Скачать 2.21 Mb.
|
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Томской области Дозморова Е.В., к.п.н., проректор по НР ТОИПКРО; Лыба А.А., зав. кафедрой сопровождения инноваций в образовании ТОИПКРО; Песяк Е.Ф., преподаватель кафедры сопровождения инноваций в образовании ТОИПКРО Цель данных методических рекомендаций – дать разъяснения по наиболее актуальным вопросам реализации внеурочной деятельности и её интеграции в образовательный процесс. Нормативные основания для реализации внеурочной деятельности: - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированный Минюстом России 4 февраля 2011 года № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»; - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357, зарегистрированный Минюстом России 12 декабря 2011 года № 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»; - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрированный Минюстом России 01 февраля 2011 года № 19644 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» - http://mon.gov.ru/dok/akt/8498/Раздел I. Организация внеурочной деятельности при реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее - ООП) общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями от 22 сентября 2011 года № 2357) фиксирует требования к структуре ООП НОО и определяет место и значение внеурочной деятельности в образовательном процессе: «Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный, организационный… Организационный раздел включает учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности», что означает:
В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011 года № 2357 текст ФГОС НОО дополняется пунктом 19.10: «План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся…Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов1». Из этого следует, что
Таблица 2
Подобным образом может быть разработан формат Журнала учёта занятости обучающихся внеурочной деятельностью. Содержание программ внеурочной деятельности может носить, как предметно ориентированный характер, так и не быть связанным с предметной областью. Например:
- учебные проекты и исследования; - спецкурсы; - практические (опыты, наблюдения, экскурсии); - углублённые, развивающие и т.д.
- социальное проектирование; - общественно – полезная деятельность; - коллективно – творческая деятельность; - досугово – развлекательная деятельность и т.д. Поскольку внеурочная деятельность организуется по принципу свободного выбора ребёнка, то основной организационной формой может быть не «класс», а «группа», сформированная по разновозрастному принципу, из обучающихся разных классов одной параллели и т.д. В основе организации внеурочной деятельности должна лежать модель, соответствующая внутренним возможностям учреждения и внешним ресурсам, имеющимся в его распоряжении. |
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности... Введение федеральных государственных стандартов начального общего образования в образовательных учреждениях Костромской области |
Методические рекомендации по формированию содержания и организации Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса в общем образовании/ сост. Е. В. Дозморова,... |
||
Методические рекомендации по формированию содержания и организации Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса в общем образовании/ сост. Е. В. Дозморова,... |
Методические рекомендации по заполнению гражданами, претендующими... Томской области, должностей государственной гражданской службы Томской области, и лицами, замещающими государственные должности Томской... |
||
Методические рекомендации по заполнению гражданами, претендующими... Томской области, должностей государственной гражданской службы Томской области, и лицами, замещающими государственные должности Томской... |
Типовая инструкция по организации защиты автовокзалов на территории томской области Томской области деятельности по обеспечению безопасности автовокзалов. Инструкция подготовлена на основе федерального законодательства,... |
||
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении Мячина Л. В., учитель русского языка и литературы моу сош №23 г. Комсомольска-на-Амуре |
Проект закона Томской области «Об областном бюджете на 2014 год и... Бюджетным кодексом рф, законами Томской области «о контрольно-счетной палате Томской области», «О бюджетном процессе в Томской области»... |
||
Инструкция куратора территории (район, город) от Томского областного... Куратор территории (район, город) назначается и освобождается приказом ректора института по представлению Ученого совета тоипкро... |
Положение об организации внеурочной деятельности в соответствии с... Положение разработано в соответствии с письмом моин РФ от 12. 05. 2011г. №03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении... |
||
Методические рекомендации москва 2012 аннотация методические рекомендации... Организация мероприятий по раннему выявлению случаев употребления психоактивных веществ в образовательных учреждениях |
Методические рекомендации по дистанционному обучению в образовательных... Методические рекомендации предназначены для руководителей и заместителей образовательных организаций, для учителей, использующих... |
||
Типовая инструкция по организации защиты образовательных учреждений... Инструкция предназначена для использования руководителями образовательных учреждений в организации защиты образовательных учреждений,... |
Методические рекомендации по профилактике правонарушений и безнадзорности... Настоящие рекомендации подготовлены на основе законодательства Российской Федерации в области профилактики безнадзорности и правонарушений... |
||
Методические рекомендации по профилактике правонарушений и безнадзорности... Настоящие рекомендации подготовлены на основе законодательства Российской Федерации в области профилактики безнадзорности и правонарушений... |
Методические рекомендации по созданию учебно-материальной базы образовательного... Методические рекомендации разработаны в целях выполнения в образовательных учреждениях требований федеральных законов |
Поиск |