Методическая разработка это пособие, раскрывающее формы, средства, методы, технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме учебного/воспитательного занятия, теме рабочей учебной программы, раздела мдк, преподаванию курса в целом


Скачать 113.92 Kb.
Название Методическая разработка это пособие, раскрывающее формы, средства, методы, технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме учебного/воспитательного занятия, теме рабочей учебной программы, раздела мдк, преподаванию курса в целом
Тип Методическая разработка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методическая разработка


1 Общие положения


  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», требованиями ФГОС СПО по профильным для колледжа специальностям.

  2. Настоящее Положение устанавливает требования к содержанию, структуре и оформлению методических разработок педагогов.

  3. Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы, технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме учебного/воспитательного занятия, теме рабочей учебной программы, раздела МДК, преподаванию курса в целом.

  4. Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или качества подготовки по учебным специальностям.

  5. В зависимости от цели, задач, качества и значимости, методическая работа может быть разных уровней:

1 уровень - преподаватель работает с литературой с целью изучения и накопления материала для последующего изменения содержания преподавания, изучает передовой опыт по проблемам разрабатываемой темы;

2 уровень - преподаватель использует в работе элементы изученного передового опыта, изменяет содержание и технологию обучения. Представляет методическую работу в виде цикла лекций, описаний

лабораторных и практических работ;

3 уровень - преподаватель создает новую систему, несущую элементы

передовых подходов, творчества, диалектического стиля мышления. Результатом этой работы могут быть дидактические пособия, учебно-методический комплекс по разделу или теме, включающий цикл уроков или внеклассных мероприятий;

4 уровень - преподаватель создает работу творческого характера: разрабатывает авторскую программу и проводит экспериментальную работу по ее внедрению, разрабатывает новые дидактические пособия или новые формы и методы обучения;

5 уровень - преподаватель принимает участие в исследовательской или экспериментальной работе по созданию новых дидактических и технологических систем. Разрабатывает УМК к электронному учебнику.

Формой работы 4 и 5 уровня может быть распространение своего опыта работы и может выполняться как индивидуально, так и творческими группами преподавателей.
2 Классификация методических разработок
2.1 Методическая разработка может представлять собой:

  • Разработку конкретного урока/воспитательного занятия;




  • Разработку серии уроков;

  • Разработку темы учебной дисциплины;

  • Разработку частной (авторской) методики преподавания предмета;

  • Разработку общей методики преподавания предметов;

  • Разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;




  • Методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета.




  1. Учебные издания подразделяются:




  1. Учебник

    • содержит систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе;




  • официально утвержден;




    • предназначен для студентов.

  1. Учебное пособие

    • частично или полностью дополняет или заменяет учебник;

    • допускает отход от программы для того, чтобы дать возможность учащимся углубить свои знания какой-либо темы или проблемы;




  • может быть выпущено на одну из частных тем учебной дисциплины;

  • официально утверждено;




    • предназначено для студентов.

  1. Учебно-методическое пособие:

    • содержит материалы по методике преподавания учебной дисциплины (ее раздела, части) или по методике воспитания;




    • предназначено для преподавателей.

  1. Практикум:

    • сборник практических заданий и упражнений, способствующих усвоению, закреплению, проверке знаний;




  • предназначен для студентов.




  1. Пособие учебное:

    • словари, справочники, альбомы, плакаты, таблицы, диаграммы, схемы, видеофильмы, звукозаписи, презентации и др.




  • предназначено для студентов.



2.3 Методические издания


  1. Методическая разработка:

    • содержит конкретные материалы по методике преподавания учебной дисциплины (ее раздела, темы, урока) или проведения внеклассного мероприятия, по современным технологиям обучения, по обобщению передового опыта;

    • планирование материала по курсу (примерная и рабочая программа, рабочий учебный план), положения по вопросам учебно-воспитательной работы (на основе нормативных актов);




  • предназначена для преподавателей.




  1. Методические пособия делятся на методические рекомендации и методические указания. Методическое пособие:

  • содержит комплекс четко сформулированных рекомендаций, указаний по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ, лабораторных и практических занятий, самостоятельных работ, решению вопросов практики, по подготовке к ИГА; практические задания с примерами их выполнения;

  • предназначено для студентов.


3 Структура методической разработки

  1. Структура:

    • Аннотация (кратко, 3-4 предложения)

Указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.


  • Содержание

  • Введение (раскрывается актуальность данной работы (1-2 стр.), т.е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования)




  • Основная часть

  • Заключение

  • Список использованных источников




    • Приложения

  1. Структура текста методических указаний




  1. Название темы и обоснование ее актуальности.

  2. Учебные цели:

  • овладение компетенциями (конечная цель);

  • в результате освоения темы студент должен уметь;




  • для формирования умений студент должен знать (исходные базисные знания и умения).




  1. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы.

  2. Вид занятия (практическое, семинарское, лабораторное занятие).

  3. Продолжительность занятия (в академических часах).

  4. Оснащение: таблицы, плакаты, муляжи, фантомы, лабораторные данные и др.




  1. Содержание занятия:

  • контроль исходного уровня знаний и умений в виде заданий (тестов) разного уровня, типовых задач;

  • разбор с преподавателем основных и наиболее сложных вопросов, необходимых для освоения темы занятия;

  • демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме;

  • самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя (решение задач, лабораторная работа, оформление результатов проведенной работы и т.д.);

  • контроль освоения темы занятия (тестовый контроль, решение ситуационных задач и др.).




  1. Учебно-исследовательская работа по данной теме (написание рефератов, подготовка наглядных пособий и др.).




  1. Литература: основная, дополнительная.

В методических указаниях в лаконичной форме может быть дана справочная информация по изучаемой теме, графологическая структура темы, методические советы и указания студентам по выполнению контрольных заданий, эталон решения задачи, контрольные задания в необходимом количестве вариантов, дающие возможность обеспечить индивидуальное выполнение задания студентом. В заключении можно представить тестовые задания (тест-контроль) для самостоятельного контроля уровня усвоения темы с эталоном ответов.


  1. Требования к содержанию методических разработок




  1. Предварительная работа над методической разработкой:

    • выбор темы разработки. Тема должна быть актуальной, известной педагогу, по данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт;




  • определение цели методической разработки;

  • изучение зарубежной и отечественной литературы, методических пособий, передового опыта по выбранной теме;

  • составление плана и определение структуры методической разработки;




    • определение направления предстоящей работы.

  1. Требования, предъявляемые к методической разработке:

  • Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

  • Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.

  • Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

  • Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

  • Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.

  • Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.




  • Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.

  • Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения.

  • Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, планы уроков, инструкции для проведения лабораторных работ, карточки схемы, тесты, разноуровневые задания и т.д.).




  1. Основные требования к оформлению методических разработок


5.1 Методическая разработка должна иметь титульный лист, аннотацию, содержание, введение, основную часть, список литературы, оглавление, при необходимости - заключение, приложения.

5.2 На титульном листе методической разработки приводится: наименование организации (ГБПОУ Нефтекамский педагогический колледж); заглавие (название) работы; вид учебной литературы (учебное пособие, методические указания, методические разработки, методические рекомендации, инструкции к лабораторным и практическим занятиям, программа и т.п., с указанием, для кого предназначено данное издание - специальность, курс); место и год издания.

5.3 На обороте титульного листа указываются: библиографическое описание издания (авторы или составители, полное название, вид, место, год и количество страниц издания); аннотация (для учебных пособий) издания; данные о рассмотрении рукописи на заседании предметно-цикловой комиссии (№ протокола, дата рассмотрения); составитель данной работы (указывается должность, ФИО составителя); рецензенты работы (указывается ученая степень, звание, должность, место работы, ФИО).

5.4 Аннотация - краткая характеристика, раскрывающая ее содержание, новизну, назначение.

5.5 Содержание - место и роль данного учебного пособия в учебном процессе по данной специальности и по данной дисциплине; особенности издания, в отличие от имеющихся; для кого рассчитано издание (для студентов какой специальности, курса и т.д.).

5.6 Введение преследует цель ввода читателя в содержание, проблему учебной дисциплины, а именно, раскрывается содержание предмета изучения данной науки, его становление и развитие в историческом аспекте, связь с другими дисциплинами и т.п.

5.7 Требования к оформлению текста:

  • Формат А 4.




  • Поля: верхнее, нижнее - 2 см, левое – 1,5 см, правое – 3 см.




  • Номера страниц - арабскими цифрами, справа вверху страницы, выравнивание по центру, титульный лист включается в общую нумерацию, но на нем не указывается номер.




  • Шрифт - Times New Roman. Высота шрифта - 12 (14) пунктов;




  • Красная строка. Междустрочный интервал - одинарный.




    • Выравнивание текста - по ширине. Исключить переносы в словах.

  1. Текст разделяется на разделы и подразделы. Им присваиваются порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами. Наименования разделов в тексте оформляют в виде заголовков. Заголовок раздела набирается заглавными буквами, шрифт 12, выделяется полужирным, размещается по центру. Основной текст отделяется от заголовка пустой строкой. Заголовки подразделов начинаются с абзаца. Точку в конце заголовков не ставят. Подчеркивать заголовки не следует. Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа.

  2. В содержании последовательно перечисляются заголовки разделов, подразделов с указанием номеров листов, на которых начинается материал.

  3. Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и нумеруется в пределах раздела. Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.

  4. Приложения располагают в самом конце работы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы. Справа вверху страницы пишут слово «Приложение» и его обозначают арабской цифрой, например «Приложение 1».

  5. Общий объем основного содержания методической разработки должен составлять не менее половины всей рукописи. Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны). Ссылки на использованную литературу в тексте следует давать в квадратных скобках. 75% использованной литературы должно быть последних 5 лет. Количество и объем разделов не лимитируется.

Похожие:

Методическая разработка это пособие, раскрывающее формы, средства, методы, технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме учебного/воспитательного занятия, теме рабочей учебной программы, раздела мдк, преподаванию курса в целом icon Методическая разработка практического занятия тема: «Устройство и...
Методическая разработка предназначена для преподавателей медицинских училищ и колледжей для проведения практического занятия по теме...
Методическая разработка это пособие, раскрывающее формы, средства, методы, технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме учебного/воспитательного занятия, теме рабочей учебной программы, раздела мдк, преподаванию курса в целом icon Методическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки...
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» в соответствии с рабочей...
Методическая разработка это пособие, раскрывающее формы, средства, методы, технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме учебного/воспитательного занятия, теме рабочей учебной программы, раздела мдк, преподаванию курса в целом icon Методическая разработка открытого урока производственного обучения...
Технологии контекстного обучения – это технологии, когда деятельность студентов в процессе обучения непосредственно связана с профессиональной...
Методическая разработка это пособие, раскрывающее формы, средства, методы, технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме учебного/воспитательного занятия, теме рабочей учебной программы, раздела мдк, преподаванию курса в целом icon Методическая разработка урока по учебной практике по теме
Андреева В. Н. по теме: «Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров»
Методическая разработка это пособие, раскрывающее формы, средства, методы, технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме учебного/воспитательного занятия, теме рабочей учебной программы, раздела мдк, преподаванию курса в целом icon Методическая разработка практического занятия по теме «Выявление...
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия с обучающимися по теме: «Выявление факторов, влияющих...
Методическая разработка это пособие, раскрывающее формы, средства, методы, технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме учебного/воспитательного занятия, теме рабочей учебной программы, раздела мдк, преподаванию курса в целом icon Методическая разработка урока по теме: «Пирожные песочные»
Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения по профессии «Повар, кондитер»
Методическая разработка это пособие, раскрывающее формы, средства, методы, технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме учебного/воспитательного занятия, теме рабочей учебной программы, раздела мдк, преподаванию курса в целом icon Методическая разработка практического занятия для преподавателя по...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
Методическая разработка это пособие, раскрывающее формы, средства, методы, технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме учебного/воспитательного занятия, теме рабочей учебной программы, раздела мдк, преподаванию курса в целом icon Методическая разработка Урока контроля знаний и умений обучающихся...
Методическая разработка предназначена для преподавателей специальной технологии по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию...
Методическая разработка это пособие, раскрывающее формы, средства, методы, технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме учебного/воспитательного занятия, теме рабочей учебной программы, раздела мдк, преподаванию курса в целом icon Методическая разработка внеурочного интегрированного мероприятия...
Интегрированное мероприятие по указанной теме было проведено совместно с мастерами производственного обучения для группы нпо по профессии...
Методическая разработка это пособие, раскрывающее формы, средства, методы, технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме учебного/воспитательного занятия, теме рабочей учебной программы, раздела мдк, преподаванию курса в целом icon Методическая разработка практического занятия по теме: «Применение...
Министерство здравоохранения Саратовской области Государственное автономное образовательное учреждение
Методическая разработка это пособие, раскрывающее формы, средства, методы, технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме учебного/воспитательного занятия, теме рабочей учебной программы, раздела мдк, преподаванию курса в целом icon Методическая разработка лекционного занятия по теме: «Асептика и антисептика в хирургии»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
Методическая разработка это пособие, раскрывающее формы, средства, методы, технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме учебного/воспитательного занятия, теме рабочей учебной программы, раздела мдк, преподаванию курса в целом icon Методическая разработка практического занятия по теме: «Медикаментозное...
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
Методическая разработка это пособие, раскрывающее формы, средства, методы, технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме учебного/воспитательного занятия, теме рабочей учебной программы, раздела мдк, преподаванию курса в целом icon Методическая разработка практического занятия по теме: «Проведение...
Место проведения гбуз «Волгоградский областной клинический кардиологический центр»
Методическая разработка это пособие, раскрывающее формы, средства, методы, технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме учебного/воспитательного занятия, теме рабочей учебной программы, раздела мдк, преподаванию курса в целом icon Урок географии в 7 классе по теме «Географическое положение Евразии»
Методы: Икт технологии, раздаточный материал, атласы,карты, выполнение поисковой и практической работы по теме урока
Методическая разработка это пособие, раскрывающее формы, средства, методы, технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме учебного/воспитательного занятия, теме рабочей учебной программы, раздела мдк, преподаванию курса в целом icon Методическая разработка учебного занятия мдк 01. 02 «Устройство,...
Автор: Мелихов Александр Юрьевич, преподаватель огапоу «Губкинский горно-политехнический колледж»
Методическая разработка это пособие, раскрывающее формы, средства, методы, технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме учебного/воспитательного занятия, теме рабочей учебной программы, раздела мдк, преподаванию курса в целом icon Методическая разработка практического занятия по теме: «лекарственная...
Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с лекарственной болезнью (целенаправленный сбор анамнеза,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск