Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу


Скачать 114.62 Kb.
НазваниеРешение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу
ТипРешение
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Решение




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей
№ 623 им. И.П. Павлова Выборгского района Санкт-Петербурга

ул. Есенина, д.22, к.3, лит. А,

Санкт-Петербург, 194356
ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
ООО «ИТАЛИКА»
пр. Маршала Блюхера, д. 12, к. 7, лит. А, оф. 214,

Санкт-Петербург, 195197



РЕШЕНИЕ

о нарушении законодательства о контрактной системе

по делу № 44-1456 /18
27.03.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 6870/18
от 20.03.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании ГБОУ Лицей № 623 Выборгского района
Санкт-Петербурга (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.02.2018
на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372200229818000002. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 974 856, 65 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным
в письменных возражениях.

Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными сторонами документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2018 №0372200229818000002-1, первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 4) отказано в допуске
к участию в аукционе по следующим основаниям: «на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ

(Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным в документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Указанные показатели не отвечают требованиям заказчика: П.1 «Плинтус» в заявке указано: «Отклонение от прямолинейности любой кромки детали по длине на 1 м длины не должно быть более 6 мм.» Согласно инструкции в заявке необходимо предоставить конкретное значение показателя, без слов «должно быть», «более». П.14 «Грунтовка» требованиями установлено: «Расход в диапазоне от 0,31 до 0,37 кг/м2. В заявке указано: «Расход в диапазоне от 0,31 до 0,37 кг/м2. Согласно инструкции по заполнению заявки:в заявке предоставляется конкретный показатель при указании слов «в диапазоне». Таким образом, в заявке необходимо было предоставить конкретное значение показателя.)».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией
о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.


В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,
а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.


Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении № 2 к Техническому заданию документации о закупке.

В отношении товарной позиции № 1 «Плинтус» Заказчиком установлено, в том числе следующие требования к товару: Отклонение от прямолинейности любой кромки детали по длине на 1 м длины не должно быть более 6 мм.
В отношении товарной позиции № 14 «Грунтовка» Заказчиком установлено,
в том числе следующее требование к товару: Расход в диапазоне от 0,31
до 0,37 кг/м².

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной
в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования
к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии
с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно инструкции, опубликованной Заказчиком в разделе 5 части III документации «Техническое задание», при описании объекта закупки документацией предусмотрены показатели и характеристики, в отношении которых следует применять следующие правила их предоставления:

Характеристики, которые подлежат изменениям (максимальные и (или) минимальные значения, предоставляемые в виде одного значения или диапазона значений):

-при установленных требованиях с применением слов «более, «менее», «ниже», «выше», «свыше», «превышать», знаков «<»,«>», в том числе с применением словосочетаний «должен(-на)(-ны) быть», «не должен(-на)(-ны) быть», «допуска (-ется), (-ются)», «не допуска (-ется),(-ются)», -участниками закупки в первой части заявки предоставляется конкретное значение показателя с меньшими/большими значениями, без применения указанных слов и знаков;

-при установленных требованиях с применением слов «не более, «не менее», «не ниже», «не выше», «не превышать», знаков «≤», «≥ «, «от», «до», в том числе с применением словосочетаний «должен(-на)(-ны) быть», «не должен(-на)(-ны) быть», «допуска (-ется), (-ются)», «не допуска (-ется),(-ются)», -участниками закупки в первой части заявки предоставляется конкретное значение показателя с соответствующими или меньшими/большими значениями, без применения указанных слов и знаков без словосочетаний «должен(-на)(-ны) быть», «не должен(-на)(-ны) быть»;

-при установленных требованиях для нескольких единичных взаимоисключающих показателей и характеристик, перечисленных со знаком «/», с союзом «или», «либо», в том числе с применением словосочетаний «должен(-на)(-ны) быть», «не должен(-на)(-ны) быть» - участниками закупки в первой части заявки предоставляется только одна конкретная характеристика (показатель), без знака «/», без применения указанных слов и без словосочетаний «должен(-на)(-ны) быть», «не должен(-на)(-ны) быть»;

- при установленных требованиях для нескольких единичных взаимоисключающих показателей и характеристик, перечисленных с союзами «и», «или» со знаком «/» - в виде «и/или», а так же с применением скобок в виде и(или), в том числе с применением словосочетаний «должен(-на)(-ны) быть», «не должен(-на)(-ны) быть»,- участниками закупки в первой части заявки предоставляется одна конкретная характеристика (показатель) или все перечисленные характеристики, без знака «/», союза «или», без словосочетаний «должен(-на)(-ны) быть», «не должен(-на)(-ны) быть»;

-требование«уже диапазона», в том числе с применением словосочетаний «должен(-на)(-ны) быть», «не должен(-на)(-ны) быть» означает, что в заявке указывается диапазонный показатель, без применения словосочетаний «уже диапазона», «должен(-на)(-ны) быть», «не должен(-на)(-ны) быть», при этом нижнее значение предоставляемого диапазонного значения должно быть более установленного нижнего значения, а верхнее значение должно быть менее установленного верхнего значения;

-требование «не шире диапазона», в том числе с применением словосочетаний «должен(-на)(-ны) быть», «не должен(-на)(-ны) быть», означает, что в заявке указывается диапазонный показатель, без применения словосочетаний «не шире диапазона», «должен(-на)(-ны) быть», «не должен(-на)(-ны) быть», при этом нижнее значение предоставляемого диапазонного значения должно быть более установленного нижнего значения или равно нижнему установленному значению, а верхнее значение должно быть менее верхнего установленного значения

или равно верхнему установленному значению;

-требование «шире диапазона», в том числе с применением словосочетаний «должен(-на)(-ны) быть», «не должен(-на)(-ны) быть», означает, что в заявке указывается диапазонный показатель, без применения словосочетаний «шире диапазона», «должен(-на)(-ны) быть», «не должен(-на)(-ны) быть», при этом нижнее значение предоставляемого диапазонного значения должно быть менее нижнего установленного значения, а верхнее значение должно быть более верхнего установленного значения;

-требование «не уже диапазона» , в том числе с применением словосочетаний «должен(-на)(-ны) быть», «не должен(-на)(-ны) быть», означает, что в заявке указывается диапазонный показатель, без применения словосочетаний «не уже диапазона», «должен(-на)(-ны) быть», «не должен(-на)(-ны) быть», при этом нижнее значение предоставляемого диапазонного значения должно быть менее установленного значения или равно установленному значению, а верхнее значение должно быть более верхнего установленного значения или равно верхнему установленному значению;

во всех остальных случаях в заявке предоставляется конкретный показатель, при этом при указании слов и знаков «-», «…»,«от…до», «не менее …не более…», «от не менее… до не более…», «в диапазоне», «от не более…до не менее …», «от…до включ.», «от не ниже до не выше…»,«не более и не менее», «не менее и не более», показатель может быть равен нижнему и верхнему установленному значению или быть более/менее установленных значений; «не более и менее», «от не выше … до ниже…» -показатель может быть равен нижнему установленному значению, но должен быть менее верхнего установленного значения, «свыше .. до …» - показатель может быть равен верхнему установленному значению, но должен быть более нижнего установленного значения, «более…менее», «более и менее», «более, но менее» - показатель должен быть более нижнего установленного значения и менее верхнего установленного значения, при этом указанные слова и знаки, в том числе словосочетания «должен(-на)(-ны) быть», «не должен(-на)(-ны) быть», при предоставлении конкретного показателя не применяются.

При указании в требованиях характеристик и показателей с применением слов «допуска(-ется), (-ются)», словосочетаний «должен(-на)(-ны) быть», «не должен(-на)(-ны) быть» - в заявке следует указать на однозначное наличие или отсутствие допустимых характеристик и показателей без применения указанного слова и словосочетаний. Для характеристик, указанных в скобках с целью пояснения или дополнения, применяются те же правила предоставления показателей, что и для указанных без скобок.

Во всех случаях, не предусмотренных разделом 4.2. настоящей инструкции, показатели и характеристики изменению не подлежат.

Из содержания инструкции по заполнению заявок следует, что словосочетания «не должно быть более ...» и «в диапазоне от... до...»,
с помощью которых Заказчиком установлены требования к ряду показателей
не описаны, следовательно, участник закупки при заполнении заявки должен руководствоваться положением, согласно которому во всех случаях,
не предусмотренных инструкции, показатели и характеристики изменению
не подлежат.

Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по позиции № 1 «Плинтус» указано: «Отклонение от прямолинейности любой кромки детали
по длине на 1 м длины не должно быть более 6 мм», в отношении товарной позиции № 14 «Грунтовка» - «Расход в диапазоне от 0,31 до 0,37 кг/м²».

При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что участником закупки в составе первой части заявки с учетом требований инструкции по заполнению заявок, представлены значения показателей характеристик товаров, соответствующие требованиям документации. В связи
с чем у аукционной комиссии отсутствовали достаточные основания
для принятия решения об отказе ООО «ИТАЛИКА» в допуске к участию
в аукционе, что является нарушением ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:


  1. Признать жалобу ООО «ИТАЛИКА» обоснованной.

  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение
    ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 623 им. И.П. Павлова Выборгского района
Санкт-Петербурга

ул. Есенина, д.22, к.3, лит. А,

Санкт-Петербург, 194356
ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»

Большой Саввинский пер., д. 12,
стр. 9,
Москва, 119435
ООО «ИТАЛИКА»
пр. Маршала Блюхера, д. 12, к. 7,
лит. А, оф. 214,

Санкт-Петербург, 195197


ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

по делу № 44-1456/18
27.03.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок
(далее – Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу № 44-1456/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику – ГБОУ Лицей № 623 им. И.П. Павлова Выборгского района
Санкт-Петербурга, аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:

- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200229818000002;

- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200229818000002 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;

- завершить процедуру закупки с номером извещения № 0372200229818000002 в соответствии с законодательством о контрактной системе.

2. Заказчику и аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 28.04.2018.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»:

- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.


Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.



Похожие:

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу iconРешение по делу №4-З/18 о нарушении законодательства о контрактной системе
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Назрановская городская больница»

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу iconРешение по делу №3-З/18 о нарушении законодательства о контрактной системе
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Назрановская городская больница»

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу iconРешение по делу №6-З/18 о нарушении законодательства о контрактной системе
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Назрановская городская больница»

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу iconРешение по делу №20-З/18 о нарушении законодательства о контрактной системе
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница»

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу iconРешение по делу №12-З/18 о нарушении законодательства о контрактной системе
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница»

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу iconРешение по делу №9-З/18 о нарушении законодательства о контрактной системе
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница»

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу iconРешение по делу №181-З/18 о нарушении законодательства о контрактной системе
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Назрановская городская больница"

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу iconРешение по делу №11-З/18 о нарушении законодательства о контрактной системе
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница»

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу iconРешение по делу № к-1403/17 о нарушении законодательства Российской Федерации
Фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон...

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу iconРешение по делу №146 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу iconРешение по делу №359/16 о нарушении законодательства Российской Федерации...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Охи

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу iconРешение по делу №273/16 о нарушении законодательства Российской Федерации...
Государственное бюджетное учреждение "Государственный исторический архив Сахалинской области"

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу iconРешение по делу №394/16 о нарушении законодательства Российской Федерации...
Государственное казенное учреждение ''Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних ''Улыбка''

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу iconРешение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу
Гбдоу детский сад Центрального района Санкт-Петербурга «Детский оздоровительный городок «Березка»

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу iconРешение по делу №290/17 о нарушении законодательства Российской Федерации...
Муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика» муниципального образования «Холмский городской округ»

Решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу iconРешение по делу № эа 189/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
Фгбуз «Пансионат им. А. И. Майстренко» (извещение №0318100026915000020) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск