САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций
Факультет прикладных коммуникаций
На правах рукописи
Чжан Чуньюэ
Продвижение мобильных операторов в социальных медиа
Профиль магистратуры – «Связи с общественностью»
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
Научный руководитель –
Старший преподаватель
Юлия Владимировна Таранова
Кафедра связей с общественностью в бизнесе
Вх. №______от__________________
Секретарь ГАК_____________________
Санкт-Петербург
2015
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Продвижение в социальных медиа 6
1. 1. Понятие социальные медиа 6
1. 2. Особенности продвижения в социальных медиа 15
Вывод к главе 1. 25
Глава 2. Продвижение мобильных операторов России в социальных медиа 27
2. 1. Продвижение компании МТС в социальных медиа 27
eBiz|MBA. Top 15 Most Popular Social Networking Sites // – Режим доступа: http://www.ebizmba.com/articles/social-networking-websites(дата обращения: 08.10.2013) 27
2. 2. Продвижение компании Билайн в социальных медиа 40
Выводы к главе 2. Специфика продвижения мобильных операторов России в социальных медиа 47
Глава 3. Специфика социальных медиа в Китае 50
3.1. Обзор нынешней ситуации с использованием социальных медиа в Китае 50
3.2. Продвижение в социальных медиа China Mobile 77
3.3. Продвижение в социальных медиа China Unicom 90
Выводы к главе 3. Специфика продвижения мобильных операторов Китая в социальных медиа 95
Глава 4. Сравнение сходств и различий продвижения в социальных медиа мобильных операторов России и Китая 97
4.1 Сходства продвижения в социальных медиа мобильных операторов России и Китая 97
4.2 Различия продвижения в социальных медиа мобильных операторов России и Китая 99
Заключение 104
Список литературы 107
Приложение 113
Введение
Актуальность темы вызвана тем, что в связи со стремительным развитием цифровых, мобильных и интернет-технологий все значительнее становится роль интернета и социальных медиа как площадок и каналов для продвижения организаций. Ведущие мобильные операторы России и Китая наряду с традиционными методами все активнее используют социальные медиа для PR-продвижения. Актуальность исследования продиктована потребностью выявить общее и различие в методах, используемых для продвижения мобильных операторов в России и в Китае. Исследование актуально именно потому, что определенные аспекты темы, какие именно методы используемы для продвижения мобильных операторов в России и в Китае, изучены не в полной мере и проведенное исследование направлено на преодоление этого пробела. При бурных изменяющихся социально-экономических условиях, традиционные медоты продвижения услуг становятся более неэффективными, возникает утомленность не только мобильных операторов, но и потребителей. В этой связи, сравнив общее и различия в методах, используемых для продвижения мобильных операторов в России и в Китае, мы можем найти более эффективные, доступные и приятные методы продвижения услуг для мобильных операторов.
В этом плане работа представляется вполне актуальной.
Объект исследования: социальные медиа как площадка для продвижения мобильных операторов.
Предмет исследования: методы продвижения в социальных медиа мобильных операторов России и Китая.
Цель исследования: описать и проанализировать методы продвижения мобильных операторов в социальных медиа России и Китая.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие "социальные медиа" и выявить особенности продвижения в социальных медиа;
2. описать и проанализировать методы продвижения мобильных операторов России на основании анализа сообществ мобильных операторов МТС и Билайн в социальных сетях и текстов, размещенных этими компаниями в других социальных медиа;
3. описать и проанализировать методы продвижения мобильных операторов Китая на основании информации в социальных медиа Китая, размещенной компаниями China Mobile, China Unicom;
4. сравнить методы продвижения компаний MTC, Beeline, China Mobile, China Unicom.
Эмпирическая база исследования: сообщества и информация, размещенная мобильными операторами в социальных медиа: Vkontakte, Livejournal, Facebook, twitter,Youtube,新浪微博(микроблог Sina),腾讯微博(микроблог Tencent),搜狐微博(микроблог Sohu), 人人网(социальный сайт Renren), 天涯论坛(форум Тянья), 猫扑论坛(форум Маопу), 微信(We Chat), QQ.
Методы исследования: анализ научной литературы, материалов СМИ, анализ социальных медиа России и Китая, наблюдение.
Теоретическая база: работы В.А. Ачкасовой, И.А.Быкова, Д.П. Гавры, Д. Халилова, К. Ших, Ф. Котлера, М.А. Шишкиной, B. Solis, W.G. Mangold, 何菲(Хэ Фэй), 刘瑛(Лю Ин),孙燕(Сунь Янь), 吴勇毅(У Юн И).
|