-
-
-
-
-
-
-
-
-
1. ФКУ "Государственное учреждение по эксплуатации административных зданий и дачного хозяйства Минфина России"
109097, Москва, ул. Ильинка, 9/стр.1
2. ООО «ТехноПром»
111024, г. Москва, ул. Самокатная, д. 2а
3. ООО «РТС-тендер»
121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23а
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 2-57-4474/77-17
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
27.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии — Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителя ФКУ "Государственное учреждение по эксплуатации административных зданий и дачного хозяйства Минфина России": Суворовой О.М., Раудина Д.В., Тумасяна М.В.,
ООО «ТехноПром»: Маюрихина Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО «ТехноПром» (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Государственное учреждение по эксплуатации административных зданий и дачного хозяйства Минфина России" (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бытовой техники и часов (Закупка № 0373100066917000039) (далее – Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. № 10/19573 от 24.04.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 0373100066917000039 от 11.04.2017 (далее — Протокол) Заявителю (заявка № 7) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации сведений о товаре п.6 «Пылесос».
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставленным товарам, в частности к товару по п.6 «Пылесос» - Дополнительные насадки в комплекте: насадка пол, ковер/мебель; щетка для паркета; щетка щелевая для мебели.
Кроме того, в соответствии с пп.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 — ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании комиссии, установлено что в инструкции по заполнению заявки, указано следующее: «Если значения параметра товара разделены знаком "," (запятая), необходимо перечислить все значения, разделенные запятой, при этом при этом если в последующих параметрах зависимые значения для перечисленных параметров разные, то необходимо указать значения для каждого».
Вместе с тем, Заказчиком в инструкции по заполнению заявки не установлено правило чтения знаков «,» совместно с «;».
В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемых к поставке товарах, а именно п.6 «Пылесос Philips FC 9713/ Китай» - Дополнительные насадки в комплекте: щетка щелевая для мебели, что не противоречит требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки, поскольку в аукционной документации отсутствует правило приоритетности совместного чтения знаков «,» и «;».
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ТехноПром» на действия аукционной комиссии ФКУ "Государственное учреждение по эксплуатации административных зданий и дачного хозяйства Минфина России" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, аукционной комиссии не выдавать, так как по результатам закупки заключен государственный контракт от 25.04.2017 № Ф.2017.132333 и восстановление прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С.
|