Скачать 449.81 Kb.
|
«Утверждено» на заседании Антитеррористической комиссии Томской области 28.10. 2009 Протокол № 5 ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ АВТОВОКЗАЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ УГРОЗ И ИНЫХ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ ЭКСТРЕМИСТСКОГО ХАРАКТЕРА г. Томск - 2009 1. ВВЕДЕНИЕ Целью Типовой инструкции является упорядочение в Томской области деятельности по обеспечению безопасности автовокзалов. Инструкция подготовлена на основе федерального законодательства, ведомственных требований ФСБ РФ, МВД РФ, МЧС РФ, нормативно – правовой базы Томской области, с учётом накопленного практического опыта. Типовая инструкция разработана аппаратом Антитеррористической комиссии Томской области совместно с аппаратом Совета безопасности при Губернаторе Томской области при участии представителей структурных подразделений УФСБ России по Томской области, УВД по Томской области, ГУ МЧС России по Томской области. Инструкция разработана в соответствии с требованиями нормативно – правовых актов и руководящих документов по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий и его проявлений. Виды, система и порядок (способы) охраны автовокзалов регулируются федеральными законами от 21.07.1997 № 116 – ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», от 14.04.1999 № 77 – ФЗ «О ведомственной охране», от 11.03.1992 № 2487 – 1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности», руководящим документом МВД РФ РД 78.36.003-2002 «Инженерно – техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств», ведомственными нормативными актами, условиями договора на охрану объекта, а также настоящей Типовой инструкцией. Основными задачами охраны являются:
Система охраны автовокзала включает в себя совокупность сил и средств для выполнения задач по охране и обороне автовокзала. Она должна соответствовать технологическим особенностям охраняемого автовокзала, уровню его оборудования инженерно-техническими средствами охраны (ИТСО), обстановке в его окружении и обеспечивать наиболее эффективное и экономически рациональное использование имеющихся сил и средств. Система и способ охраны отражаются в документации по организации охраны автовокзала. Важная роль принадлежит системе профилактических мероприятий, которая, как правило, включает в себя регулярное получение информации о состоянии защищенности автовокзала, выделенных участков (зон); своевременное вскрытие недостатков и нарушений технологических регламентов работы ИТСО, выявление лиц, пытающихся при подозрительных обстоятельствах проникнуть на автовокзал. 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ АВТОВОКЗАЛА 2.1. Общие положения. 2.1.1. Ответственность за обеспечение антитеррористической защиты автовокзала несет его руководитель. 2.1.2. Подразделения охраны несут ответственность согласно договору на охрану автовокзала. 2.1.3. Под охраной автовокзала подразумевается комплекс мер, направленных на своевременное выявление угроз и предотвращение нападения на охраняемый автовокзал, совершения террористического акта, других противоправных посягательств, в т.ч. экстремистского характера, а также возникновения чрезвычайных ситуаций. 2.1.4. Охрана автовокзалов может осуществляться милицейскими либо сторожевыми подразделениями вневедомственной или ведомственной охраны, частными охранными предприятия (ЧОП) (далее – наряд охраны), с помощью технических средств посредством вывода сигналов тревоги на местные (автономные) пульты охраны с обязательной подачей экстренного сигнала тревоги в дежурную часть территориального органа внутренних дел (ДЧ ОВД) или на пункты централизованной охраны (ПЦО) территориальных ОВО либо сочетанием этих видов охраны. 2.1.5. На автовокзале в соответствии с законодательством Российской Федерации может функционировать собственная служба безопасности, которая координирует свою деятельность с деятельностью подразделений охраны либо выполняет их функции. 2.1.6. Для несения службы по охране автовокзала подбираются сотрудники сторожевой охраны, ЧОПов, имеющие соответствующую подготовку, годные по состоянию здоровья, своим моральным и деловым качествам к этой работе. 2.1.7. Лица, имеющие непосредственный доступ к организации системы охраны, предупреждаются администрацией автовокзала о недопустимости разглашения сведений о режиме охраны автовокзала и правилах пользования ТСО. 2.1.8. Руководитель автовокзала обязан:
2.1.9. Обязанности сотрудника охраны автовокзала определяются должностной инструкцией, инструкцией по внутриобъектовому режиму, планом охраны автовокзала, разрабатываемых администрацией автовокзала с учетом Типовой инструкции. В них сотруднику охраны определяется:
2.1.10. Наряд охраны автовокзала непосредственно подчиняется начальнику охраны (старшему наряда). 2.1.11. На постах охраны иметь следующую документацию:
2.2. Организация службы по охране автовокзала 2.2.1. Подразделения охраны обеспечивают:
2.2.2. Сотрудники охраны выполняют служебные обязанности в форменной одежде, экипированные средствами индивидуальной защиты и вооруженные в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность службы, осуществляющей охрану объекта. Применение оружия осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2.2.3. Должностными лицами подразделения охраны проверяется готовность наряда перед заступлением на службу к ее несению и проводится инструктаж. В инструктаже наряда охраны могут принимать участие руководители автовокзалов, руководящий и инспекторский состав управлений (отделов) вневедомственной охраны при территориальных органах внутренних дел, милиции общественной безопасности и криминальной милиции органов внутренних дел. 2.2.4. Контроль за несением нарядом службы по охране автовокзала осуществляется должностными лицами подразделения охраны и органов внутренних дел, руководителями автовокзала в соответствии с требованиями руководящих и иных регламентирующих документов. 2.2.5. Должностные лица, уполномоченные на проверку, имеют право:
Результаты проверки организации охраны автовокзала, предложения по устранению выявленных недостатков оформляются актом (Приложение №2). 2.2.6. Органами исполнительной власти края (рабочими группами Региональной антитеррористической комиссии), в соответствии с планами-заданиями, периодически проводится изучение состояния защищенности автовокзалов с целью выявления проблемных вопросов и принятия мер к их разрешению. 2.3. Обязанности сотрудника охраны автовокзала 2.3.1. В компетенцию сотрудника охраны входит:
2.3.2. Сотрудник охраны должен знать:
2.3.3. Сотрудник охраны в процессе несения службы обязан выполнять комплекс мероприятий, направленных на недопущение совершения на территории учреждения террористических актов и возникновения других чрезвычайных обстоятельств, для чего необходимо: а) При приеме (сдаче) дежурства:
2.3.4. Сотруднику охраны запрещается:
2.3.5. При нападении на автовокзал наряд охраны (постовой), работники автовокзала или сотрудники службы безопасности с помощью тревожной сигнализации подают сигнал "тревога" в дежурную часть органа внутренних дел или на ПЦО ОВО или иным способом, используя все имеющиеся каналы связи. После подачи сигнала "тревога" наряд охраны (постовой) принимает меры для пресечения противоправных действий, задержания правонарушителей и усиления охраны, наблюдения за подходами к автовокзалу. По прибытии наряда милиции поступает в распоряжение старшего наряда и действует по его указанию. Персонал автовокзала по сигналу "тревога" прекращает основную деятельность, эвакуируется в безопасное место, в дальнейшем действуют по заранее разработанной инструкции на случай чрезвычайных ситуаций. 3. РАЗРАБАТЫВАЕМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ В целях организации надежной антитеррористической защиты автовокзала разрабатываются следующие документы:
4. МЕРЫ ИНЖЕНЕРНО – ТЕХНИЧЕСКОЙ УКРЕПЛЕННОСТИ АВТОВОКЗАЛА Инженерно-техническая укрепленность автовокзала – это совокупность мероприятий, направленных на усиление конструктивных элементов зданий, помещений и охраняемых территорий, обеспечивающая необходимое противодействие несанкционированному проникновению (случайному проходу) в охраняемую зону, взлому и другим преступным посягательствам. Основой обеспечения надежной защиты автовокзала от угроз террористического характера и иных посягательств экстремистского характера является их надлежащая инженерно-техническая укрепленность в сочетании с оборудованием данного автовокзала системами охранной и тревожной сигнализации. Для усиления защиты автовокзала и оперативного реагирования применяются системы контроля, охранного телевидения и оповещения. Организация и проведение противопожарных мероприятий, включая оснащение объекта системой пожарной сигнализацией, осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами Государственной противопожарной службы МЧС России. Пожарная сигнализация при наличии технической возможности, подключается на отдельные номера пультов централизованного наблюдения. 4.1. Ограждения периметра, отдельных участков территории предприятия. Для исключения заезда на территорию автовокзала постороннего автотранспорта, на въездах/выездах с территории автовокзала устанавливаются электромеханические шлагбаумы, открывающиеся вертикально. Управление шлагбаумами производится дистанционно, с использованием средств видеонаблюдения. 4.2. Дверные конструкции 4.2.1. Входные двери должны быть исправными, хорошо подогнанными под дверную коробку и обеспечивать надежную защиту помещений. Входные наружные двери, по возможности, должны открываться наружу. Двухстворчатые двери должны оборудоваться двумя стопорными задвижками (шпингалетами), устанавливаемыми в верхней и нижней части одного дверного полотна. 4.2.2. Дверные проемы (тамбуры) центрального и запасных входов, при отсутствии около них постов охраны, следует оборудовать дополнительной запирающейся дверью. При невозможности установки дополнительных дверей необходимо входные двери блокировать техническими средствами охраны раннего обнаружения, подающими тревожное извещение при попытке подбора ключей или взлома двери. 4.3. Оконные конструкции 4.3.1. Оконные конструкции (окна, форточки, фрамуги) во всех помещениях должны быть остеклены, иметь надежные и исправные запирающие устройства, в целесообразных случаях оборудованы ТСО. 4.3.2. При оборудовании оконных конструкций металлическими решетками, их следует устанавливать с внутренней стороны помещения или между рамами, которые должны иметь открывающуюся конструкцию. Решетки должны обеспечивать как надежную защиту оконного проема, так и быструю эвакуацию людей из помещения в экстремальных ситуациях. При установке защитного остекления всех классов – решетки, ставни, жалюзи и др. силовые элементы на окна могут не устанавливаться. 4.4. Другие технологические каналы Двери и коробки чердачных и подвальных дверей (погрузо-разгрузочных люков) по конструкции и прочности должны быть аналогичными входным наружным дверям, закрываться на замки и опечатываться должностными лицами, определенными администрацией объекта. 5. ОБОРУДОВАНИЕ ОБЪЕКТА ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ОХРАННОЙ И ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 5.1. Защита здания, помещений 5.1.1. Техническими средствами охранной сигнализации рекомендуется оборудовать все уязвимые места здания (окна, двери, люки, вентиляционные шахты, короба и т.д.), через которые возможно несанкционированное проникновение в помещения автовокзала. 5.1.2. Устанавливаемые в зданиях технические средства охраны должны вписываться в интерьер помещения и по возможности устанавливаться скрыто или маскироваться. 5.2. Защита персонала и пассажиров автовокзала 5.2.1. Для оперативной передачи сообщений на ПЦО ОВО или дежурную часть органа внутренних дел непосредственно или специализированные охранные структуры о противоправных действиях в отношении персонала или пассажиров, автовокзал должен оборудоваться устройствами тревожной сигнализации (ТС): механическими кнопками, педалями и другими устройствами. Система тревожной сигнализации организуется "без права отключения” и должна иметь аварийные источники электропитания. Ручные и ножные устройства ТС должны размещаться в местах, по возможности незаметных для посетителей. 5.2.2. Устройства ТС на автовокзале целесообразно устанавливать:
6. ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМ ОХРАННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ 6.1. Системы охранного телевидения (СОТ) должны обеспечивать передачу визуальной информации о состоянии охраняемых зон, помещений, и территории автовокзала в помещение охраны. Применение охранного телевидения позволяет в случае получения извещения о тревоге определить характер нарушения, место нарушения, направление движения нарушителя, определить оптимальные меры противодействия и своевременно подать сигнал тревоги в органы внутренних дел. 6.2. На автовокзале телевизионными камерами (ТК) целесообразно оборудовать:
6.3. В темное время суток, если освещенность охраняемой зоны ниже чувствительности ТК, автовокзал должен оборудоваться охранным освещением. Зоны охранного освещения должны совпадать с зоной обзора ТК. Для записи телевизионных изображений применяются видеонакопители. 7. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ 7.1. Система оповещения на автовокзале и его территории создается для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации (аварии, пожаре, стихийном бедствии, нападении, террористическом акте) и координации их действий. Порядок оповещения определяется руководителем объекта. 7.2. Оповещение людей, находящихся на объекте, должно осуществляться с помощью технических средств, которые должны обеспечивать:
7.3. Эвакуация людей по сигналам оповещения должна сопровождаться:
7.4. Сигналы оповещения должны отличаться от сигналов другого назначения. Количество оповещателей, их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость во всех местах постоянного или временного пребывания людей. 7.5. На охраняемой территории следует применять рупорные громкоговорители. Они могут устанавливаться на опорах освещения, стенах зданий и других конструкциях. 7.6. Оповещатели не должны иметь регуляторов громкости и разъемных соединений. 7.7. Коммуникации систем оповещения в отдельных случаях допускается проектировать совмещенными с радиотрансляционной сетью объекта. 7.8. Управление системой оповещения должно осуществляться из помещения охраны, диспетчерской или другого специального помещения. 8. ОБОРУДОВАНИЕ АВТОВОКЗАЛА СИСТЕМОЙ ОХРАННОГО ОСВЕЩЕНИЯ 8.1. Территория и здание автовокзала должен быть оборудовано системой охранного освещения согласно ГОСТ 12.1. 046-85. 8.2. Охранное освещение должно обеспечивать необходимые условия видимости территории, периметра здания, привокзальной площади. 8.3. В состав охранного освещения должны входить:
8.4. В ночное время охранное освещение должно постоянно работать. Дополнительное охранное освещение должно включаться только при нарушении охраняемых участков в ночное время, а при плохой видимости и в дневное. 8.5. Сеть охранного освещения автовокзала и его территории должна выполняться отдельно от сети наружного освещения и разделяться на самостоятельные участки. Примечание: Структура паспорта антитеррористической защиты объектов возможных террористических посягательств - Приложение № 1. Акт комиссионной проверки антитеррористической защищенности объекта - Приложение № 2. Приложение №1 ПАСПОРТ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ ВОЗМОЖНЫХ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ 1. ПОЛОЖЕНИЕ О ПАСПОРТЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ ВОЗМОЖНЫХ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Паспорт является информационно-справочным документом, в котором указываются сведения о соответствии объекта требованиям по его защите от актов терроризма. Информация, включенная в Паспорт, предназначена только для служебного пользования органами государственной власти и иными субъектами, осуществляющими борьбу с терроризмом, при проведении контртеррористической операции, а также мероприятий по предупреждению, минимизации и ликвидации последствий актов терроризма, оказании необходимой помощи пострадавшим от актов терроризма. 2. Паспортизации подлежат объекты возможных террористических посягательств (далее – объекты), на которых в результате совершения или угрозы взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население, создается опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями. К таким объектам могут относиться любые объекты, как стратегически важные для Российской Федерации, так и места с массовым пребыванием граждан (200 и более человек), вплоть до многоэтажных жилых домов. 3. Разработка Паспорта осуществляется администрацией объекта с учетом рекомендаций, изложенных в настоящем Положении, а также рекомендаций Антитеррористической комиссии Томской области, Управления ФСБ России по Томской области, УВД по Томской области и подведомственных ему органов внутренних дел с учетом особенностей объекта. 4. Паспорт разрабатывается под руководством руководителя объекта или его заместителя по безопасности (начальника службы безопасности объекта). 5. Руководитель объекта согласовывает с территориальными подразделениями УФСБ и органами внутренних дел состав и объем сведений, включенных в Паспорт (состав и полноту документов, их информативность и актуальность), а также порядок их представления контролирующим и надзорным органам. 6. Паспорт составляется в четырех экземплярах и согласовывается с территориальными подразделениями УФСБ и органами внутренних дел. Паспорт утверждается руководителем объекта. По одному экземпляру Паспорта представляется в территориальные подразделения УФСБ, органы внутренних дел и Антитеррористические комиссии муниципальных образований. Один экземпляр Паспорта подлежит хранению на объекте. 7. Паспорт составляется по состоянию на текущий период и дополняется или корректируется путем внесения изменений во все экземпляры, с указанием причин и даты их внесения. 8. Паспорт подлежит корректировке в следующих случаях: 8.1. При изменении или установлении нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Томской области, решениями областной Антитеррористической комиссии, дополнительных специальных требований по обеспечению защиты населения и объектов от актов терроризма. 8.2. На основании рекомендаций Управления ФСБ России по Томской области, УВД по Томской области, Аппарата АТК, постоянно действующих рабочих групп АТК ТО, АТК муниципальных образований, направленных администрации объекта в письменной форме за подписью руководителя одного из указанных органов. 8.3. При изменении застройки территории объекта или после завершения работ по капитальному ремонту, реконструкции или модернизации зданий, помещений и сооружений объекта. 8.4. При изменении профиля (вида экономической деятельности) объекта или состава арендаторов зданий, помещений и сооружений объекта на многопрофильном объекте. 8.5. При изменении схемы охраны объекта, его дополнительном оснащении или перевооружении современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения и т.п. 8.6. При изменении собственника объекта, его наименования или организационно-правовой формы. 8.7. При изменении персоналий должностных лиц, включенных в паспорт и способов связи с ними. 8.8. В случае изменения других фактических данных, имеющих значение для решения задач, изложенных в п.1. 9. Для объективной оценки и анализа состояния антитеррористической защищенности на объектах, а также с целью проведения необходимых организационных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий актов терроризма постоянно действующими рабочими группами АТК ТО ведется учет Паспортов. 2. ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ПАСПОРТА АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ ВОЗМОЖНЫХ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ Для служебного пользования Экз. № ______ УТВЕРЖДАЮ Руководитель (полное наименование должности, фамилия и инициалы) _____________________________ "__" _______ 200_ г. (место печати) ПАСПОРТ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ _________________________________ (полное наименование объекта) СОГЛАСОВАНО:
Начальник территориального органа государственного пожарного надзора ________________________________ (наименование должности, фамилия и инициалы руководителя) "___" ____________ 200_ г. (место печати) 2. СТРУКТУРА ПАСПОРТА АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ ВОЗМОЖНЫХ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ Структура Паспорта включает следующие части и разделы: титульный лист; аннотация; оглавление; |
Типовая инструкция по организации защиты объектов автовокзалов (автостанций)... Инструкция предназначена для использования хозяйствующими субъектами в организации защиты автовокзалов, а также для контролирующих,... |
Типовая инструкция по организации защиты образовательных учреждений... Инструкция предназначена для использования руководителями образовательных учреждений в организации защиты образовательных учреждений,... |
||
Типовая инструкция по организации защиты объектов физической культуры... Инструкция предназначена для использования должностными лицами учреждений и организаций физической культуры и спорта при разработке... |
Проект закона Томской области «Об областном бюджете на 2014 год и... Бюджетным кодексом рф, законами Томской области «о контрольно-счетной палате Томской области», «О бюджетном процессе в Томской области»... |
||
Типовая инструкция по организации защиты образовательных учреждений... Инструкция предназначена для использования руководителями образовательных учреждений в организации защиты образовательных учреждений,... |
I. Типовая инструкция по организации защиты объектов санаторно-курортного... Инструкция предназначена для использования хозяйствующими субъектами в организации защиты объектов санаторно-курортного комплекса,... |
||
Методические рекомендации по заполнению гражданами, претендующими... Томской области, должностей государственной гражданской службы Томской области, и лицами, замещающими государственные должности Томской... |
Методические рекомендации по заполнению гражданами, претендующими... Томской области, должностей государственной гражданской службы Томской области, и лицами, замещающими государственные должности Томской... |
||
Об утверждении правил благоустройства территории Федеральным законом от 06. 10. 2003 n 131-фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом... |
Министерство государственного имущества пензенской области открытоеакционерноеобществ... Оао «Пензенское объединение автовокзалов» приглашает Вас принять участие в процедуре закупки путем проведения упрощенных процедур... |
||
Министерство государственного имущества пензенской области открытоеакционерноеобществ... Оао «Пензенское объединение автовокзалов» приглашает Вас принять участие в процедуре закупки путем проведения упрощенных процедур... |
Типовая инструкция по организации защиты объектов террористической устремленности Инструкция предназначена для использования хозяйствующими субъектами в организации защиты объектов, а также для контролирующих, надзирающих... |
||
Типовая инструкция по организации защиты объектов водопроводно-канализационного хозяйства Инструкция предназначена для использования хозяйствующими субъектами в организации защиты объектов, а также для контролирующих, надзирающих... |
Типовая инструкция по организации защиты торгово-развлекательных... Инструкция предназначена для использования хозяйствующими субъектами в организации защиты трк, а также для контролирующих, надзирающих... |
||
Типовая инструкция по организации защиты объектов от террористических... Инструкция предназначена для использования хозяйствующими субъектами в организации защиты объектов, а также для контролирующих, надзирающих... |
Типовая инструкция по организации защиты объектов от террористических... Инструкция предназначена для использования хозяйствующими субъектами в организации защиты объектов, а также для контролирующих, надзирающих... |
Поиск |