Проект закона Томской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Проект закона Томской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»


Скачать 0.81 Mb.
Название Проект закона Томской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
страница 1/8
Тип Закон
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8


Заключение

Контрольно-счетной палаты Томской области

на проект закона Томской области «Об областном бюджете на 2014 год

и на плановый период 2015 и 2016 годов»

1. Общие положения

Заключение Контрольно-счетной палаты Томской области (далее – Заключение) на проект закона Томской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – законопроект, проект закона) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законами Томской области «О Контрольно-счетной палате Томской области», «О бюджетном процессе в Томской области» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.

Контрольно-счетной палатой проанализирован представленный Администрацией Томской области (далее – Администрация) законопроект по структуре и содержанию, приложения к законопроекту, документы и материалы, представленные с ним, включая прогноз социально-экономического развития Томской области на 2014-2016 годы, а также проверено наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок их формирования.

Документы и материалы, представленные вместе с проектом бюджета, соответствуют перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ, за исключением представления паспортов государственных программ Томской области, а также методик расчетов и расчетов распределения некоторых межбюджетных трансфертов.
2. Анализ увязки законопроекта с документами стратегического планирования Томской области и основными направлениями бюджетной и налоговой политики

В соответствии с Законом Томской области «О бюджетном процессе в Томской области», составление проекта областного бюджета должно основываться на:

  • Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

  • Программе социально-экономического развития Томской области;

  • прогнозе социально-экономического развития Томской области;

  • основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

  • реестре расходных обязательств Томской области.

В нарушение указанного положения подготовка проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период осуществлялась при отсутствии Программы социально-экономического развития Томской области на среднесрочный период.

В Заключении Контрольно-счетной палаты на законопроект о бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов также отмечалось отсутствие Программы как одного из основных документов, необходимых для составления проекта областного бюджета. Наличие Программы обосновано необходимостью увязки по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекса проектных и иных мероприятий, направленных на решение проблем, достижение стратегических целей и задач развития Томской области, что в настоящее время на среднесрочную перспективу Администрацией Томской области не обеспечено.

Одновременно с проектом закона об областном бюджете представлен Прогноз социально-экономического развития Томской области на 2014-2016 годы. Представленный документ содержит:

  • основные показатели социально-экономического развития Томской области и России за период 2010-2012 годов;

  • основные показатели социально-экономического развития Томской области за 2011-2012 годы и за 7 месяцев 2013 года;

  • оценку показателей социально-экономического развития Томской области в 2013 году;

  • возможные варианты предполагаемых показателей социально-экономического развития Томской области на прогнозный период 2014-2016 годов.

В текстовой части документа отражены предварительные итоги социально-экономического развития Томской области за 2012 год и за 7 месяцев 2013 года с оценкой до конца 2013 года, а также прогноз социально-экономического развития Томской области на 2014-2016 годы.

Следует отметить несоответствие содержания отдельных пунктов документа их наименованию. Так, в разделе 1.2. документа «Текущая социально-экономическая ситуация и оценка ее развития до конца 2013 года» в основном отражаются фактически достигнутые количественные и качественные характеристики показателей социально-экономического развития Томской области за 2011-2012 годы, а текущей социально-экономической ситуации отводится совсем незначительное место, что свидетельствует об отсутствии ее объективной оценки и, как следствие, невозможности выявления и определения перспектив развития экономики Томской области в среднесрочном периоде.

В пункте 2 документа «Внешние факторы и условия социально-экономического развития Томской области в 2014-2016 годах» представленная информация полностью заимствована из прогноза Минэкономразвития России «Сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», что является недопустимым фактом, еще раз подтверждающим отсутствие объективной базы, как для среднесрочного, так и для долгосрочного стратегического планирования по причине неадаптивности выводов по анализу внешних и внутренних факторов развития экономики России, так как специфика региональной экономики в них не учтена.

Необходимо также отметить, что содержание Прогноза социально-экономического развития Томской области не соответствует требованиям Закона Томской области «О бюджетном процессе в Томской области», так как это должен быть (п.12 ст.2) «документ научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития Томской области, относящихся к определенным временным периодам и разработанных при различных внешних и внутренних условиях развития экономики».

Несмотря на неприменимость выводов по Прогнозу социально-экономического развития России напрямую для региональных условий, в разделе 3 документа «Основные прогнозные показатели социально-экономического развития Томской области на 2014 год и на период до 2016 года» дается оптимистичный прогноз социально-экономического развития Томской области, что фактически не подтверждается материалами и документами. Причиной тому являются оценочные значения основных показателей прогноза социально-экономического развития на 2013 год, рост по которым наблюдается только по ценовым индексам.

Сверка прогнозных значений пяти основных показателей на 2015 год, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года), показала расхождение их с показателями Прогноза социально-экономического развития Томской области на 2014-2016 годы.

Так, номинальный объем ВРП по прогнозу социально-экономического развития на 2015 год по оптимистическому сценарию составляет 455,9 млрд.руб., а по Стратегии - 571,1 млрд.руб. (реалистичный – 486,6 млрд.руб.). Численность населения в прогнозе социально-экономического развития – 1081,6 тыс.чел. в Стратегии по оптимистическому сценарию – 1074,1 тыс.чел. (реалистичный – 1066,7 тыс.чел.). Среднегодовая численность занятых в экономике в прогнозе СЭР – 501,8 тыс.чел. в Стратегии по оптимистическому сценарию – 505,2 тыс.чел. (реалистичный – 494,4 тыс.чел.). По показателям «Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц» и «Средняя продолжительность жизни» также отмечено несоответствие значений.

Контрольно-счетная палата уже указывала в своем заключении на законопроект о бюджете на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов на несоответствие показателей, отраженных в Прогнозе, показателям Стратегии. За прошедший период корректировки не произведено, документы также разнятся в показателях.

Кроме того, при подготовке Прогноза и проекта областного бюджета необходимо учитывать количество вариантов (сценариев) прогноза и их наименование, утвержденных в Стратегии (3 варианта), либо внести изменения в Стратегию, позволяющие использовать ее не в качестве декларативного документа, а реального ориентира, необходимого для достижения поставленных целей с учетом имеющихся возможностей и ограничений.

Таким образом, анализ показателей прогноза социально-экономического развития Томской области и Стратегии социально-экономического развития Томской области свидетельствует о нарушении статьи 37 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающей надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории, а также о неисполнении положений Закона Томской области «О прогнозной деятельности в Томской области» в части использования прогнозов для принятия органами государственной власти Томской области конкретных решений в области социально-экономической политики Томской области, формирования документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области, принятия решений по вопросам перспектив социально-экономического развития Томской области и др.

Представленные с законопроектом Основные направления бюджетной и налоговой политики Томской области в целом соответствуют основным приоритетам на предстоящий период, установленным на федеральном уровне.

Достижение целей и решение задач бюджетной политики Томской области будет осуществляться на основе решений, принятых на федеральном уровне:

  • повышение эффективности расходов областного бюджета;

  • развитие программно-целевых методов бюджетного планирования;

  • обеспечение долговой устойчивости;

  • повышение прозрачности и открытости областного бюджета и бюджетного процесса для населения.

Решение поставленных задач и основных направлений бюджетной политики, по мнению Администрации, должно обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость региональной финансовой системы. Однако, какими мерами будет обеспечена реализация задач и достижение целей, в документе указывается не по всем задачам.

Приоритеты налоговой политики Томской области на 2014-2016 годы соответствуют основным направлениям налоговой политики Российской Федерации и нацелены на стимулирование экономического роста в регионе и создание дополнительных рабочих мест посредством мер налогового стимулирования инновационной и инвестиционной деятельности, стимулирование деятельности в приоритетных секторах экономики в рамках государственных программ, а также увеличения налоговых и неналоговых доходов областного и местных бюджетов.


3. Анализ параметров исходных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Томской области

Представленные Администрацией одновременно с законопроектом материалы и документы содержат неточности в части оценки реального ВРП.

Так, в Части 1 отражены разные оценочные значения ВРП на 2013 год - на стр.47 темп роста ВРП на 2013 год в номинальном выражении оценивается в объеме 383 млрд.руб., а в реальном выражении – 100,6 %. Одновременно на стр.13 рост реального ВРП на 2013 год оценивается в размере 100,9 %, без отражения номинального объема.

Таким образом, требуют уточнения и возможной корректировки оценочные значения номинального и реального ВРП в 2013 году, и, как следствие, уточнение прогнозных параметров на среднесрочный период.

Среднегодовой индекс потребительских цен оценивается по итогам года в размере 106,2%, при аналогичном прогнозе, используемом при составлении проекта областного бюджета на 2013 год. Темпы прироста объемов ВРП на 2014–2016 годы прогнозируются в размере 3,6%, 3,6% и 4,1%, а индексы-дефляторы запланированы в размере 105,2%, 105,0% и 105,0% соответственно. Основные макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития Томской области на 2008-2016 годы приведены в Приложении 1 к настоящему Заключению.

В целом динамика изменения реального объема ВРП соответствует общему тренду уровня ВВП России (диаграмма 1), но с учетом оценки объема ВРП на 2013 год (что вполне реалистично) прогноз на 2014-2016 годы может быть менее оптимистичным.

Анализ увязки основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Томской области по умеренно-оптимистическому варианту с соответствующими показателями в целом по России приведен в Приложении 2.

Диаграмма 1

Согласно материалам к законопроекту основой для составления областного бюджета на 2014-2016 годы принят Вариант 2 (умеренно-оптимистичный), что соответствует Сценарным условиям…, опубликованным Министерством экономического развития РФ в апреле т.г. По итогам социально-экономического развития Российской Федерации в январе-июле 2013 года Минэкономразвития скорректирована оценка показателей на 2013 год и на среднесрочную перспективу - уточненный прогноз социально-экономического развития опубликован 23.10.2013, при этом в качестве основного варианта при составлении проекта федерального бюджета на 2014-2016 годы принят Вариант 1 (консервативный).

Использование консервативного варианта предполагает существенную корректировку социально-экономических показателей в целом по России, что, соответственно, должно быть спроецировано на прогнозные показатели социально-экономического развития регионов в 2013 году и на среднесрочную перспективу.

Так, прогноз по ВВП России снижен (диаграмма 1) в 2013 году на 0,6 п.п., на 2014 год – на 0,7 п.п. с дальнейшим снижением ещё на 1 и 0,9 п.п. Прогноз по индексу промышленного производства в 2013 году снижен на 1,3 п.п., на 2014 год – 1,2 п.п. с последующей корректировкой в сторону снижения на 1,1 и 1 п.п. Аналогичная ситуация представлена и по другим показателям социально-экономического развития России.

Анализ показателей развития области в целом свидетельствует об устойчивой тенденции снижения и вхождения экономики региона в состояние стагнации.

Так, по информации Томскстата индекс промышленного производства за январь-август 2013 года составил всего 95,5%. Снижение промышленного производства наблюдается в течение всего 2013 года, и даже в случае значительного прироста в сентябре-декабре (что не подтверждается Материалами и документами, представленными с проектом областного бюджета) этот показатель может составить по году менее оценочных 98,1%, что в конечном итоге с одной стороны неблагоприятно отразится на прогнозных значениях, а с другой может способствовать росту показателя в прогнозном периоде благодаря эффекту низкой базы.

Кроме того, на фоне регионов Сибирского федерального округа (СФО) Томская область по итогам января-августа т.г. имеет низкое положение по показателю промышленного производства, наряду с такими субъектами, как Республика Алтай и Алтайский край, при средней величине данного индекса равной 103,3%.

Таблица 1

Индексы физического объема экономических показателей регионов СФО за январь-август 2013 года по данным Томскстата




Индекс пром. произ-ва

в том числе:

Объем платных услуг населению

Ввод в действие жилых домов

Строительство

ИПЦ

добыча полезных ископаемых

Обрабатывающие произ-ва

произ-во и распр-е эл/энергии газа и воды

СФО

103.3

109.5

101.1

97.5

102.2

111.4

95.3



Республика Алтай

90.9

92.4

87.2

92.8

104.9

115.3

79.1

107.0

Республика Бурятия

113.3

103.1

116.4

104.9

99.6

118.0

92.7

107.5

Республика Тыва

103.9

107.4

110.4

97.3

105.9

98.5

139.9

107.9

Республика Хакасия

103.9

107.3

94.7

119.0

100.6

101.1

121.0

106.2

Алтайский край

95.0

130.3

94.5

92.5

103.5

126.1

100.1

107.5

Забайкальский край

108.3

109.2

83.0

113.2

101.4

118.0

97.1

107.6

Красноярский край

104.6

114.9

103.3

101.5

103.6

124.9

88.1

106.7

Иркутская область

111.2

136.7

95.5

92.2

99.0

134.0

103.0

107.1

Кемеровская область

100.3

101.2

100.5

90.7

98.6

102.0

92.1

108.2

Новосибирская область

102.4

117.7

101.2

101.4

110.9

114.6

106.4

105.9

Омская область

104.4

83.4

105.4

98.5

98.8

90.4

99.5

107.9

Томская область

95.5

95.2

98.8

84.6

96.9

92.9

85.8

107.9
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Проект закона Томской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» icon Пояснительная записка к проекту закона Московской области «О внесении...
Предлагаемые изменения в Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»...
Проект закона Томской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» icon Закон Новосибирской области от 22. 12. 2014 г. №500-оз «Об областном...
Сузун-Мереть на участке км 24+800 км 27+550 в Сузунском районе Новосибирской области
Проект закона Томской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» icon Пояснительная записка к проекту постановления Администрации Псковской...
Ероприятий Государственной программы Псковской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской...
Проект закона Томской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» icon Об утверждении территориальной программы государственных гарантий...
Ставропольского края", "О бюджете Ставропольского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и "О бюджете Ставропольского...
Проект закона Томской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» icon Об утверждении территориальной программы государственных гарантий...
Ставропольского края", "О бюджете Ставропольского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и "О бюджете Ставропольского...
Проект закона Томской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» icon Проект пояснительная записка к отчету об исполнении районного бюджета за 2015 год
Решением районного Совета народных депутатов от 26. 12. 2014 №5-35 «О бюджете Погарского района на 2015 год и на плановый период...
Проект закона Томской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» icon Закон Новосибирской области от 28. 12. 2016 г. №128-оз «Об областном...
Куйбышев Малинино на участке км 5+065 км 6+800 в Куйбышевском районе Новосибирской области
Проект закона Томской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» icon Закон от 26. 12. 2014 n 448-фз "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "
О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Проект закона Томской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» icon Информация о деятельности ревизионной комиссии Ордынского района...
За отчетный период ревизионной комиссией проведено 7 контрольно-ревизионных мероприятий, подготовлена экспертиза проекта бюджета...
Проект закона Томской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» icon Решение 12. 02. 2015
О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов от 23. 12. 2014 №92 «О бюджете муниципального образования «Лобановское...
Проект закона Томской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» icon Решение от 2013 г. № О внесении изменений и дополнений в решение...
Бюджетного кодекса Российской Федерации внести в решение Совета депутатов муниципального образования Преторийского сельсовета от...
Проект закона Томской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» icon Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам...
Российской Федерации", во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28. 11. 2014 n 1273 "о программе государственных...
Проект закона Томской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» icon Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания...
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Тюменской области на 2014...
Проект закона Томской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» icon Закон астраханской области о внесении изменений в Закон Астраханской...
Внести в Закон Астраханской области от 17 ноября 2008 г. №72/2008-оз «О бюджете Астраханской области на 2009 год и на плановый период...
Проект закона Томской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» icon Отчет по Плану основных мероприятий Администрации города Ижевска за 2 квартал 2014 года
Подготовка проекта решения Городской думы г. Ижевска о внесении изменений в решение Городской думы г. Ижевска от 19. 12. 2013 №515...
Проект закона Томской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» icon Постановление от 30 декабря 2014 г. N 721 о территориальной программе...
Федерации" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 28. 11. 2014 n 1273 "о программе государственных...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск