Заказчик:
Управление муниципальным имуществом Раменского муниципального района
Комсомольская пл., д. 2,
г. Раменское, Московская область, 140102
kui@ramenskoy.ru
Уполномоченное учреждение:
Муниципальное казенное учреждение «Центр закупок» муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области
Красноармейская ул., д. 101 Б,
г. Раменское, Московская область, 140101
ramenckoe.zakupki@yandex.ru
Оператор электронной площадки:
ООО «РТС-тендер»
Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1,
Москва, 127006
ko@rts-tender.ru
Заявитель:
ООО «СТРОЙИНВЕСТ»
Дмитровское ш., д. 100, стр. 2,
эт 3, оф в пом 2323,
Москва, 127247
sinvest.msk@yandex.ru
РЕШЕНИЕ
по делу № 07-24-22806эп/17 о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия) ,
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее – Аукционная комиссия), Управления муниципальным имуществом Раменского муниципального района (далее Заказчик), Муниципального казенного учреждения «Центр закупок» муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО «РТС-тендер» (далее Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту жилых помещений в д. Островцы Раменского муниципального района (извещение № 0848300051617001012 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее Официальный сайт)) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявку Заявители на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 15.11.2017;
начальная (максимальная) цена контракта – 9 845 700,00 руб.;
дата окончания подачи заявок – 01.12.2017;
дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 01.11.2017;
дата проведения Аукциона – 04.12.2017;
на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавало 2 участника закупки;
по результатам подведения итогов 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
победителем Аукциона признан ООО «О.С.А.» с предложением о цене контракта 9698014,50 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.12.2017 № 0848300051617001012-1 Заявителю с порядковым номером 5 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
1. п.7 Розетка штепсельная. Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 30849.1-2002. В соответствии с п.5.1 ГОСТ 30849.1-2002 – «диапазоны значений номинального рабочего напряжения и номинального напряжения: от 20 до 25 В; от 40 до 50 В; от 100 до 130 В; от 200 до 250 В; 277 В; от 380 до 415 В; от 440 до 460 В; от 480 до 500 В; от 600 до 690 В».
Предлагаемое участником закупки значение по параметру «Диапазон номинального рабочего напряжения», а именно «30 – 250 В» не соответствует нормативному документу, установленному заказчиком. Заявка отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 № 44-ФЗ (предоставление недостоверной информации).
2. п.14 Сетка тканая для оштукатуривания стен. Участник закупки указал в первой части заявки: «Длина сетки в рулоне 2 м. Количество кусков в рулоне 5». Если руководствоваться данными УРЗ, то длина одного куска рулона составляет 0,4 метра. А в соответствии с п.2.7 ГОСТ 3826-82 – «Минимальная длина куска должна быть не менее 2 м». Таким образом, при количестве кусков в рулоне 5 шт, как указал УРЗ, Длина сетки в рулоне минимально должна составлять 10 м. Заявка отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 № 44-ФЗ (предоставление недостоверной информации).».
1. В техническом задании документации об Аукционе по товару «Розетка штепсельная ГОСТ 30849.1-2002 (МЭК 60309-1:1999)» по требуемому показателю «диапазон номинального рабочего напряжения» установлен диапазон значений «20» и «690».
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе:
«При установлении в Приложении к ТЗ в наименовании показателя: "диапазон", "в диапазоне", "фракция", "интервал", "в интервале", "в пределах", вне зависимости от применения иных символов в требуемом значении, означает, что участник должен предоставить диапазон значений, что считается указанием конкретного значения показателя товара (материала) при этом крайние значения являются допустимыми;».
Согласно пункту 5.1 ГОСТ 30849.1-2002 (МЭК 60309-1:1999):
«5.1 Предпочтительные диапазоны значений номинального рабочего напряжения и номинального напряжения: от 20 до 25 В; от 40 до 50 В; от 100 до 130 В; от 200 до 250 В; 277 В; от 380 до 415 В; от 440 до 460 В; от 480 до 500 В; от 600 до 690 В.».
Таким образом, ГОСТ-ом регламентированы не обязательные, а предпочтительные диапазоны номинального рабочего напряжения.
В заявке Заявителя по товару «Розетка штепсельная ГОСТ 30849.1-2002 (МЭК 60309-1:1999)» по требуемому показателю «диапазон номинального рабочего напряжения» указан диапазон значений «30-250», что не противоречит требованиям документации об Аукционе и положениям ГОСТ 30849.1-2002 (МЭК 60309-1:1999).
В техническом задании документации об Аукционе по товару «Сетка тканая для оштукатуривания стен ГОСТ 3826-82» по требуемому показателю «Длина сетки в рулоне» установлено значение «не менее 2», по требуемому показателю «Количество кусков в рулоне» установлено значение «не более 5».
Согласно пункту 2.7 ГОСТ 3826-82:
«2.7. Сетки изготовляют свернутыми в рулоны. Количество кусков в рулоне не должно превышать пяти. Минимальная длина куска должна быть не менее 2 м, по требованию потребителя - не менее 3 м для сеток от N 04 до N 2 и не менее 7 м для сеток от N 2,2 до N 20.».
В заявке Заявителя по товару «Сетка тканая для оштукатуривания стен ГОСТ 3826-82» по требуемому показателю «Длина сетки в рулоне» указано значение «2», по требуемому показателю «Количество кусков в рулоне» указано значение «5», что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика не представил доказательств несоответствия заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. В соответствии с Протоколом участнику закупки с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
«Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 4 4-ФЗ);
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
1. п.33 Смеситель. Участник закупки предоставил в первой части заявки следующие значения: «Исполнение - набортный. Межцентровое расстояния штуцеров 150 мм». Согласно ГОСТ 25809-96 п.3.2 только для настенного смесителя нормируется показатель «Межцентровое расстояния штуцеров». Согласно Инструкции - В случае отсутствия в нормативной документации, в том числе в ГОСТе значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров (материалов) или применяемых при производстве работ, оказании услуг, то по данным показателям в графе «Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки» участник ставит прочерк «-», либо указывает «не нормируется», либо указывает «отсутствует». Заявка отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 № 44-ФЗ.
2. п.11 Плита электрическая. Участник закупки предложил следующий товар: «Плита электрическая GORENJE». В соответствии с ч.3 ст.66 участник закупки при наличии должен был предоставить информацию по фирменному наименованию товара. Все плиты GORENJE имеют фирменные наименования и в соответствии с п.3 ст.66 оно должно быть указано. Заявка отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 № 44-ФЗ (непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66).».
В техническом задании документации об Аукционе по товару «Смеситель ГОСТ 25809-96» по требуемому показателю «Исполнение» установлены значения «набортный» и «настенный», по требуемому показателю «Межцентровое расстояния штуцеров» установлены значения «100» и «150».
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе:
«В случае установления предельных значений с использованием кавычек («…» или "…"), участнику необходимо выбрать одно из значений, указанных в графах «Минимальные значения показателей», либо «Максимальные значения показателей», не изменяя значения вне зависимости от использования в требуемом значении символов, союзов и частиц.».
Из положений ГОСТ 25809-96 не следует, что значение «набортный» по показателю «Исполнение» для товара «Смеситель» не регламентируется.
На заседании Комиссии представитель Заказчика не представил доказательств несоответствия заявки Заявителя на участие в Аукционе.
В заявке участника закупки по товару «Смеситель ГОСТ 25809-96» по требуемому показателю «Исполнение» указано значение «набортный», по требуемому показателю «Межцентровое расстояния штуцеров» указано значение «150», что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. Указанные требования ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком указан товар «Плита электрическая».
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В заявке участника закупки установлены технические характеристики к товару «Плита электрическая GORENJE», что не противоречит документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованной.
2 Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 07.12.2017 №07-24-22806эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
А.А. Пилипосян
(499) 755-23-23 (050-245)
|