Методическая разработка внеурочного интегрированного мероприятия по теме «Физика в моей профессии»

Методическая разработка внеурочного интегрированного мероприятия по теме «Физика в моей профессии»


Скачать 144.94 Kb.
Название Методическая разработка внеурочного интегрированного мероприятия по теме «Физика в моей профессии»
Тип Методическая разработка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методическая разработка



Методическая разработка

внеурочного интегрированного мероприятия по теме «Физика в моей профессии»
Интегрированное мероприятие по указанной теме было проведено совместно с мастерами производственного обучения для группы НПО по профессии «Повар, кондитер».

Мероприятие представлено в форме станционной игры и прошло во время проведения предметной недели естественнонаучных дисциплин в филиале колледжа
Цели:

Обучающая:

- повторить и обобщить основные разделы курса с учетом будущей профессиональной деятельности обучающихся;

- закрепить знания, умения, навыки, полученные при изучении курса, опираясь на связи между изучаемыми вопросами дисциплины с профессией, показать прикладное значение физики (как законы физики необходимо учитывать в работе повара);

- показать работу повара с учѐтом специфики курса.

Развивающая:

- развивать:

умения систематизировать и обобщать знания;

умения использования компьютерных технологий в своей деятельности;

навыки работы с различными источниками информации;

навыки работы в группе и самостоятельной деятельности;

навыки публичного выступления.

Воспитательная:

- стимулировать самостоятельную деятельность;

- способствовать формированию коммуникативных навыков.
Тип занятия: систематизация, обобщение и контроль знаний в форме деловой игры.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, раздаточный материал, таблицы, справочный материал.
Формируемые компетенции:

ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6: Работать в коллективе и в команде, обеспечивать еѐ сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Правила проведения занятия

Группа заранее делится на четыре команды, каждая из которых выбирает себе капитана, готовит и продумывает:

1. Название команды;

2. Эмблему и форму одежды;

3. Приветствие соперникам;

4. Стенгазету по предложенной жюри теме.
Ход игры

Вся группа собирается в кабинете физики на общее торжественное открытие занятия.

Преподаватель физики:

Каждый день на кухне случаются чудеса, которых мы не замечаем. Повар – кондитер в процессе своей работы сталкивается со многими физическими процессами как классической физики, так термодинамики и электродинамики. Шеф-повар ресторана «The Fat Duck» - «Жирная утка» Хестон Блюменталь (Великобритания), не любит, когда его кухню называют «молекулярная кухня», но он говорит: «Поймите, приготовление еды — это в любом случае физика и химия»».
Мастер п/о:

«Кухня – это место, где собираются ваши семьи, где все мы пьем горячий чай и ведем задушевные беседы с друзьями! Каким бы ни был бы день, вечером мы приходим туда – в царство ложек и поварешек, кастрюль, кухонных приборов и начинается сеанс магии. Вы колдуете над соусами и ворожите над пирогами, фантазируете с салатами и экспериментируете с фруктами, а самое главное – получаете от всего этого истинное наслаждение!»
Преподаватель физики:

«Но не каждый из вас задумывался над тем, что кухня - это удивительная лаборатория, которая у нас всегда "под рукой". Все эти действия - разнообразные физические эксперименты, у которых есть свое научное объяснение. Есть здесь место и новейшим технологиям, в том числе и нанотехнологиям, которые я думаю, в будущем позволят решить массу экологических и житейских проблем».
Выступление обучающихся:

1. Хороший повар - как художник!

С палитрой фруктов, крема, роз,

Творит роскошество пирожных,

Знаток рецептов, вкусов, доз!

2. Он музыкант - хороший повар!

Создать из гаммы вкусовой

Концерт - на это, право слово,

Способен повар лишь большой!

3. Хрустящей корочки ваятель,

Жонглер, артист, колдун, «нюхач»!

Магистр-естествоиспытатель,

Великий физик, фокусник, трюкач!
Преподаватель физики:

«Прежде, чем перейти к действенной части нашего мероприятия, мы хотим представить вам членов жюри, которое образует «Поварской физический совет» предстоящей игры (представить членов жюри).
Мастер п/о:

«Итак, готовность №1! Внимание всем! Приготовиться к торжественному смотру команд!»

Команды под руководством своих капитанов по очереди представляют заранее подготовленное домашнее задание

Преподаватель физики:

«Венгерский химик Д. Хевеши в свое время сказал: «Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино различные факты, им наблюдаемые». Очень правильные слова! Они как нельзя лучше подходят к нашему мероприятию. Поэтому в нашей игре мы и займемся с вами «связыванием» воедино различных фактов и наблюдений, которые покажут нам теснейшую связь между естественнонаучными и профессиональными дисциплинами, чтобы вы почувствовали себя по настоящему счастливыми в правильном выборе профессии, а значит компетентными работниками в своей отрасли».
Мастер п/о:

«Станционную игру «Физика в моей профессии» объявляю открытой! Внимание командиров команд! Для проведения станционной игры прошу получить маршрутные листы! (Приложение №1) Каждая команда заранее прошла инструктаж, поэтому всем желаем удачи!»
Команды уходят по станциям (Приложение №2)
После прохождения участниками станций все команды собираются в кабинете физика для подведения итогов игры. Члены жюри подсчитывают результаты игры (Приложение №3).

Заключительное выступление обучающихся, вручение грамот и призов:

Вед. 1 «Учитель учит, лечит врач,

А дворник двор метет.

Шахтер из недр земли наверх,

Нам уголь подает!

Все что-то требуют от нас,

И только повара,

Чтоб дать нам силы про запас,

Стараются с утра!»

Вед. 2 «Вкуснятину нам создают

Красивую на вид!

Готовят, варят и пекут,

В руках их все горит!

Кто, не жалея рук и сил,

Со лба стирая пот,

Центнеры теста замесив,

Шедевры создает!»

Вед. 3 «Повара все до единого герои,

Ведь не каждый выдержит такое –

Целый день вкуснятину творить

И ни крошки в рот не положить!»

Вед. 4 «Я – повар! Науки я сравнил с пельменями:

Научно мясо в тесто пальцы шлют!

Учу, однако, физику - неделями,

Пельмени же варю за пять минут!

Вед. 5 «Смеѐтесь вы: «Подумаешь, детально,

В кастрюлю научился воду лить!»

Я ж на конфорке своего таланта,

Все знания свои решил переварить!»

Вед. 6 «И всѐ же формулы – не порция бульона,

И не пюре, не сдоба, не бисквит!

Учить я должен все законы Ома,

Ведь с током не получиться шутить!»

Вед. 7 «На сковородку я не струйки масла,

А химии немножечко плесну!

Конфорка сердца только бы не гасла,

Напоминая солнце и весну!»
Вед.1 «Мы благодарим команды за хорошую работу и приглашаем всех в нашу уютную столовую на чаепитие!»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

http://st.depositphotos.com/2131499/3100/v/450/depositphotos_31002283-comic-chef.jpghttp://diddlybop.ru/wp-content/uploads/2011/07/comix_podb1_23.jpghttp://prazdnikson.ru/wp-content/uploads/2016/09/99.pnghttp://foodkrot.ru/wp-content/uploads/2013/10/%d0%bf%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%80.jpghttp://previews.123rf.com/images/iostephy/iostephy1304/iostephy130400026/19249391-chef-de-cocinar-de-la-mujer-en-uniforme-blanco-eps10-foto-de-archivo.jpghttp://cdn.toonvectors.com/images/84/38333/toonvectors-38333-940.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

http://foodkrot.ru/wp-content/uploads/2013/10/%d0%bf%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%80.jpg


1. Станция «Осторожно, кухня!»
На станции обучающихся встречает

мастер производственного обучения:

В настоящее время нам трудно представить

себе работу какого-либо предприятия без

применения электрической энергии. Тем более

предприятия общественного питания, где для

приготовления и отпуска пищи используются

различные виды технологического электрооборудования. Широкое использование их приводит к необходимости столь же широкого обучения обслуживающих работников с правилами безопасной эксплуатации электрооборудования, так как нарушение этих правил приводит к порче оборудования, пожарам и гибели людей!

Поэтому мы решили проверить, а знакомы ли вы с некоторыми основными мероприятиями по технике безопасности на производстве? В предложенном вам задании необходимо дополнить фразу

Время выполнения задания – 20 мин.

За каждую правильно дополненную фразу – 1 балл.
Основные мероприятия по технике безопасности на производстве:

1. Когда человек находится в сфере действия интенсивного электромагнитного поля, по его телу проходит …

2. В результате действия … на организм может возникнуть …

3. Нужно помнить и не забывать при влажной уборке помещения или электрооборудования, что вода и влажная тряпка являются хорошими …

4. К индивидуальным средствам защиты относятся диэлектрические …, …, …, …

5. Рекомендуется при работе с электрическим оборудованием иметь сухие …, …, …

6. К общим средствам защиты от поражения током относятся защитное …, …, …

7. При повреждении изоляции корпус переносного электрооборудования оказывается под …

8. Смерть человека может наступить при силе тока около …

9. Во избежание несчастного случая на работе повар обязан выполнять инструкции по …

10. К работе в качестве повара допускаются мужчины и женщины, не моложе...

2. Станция «Физический винегрет»http://cdn.toonvectors.com/images/84/38333/toonvectors-38333-940.jpg

Здесь обучающихся встречает

преподаватель информати-ки и

знакомит их с предстоящим заданием:

Преподаватель информатики:

«Объемы информации, которые

окружают нас и, которыми мы

оперируем, постоянно и быстро

увеличиваются. Естественным

образом, на первое место выходит

умение быстро найти требующуюся информацию. Вы, наверное, не раз слышали фразу, которой сегодня никого не удивишь: «Миром будет управлять, тот, кто быстрее найдет необходимую информацию». Считаю, что эту фразу необходимо расширить: «…сумеет эту информацию проанализировать, синтезировать и применить в нужной ситуации». Я предлагаю вам выступить в роли редакторов научного журнала.

Командам необходимо с помощью цветных маркеров отредактировать предложенный текст по заданной теме, отделив основную в нем информацию и ключевые понятия по теме от второстепенных.
Время на выполнение – 20 мин.

Оценка данного этапа – максимум 5 баллов.


"ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА"

Было ли у тебя так: ищешь книгу, перероешь весь шкаф и наконец, найдѐшь еѐ где-нибудь на самом верху? А в Исторической публичной библиотеке на каждой полке больше книг, чем у любого из нас во всѐм доме. И чтобы только перебрать все книги библиотеки по одной, нужно потратить много времени.

Под влажностью понимают: содержание водяного пара в воздухе - его массу в 1 м3 /плотность/ или парциальное давление водяного пара. Источником фосфора для человека и животных является растительная пища. Растения могут произрастать, если в почве есть фосфаты. Содержание пара в воздухе характеризуется относительной и абсолютной влажностью. Влажность воздуха играет большую роль в обеспечении пищевого качества продуктов, их товарного вида и сохранности, в смысле уменьшения массы и пищевой годности. При естественно протекающих в природе процессах фосфор вновь возвращается в почву при гниении остатков растений и животных. Недостаток влаги /паров/ в воздухе приводит к усыханию продуктов. Например, всем горожанам знакомо, что:

1) картофель, хранящийся в квартире в большом количестве, через некоторое время

усыхает - уменьшается в размерах, и сморщивается, становится вялым,

неудобным для обработки;

2) сыр в холодильнике, завернутый в газопроницаемый материал /в бумагу не

вощенную/ высыхает;

3) могут высохнуть при длительном хранении яйца;

4)средней нормальной температуре человеческого тела соответствует + 980F, вода

замерзает при + 320F, а кипит – при + 2120F.

Если относительная влажность высока, то в такой среде могут развиваться микроорганизмы, усиливаются химические и биологические процессы, в результате чего теряются или ухудшаются пищевые качества. В XVI – XVII веках во Франции развивалось капиталистическое производство. Открывались мануфактуры, которые производили сукно, шелк, полотно и другие товары. На шелковых мануфактурах и Лионе было занято 12 тысяч человек. При высокой влажности ржавеет стальная тара, в которую упакованы продукты. Продукты с высоким содержанием воды /влаги/ больше чем 40 %: мясо, рыба, плоды, овощи, следует хранить при повышенной относительной влажности воздуха 75 % - 95 % , они не гигроскопичны, т.к. отдают влагу легче, чем поглощают ее из воздуха. Париж славился производством предметов роскоши: ковров, кружев, дорогой мебели, нарядной одежды. Он был тогда самым большим городом в Европе с населением 300 тысяч человек. Зеленые овощи хранятся при относительной влажности 100 % . Продукты со средней влажностью от 10% до 40 %: шоколад, карамель, какао, фруктово-ягодные изделия, колбасы полугигроскопичны, поэтому их хранят при относительной влажности 75% - 85% . К концу XXI века планета в целом потеплеет на 2,8 градуса. Территория России – на 5 градусов. Арктика – на 7. А это чревато катаклизмами! В этих продуктах большая часть воды связана с компонентами сухого вещества, поэтому они хуже отдают воду, чем впитывают ее. Книга высотой в два этажа. Скажите: таких книг не бывает. И ошибѐтесь! Такие книги есть! Некоторые из этих книг находятся в Монголии. Книги эти созданы в древности. Продукты с низкой влажностью, менее 10 %: сахар, чай, соль и др. хранятся при относительной влажности 65 % - 70 % . Информация является одним из основных ресурсов, которые во многом определяет уровень развития страны, еѐ будущее. Мы находимся на пути к информационному обществу, основанному на разуме, интеллекте, эрудиции. Изменяются требования, предъявляемые к самому человеку. Вода в них находится в связанном состоянии, поэтому они хорошо поглощают водяной пар из воздуха, быстро намокают.




3. Станция «Любознайка»

На данном этапе членам каждой

команды предоставляются интересные

вопросы для проверки своего интеллектуального

уровня и физических знаний в области профессиональной

деятельности.

Вопросы:

1. При варке бульона в приоткрытой кастрюле заметно как понижается уровень жидкости. Куда она девается?

2. Почему свекольник приобретает такой красивый цвет?

3. Как объяснить, что сидя у телевизора дома, вы чувствуете запах пригоревшей у соседей по подъезду манной каши?

4. Почему готовый пельмень всплывает ?

5. Часто кондитеры посыпают противень мукой. Это обряд какой-то или примета что ли?

6. Для чего приходится прилагать значительные усилия при лепке вареников? Что говорит об

этом МКТ?

7. Зачем опускают в холодную воду яйца, только что вынутые из кипятка?

8. Почему разбрызгивается горячее масло, когда в него попадает капля воды?

9. Ножи электрической мясорубки, да и кофемолки нагреваются при длительной работе.

Почему?

10. Почему сгорает электрокипятильник без воды?

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Время пребывания на станции – 20 мин

4. Станция «Весѐлый повар» http://st.depositphotos.com/2131499/3100/v/450/depositphotos_31002283-comic-chef.jpg
На этой станции преподаватель физики

предлагает командам нестандартные

веселые задачи, которые требуют самого

серьезного решения.


1. Молекула воды испарилась из кипящего

чайника и, подлетая к потолку, лоб в лоб

столкнулась с неизвестно как прокравшейся

на кухню молекулой водорода. Кто быстрей отлетел?
2. Однажды вечером единица измерения длины отправилась в путь, повстречала в сумерках единицу измерения массы, и, обознавшись, приняла ее за единицу измерения скорости. Кто обознался и кого этот обознавшийся не узнал?
3. Ученый с мировым именем Иннокентий открыл кастрюлю, обнаружил там 400 г гречневой каши, выразил массу обнаруженной каши в тоннах и быстро съел. Сколько тонн каши съел ученый с мировым именем?
4. На дне рождения химика физика угостили двумя котлетами. Одна котлета из баранины с чесночком, другая из пластилина с мелкими гайками. Чем с точки зрения физика отличаются эти две котлеты? В чем с точки зрения физики причина того, что эти котлеты имеют одинаковую форму и объем, но разные массы?
5. Какая сила тяжести действует на один килограмм картошки, висящий у дяди Пети в авоське за окном?
6. Печальный дядя Боря забрел в магазин и рассеянно попросил взвесить 1 ньютон сосисок и 2 ньютона повидла. Вычисли, какова общая масса его покупки.
За каждый правильный ответ – 1 балл.

Время пребывания на станции – 20 мин.


5. Станция «Ассоциации» http://diddlybop.ru/wp-content/uploads/2011/07/comix_podb1_23.jpg
Здесь каждой команде выдается

бланк, где обучающиеся, глядя на

привычный для них кухонный инвентарь,

должны записать слова-ассоциации,

связанные с физической тематикой и

терминологией.




Кухонный

инвентарь


Рисунок




Физическая тематика и терминология

Нож








Электроплита







Холодильник







Чайник







Микроволновая печь







Чем больше команда называет и перечисляет правильных ассоциаций, тем больше очков она зарабатывает (1 балл за слово-ассоциацию).

Время выполнения – 20 мин.

6. «Нано – кухня» http://previews.123rf.com/images/iostephy/iostephy1304/iostephy130400026/19249391-chef-de-cocinar-de-la-mujer-en-uniforme-blanco-eps10-foto-de-archivo.jpg
Мастер производственного обучения знакомит

обучающихся с необычной для простого обывателя

кухней - будущего!

Изысканное удовольствие для

истинных гурманов – «молекулярная» кухня

относительно новая, можно сказать,

«футуристическая» отрасль кулинарии.

Повара не ставят себе задачу накормить посетителей –

их миссия намного сложнее: играть с дегустаторами в «кошки-мышки», удивлять деконструированием привычной еды, преподносить неожиданные сюрпризы в виде сочетания вкусов и текстур, добиваясь глупых улыбок на лицах гостей.

Отцом молекулярной кухни по праву считается британский учѐный Николас Курти – кроме ядерной физики, на протяжении всей жизни его интересовала кулинария! В 1969 году он подготовил для Оксфорда лекцию «Физик на кухне», а в преклонном возрасте (начало 1990-х) провѐл в г. Эрик (Италия) любительский семинар «Молекулярная и физическая гастрономия», посвящѐнный изучению не только физических, но и химических процессов, происходящих во время приготовления пищи.

Что же необычного в творениях «новых» поваров? Ответ на данный вопрос найдите с помощью поисковых программ во Всемирной паутине.»


В течение 25 минут командам предоставляется возможность вести поиск информации и еѐ оформление на листе формате А4.

Представленная информация оценивается по 10-ти балльной шкале.

7. Станция «Шеф – повар» http://prazdnikson.ru/wp-content/uploads/2016/09/99.png

На этой станции обучающимся будут показаны

интересные и необычные опыты, физическую

природу которых необходимо будет объяснить

как можно точнее.

Предлагаемые видеоролики:

1. Яйцо в бутылке

2. Изюм + газировка + кукуруза

3. Деньги не горят

4. Лак на воде
Время пребывания на станции – 20 мин.

Каждый опыт оценивается по 5-ти балльной шкале.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Учѐт результатов участников игры по станциям

(на примере команды «Поварята»)

Команда «Поварята»


Название станций


Полученные баллы


Подпись

ответственного по станции

1

«Осторожно, кухня!»








2

«Физический винегрет»








3

«Любознайка»








4

«Веселый повар»








5

«Ассоциации»








6

«Нано-кухня»








7

«Шеф-повар»








Итог











Похожие:

Методическая разработка внеурочного интегрированного мероприятия по теме «Физика в моей профессии» icon Методическая разработка урока по теме: «Пирожные песочные»
Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения по профессии «Повар, кондитер»
Методическая разработка внеурочного интегрированного мероприятия по теме «Физика в моей профессии» icon Методическая разработка Урока контроля знаний и умений обучающихся...
Методическая разработка предназначена для преподавателей специальной технологии по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию...
Методическая разработка внеурочного интегрированного мероприятия по теме «Физика в моей профессии» icon Методическая разработка внеаудиторного междисциплинарного мероприятия...
Методическая разработка для проведения внеаудиторного мероприятия рассмотрена и утверждена на заседании цикловой комиссии, рекомендована...
Методическая разработка внеурочного интегрированного мероприятия по теме «Физика в моей профессии» icon Методическая разработка практического занятия пм 04 «Выполнение работ...
Задания разной степени сложности по предыдущей теме: «Постановка газоотводной трубки»
Методическая разработка внеурочного интегрированного мероприятия по теме «Физика в моей профессии» icon Методическая разработка для студентов Сборник заданий тема: «Наследственные заболевания обмена»
...
Методическая разработка внеурочного интегрированного мероприятия по теме «Физика в моей профессии» icon Методическая разработка урока по учебной практике по теме
Андреева В. Н. по теме: «Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров»
Методическая разработка внеурочного интегрированного мероприятия по теме «Физика в моей профессии» icon Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам «Электротехника и электроника»
Выполнение лабораторной работы с использованием компьютерной программы «Электроника»
Методическая разработка внеурочного интегрированного мероприятия по теме «Физика в моей профессии» icon Методическая разработка групповое занятие по теме №3:“Основные мероприятия...
Учебные цели: Научить обучаемых действиям при оповещении о чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время
Методическая разработка внеурочного интегрированного мероприятия по теме «Физика в моей профессии» icon Методическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки...
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» в соответствии с рабочей...
Методическая разработка внеурочного интегрированного мероприятия по теме «Физика в моей профессии» icon Конкурс методических разработок сетевого фестиваля экологического...
Применены элементы технологии критического мышления, анализ периодической печати, работа в группах
Методическая разработка внеурочного интегрированного мероприятия по теме «Физика в моей профессии» icon Методическая разработка практического занятия по теме: «Применение...
Министерство здравоохранения Саратовской области Государственное автономное образовательное учреждение
Методическая разработка внеурочного интегрированного мероприятия по теме «Физика в моей профессии» icon Методическая разработка практического занятия по теме «Выявление...
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия с обучающимися по теме: «Выявление факторов, влияющих...
Методическая разработка внеурочного интегрированного мероприятия по теме «Физика в моей профессии» icon Методическая разработка практического занятия по теме: «Прием пациента...
ПМ. 04/07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным ( Решение проблем пациента посредством сестринского...
Методическая разработка внеурочного интегрированного мероприятия по теме «Физика в моей профессии» icon «Физика и кухня»
Цель мероприятия: формирование познавательного интереса к физике у учащихся 6 класса, выявление знаний и умений учащихся по теме
Методическая разработка внеурочного интегрированного мероприятия по теме «Физика в моей профессии» icon Методическая разработка практического занятия тема: «Устройство и...
Методическая разработка предназначена для преподавателей медицинских училищ и колледжей для проведения практического занятия по теме...
Методическая разработка внеурочного интегрированного мероприятия по теме «Физика в моей профессии» icon Методическая разработка занятия по учебной дисциплине «Английский язык»
Методическая разработка предназначена для преподавателей иностранного языка профессиональных образовательных учреждений

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск