Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях перехода на федеральный государственный образовательный

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях перехода на федеральный государственный образовательный


Скачать 4.63 Mb.
Название Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях перехода на федеральный государственный образовательный
страница 1/30
Тип Методические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


Костромской областной институт развития образования
Введение федеральных государственных стандартов начального общего образования в образовательных учреждениях Костромской области
Сборник методических рекомендаций по результатам первого года реализации проекта «Научно-методическое сопровождение введения ФГОС в Костромской области»


Кострома 2011 г.

Издается по решению Ученого совета ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Рецензенты:

Антонова М.О., к.п.н., заместитель директора департамента образования и науки Костромской области - начальник отдела дошкольного, общего и дополнительного образования.

Шереметова Г.П., к.п.н., проректор по научно-методической работе Костромского областного института развития образования.


Введение федеральных государственных стандартов начального общего образования в образовательных учреждениях Костромской области. Сборник методических рекомендаций / под ред. Е.А. Богачевой, Л.Г. Осиповой, Л.А. Медниковой.
Материалы сборника – результат работы сотрудников центра сопровождения введения федеральных государственных стандартов Костромского областного института развития образования, педагогических коллективов пилотных школ, управленческих команд, специалистов муниципальных органов управления образованием, методистов муниципальных методических служб, администрации пилотных школ. В сборнике представлены методические разработки педагогов - победителей методического конкурса 2011 года.

СОДЕРЖАНИЕ


МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФЕДЕАРЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 5

АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЮ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 21

Приложение 1. Проекты локальных актов, необходимые для введения ФГОС в школе 23

Приложение 2. Пакет материалов работы пилотных школ по введению ФГОС и слушателей курсов повышения квалификации по теме «Управление введением ФГОС начального общего образования» 34

Приложение 3. Пакет материалов работы муниципального органа управления образования городского округа город Шарья по введению ФГОС общего образования 69

Приложение 4. Проект «Создание материально-технического обеспечения введения новых образовательных стандартов» 111

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС НОО) 114

Приложение 3. Из опыта работы школ – пилотных площадок по введению ФГОС 139

СИСТЕМА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И МОНИТОРИНГ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ У УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ 148

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ “ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ” 157

Приложение 1. Программа, учебный, учебно-тематический планы семинара по вопросам обучения школьников в разновозрастных группах 172

Приложение 2. Конспекты занятий в разновозрастных группах 175

ВЫЯВЛЕНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС 186

Приложение 1. Методики диагностики одаренности младших школьников 191

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБЛАСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ НА СТУПЕНЯХ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ШКОЛЫ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ 196

ПРИЛОЖЕНИЕ К СБОРНИКУ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 208

ПРЕДИСЛОВИЕ

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден министерством образования и науки Российской Федерации приказом № 373 от 6 октября 2009 года (зарегистрирован Минюстом России 22.12.09, регистрация № 17785). Введение Стандарта во всех образовательных учреждениях Российской Федерации, реализующих образовательные программы начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию, осуществляется с 1 сентября 2011 года.

Для обеспечения введения Стандарта разработчиками выполнены научно-исследовательские разработки: созданы инструментально-методические материалы, модели соответствующие требованиям Стандарта. Вместе с тем, они отражают рамочную конструкцию Стандарта и требуют создания механизмов их массового внедрения в практику работы школ региона.

На основании приказа департамента образования и науки Костромской области №1621 от 30.08.2010 года с 1 сентября 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования был введен в практику работы 20 пилотных школ Костромской области.

Были определены следующие направления для разработок:

  • модели управления введением ФГОС на разных уровнях управления;

  • модели информационного обеспечение введения ФГОС;

  • технология разработки основной образовательной программы начального общего образования;

  • научно-методическое сопровождение работы с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке в условиях введения ФГОС;

  • научно-методического сопровождения процесса выявления и поддержки одаренных детей в условиях введения ФГОС;

  • мониторинг сформированности метапредметных результатов освоения основной образовательной программы учащимися начальных классов;

  • интеграция общего и дополнительного образования для реализации ФГОС школы первой ступени;

  • психолого-педагогическое сопровождение формирования универсальных учебных действий у учащихся начальной школы;

  • система оценивания планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • введение ФГОС в малочисленной сельской школе;

  • укрепление здоровья учащихся в условиях реализации ФГОС.

Первый год работы в пилотном режиме позволил создать основные механизмы внедрения научно-исследовательских разработок по вопросам введения ФГОС в практику работы школ региона и адаптировать их к условиям работы общеобразовательных учреждений Костромской области.

Вопросы введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на уровне муниципального образования и отдельных пилотных школ решались по-разному, что позволило взглянуть на проблемы, связанные с введением Стандартов с разных сторон, синтезировать полученный опыт и создать с его учетом методические рекомендации.

Материалы сборника – результат работы сотрудников центра сопровождения введения федеральных государственных стандартов Костромского областного института развития образования, педагогических коллективов пилотных школ, управленческих команд специалистов муниципальных органов управления образованием, методистов муниципальных методических служб, администрации пилотных школ.

В сборнике также представлены методические разработки педагогов - победителей методического конкурса 2011 года.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Похожие:

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях перехода на федеральный государственный образовательный icon Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности...
Цель данных методических рекомендаций – дать разъяснения по наиболее актуальным вопросам реализации внеурочной деятельности и её...
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях перехода на федеральный государственный образовательный icon Методические рекомендации по развитию дополнительного образования...
...
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях перехода на федеральный государственный образовательный icon Методические рекомендации по организации работы сенсорной комнаты...
Методические рекомендации предназначены специалистам служб психолого-педагогического сопровождения (педагогам-психологам, учителям-логопедам,...
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях перехода на федеральный государственный образовательный icon Методические рекомендации по организации образовательного процесса...
...
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях перехода на федеральный государственный образовательный icon Федеральный государственный образовательный стандарт
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – фгос спо) представляет...
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях перехода на федеральный государственный образовательный icon Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении
Мячина Л. В., учитель русского языка и литературы моу сош №23 г. Комсомольска-на-Амуре
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях перехода на федеральный государственный образовательный icon Методические рекомендации руководителям детских оздоровительных учреждений...
Настоящие рекомендации подготовлены для руководителей детских оздоровительных учреждений в целях упорядочения деятельности учреждений...
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях перехода на федеральный государственный образовательный icon Положение об организации внеурочной деятельности в соответствии с...
Положение разработано в соответствии с письмом моин РФ от 12. 05. 2011г. №03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении...
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях перехода на федеральный государственный образовательный icon Пояснительная записка в условиях перехода на федеральный государственный...
Ксп) «Разработка, реализация и распространение современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае» краевое...
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях перехода на федеральный государственный образовательный icon «Методические рекомендации по организации деятельности учреждений...
Организация деятельности специализированных классов по видам спорта с продлённым днём обучения и углублённым учебно-тренировочным...
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях перехода на федеральный государственный образовательный icon Методические рекомендации Барнаул 2011
Методические рекомендации предназначены для руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений по икт, учителей...
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях перехода на федеральный государственный образовательный icon Программа соответствует целям и задачам учреждения дополнительного...
Волейбол” предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного...
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях перехода на федеральный государственный образовательный icon Методические рекомендации по разработке показателей эффективности...
Методические рекомендации по разработке показателей эффективности деятельности учреждений культуры, их руководителей и работников...
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях перехода на федеральный государственный образовательный icon «поволжский государственный колледж» методические рекомендации по...
Методические рекомендации печатаются по решению Методического совета гбпоу «Поволжский государственный колледж» №9 от 12. 02. 2015...
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях перехода на федеральный государственный образовательный icon «Внеурочная деятельность по предмету «Информатика» в условиях введения фгос
Наше современное общество находится в условиях перехода образовательных учреждений на фгос нового поколения
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях перехода на федеральный государственный образовательный icon Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на...
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки рф, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск