Заказчик:
Муниципальное учреждение «Дворец водного спорта «Дельфин»
Лермонтова ул., д. 3,
г. Воскресенск,
Московская обл., 140200
delphin-voskr@.mail.ru
Уполномоченный орган:
Администрация Воскресенского муниципального района Московской области
Ленина пл., д. 3,
г. Воскресенск,
Московская обл., 140200
munzak@vmr-mo.ru
Оператор электронной площадки:
ООО «РТС-тендер»
ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,
г. Москва, 127006
ko@rts-tender.ru
Заявитель:
ООО «Первая обслуживающая компания»
Молодежная ул., д. 29,
г. Жуковский, Московская обл., 140180
one-ok@mail.ru
РЕШЕНИЕ
по делу 07-24-7219эп/17 о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобы ООО «Первая Обслуживающая компания» (далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее – Аукционная комиссия) Муниципального учреждения «Дворец водного спорта «Дельфин» (далее – Заказчик), Администрации Воскресенского муниципального района Московской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на благоустройство территории МУ «Дворец водного сорта «Дельфин» (закупка № 0148300015517000297 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru). (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте – 02.05.2017;
начальная (максимальная) цена контракта – 3 671 872,73 рублей;
дата окончания подачи заявок – 18.05.2017;
дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 22.05.2017;
дата проведения Аукциона – 25.05.2017;
на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;
по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
победителем Аукциона признано ООО «Воскресеночка» с предложением о цене контракта 3 543 357,14 рублей.
заключен контракт 06.06.2017 № Ф.2017.200941 с ООО «Воскресеночка».
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.05.2017 № 0148300015517000297-1 (далее – Протокол) Заявителю подавшему заявку с порядковым номером 2, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно: «-Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: п. 9 «Щиты из досок», в части указания: «Назначение: применяться для укладки между одинарными и двойными балками» и «марка: Щ12-2а и/или Щ12-2б и/или Щ15-2а и/или Щ15-2б и/или Щ18-2а и/или Щ18-2б», Участник предоставил информацию: «Назначение: применяться для укладки между одинарными и двойными балками» и «марка: Щ12-2а» не соответствует ГОСТ 1005-86 п. 2 Щиты с индексом "а" должны применяться для укладки между одинарными балками; щиты с индексом "б" должны применяться для укладки между двойными балками, Участник должен был предоставить 2 марки».
В документации об Аукционе для товара «Щиты из досок» установлена характеристика «марка» со значениями «Щ12-2а и/или Щ12-2б и/или Щ15-2а и/или Щ15-2б и/или Щ18-2а и/или Щ18-2б».
В инструкции по заполнению заявки отсутствует указание на то, каким образом необходимо заполнять значения показателей, которые установлены перечислением с и/или , что не позволяет надлежащим образом заполнить заявку.
Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части отсутствия надлежащей инструкции по заполнению заявок, это содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявитель по товару «Щиты из досок» указывает «марка - Щ12-2а», что не противоречит документации об Аукционе и инструкции.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение Аукционной комиссией заявки Заявителя является неправомерным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Первая обслуживающая компания» обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с заключенным контрактом.
Передать материалы дела от 08.06.2017 № 07-24-7219эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|