Скачать 143.21 Kb.
|
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Радуга» муниципального района Бирский район Республики Башкортостан Методическая разработка открытого занятия на тему: «Правила утилизации отработанных ГСМ в объединениях технического направления» Составил: педагог дополнительного образования высшей категории Широков В.Л., объединения «Багги. Автоконструирование» Бирск - 2011 Исходная информация о занятии.
Цели и задачи занятия: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Оснащение занятия: 1.Тестовые задания (Приложение № 1). 2. Инструкции (Приложение № 2). 3 Прибор для измерения СО. План подготовительной работы: 1. Проведение предварительной беседы с детьми объединения для выяснения уровня знаний утилизации отходов ГСМ. 2. Оформление места проведения открытого занятия. Хронокарта занятия:
Список использованной литературы: Журналы «За рулем», «Мото», «Автомир». Технологическая карта занятия
Экология нашей страны на сегодняшний день находится в довольно плачевном состоянии. Технический прогресс достиг больших высот, однако от этого достаточно сильно страдает флора и фауна, которая находится на территории нашей страны, так как ежедневно в атмосферу выбрасывается большое количество вредных веществ. Помимо выбросов в процессе производства техники, химической продукции и так далее образуется большое количество отходов. Для того чтобы не наносить лишнего вреда экологии, эти отходы необходимо подвергать правильной обработке, т.е. утилизации. Утилизация отходов - это процесс, к которому нужно подходить серьезно и основательно, так как он регулируется законодательством Российской Федерации. Отходы, в зависимости от степени загрязнения, подразделяются на 5 классов опасности:
На территории объединения «Багги» отходы подразделяются на следующие виды:
ЦДТ «Радуга» оплачивает утилизацию данных отходов и отчитывается об этом в соответствующие организации. Утилизация ГСМ Сбор, хранение и транспортировка отходов должны исключать возможность их россыпи, разлива и самовозгорания, а также загрязнения окружающей среды. Отработанные горюче - смазочные масла и фильтры собираются в герметически закрываемую емкость и хранятся в специально - отведенном для этого месте - под навесом или в закрытом помещении, обеспеченном противопожарным инвентарем. Слив отработанных масел производится на площадке с твердым покрытием (асфальт либо бетон). Если твердого покрытия нет, емкость устанавливается в металлический поддон. Поддон должен обеспечивать удерживание масла в случае перелива ГСМ. Для ликвидации возможных разливов должен быть ящик с песком и деревянная лопата. Место разлива засыпают песком. При транспортировке отработки пробки бочек необходимо плотно затягивать для предотвращения течи или деформации тары. Сбор отработанных фильтров должен осуществляться в отдельные металлические емкости с маркировкой и крышкой, которые нельзя ставить вблизи нагревательных приборов, чтобы не произошло возгорание. Утилизация ветоши Промасленную ветошь собирают в отдельную цельнометаллическую емкость, которая имеет крышку и промаркирована. Не допускается смешивание ее с твердыми бытовыми отходами. Нельзя оставлять промасленную ветошь в открытом контейнере и на солнце. Утилизация ветоши, осуществленная не вовремя, может привести к возгоранию отходов, так как они очень быстро подвергаются процессу гниения. Утилизация промасленной ветоши происходит с помощью сжигания в специальных цехах промышленных заводов, так как она не подлежит переработке. Выхлопные газы — смесь газообразных продуктов, образующихся при сжигании топлива в двигателях внутреннего сгорания. Загрязнение атмосферного воздуха выхлопными газами в связи с интенсивным ростом числа моторных транспортных средств приобретает чрезвычайную актуальность, особенно в городах, где постоянно возрастает количество автомобилей. Состав выхлопных газов зависит от вида топлива, режима работы, типа и состояния мотора. Выхлопные газы содержат угарный газ (легковая автомашина выбрасывает от 0,6 до 1,7 кг/час угарного газа, а грузовая от 1,5 до 2,8 кг/час), углеводороды, окислы азота и альдегиды, например, формальдегид, свинец (при применении этилированного бензина), а в выхлопные газы двигателей, работающих на дизельном топливе, кроме того, содержится сажа. Наибольшее загрязнение воздуха выхлопными газами отмечено в городах с узкими, плохо продуваемыми ветром улицами и интенсивным движением, а также в гаражах, на станциях технического обслуживания при несоблюдении режима работы двигателей. При длительном нахождении в атмосфере, значительно загрязненной выхлопными газами, может наступить отравление. К числу эффективных мероприятий в борьбе с загрязнением атмосферы выхлопными газами относятся:
За эксплуатацию транспортных средств, загрязнение воздуха и уровень шума ЦДТ «Радуга» производит оплату с единицы транспортных средств (50 руб. с 1 транспортной единицы). Практическая работа
Приложение № 1 Тестовые задания 1.Что обозначает термин «утилизация»? а) уничтожение б) переработка в) верны оба определения 2. Можно ли утилизировать ветошь с другими видами отходов? а) да б) нет в) можно со всеми видами отходов 3.Можно ли отработанное ГСМ хранить в открытых помещениях? а) да б) нет в) под навесом 4.К какому классу опасных отходов относится ГСМ? а) к 1 классу б) ко 2 классу в) к 3 классу 5.Какие отходы относятся к классу малоопасных? а) ветошь б) промасленные опилки в) твердые бытовые отходы 6.Можно ли смешивать отработанные ГСМ с другими видами отходов? а) да б) с бензином в) нет 7.Разрешена ли работа двигателя в закрытых помещениях? а) да б) при наличии вентиляционной вытяжки в) нет 8.Что входит в состав выхлопных газов легкового автомобиля с бензиновым двигателем? а) угарный газ б) сажу в) оба варианта верны 9.Что можно определить прибором СО? а) уровень загрязнения воздуха б) уровень угарного газа в) химический состав выхлопного газа Приложение № 2 УТВЕРЖДАЮ: Руководитель ____________________________ (наименование организации) ____________________________ подпись ФИО руководителя ____ __________ 200_ г. Инструкция по сбору, хранению, учёту, сдаче и перевозке отработанного масла (ГСМ) и маслосодержащих отходов ( ветошь промасленная, опилки промасленные, фильтра отработанные промасленные)
1.1. Отработанное масло (моторное, индустриальное, трансмиссионное), фильтра отработанные промасленные относится к отходам III класса (умеренно опасные) опасности. Ветошь промасленная, опилки промасленные относятся к отходам IV класса опасности (малоопасные). 1.2. Отработанные нефтепродукты являются опасными загрязнителями практически всех компонентов природной среды - поверхностных и подземных вод, почвенно-растительного покрова, атмосферного воздуха. Значительный ущерб окружающей среде наносится во время неправильного сбора и хранения отработанного масла и нефтесодержащих отходов. 1.3. Отработанное масло, фильтра отработанные, ветошь промасленная, опилки промасленные являются пожара и взрывоопасными отходами, а также легко воспламеняющимися. 2. УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАННОГО МАСЛА И МАСЛОСОДЕРЖАЩИХ ОТХОДОВ ОТРАБОТАННОЕ МАСЛО 2.1. Первичный сбор отработанного масла должен осуществляться РАЗДЕЛЬНО от других отходов в специально предназначенные герметически закрываемые ёмкости. 2.2. Ёмкости для сбора и временного хранения отработанных масел могут находиться как в производственной зоне так и вне её. Ёмкости обязательно должны иметь маркировку. 2.3. В случае если ёмкости устанавливаются на прилегающей территории, площадка для накопления отработанных масел должна иметь твёрдое покрытие и навес, исключающий попадание воды и посторонних предметов. 2.4. Ёмкости с отработанным маслом должны быть оборудованы металлическими поддонами. Поддон должен обеспечивать удержание масла в случае перелива не менее 5 % объёма. 2.5.Полы в помещениях и под навесами должны быть покрыты влагонепроницаемыми и маслонепроницаемыми материалами и оборудованы сточными канавками. 2.6. Помещение для хранения отработанного масла должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией. 2.7. Площадки и навесы, где хранятся ёмкости с отработанными маслами, должны быть ограждены. 2.8. При хранении ёмкостей с отработанными маслами необходимо следить за их герметичностью, не допускать случаев загрязнения отработанными маслами компонентов окружающей среды (пробки бочек необходимо плотно затягивать). 2.9. В местах хранения должны быть вывешены инструкции о порядке обращения с отработанными маслами и по противопожарному режиму. 2.10. Для ликвидации возможных разливов масла, в помещении для хранения и на площадках, должен иметься ящик с песком и лопата. 2.11. При обнаружении разлива отработанного масла необходимо: · прекратить доступ людей к месту разлива; · место разлива масла обильно засыпать имеющимися в запасе песком, опилками; · собрать песок с помощью лопаты в предназначенную для этого герметичную ёмкость (для дальнейшего обезвреживания данный песок, опилки передаются в специализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов); · в случае разлива в помещении тщательно вымыть загрязненный участок мыльной водой; 2.12. При работе на эстакаде, обязательно подставлять поддон под ремонтирующуюся машину, на случай разлива масла или специального его слива. После работы масло с поддона слить в специальную емкость, предназначенную для хранения отработанного масла. 2.13.При обращении с отработанными маслами ЗАПРЕЩАЕТСЯ: · устанавливать ёмкости с отработанными маслами вблизи нагретых поверхностей; · хранить ёмкости с отработанным маслом совместно с другими материалами и веществами; · сливать масла в канализацию на почву, водные объекты; · привлекать для работ с отработанными маслами лиц, не прошедших предварительный инструктаж, и лиц моложе 18 лет; · сжигать отработанное масло и ГСМ на территории организации; ОТРАБОТАННЫЕ ФИЛЬТРЫ 2.14. Первичный сбор отработанных фильтров должен осуществляться РАЗДЕЛЬНО от других отходов в специально предназначенные металлические ёмкости. Ёмкости для сбора и временного хранения отработанных фильтров могут находиться как в производственной зоне так и вне её. Ёмкости обязательно должны иметь маркировку и крышку. Ёмкости запрещается ставить вблизи нагретых поверхностей и мест возможного возгорания. 2.15. В случае если ёмкости устанавливаются на прилегающей территории, площадка для накопления отработанных фильтров должна иметь твёрдое покрытие и навес, исключающий попадание воды и посторонних предметов. Полы в помещениях и под навесами должны быть покрыты влагонепроницаемыми и маслонепроницаемыми. Площадки и навесы, где хранятся ёмкости с отработанными фильтрами, должны быть ограждены. 2.16. После извлечения отработанного фильтра из машины, положить его на специальную решётку, для того чтоб оставшееся масло стекло с него, только после этого отработанный фильтр можно положить в специальную ёмкость для хранения. 2.17. Не допускается хранение отработанных фильтров в открытых контейнерах, под открытым небом и под прямыми лучами солнца; совместное хранение с ТБО. ПРОМАСЛЕННАЯ ВЕТОШЬ, ПРОМАСЛЕННЫЕ ОПИЛКИ, ПРОМАСЛЕНЫЙ ПЕСОК 2.18. Первичный сбор помасленной ветоши, опилок, песка должен осуществляться РАЗДЕЛЬНО от других отходов в специально предназначенные металлические ёмкости. Ёмкости для сбора и временного хранения промасленной ветоши , опилок и песка могут находиться как в производственной зоне так и вне её. Ёмкости обязательно должны иметь маркировку и крышку. Ёмкости запрещается ставить вблизи нагретых поверхностей и мест возможного возгорания. 2.19. В случае если ёмкости устанавливаются на прилегающей территории, площадка для накопления промасленной ветоши, опилок, песка должна иметь твёрдое покрытие и навес, исключающий попадание воды и посторонних предметов. Полы в помещениях и под навесами должны быть покрыты влагонепроницаемыми и маслонепроницаемыми. Площадки и навесы, где хранятся ёмкости с промасленной ветошью, опилками и песком, должны быть ограждены. 2.20. Не допускается хранение промасленной ветоши, опилок и песка в открытых контейнерах, под открытым небом и под прямыми лучами солнца; совместное хранение с ТБО. 3. УЧЁТ ОТРАБОТАННОГО МАСЛА И ГСМ. 3.1. Учёт наличия и движения отработанного масла организуется на всех предприятиях (организациях, учреждениях) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 3.2. Учёт ведётся в специальном журнале, где в обязательном порядке отмечается движение нового (не отработанного) масла и ГСМ и отработанного масла и ГСМ . 3.3. Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены. 3.4. Журнал учёта должен заполняться ответственным лицом (на промышленной базе, на участке строительства). Вносятся данные о поступлении нового масла и ГСМ и образовавшемся отработанном и его движении. Обязательно указывается количество, дата приёмки и лицо которое сдаёт масло и ГСМ . 3.5. Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом лицо, заполняющее журнал должно предоставить инженеру - экологу в отдел Охраны Труда организации справку о количестве сданного масла и ГСМ в специализированные предприятия. 4. ПОРЯДОК СДАЧИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПЕРЕВОЗКИ ОТРАБОТАННОГО МАСЛА И ГСМ И МАСЛОСОДЕРЖАЩИХ ОТХОДОВ 4.1. Отработанное масло и ГСМ, маслосодержащие отходы сдаются на утилизацию в специализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. 4.2. Отработанное масло и ГСМ сдаются на утилизацию либо в бочках организации, либо организация, которая его принимает, откачивает отработанное масло и ГСМ с ёмкостей для его хранения собственными силами. 4.3. Маслосодержащие отходы перед сдачей должны быть взвешены. 4.4. Если транспортировка отработанного масла и ГСМ проводиться силами организации, нужно соблюдать следующие требования: · соблюдать условие герметичности тары. Пробки бочек плотно затягивать , чтобы предотвратить течь или деформацию бочки; · следить, чтобы во время перевозки в бочке оставлялось достаточное пространство с учётом коэффициента расширения жидкости; · бочки с отработкой следует ставить так, чтоб они не испытывали никакого механического воздействия (исключить возможность падения, деформации), плотно друг - другу; · промасленную ветошь, опилки и песок укладывать так, чтоб избежать возможность выпадения из кузова машины при перевозке. ________________________________________________________ Должность лица, ответственного за охрану окружающей среды ФИО Самоанализ занятия педагога Широкова В.Л. (объединение «Багги. Автоконструирование») 23.11.2011 г. Занятия на тему «Правила утилизации отработанных ГСМ в объединениях технического направления» проведенного в объединении «Багги» педагогом дополнительного образования Широковым В.Л. Данное занятие проводится с целью получения детьми знаний по правилам утилизации отходов ГСМ, влиянии выхлопных газов на экологию и человека. Занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. В теоретической части излагаются цели и план занятия, деятельность педагога и детей, которые представлены в виде инструкций. В практической части занятия дети знакомятся с работой прибора, определяющим СО. В этой же части занятия дети с помощью прибора отрегулируют уровень выхлопных газов автомобиля. Анализируя итоги занятия можно сделать следующий вывод: поставленные цели были выполнены, дети усвоили порядок регулировки СО. Составил педагог дополнительного образования: В.Л. Широков |
Методическая разработка практического занятия по пм: «Младшая медицинская... На рецензию представлена методическая разработка практического занятия на тему «Медикаментозное лечение в сестринской практике»,... |
Методическая разработка лекционного занятия по учебной дисциплине... Методическая разработка лекционного занятия по учебной дисциплине «Психология» на тему: «Личность, структура личности, развитие личности»... |
||
Методическая разработка занятия по учебной дисциплине «Английский язык» Методическая разработка предназначена для преподавателей иностранного языка профессиональных образовательных учреждений |
Методическая разработка комбинированного занятия для преподавателей.... Методическая разработка утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии, рекомендована к использованию в учебном процессе... |
||
Методическая разработка практического занятия для преподавателя Тема:... План занятия стр. 11 13 |
Методическая разработка практического занятия для студентов направления... Заболевания, связанные с аномалиями числа аутосом (болезнь Дауна, синдром Эдвардса и синдром Патау) |
||
Методическая разработка практического занятия тема: «Устройство и... Методическая разработка предназначена для преподавателей медицинских училищ и колледжей для проведения практического занятия по теме... |
Методическая разработка внеаудиторного междисциплинарного мероприятия... Методическая разработка для проведения внеаудиторного мероприятия рассмотрена и утверждена на заседании цикловой комиссии, рекомендована... |
||
Методическая разработка грамматика технического текста. Дидактическое... Методическая разработка предназначена для студентов 4 курса. Цель разработки познакомить учащихся с особенностями технического перевода,... |
Методическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки... Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» в соответствии с рабочей... |
||
Методическая разработка практического занятия для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело Тема занятия №2 : Планирование реализации фармакотерапии по назначению врача. Лекарственные средства, влияющие на сердечно – сосудистую... |
Методическая разработка практического занятия по теме «Выявление... Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия с обучающимися по теме: «Выявление факторов, влияющих... |
||
Методическая разработка практического занятия для преподавателя.... Волгоградский государственный медицинский университет кафедра педиатрии и неонатологии фув |
Методическая разработка теоретического и практического занятия для... Методическая разработка предназначена для проведения теоретического и практического занятий «Клиническая фармакология антиангинальных... |
||
Методическая разработка для проведения практического занятия по мдк.... Мдк. 03. 01. «Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов» |
Методическая разработка практического занятия по теме: «лекарственная... Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с лекарственной болезнью (целенаправленный сбор анамнеза,... |
Поиск |