Скачать 144.94 Kb.
|
Методическая разработка внеурочного интегрированного мероприятия по теме «Физика в моей профессии» Интегрированное мероприятие по указанной теме было проведено совместно с мастерами производственного обучения для группы НПО по профессии «Повар, кондитер». Мероприятие представлено в форме станционной игры и прошло во время проведения предметной недели естественнонаучных дисциплин в филиале колледжа Цели: Обучающая: - повторить и обобщить основные разделы курса с учетом будущей профессиональной деятельности обучающихся; - закрепить знания, умения, навыки, полученные при изучении курса, опираясь на связи между изучаемыми вопросами дисциплины с профессией, показать прикладное значение физики (как законы физики необходимо учитывать в работе повара); - показать работу повара с учѐтом специфики курса. Развивающая: - развивать: умения систематизировать и обобщать знания; умения использования компьютерных технологий в своей деятельности; навыки работы с различными источниками информации; навыки работы в группе и самостоятельной деятельности; навыки публичного выступления. Воспитательная: - стимулировать самостоятельную деятельность; - способствовать формированию коммуникативных навыков. Тип занятия: систематизация, обобщение и контроль знаний в форме деловой игры. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, раздаточный материал, таблицы, справочный материал. Формируемые компетенции: ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6: Работать в коллективе и в команде, обеспечивать еѐ сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Правила проведения занятия Группа заранее делится на четыре команды, каждая из которых выбирает себе капитана, готовит и продумывает: 1. Название команды; 2. Эмблему и форму одежды; 3. Приветствие соперникам; 4. Стенгазету по предложенной жюри теме. Ход игры Вся группа собирается в кабинете физики на общее торжественное открытие занятия. Преподаватель физики: Каждый день на кухне случаются чудеса, которых мы не замечаем. Повар – кондитер в процессе своей работы сталкивается со многими физическими процессами как классической физики, так термодинамики и электродинамики. Шеф-повар ресторана «The Fat Duck» - «Жирная утка» Хестон Блюменталь (Великобритания), не любит, когда его кухню называют «молекулярная кухня», но он говорит: «Поймите, приготовление еды — это в любом случае физика и химия»». Мастер п/о: «Кухня – это место, где собираются ваши семьи, где все мы пьем горячий чай и ведем задушевные беседы с друзьями! Каким бы ни был бы день, вечером мы приходим туда – в царство ложек и поварешек, кастрюль, кухонных приборов и начинается сеанс магии. Вы колдуете над соусами и ворожите над пирогами, фантазируете с салатами и экспериментируете с фруктами, а самое главное – получаете от всего этого истинное наслаждение!» Преподаватель физики: «Но не каждый из вас задумывался над тем, что кухня - это удивительная лаборатория, которая у нас всегда "под рукой". Все эти действия - разнообразные физические эксперименты, у которых есть свое научное объяснение. Есть здесь место и новейшим технологиям, в том числе и нанотехнологиям, которые я думаю, в будущем позволят решить массу экологических и житейских проблем». Выступление обучающихся: 1. Хороший повар - как художник! С палитрой фруктов, крема, роз, Творит роскошество пирожных, Знаток рецептов, вкусов, доз! 2. Он музыкант - хороший повар! Создать из гаммы вкусовой Концерт - на это, право слово, Способен повар лишь большой! 3. Хрустящей корочки ваятель, Жонглер, артист, колдун, «нюхач»! Магистр-естествоиспытатель, Великий физик, фокусник, трюкач! Преподаватель физики: «Прежде, чем перейти к действенной части нашего мероприятия, мы хотим представить вам членов жюри, которое образует «Поварской физический совет» предстоящей игры (представить членов жюри). Мастер п/о: «Итак, готовность №1! Внимание всем! Приготовиться к торжественному смотру команд!» Команды под руководством своих капитанов по очереди представляют заранее подготовленное домашнее задание Преподаватель физики: «Венгерский химик Д. Хевеши в свое время сказал: «Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино различные факты, им наблюдаемые». Очень правильные слова! Они как нельзя лучше подходят к нашему мероприятию. Поэтому в нашей игре мы и займемся с вами «связыванием» воедино различных фактов и наблюдений, которые покажут нам теснейшую связь между естественнонаучными и профессиональными дисциплинами, чтобы вы почувствовали себя по настоящему счастливыми в правильном выборе профессии, а значит компетентными работниками в своей отрасли». Мастер п/о: «Станционную игру «Физика в моей профессии» объявляю открытой! Внимание командиров команд! Для проведения станционной игры прошу получить маршрутные листы! (Приложение №1) Каждая команда заранее прошла инструктаж, поэтому всем желаем удачи!» Команды уходят по станциям (Приложение №2) После прохождения участниками станций все команды собираются в кабинете физика для подведения итогов игры. Члены жюри подсчитывают результаты игры (Приложение №3). Заключительное выступление обучающихся, вручение грамот и призов: Вед. 1 «Учитель учит, лечит врач, А дворник двор метет. Шахтер из недр земли наверх, Нам уголь подает! Все что-то требуют от нас, И только повара, Чтоб дать нам силы про запас, Стараются с утра!» Вед. 2 «Вкуснятину нам создают Красивую на вид! Готовят, варят и пекут, В руках их все горит! Кто, не жалея рук и сил, Со лба стирая пот, Центнеры теста замесив, Шедевры создает!» Вед. 3 «Повара все до единого герои, Ведь не каждый выдержит такое – Целый день вкуснятину творить И ни крошки в рот не положить!» Вед. 4 «Я – повар! Науки я сравнил с пельменями: Научно мясо в тесто пальцы шлют! Учу, однако, физику - неделями, Пельмени же варю за пять минут! Вед. 5 «Смеѐтесь вы: «Подумаешь, детально, В кастрюлю научился воду лить!» Я ж на конфорке своего таланта, Все знания свои решил переварить!» Вед. 6 «И всѐ же формулы – не порция бульона, И не пюре, не сдоба, не бисквит! Учить я должен все законы Ома, Ведь с током не получиться шутить!» Вед. 7 «На сковородку я не струйки масла, А химии немножечко плесну! Конфорка сердца только бы не гасла, Напоминая солнце и весну!» Вед.1 «Мы благодарим команды за хорошую работу и приглашаем всех в нашу уютную столовую на чаепитие!» ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 1. Станция «Осторожно, кухня!» На станции обучающихся встречает мастер производственного обучения: В настоящее время нам трудно представить себе работу какого-либо предприятия без применения электрической энергии. Тем более предприятия общественного питания, где для приготовления и отпуска пищи используются различные виды технологического электрооборудования. Широкое использование их приводит к необходимости столь же широкого обучения обслуживающих работников с правилами безопасной эксплуатации электрооборудования, так как нарушение этих правил приводит к порче оборудования, пожарам и гибели людей! Поэтому мы решили проверить, а знакомы ли вы с некоторыми основными мероприятиями по технике безопасности на производстве? В предложенном вам задании необходимо дополнить фразу Время выполнения задания – 20 мин. За каждую правильно дополненную фразу – 1 балл. Основные мероприятия по технике безопасности на производстве: 1. Когда человек находится в сфере действия интенсивного электромагнитного поля, по его телу проходит … 2. В результате действия … на организм может возникнуть … 3. Нужно помнить и не забывать при влажной уборке помещения или электрооборудования, что вода и влажная тряпка являются хорошими … 4. К индивидуальным средствам защиты относятся диэлектрические …, …, …, … 5. Рекомендуется при работе с электрическим оборудованием иметь сухие …, …, … 6. К общим средствам защиты от поражения током относятся защитное …, …, … 7. При повреждении изоляции корпус переносного электрооборудования оказывается под … 8. Смерть человека может наступить при силе тока около … 9. Во избежание несчастного случая на работе повар обязан выполнять инструкции по … 10. К работе в качестве повара допускаются мужчины и женщины, не моложе... 2. Станция «Физический винегрет» Здесь обучающихся встречает преподаватель информати-ки и знакомит их с предстоящим заданием: Преподаватель информатики: «Объемы информации, которые окружают нас и, которыми мы оперируем, постоянно и быстро увеличиваются. Естественным образом, на первое место выходит умение быстро найти требующуюся информацию. Вы, наверное, не раз слышали фразу, которой сегодня никого не удивишь: «Миром будет управлять, тот, кто быстрее найдет необходимую информацию». Считаю, что эту фразу необходимо расширить: «…сумеет эту информацию проанализировать, синтезировать и применить в нужной ситуации». Я предлагаю вам выступить в роли редакторов научного журнала. Командам необходимо с помощью цветных маркеров отредактировать предложенный текст по заданной теме, отделив основную в нем информацию и ключевые понятия по теме от второстепенных. Время на выполнение – 20 мин. Оценка данного этапа – максимум 5 баллов. "ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА" Было ли у тебя так: ищешь книгу, перероешь весь шкаф и наконец, найдѐшь еѐ где-нибудь на самом верху? А в Исторической публичной библиотеке на каждой полке больше книг, чем у любого из нас во всѐм доме. И чтобы только перебрать все книги библиотеки по одной, нужно потратить много времени. Под влажностью понимают: содержание водяного пара в воздухе - его массу в 1 м3 /плотность/ или парциальное давление водяного пара. Источником фосфора для человека и животных является растительная пища. Растения могут произрастать, если в почве есть фосфаты. Содержание пара в воздухе характеризуется относительной и абсолютной влажностью. Влажность воздуха играет большую роль в обеспечении пищевого качества продуктов, их товарного вида и сохранности, в смысле уменьшения массы и пищевой годности. При естественно протекающих в природе процессах фосфор вновь возвращается в почву при гниении остатков растений и животных. Недостаток влаги /паров/ в воздухе приводит к усыханию продуктов. Например, всем горожанам знакомо, что: 1) картофель, хранящийся в квартире в большом количестве, через некоторое время усыхает - уменьшается в размерах, и сморщивается, становится вялым, неудобным для обработки; 2) сыр в холодильнике, завернутый в газопроницаемый материал /в бумагу не вощенную/ высыхает; 3) могут высохнуть при длительном хранении яйца; 4)средней нормальной температуре человеческого тела соответствует + 980F, вода замерзает при + 320F, а кипит – при + 2120F. Если относительная влажность высока, то в такой среде могут развиваться микроорганизмы, усиливаются химические и биологические процессы, в результате чего теряются или ухудшаются пищевые качества. В XVI – XVII веках во Франции развивалось капиталистическое производство. Открывались мануфактуры, которые производили сукно, шелк, полотно и другие товары. На шелковых мануфактурах и Лионе было занято 12 тысяч человек. При высокой влажности ржавеет стальная тара, в которую упакованы продукты. Продукты с высоким содержанием воды /влаги/ больше чем 40 %: мясо, рыба, плоды, овощи, следует хранить при повышенной относительной влажности воздуха 75 % - 95 % , они не гигроскопичны, т.к. отдают влагу легче, чем поглощают ее из воздуха. Париж славился производством предметов роскоши: ковров, кружев, дорогой мебели, нарядной одежды. Он был тогда самым большим городом в Европе с населением 300 тысяч человек. Зеленые овощи хранятся при относительной влажности 100 % . Продукты со средней влажностью от 10% до 40 %: шоколад, карамель, какао, фруктово-ягодные изделия, колбасы полугигроскопичны, поэтому их хранят при относительной влажности 75% - 85% . К концу XXI века планета в целом потеплеет на 2,8 градуса. Территория России – на 5 градусов. Арктика – на 7. А это чревато катаклизмами! В этих продуктах большая часть воды связана с компонентами сухого вещества, поэтому они хуже отдают воду, чем впитывают ее. Книга высотой в два этажа. Скажите: таких книг не бывает. И ошибѐтесь! Такие книги есть! Некоторые из этих книг находятся в Монголии. Книги эти созданы в древности. Продукты с низкой влажностью, менее 10 %: сахар, чай, соль и др. хранятся при относительной влажности 65 % - 70 % . Информация является одним из основных ресурсов, которые во многом определяет уровень развития страны, еѐ будущее. Мы находимся на пути к информационному обществу, основанному на разуме, интеллекте, эрудиции. Изменяются требования, предъявляемые к самому человеку. Вода в них находится в связанном состоянии, поэтому они хорошо поглощают водяной пар из воздуха, быстро намокают. 3. Станция «Любознайка» На данном этапе членам каждой команды предоставляются интересные вопросы для проверки своего интеллектуального уровня и физических знаний в области профессиональной деятельности. Вопросы: 1. При варке бульона в приоткрытой кастрюле заметно как понижается уровень жидкости. Куда она девается? 2. Почему свекольник приобретает такой красивый цвет? 3. Как объяснить, что сидя у телевизора дома, вы чувствуете запах пригоревшей у соседей по подъезду манной каши? 4. Почему готовый пельмень всплывает ? 5. Часто кондитеры посыпают противень мукой. Это обряд какой-то или примета что ли? 6. Для чего приходится прилагать значительные усилия при лепке вареников? Что говорит об этом МКТ? 7. Зачем опускают в холодную воду яйца, только что вынутые из кипятка? 8. Почему разбрызгивается горячее масло, когда в него попадает капля воды? 9. Ножи электрической мясорубки, да и кофемолки нагреваются при длительной работе. Почему? 10. Почему сгорает электрокипятильник без воды? За каждый правильный ответ – 1 балл. Время пребывания на станции – 20 мин 4. Станция «Весѐлый повар» На этой станции преподаватель физики предлагает командам нестандартные веселые задачи, которые требуют самого серьезного решения. 1. Молекула воды испарилась из кипящего чайника и, подлетая к потолку, лоб в лоб столкнулась с неизвестно как прокравшейся на кухню молекулой водорода. Кто быстрей отлетел? 2. Однажды вечером единица измерения длины отправилась в путь, повстречала в сумерках единицу измерения массы, и, обознавшись, приняла ее за единицу измерения скорости. Кто обознался и кого этот обознавшийся не узнал? 3. Ученый с мировым именем Иннокентий открыл кастрюлю, обнаружил там 400 г гречневой каши, выразил массу обнаруженной каши в тоннах и быстро съел. Сколько тонн каши съел ученый с мировым именем? 4. На дне рождения химика физика угостили двумя котлетами. Одна котлета из баранины с чесночком, другая из пластилина с мелкими гайками. Чем с точки зрения физика отличаются эти две котлеты? В чем с точки зрения физики причина того, что эти котлеты имеют одинаковую форму и объем, но разные массы? 5. Какая сила тяжести действует на один килограмм картошки, висящий у дяди Пети в авоське за окном? 6. Печальный дядя Боря забрел в магазин и рассеянно попросил взвесить 1 ньютон сосисок и 2 ньютона повидла. Вычисли, какова общая масса его покупки. За каждый правильный ответ – 1 балл. Время пребывания на станции – 20 мин. 5. Станция «Ассоциации» Здесь каждой команде выдается бланк, где обучающиеся, глядя на привычный для них кухонный инвентарь, должны записать слова-ассоциации, связанные с физической тематикой и терминологией.
Чем больше команда называет и перечисляет правильных ассоциаций, тем больше очков она зарабатывает (1 балл за слово-ассоциацию). Время выполнения – 20 мин. 6. «Нано – кухня» Мастер производственного обучения знакомит обучающихся с необычной для простого обывателя кухней - будущего! Изысканное удовольствие для истинных гурманов – «молекулярная» кухня – относительно новая, можно сказать, «футуристическая» отрасль кулинарии. Повара не ставят себе задачу накормить посетителей – их миссия намного сложнее: играть с дегустаторами в «кошки-мышки», удивлять деконструированием привычной еды, преподносить неожиданные сюрпризы в виде сочетания вкусов и текстур, добиваясь глупых улыбок на лицах гостей. Отцом молекулярной кухни по праву считается британский учѐный Николас Курти – кроме ядерной физики, на протяжении всей жизни его интересовала кулинария! В 1969 году он подготовил для Оксфорда лекцию «Физик на кухне», а в преклонном возрасте (начало 1990-х) провѐл в г. Эрик (Италия) любительский семинар «Молекулярная и физическая гастрономия», посвящѐнный изучению не только физических, но и химических процессов, происходящих во время приготовления пищи. Что же необычного в творениях «новых» поваров? Ответ на данный вопрос найдите с помощью поисковых программ во Всемирной паутине.» В течение 25 минут командам предоставляется возможность вести поиск информации и еѐ оформление на листе формате А4. Представленная информация оценивается по 10-ти балльной шкале. 7. Станция «Шеф – повар» На этой станции обучающимся будут показаны интересные и необычные опыты, физическую природу которых необходимо будет объяснить как можно точнее. Предлагаемые видеоролики: 1. Яйцо в бутылке 2. Изюм + газировка + кукуруза 3. Деньги не горят 4. Лак на воде Время пребывания на станции – 20 мин. Каждый опыт оценивается по 5-ти балльной шкале. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Учѐт результатов участников игры по станциям (на примере команды «Поварята»)
|
Методическая разработка урока по теме: «Пирожные песочные» Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения по профессии «Повар, кондитер» |
Методическая разработка Урока контроля знаний и умений обучающихся... Методическая разработка предназначена для преподавателей специальной технологии по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию... |
||
Методическая разработка внеаудиторного междисциплинарного мероприятия... Методическая разработка для проведения внеаудиторного мероприятия рассмотрена и утверждена на заседании цикловой комиссии, рекомендована... |
Методическая разработка практического занятия пм 04 «Выполнение работ... Задания разной степени сложности по предыдущей теме: «Постановка газоотводной трубки» |
||
Методическая разработка для студентов Сборник заданий тема: «Наследственные заболевания обмена» ... |
Методическая разработка урока по учебной практике по теме Андреева В. Н. по теме: «Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров» |
||
Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам «Электротехника и электроника» Выполнение лабораторной работы с использованием компьютерной программы «Электроника» |
Методическая разработка групповое занятие по теме №3:“Основные мероприятия... Учебные цели: Научить обучаемых действиям при оповещении о чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время |
||
Методическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки... Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» в соответствии с рабочей... |
Конкурс методических разработок сетевого фестиваля экологического... Применены элементы технологии критического мышления, анализ периодической печати, работа в группах |
||
Методическая разработка практического занятия по теме: «Применение... Министерство здравоохранения Саратовской области Государственное автономное образовательное учреждение |
Методическая разработка практического занятия по теме «Выявление... Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия с обучающимися по теме: «Выявление факторов, влияющих... |
||
Методическая разработка практического занятия по теме: «Прием пациента... ПМ. 04/07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным ( Решение проблем пациента посредством сестринского... |
«Физика и кухня» Цель мероприятия: формирование познавательного интереса к физике у учащихся 6 класса, выявление знаний и умений учащихся по теме |
||
Методическая разработка практического занятия тема: «Устройство и... Методическая разработка предназначена для преподавателей медицинских училищ и колледжей для проведения практического занятия по теме... |
Методическая разработка занятия по учебной дисциплине «Английский язык» Методическая разработка предназначена для преподавателей иностранного языка профессиональных образовательных учреждений |
Поиск |