Методическая разработка учебного занятия мдк 01. 02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Методическая разработка учебного занятия мдк 01. 02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»


Скачать 254.28 Kb.
НазваниеМетодическая разработка учебного занятия мдк 01. 02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
ТипМетодическая разработка
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Методическая разработка
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

«Губкинский горно-политехнический колледж»


Методическая разработка

учебного занятия

МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

для специальности 230103 «Автомеханик»


Тема: «Техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма»

Автор: Мелихов Александр Юрьевич, преподаватель ОГАПОУ «Губкинский горно-политехнический колледж».


Введение
Урок разработан в соответствии с программой ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

Кривошипно-шатунным называется механизм, осуществляющий рабочий процесс двигателя.

Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала.

Кривошипно-шатунный механизм определяет тип двигателя по расположению цилиндров.

В двигателях автомобилей применяются различные кривошипно-шатунные механизмы (рисунок 1): однорядные кривошипно-шатунные механизмы с вертикальным перемещением поршней и с перемещением поршней под углом применяются в рядных двигателях; двухрядные кривошипно-шатунные механизмы с перемещением поршней под углом применяются в V-образных двигателях; одно- и двухрядные кривошипно-шатунные механизмы с горизонтальным перемещением поршней находят применение в тех случаях, когда ограничены габаритные размеры двигателя по высоте.



Рисунок 1. Типы кривошипно-шатунных механизмов, классифицированных по различным признакам.
Конструкция кривошипно-шатунного механизма.
В кривошипно-шатунный механизм входят блок цилиндров с картером и головкой цилиндров, шатунно-поршневая группа и коленчатый вал с маховиком.

Блок цилиндров 11 (рисунок 2) с картером 10 и головка 8 цилиндров являются неподвижными частями кривошипно-шатунного механизма.

К подвижным частям механизма относятся коленчатый вал 34 с маховиком 43 и детали шатунно-поршневой группы – поршни 24, поршневые кольца 18 и 19, поршневые пальцы 26 и шатуны 27.




Рисунок 2. Кривошипно-шатунный механизм двигателей легковых автомобилей

1, 6 – крышки; 2 – опора; 3, 9 – полости; 4, 5 – прокладки; 7 – горловина; 8, 22, 28, 30 – головки; 10 – картер; 11 – блок цилиндров; 12 – 16, 20 – приливы; 17, 33 – отверстия; 18, 19 – кольца; 21 – канавки; 23 – днище; 24 – поршень; 25 – юбка; 26 – палец; 27 – шатун; 29 – стержень; 31, 42 – болты; 32, 44 – вкладыши; 34 – коленчатый вал; 35, 40 – концы коленчатого вала; 36, 38 – шейки; 37 – щека; 39 – противовес; 41 – шайба; 43 – маховик; 45 – полукольцо
Техническое обслуживание двигателя состоит из проверки его технического состояния внешним осмотром и в процессе работы, выявлении неисправностей, выполнения контрольно-регулировочных, смазочных и крепежных работ по кривошипно-шатунному и распределительному механизмам, системам охлаждения, смазки, питания и зажигания.

Неисправности кривошипно-шатунного механизма обусловливаются естественным изнашиванием сопряженных деталей.

Быстрая смена информации, постоянная работа педагога с обучающимися, находясь лицом к ним, а не спиной, позволяет контролировать ситуацию в группе, видеть глаза ребят, на ходу моделировать урок, вносить, если возникает такая необходимость, корректировки. Немаловажный положительный аспект – экономия времени – это позволяет не просто изучить новый материал, но и дает возможность его закрепить. У обучающихся развивается зрительная память. Одна из основных задач урока – развитие логического мышления, умения рассуждать и делать выводы.

При разработке презентации урока использовалась программа Microsoft Office Power Point, а также программа RomeXoft MultiTester System для подготовки и проведения тестирования обучающихся с автоматическим выставлением оценок согласно настроенным критериям.

Тема занятия: «Техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма»

МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Автор: Мелихов А. Ю., преподаватель ОГАПОУ «Губкинский горно-политехнический колледж»
Профессиональный цикл: ПМ.00 Профессиональные модули

Профессиональный модуль: ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

Тема занятия: «Техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма»

Подход к обучению: компетентностный

Цель занятия: создать содержательные и организационные условия, способствующие формированию профессиональных компетенций через включение в различные виды и формы работы.

Тип занятия: комбинированный

Обучающий компонент: закрепить знания устройства, технического обслуживания и ремонта КШМ. Способствовать созданию у обучающихся прочной ориентировочной основы трудовых действий при техническом обслуживании и ремонте КШМ положительной мотивации для дальнейшего обучения.

Развивающий компонент: способствовать развитию мышления, памяти, познавательной активности, коммуникативных навыков; способствовать формированию интереса и положительной мотивации к изучаемому предмету; развивать умения самостоятельно анализировать задание и организовывать трудовую деятельность;

Воспитывающий компонент: воспитать у обучающихся чувство ответственности за выполненную работу, нравственные, поведенческие и другие качества личности.

Методы контроля и рефлексия: устный опрос, экспертная оценка результатов самостоятельной работы обучающихся, развитие умений обсуждать и анализировать полученные знания

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная

Виды самостоятельной работы обучающихся: выполняют самостоятельно практические задания по ремонту и обслуживанию КШМ

Межпредметные связи: слесарное дело, устройство автомобиля

Ресурсное обеспечение

Материально-техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, презентации, гаечный ключи 8-32, отвертки, молоток. Объект: двигатель внутреннего сгорания

Методическое обеспечение: презентации Power Point, технологические карты, методические указания по выполнению практических заданий; фрагмент учебного видеофильма

Прогнозируемый результат:

ПК 1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Структура занятия
Теоретическая часть

1.Организационный этап

2. Ориентировочно-мотивационный этап

3. Операционно-познавательный этап

4. Контрольно-коррекционный этап

5. Рефлексия
Практическая часть

1.Организационный момент

2.Вводный инструктаж

3.Самостоятельная работа и текущий инструктаж

4.Заключительный инструктаж

5.Рефлексия




Технологическая карта занятия



Этапы урока

Дидактическая задача

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

Компетенции

Теоретическая часть

Организацион-ный момент (1мин)

Мотивация учебной деятельности


Создает положительную мотивацию, приветствует обучающихся; проверяет готовность группы к занятию.

Приветствуют преподавателя.


Включаются в процесс



ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Сообщение темы, целей и плана урока

Сообщает тему занятия;

Нацеливает на результат

Корректирует индивидуальные цели, формулирует общую цель.


Слушают, записывают тему и план урока в тетрадь.

Осмысливают цели предстоящего занятия

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Ориентировочно-мотивационный этап (8мин)

Определение ключевых понятий

Выбор средств для реализации целей урока.

Ставит вопрос об определении ключевых понятий.

Знакомит со средствами для реализации целей.


Слушают,

знакомятся со средствами реализации целей.




ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Актуализация знаний

Проводит фронтальную беседу, оценивает самостоятельную подготовку к занятию.

Отвечают на вопросы, находят правильные ответы, вырабатывают критерии своего поведения

Повторяют опорные знания

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Операционно-познавательный этап (20-25 мин)

Техническое состояние КШМ можно определять:

по расходу (угару) масла в эксплуатации и падению давления в системе смазки;

по изменению давления (компрессии) в цилиндрах двигателя в конце хода сжатия;

по разрежению во впускном трубопроводе;

по количеству газов, прорывающихся в картер двигателя;

по утечке газов (воздуха) из цилиндров;

наличию стуков в двигателе.

Формирует знания обучающихся по новой теме.

Слушают сообщения преподавателя, выполняют необходимые записи в рабочей тетради


Понимают объясняемую тему,

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы


Систематизация, закрепление, обобщение знаний.

Задает вопросы, формирует умения анализировать, сравнивать, находить общее и отличное, делать выводы;

- обобщает и подводит итоги работы по закреплению знаний

Анализируют, отвечают, делают выводы


Успешно выполняют поставленные цели

Контрольно-коррекционный этап (8мин)

Подведение итогов занятия

Подводит итоги, выставляет и комментирует оценки

Слушают

и осмысливают итоги урока




ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Задания для самостоятельной работы во внеаудиторное время

Предлагает домашнее задание, дает инструкции по его выполнению

Слушают, задают вопросы, записывают в тетрадь




Рефлексивный этап (2 мин)

Развитие умений обсуждать и анализировать полученные знания


Проводит рефлексию
Я не знал… - Теперь я знаю…

Выражают отношение к занятию


Осознают результаты своей деятельности

Практическая часть

Организацион-ный момент

(5 мин)

Мотивация учебной деятельности


Создает положительную мотивацию; проверяет готовность группы к занятию;

Приветствуют преподавателя;


Включаются в процесс



ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Сообщение темы, целей и плана урока

Сообщает тему занятия;

Нацеливает на результат

Корректирует индивидуальные цели, формулирует общую цель;

Слушают тему и план урока

Осмысливают цели предстоящего занятия

Вводный инструктаж

(30 мин)

Актуализация, систематизация, закрепление, обобщение знаний.

Ставит вопрос об определении ключевых понятий;

Знакомит со средствами для реализации целей;

Объясняет важность технического обслуживания и ремонта КШМ.

Знакомятся со средствами реализации целей;

Отвечают на вопросы, находят правильные ответы, вырабатывают критерии своего поведения

Повторяют опорные знания


Понимают объясняемую тему,

ПК 1.1 Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

Самостоятельная работа и текущий инструктаж

(3 часа)

Формирование интереса и положительной мотивации к профессии; развивать умения самостоятельно анализировать задание и организовывать трудовую деятельность

Проводит инструктаж по технике безопасности;

Выдает задания для самостоятельной работы, распределяет обучающихся по рабочим местам, сообщает норму времени

Приступают к выполнению самостоятельной работы

Учатся самостоятельно анализировать задание и самостоятельно организовывать трудовую деятельность

ПК 1.2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

Создание прочной ориентировочной основы трудовых действий при работе с ДВС положительной мотивации для дальнейшего обучения

Совершает целевые обходы рабочих мест обучающихся; проводит индивидуальное инструктирование обучающегося, Проверяются, и оцениваются умения, владения инструментами.

Освоение способов применения знаний, умений, полученных на теоретическом занятии.

Самостоятельно выполняют практические задания

ПК 1.3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Заключительный инструктаж (18мин)

Подведение итогов занятия, выдает задание на дом

Подводит итоги, разбирает допущенные ошибки, выставляет и комментирует оценки

Слушают

и осмысливают итоги урока




ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Рефлексивный этап (2 мин)

Развитие умений обсуждать и анализировать полученные знания

Проводит рефлексию
Я не умел… - Теперь я умею…

Выражают отношение к уроку;


Осознают результаты своей деятельности


Приложение №1

Конспект занятия.
Техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма.
Техническое обслуживание двигателя состоит из проверки его технического состояния внешним осмотром и в процессе работы, выявлении неисправностей, выполнения контрольно-регулировочных, смазочных и крепежных работ по кривошипно-шатунному и распределительному механизмам, системам охлаждения, смазки, питания и зажигания.

Неисправности кривошипно-шатунного механизма обусловливаются естественным изнашиванием сопряженных деталей.

Основными признаками неисправности кривошипно-шатунного механизма являются:

- уменьшение компрессии в цилиндрах;

- появление шумов и стуков;

- прорыв газов в картер и появление из маслоналивной горловины голубоватого дыма с резким запахом;

- увеличение расхода масла;

- разжижение масла в картере (из-за проникновения туда паров рабочей смеси при тактах сжатия);

- забрасывание свечей зажигания маслом, отчего на электродах образуется нагар и ухудшается искрообразование. В итоге повышается расход топлива и - снижается мощность двигателя.

Неисправности газораспределительного механизма наиболее часто проявляются в нарушении зазоров между стержнями клапанов и толкателями. Это приводит к нарушению фаз газораспределения, ухудшению наполнения цилиндров (вследствие запаздывания открытия впускного или выпускного клапанов при увеличенных зазорах).

Увеличенные зазоры между стержнями клапанов и толкателями вызывают стуки и преждевременный износ деталей распределительного механизма. Малые зазоры или их отсутствие приводят к неплотной посадке клапанов и пропуску рабочей смеси во впускной и выпускной трубопроводы. В результате уменьшается компрессия в цилиндрах двигателя и его мощность. Признаками этих неисправностей служат появление вспышек в карбюраторе и хлопков в глушителе.

Техническое обслуживание кривошипно-шатунного (КШМ) и газораспределительного механизмов (ГРМ)
Основные работы:

Проверка стабильности состояния и подтягивание креплений (крепежные работы) опоры двигателя к раме, головки цилиндров и поддона картера к блоку, фланцев впускного и выпускного трубопроводов и других соединений; проверка технического состояния или работоспособности (контрольные работы) кривошипно-шатунного и распределительного механизмов; регулировочные работы и смазка.
Крепежные работы:

Для предотвращения пропуска газов и охлаждающей жидкости через прокладку головки цилиндров необходимо периодически проверять крепление головки ключом с динамометрической рукояткой с определенным усилием и последовательностью. Момент затяжки и последовательность подтягивания гаек устанавливают автомобильные заводы.

Чугунную головку цилиндров крепят, когда двигатель находится в нагретом состоянии, а головку из алюминиевого сплава – в холодном.

Необходимость подтягивания крепления головок из алюминиевого сплава в холодном состоянии объясняется неодинаковым коэффициентом линейного расширения материала болтов и шпилек (сталь) и материала головки (алюминиевый сплав). Поэтому подтягивание гаек на горячем двигателе не обеспечивает после его остывания необходимой плотности прилегания головки цилиндров к блоку.

Затяжку болтов крепления поддона картера во избежание деформации картера, нарушения герметичности проверяют также с соблюдением последовательности, т.е. поочередным подтягиванием диаметрально противоположных болтов.
Контроль состояния КШМ и ГРМ техническое состояние этих механизмов можно определять:
- по расходу (угару) масла в эксплуатации и падению давления в системе смазки;

- по изменению давления (компрессии) в цилиндрах двигателя в конце хода сжатия;

- по разрежению во впускном трубопроводе;

- по количеству газов, прорывающихся в картер двигателя;

- по утечке газов (воздуха) из цилиндров;

наличию стуков в двигателе.
Угар масла в малоизношенном двигателе незначителен и может составлять 0,1-0,25 л/100 км пробега. При значительном общем износе двигателя угар может достигать 1л/100 км и более, что обычно сопровождается сильным дымлением.

Давление в масляной системе двигателя должно быть в пределах, установленных для данного типа двигателя и применяемого сорта масла. Снижение давления масла на малых оборотах коленчатого вала прогретого двигателя указывает на наличие недопустимых износов подшипников двигателя или неисправности в системе смазки.

Падение давления масла по манометру до 0 указывает на неисправность манометра или редукционного клапана.

Повышенное давление в системе смазки может возникнуть в результате большой вязкости или засорения масляной магистрали.

Компрессия служит показателем герметичности цилиндров двигателя и характеризует состояние цилиндров, поршней и клапанов. Герметичность цилиндров может быть определена компрессометром.

Компрессию проверяют после предварительного прогрева двигателя до 70-80 ºС при вывернутых свечах. Установив резиновый наконечник компрессометра в отверстие свечи, провертывают стартером коленчатый вал двигателя на 10-12 оборотов и записывают показания компрессометра. Проверку повторяют 2-3 раза для каждого цилиндра.

Если величина компрессии на 30-40 % ниже нормы, это указывает на наличие неисправностей (поломку или пригорание поршневых колец, негерметичность клапанов или повреждение прокладки головки цилиндров).

Разрежение во впускном трубопроводе двигателя замеряют вакуумметром. Величина разрежения у работающего на установившемся режиме двигателей может изменяться не только от изношенности цилиндро-поршневой группы, но и от состояния деталей газораспределения, установки зажигания и регулировки карбюратора.

Таким образом, данный метод контроля является общим и не позволяет выделить ту или иную неисправность по одному показателю.

Количество газов, прорывающихся в картер двигателя, изменяется в результате неплотности сопряжений цилиндр-поршень-поршневое кольцо, увеличивающейся по мере изнашивания указанных деталей. Количество прорывающихся газов замеряют при полной нагрузке двигателя.
Технология ремонта.

Мойка и очистка

Со склада ремонтного фонда, двигателя поступают на пост наружной мойки.
Посты наружной мойки оборудованы моечной установкой ОМ-7459, проходного типа с конвейером для перемещения агрегата. Установка имеет две камеры - моечную и сушильную. В качестве моющего средства при наружной мойке агрегатов применяют Лабомид 101 и Лабомид 102. Массовая концентрация моющих средств 10 кг/м3. Температура раствора 60…70 ?C. При наружной мойке сливают смазочный материал из картеров агрегатов и их выпаривают водяным паром. Для наружной мойки агрегатов применяют моечные установки проходного или тупикового типа. Они отличаются от установки для наружной мойки автомобилей меньшими габаритами. Наружную мойку таких агрегатов, как двигателей ЗИЛ-431410, ЯМЗ-238, рекомендуется проводить на установке проходного типа ОМ-4267 с подвесным транспортером или тупикового типа ОМ-837Г. Тщательная наружная мойка агрегатов является одним из важнейших условий, обеспечивающих высокую производительность труда и сохранность деталей при разборке автомобилей.

После наружной мойки детали кривошипно-шатунного механизма направляются в цех для выполнения очистных работ.

Очистка головок и блоков цилиндров от нагара, накипи и продуктов коррозии осуществляется химико-термическим способом. Сущность его заключается в обработке поверхностей деталей в соляном расплаве (60…70% NaOH, 25…35% NaNO3, 5% NaCl) при 400…450 ?C. Весь процесс включает четыре операции: обработка в расплаве; промывка в проточной воде; травление в кислотном растворе; промывка в горячей воде. После погружения детали в расплав через 5…12 мин происходит полное удаление нагара, большей части накипи и других загрязнений. Во время промывки (5…6 мин.) разрушаются разрыхленные в расплаве слои ржавчины и окалины, а также смываются оставшиеся на поверхности частицы накипи. При травлении в кислотном растворе нейтрализуется щелочь, полностью удаляются окислы, и осветляется поверхность деталей.

Разборка
Снятие подвижных деталей кривошипно-шатунного механизма начинается с общей разборки двигателя. Вымытый и очищенный двигатель устанавливается на разборочном стенде в кронштейнах поворотного стола. Перед проведением работ положение двигателя фиксируют стопорным устройством. Отсоединяют поддон картера, откручивают приемник масляного насоса, отсоединяют крышки коренных подшипников, при этом маркируют крышки в соответствии с порядком их установки на постелях. Отсоединяют крышки шатунных подшипников, которые тоже маркируют. После чего вынимают из постелей коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением. Затем отсоединяют головки блока цилиндров и выпрессовывают при помощи выколодки, выполненной из мягкого металла или дерева поршней с шатунами.
Дефектация

В кривошипно-шатунном механизме восстановлению подлежат: коленчатый вал, шатуны и маховик. Основными дефектами коленчатого вала являются: обломы и трещины, изгиб, износ шатунных и коренных шеек, износ отверстий соответственно под болты крепления моховика и под подшипник направляющего конца ведущего вала коробки передач, фланца на торцовой поверхности и по диаметру, шпоночных и маслосгонных канавок, шеек под шестерню и ступицу шкива, повреждение резьбы по храповик, увеличение длин упорной коренной и шатунных шеек.
Основными дефектами шатунов являются: изгиб и скручивание, износ отверстий в нижней головке, в верхней головке по втулку и во втулке верхней головки, уменьшение расстояния между осями верхней и нижней головок.
Ремонт

Восстановление коленчатых валов проводят, если размеры дефектов достигают предельных значений. Основными дефектами коленчатого вала являются обломы и трещины, изгиб, износ шатунных и коренных шеек, отверстий и соответственно под болты крепления моховика и под подшипник направляющего конца ведущего вала коробки передач, фланца на торцовой поверхности и по диаметру, шпоночных и маслосгонных канавок, шеек под шестерню и ступицу шкива, повреждение резьбы под храповик, увеличение длин упорной коренной и шатунных шеек.
При наличии обломов и трещин, а также при предельном увеличении длины коренной или шатунной шейки вал бракуют. Допустимое увеличение длины упорной коренной шейки компенсируют постановкой упорных шайб ремонтного размера.
Изгиб коленчатого вала устраняют правкой на прессе в холодном состоянии или наклепом щек.
Шатунные и коренные шейки, изношенные в пределах ремонтного размера, шлифуют под ближайший ремонтный размер. В начала проточкой фасок устраняют повреждения центровых отверстий, затем шлифуют коренные шейки. При шлифовании коренных шеек вал устанавливают в центрах круглошлифовального станка по центровым фаскам, а при шлифовании шатунных шеек - в центросмесители, совмещая ось вращения шатунной шейки с осью станка. Обработку коленчатого вала начинают со шлифования первой шатунной шейки. При шлифовании последующих шатунных шеек коленчатых валов V-образных двигателей вал поворачивают вокруг оси на необходимый угол, определяемый углом между кривошипами. Все коренные и шатунные шейки шлифуют под один ремонтный размер. Острые комки фасок масляных каналов притупляют конусным абразивным инструментом, а затем шейки подвергают суперфинишированию.

Если диаметры шатунных или коренных шеек меньше последнего ремонтного размера, то шейки восстанавливают наплавкой под слоем флюса или железнением.

Изношенные отверстия под болты развертывают в сборе с маховиком под ремонтный размер, одинаковый для всех отверстий. Изношенное отверстие под подшипник направляющего конца ведущего вала коробки передач восстанавливают постановкой дополнительной ремонтной детали до размера по рабочему чертежу.

Изношенный по торцовой поверхности фланец протачивают до удаления следов износа, уменьшая его биение до допустимых значений и не допуская до предельной толщины фланца по диаметру устраняют накаткой, гальваническим наращиванием или наплавкой с последующей механической обработкой до размера рабочего чертежа.

Изношенные шпоночные и маслосгонные канавки восстанавливают наплавкой с последующей обработкой до размера чертежа.

При повреждении резьбы под храповик менее двух ниток ее прогоняют под размер рабочего чертежа, при срыве двух и более ниток нарезают резьбу ремонтного размера.
После восстановления коленчатого вала проверяют биение средней коренной шейки, посадочного места распределительной шестерни, шейки под сальник наружного диаметра фланца и отверстия под подшипник, а также радиус кривошипа. Длину первой коренной шейки измеряют специальным приспособлением, базируя его по месту установки шкива коленчатого вала. Размеры коренных и шатунных шеек проверяют предельными скобами.

Сборка
Сборку коленчатого вала с маховиком и сцеплением начинают с установки маховика на фланец коленчатого вала и совмещают отверстия в маховике с отверстиями на фланце. Гайки болтов крепления маховика затягивают равномерно крест-накрест, прикладывая заданный момент. Затем индикаторным приспособлением проверяют биение торцовой поверхности маховика относительно оси коленчатого вала. Если биение превышает заданную величину, то узел разукомплектовывают и устанавливают другой маховик. Гайки крепления маховика шплинтуют в обязательном порядке.
В отверстие фланца коленчатого вала запрессовывают подшипник, который должен плотно сидеть в отверстии, а его внутренняя обойма должна легко, без заедания, вращаться от руки. Затем на маховик ставят ведомый и нажимной диски в сборе с кожухом сцепления ,центрируют их с оправкой по оси коленчатого вала ,совмещают отверстия крепления кожуха с отверстиями маховика и завертывают болты с шайбами. Болты крепления кожуха сцепления к маховику затягивают динамометрическим ключом, момент затяжки задан. Затем регулируют высоту рычагов выключения сцепления. Рычаги должны находиться в одной плоскости на необходимом расстоянии от торца маховика. Болты крепления опорных пластин шплинтуют в обязательном порядке.
Подготовительная работа перед ремонтом:
Необходимые действия для подготовительной работы перед ремонтом:

- подготовить рабочее место перед ремонтом;

- проверить наличие требующегося для ремонта инструмента;

- оценить исправность используемого ремонтного инструмента;

- приготовить обтирочный материал;

- проверить наличие запасных частей, деталей и материалов, которые возможно потребуются для ремонта;

- продумать порядок снятия, разборки, ремонта, сборки и обратной установки на штатное место.

Закрепление изученного материала.
Для того, чтобы проверить, как вами усвоен материал сегодняшнего урока, предлагаю выполнить тестовые задания.

1.Выдаёт тестовые задания.

1 ошибка и без ошибок - 5

2 ошибки - 4

3-4 ошибки - 3.

Менее - 2

Тест для закрепления нового материала.

1.Для чего служит головка цилиндров?

1.Закрывает блок-картер сверху.

2.Закрывает блок-картер снизу.

3.Чтобы охлаждающая жидкость не уходила в поддон.

2.Какая деталь кривошипно-шатунного механизма имеет «зеркало»?

1.Гильза.

2.Поршень.

3.Коленчатый вал.

3.Какая деталь кривошипно-шатунного механизма имеет « холодильники»?

1.Гильза.

2.Поршень.

3.Коленчатый вал.
4.Сколько коренных шеек имеет коленчатый вал V-образного двигателя ЗМЗ-53(Газ-3307)?

1.3.

2.4.

3.5.
5.Сколько шатунных шеек имеет коленчатый вал рядного двигателя автомобиля ВАЗ-2105?

1.3.

2.4.

3.5.

6.Какие поршневые кольца предотвращают прорыв газов из камеры сгорания в поддон?

1.Компрессионные.

2.Маслосъёмные.

3.Стопорные.

7.Где устанавливаются маслосъёмные и компрессионные кольца?

1.В поддоне.

2.На поршнях.

3.На коленчатом валу.
Рефлексия:

Понравился ли вам урок?

А что именно понравилось?

Всё ли вам было понятно?

Что вам больше всего понравилось на уроке?

Приложение №2

Инструктаж по технике безопасности
Выдача обучающимся заданий и распределение обучающихся по рабочим местам, сообщение нормы времени.
- надеть спецодежду и застегнуть манжеты рукавов.

- осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.

- проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом:
- гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и неизношенны;

- раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях;

- слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, некосую и несбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания заершенными клиньями;

- рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность;

- Проверить состояние пола на рабочем месте. Полы производственных помещений должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не должны быть скользкими.
Требования безопасности в аварийных ситуациях.
- о каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, обучающейся должен немедленно сообщить работодателю.

- оказать пострадавшему первую доврачебную помощь.

- вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.

- если несчастный случай произошел с самим обучающемся, он должен по возможности обратиться в медпункт, сообщить о случившемся работодателю или попросить сделать это кого- либо из окружающих.

- в случае возникновения пожара немедленно сообщить в пожарную охрану, работодателю и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

Требования безопасности по окончании работ

По окончании работы автомеханик обязан:

- выключить оборудование привести в порядок рабочее место.

- инструмент и приспособления тщательно очистить от остатков стружки металла, а затем протереть сухой ветошью, после чего убрать их в отведенное для них место.

- снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место.

-своевременно сдавать специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку.

- вымыть руки с мылом, а после работы с узлами и деталями автомобиля, работающем на этилированном бензине, необходимо предварительно вымыть руки керосином.

- обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

Мастер проводит индивидуальное инструктирование обучающегося, повторный показ и объяснение приемов сборки, если таковое необходимо. Освоение способов применения знаний, умений, полученных на теоретическом занятии. Проверяются, и оцениваются умения, владения инструментами.

Обход рабочих мест с целью выявления соблюдения правил техники безопасности.

Обход обучающихся с целью проверки выполнения практических упражнений.

Похожие:

Методическая разработка учебного занятия мдк 01. 02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» iconМетодическая разработка частная методика проведения практического...
«Техническое обслуживание и диагностирование шасси тракторов и автомобилей» при изучении мдк. 03. 01 «Система технического обслуживания...

Методическая разработка учебного занятия мдк 01. 02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» iconМетодические указания по выполнению дипломного проекта (работы) предназначены...
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Дипломная работа выполняется на базе профессионального модуля пм....

Методическая разработка учебного занятия мдк 01. 02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» iconКонспект лекций по дисциплине; Авторучка и карандаш
ПМ. 01 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Задания разработаны с целью систематической оценки уровня освоения...

Методическая разработка учебного занятия мдк 01. 02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» iconКонспект лекций по дисциплине; Авторучка и карандаш
ПМ. 01 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Задания разработаны с целью систематической оценки уровня освоения...

Методическая разработка учебного занятия мдк 01. 02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» iconМетодическая разработка практического занятия тема: «Устройство и...
Методическая разработка предназначена для преподавателей медицинских училищ и колледжей для проведения практического занятия по теме...

Методическая разработка учебного занятия мдк 01. 02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» iconУчебно-методическое пособие по выполнению Практических работ для...
Практических работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования...

Методическая разработка учебного занятия мдк 01. 02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» iconМетодическая разработка для проведения практического занятия по мдк....
Мдк. 03. 01. «Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов»

Методическая разработка учебного занятия мдк 01. 02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» iconУчебно-практическое пособие по разделу «электрооборудование автомобилей»
«электрооборудование автомобилей» мдк 01. 02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Методическая разработка учебного занятия мдк 01. 02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» iconКонтрольные измерительные материалы пм 02 Эксплуатация крана при...
Назначение ким – оценить уровень освоения обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта по мдк 02. 01 «Устройство,...

Методическая разработка учебного занятия мдк 01. 02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» iconТехническое задание на оказание услуг по техническому обслуживанию...
Наименование услуг: Техническое обслуживание и ремонт автомобилей зао «Башбакалея»

Методическая разработка учебного занятия мдк 01. 02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» iconПлан проведения промежуточной аттестации для групп 2 курса №
Мдк 01. 01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива (электровоза)

Методическая разработка учебного занятия мдк 01. 02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» iconСписок тем на выполнение самостоятельной работы По специальности...
По специальности 23. 02. 03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Методическая разработка учебного занятия мдк 01. 02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» icon23. 02. 07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования...

Методическая разработка учебного занятия мдк 01. 02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» iconМетодическая разработка практического занятия
Мдк. 03. 01 Дифференциальная диагностика и оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе

Методическая разработка учебного занятия мдк 01. 02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов...
Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через организацию самостоятельной работы. Самостоятельная...

Методическая разработка учебного занятия мдк 01. 02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» iconМетодическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки...
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» в соответствии с рабочей...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск