Скачать 493.52 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА № 23 г. Комсомольска-на-Амуре МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ г.Комсомольск – на – Амуре 2013 Выполнили слушатели курса: Бастрыгина Г.И., учитель географии МОУ СОШ № 23 г. Комсомольска-на-Амуре; Горбач Е.А., педагог-библиотекарь МОУ СОШ № 23 г. Комсомольска-на-Амуре; Шелепова Е.И., педагог-библиотекарь МОУ СОШ № 23 г. Комсомольска-на-Амуре; Мячина Л.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 23 г. Комсомольска-на-Амуре; Котлярова М.А., учитель начальных классов МОУ СОШ № 23 г. Комсомольска-на-Амуре; Семиренко О.Е., старшая вожатая МОУ СОШ № 23 г. Комсомольска-на-Амуре; Пахмутова О.А., учитель биологии МОУ СОШ № 23 г. Комсомольска-на-Амуре; Смирнова Е.Ю., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 23 г. Комсомольска-на-Амуре; Бережная А.П., учитель физики МОУ СОШ № 23 г. Комсомольска-на-Амуре; Пашина Г.П., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 23 г. Комсомольска-на-Амуре; Содержание
ВВЕДЕНИЕ Сегодня много говорят о школе. Спорят. Сравнивают. Оценивают. Экспериментируют. Школа стала эпицентром проблем, накопившихся в современном обществе, а образование – полем битвы, где скрещиваются мнения родителей, педагогов, учащихся, представителей министерств. И если в средствах массовой информации идут словесные баталии, то на местах продолжается учебный процесс. Школа живёт и работает, ищет новые пути, апробирует новые технологии, внедряет новые формы работы, идёт по тропинкам открытий. Положительный опыт педагогов, накопленный за долгие годы, находит своё воплощение в читательских конференциях и гражданских форумах, в экологических и археологических экспедициях, в дебатах и переговорных площадках, в краеведческой работе, в школьной газете и издательском доме «Радуга» - долгосрочном проекте, который реализуется в МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла № 23 с февраля 2003-его года. Но в каком бы направлении ни двигались, в центре внимания педагога по-прежнему остается ученик – выпускник – личность. Требования, предъявляемые к выпускникам школы сегодня, очень высоки. Наши выпускники должны легко адаптироваться в социуме, быть конкурентоспособными на рынке труда, владеть информационными, коммуникативными, организационными навыками, должны уметь принимать решения и нести за них ответственность, делать правильный выбор, обладать высокой речевой культурой. Многие эти задачи помогают решить новые формы внеурочной деятельности школьников. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении – актуальная проблема, стоящая перед педагогами и школой. Ясно одно: воспитание в школе должно идти через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой возможно присвоение детьми главных ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в рамках образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность. В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе как неотъемлемой части базисного учебного плана. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге, их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях.Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения учащихся класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (встречи с интересными людьми, экскурсии, посещение театров, дискуссии, литературные гостиные, дебаты, переговорные площадки, информационные площадки, социально значимые дела, трудовые акции и др.). Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем, учителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной деятельности можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.
Каждая из базовых ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу. Создание открытого образовательного пространства, создание условий для самореализации каждого школьника, психолого-педагогическое сопровождение учащихся, вовлечение родителей во внеурочную деятельность – все это позволяет решить многие воспитательные задачи.
Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. Все направления внеурочной деятельности необходимо рассматривть как содержательный ориентир при построении соответстующих образовательных программ, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на видах деятельности. Основными видами внеурочной деятельности являются:
Данные виды внеурочной деятельности реализуются через следующие направления:
Несомненно, внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием, она позволяет учитывать интересы детей, включая их в творческую деятельность различной направленности. 1.1. Методические рекомендации по созданию программы внеурочной деятельности Опираясь на нормативные подходы к организации внеурочной деятельности по воспитанию и социализации школьников, образовательное учреждение и педагог вправе самостоятельно формировать программу внеурочной деятельности, исходя из запросов участников образовательного процесса и их индивидуальных особенностей, пользоваться методическими рекомендациями разработчиков стандартов, опытом педагогов-новаторов, собственным опытом. При этом следует помнить, что время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы. 1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются педагогическим советом Учреждения. Возможно использование утверждённых авторских программ. 2. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:
3. Образовательная программа внеурочной деятельности включает:
4. Чередование учебной и внеурочной деятельности по сменам в пределах годового учебного графика определяет администрация Учреждения. 5. Внеурочная деятельность может быть организована на базе учреждений дополнительного образования детей (учреждений культуры и спорта), с которыми Учреждение заключает договор сотрудничества 6. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями-предметниками Учреждения, педагогами учреждений дополнительного образования (по договору). 7. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности для обучающегося. 8.. Обучащиеся при организации дополнительной внеурочной деятельности находятся под наблюдением учителя, воспитателя группы продлённого дня, либо педагога дополнительного образования. 9. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется учителем, воспитателем ГПД, педагогом дополнительного образования в Журнале учета. Журнал учета должен содержать следующую информацию: дата проведения занятия, класс, ФИО обучающихся, содержание и форма проведения занятия, ФИО учителя (педагога). Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности . 10.. Медицинское обслуживание обучающихся во время внеурочной деятельности обеспечивается медицинскими работниками в соответствии с инструкцией о работе мед.персонала Учреждения. 1.2.Художественно-эстетическое направление В нашей школе реализуются различные направления внеурочной деятельности. Художественно-эстетическое направление реализуется через организацию художественных выставок учащихся художественно-эстетического профиля, проведение мастер-классов по различным техникам для учащихся и родителей в рамках городских семинаров, общественной приемки школы; через проведение творческих вечеров, создание совместных проектов с поэтами и художниками города Комсомольска-на-Амуре, через участие в творческих конкурсах, в том числе и дистанционных, различных уровней. Для организации данного вида деятельности необходимо - иметь хорошее кадровое обеспечение - творческую мастерскую, оснащенную мольбертами, выставочными экспонатами - необходимо увлечь детей проектной деятельностью - оформить результаты в виде презентации, выставки, книжки-малышки, сборника - подвести итоги работы - наградить участников и победителей - наметить перспективу дальнейшей деятельности. С 2009-ого года в школе проводятся творческие вечера, организаторами которых являются библиотекари школы, учителя литературы. Одним из первых вечеров был вечер «Постигая сущность красоты», разработанный Горбач Е.А. и Шелеповой Е.И., библиотекарями школы. Сценарий и методические рекомендации по его проведению приводим ниже.
Цель: духовное развитие личности ребенка через предметы художественно-эстетического цикла, развитие эмоциональной и интеллектуальной сферы учащихся. Задачи: познакомить с творчеством учащихся – выпускников лицея; воспитывать эстетический вкус учащихся; прививать любовь к прекрасному. Возраст участников: учащиеся 6 - 11 кл., родители, педагоги. Количество участников: 35 чел. Оборудование:
Этапы проведения: а) подготовительный этап:
б) проведение мероприятия: после вступления на экране появляются слайды, и под тихое музыкальное сопровождение идет рассказ об ученицах 11Б класса Виктории Аршинской и Дарьи Власовой, обучающихся в классе с изучением предметов художественно-эстетического цикла, и их картинах. в) заключительный этап: обсуждение мероприятия. |
Программа организации внеурочной деятельности В федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание,... |
Рекомендации по разработке программы внеурочной деятельности в помощь педагогическим В федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание,... |
||
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности... Цель данных методических рекомендаций – дать разъяснения по наиболее актуальным вопросам реализации внеурочной деятельности и её... |
Рекомендации по организации антитеррористической защищенности в образовательном... Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении |
||
Учитель химии Егорова М. А В каждом образовательном учреждении необходимо создать гуманистическую и эффективную систему внеурочной деятельности |
«первые шаги» (в помощь начинающему руководителю шск) Методические рекомендации Методические рекомендации предназначены для руководителей и педагогов-организаторов школьных спортивных клубов образовательных учреждений... |
||
Методические рекомендации по первичной профилактике пав в образовательном... Методические рекомендации затрагивают основные вопросы, касающиеся профилактики пав в образовательной среде, а также иммунохроматографического... |
Положение об организации внеурочной деятельности в соответствии с... Положение разработано в соответствии с письмом моин РФ от 12. 05. 2011г. №03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении... |
||
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности... Введение федеральных государственных стандартов начального общего образования в образовательных учреждениях Костромской области |
Методические рекомендации по осуществлению профсоюзного (общественного) контроля Общие требования по наличию организационно-распорядительной документации по охране труда в образовательном учреждении |
||
Методические рекомендации по организации развивающей деятельности... Методические рекомендации по организации развивающей деятельности с учебным оборудованием |
Программа вокальной студии «Вдохновение» Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерных программ внеурочной деятельности (начальное... |
||
Отчет о результатах самообследования составлен в соответствии с Порядком... Приложение № План внеурочной деятельности. Реализация основных направлений внеурочной деятельности обучающихся |
Инструкция введена приказом от «утверждаю» Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14. 08. 2009г. №593. При составлении инструкции учтены также Примерные... |
||
Образовательном учреждении (далее Услуга), предоставляемых населению... Об утверждении Стандарта качества муниципальных услуг «Предоставление дошкольного образования и воспитания» и «Содержание ребенка... |
Образовательном учреждении (далее Услуга), предоставляемых населению... Об утверждении Стандарта качества муниципальных услуг «Предоставление дошкольного образования и воспитания» и «Содержание ребенка... |
Поиск |