Скачать 150.75 Kb.
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Курганинский аграрно-технологический техникум» Методическая разработка для проведения практического занятия по МДК .03.01. «Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов». Тема: «Техническое обслуживание и диагностирование ходовой части колесного трактора». Из опыта работы преподавателя спецдисциплин Михно Ю.Г. г. Курганинск, х. Красное Поле, 2014 г. Аннотация Тема данной методической разработки «Техническое обслуживание и диагностирование ходовой части колесного трактора». Она затрагивает вопросы по обеспечению не только безотказной, но и безопасной работы тракторов. На теоретических занятиях обучающимся довольно сложно представить весь процесс диагностики и технического обслуживания ходовой части колесного трактора. Практические же занятия дают возможность им, опираясь на теоретические знания, не только ознакомиться, но и освоить все необходимые регулировки при работе на тракторах семейства марки «БЕЛАРУС», а также изучить и закрепить на практике технологический процесс диагностирования и технического обслуживания трактора на примере МТЗ-80(82). В данной методической разработке изложена структура урока практического занятия, план урока, тестовые задания по ходовой части колесного трактора, инструкционно - технологическая карта, определены цели урока, указано материально-техническое оснащение урока. В ходе изучения выполнения практического занятия по теме «Техническое обслуживание и диагностирование ходовой части колесного трактора» необходимо реализовать получение следующих компетенций: ПК3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов. ПК3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявить к ней устойчивый интерес. ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития. ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий План-конспект урока Преподаватель: Михно Юрий Григорьевич. Профессиональный модуль: ПМ.03. «Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов». МДК .03.01. «Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов». Группа: М-11 Тема урока: «Техническое обслуживание и диагностирование ходовой части колесного трактора». Наименование работы. Выполнение работ по техническому обслуживания и диагностированию ходовой части колесного трактора». Методическая тема: реализация практико-ориентированного подхода в обучении. Цели урока: 1.Обучающая: Закрепить теоретический материал по теме «Техническое обслуживание и диагностирование шасси тракторов и автомобилей», формирование практических умений и навыков обращения с приборами, инструментами; по техническому обслуживанию и диагностированию ходовой части колесного трактора. 2.Развивающая: развивать технологическое мышление, умение анализировать, сравнивать. 3. Воспитывающая: воспитывать готовность использовать теоретические знания на практике; уважение к труду и к людям труда; ответственность за выполненную работу. Формирование у обучающихся: ПК3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов. ПК3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявить к ней устойчивый интерес. ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития. ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий Тип урока: практическая работа. Вид урока: смешанный. Межпредметные связи: материаловедение; метрология, стандартизация и подтверждение качества; МДК01.01.Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин. Внутрипредметные связи: система ТО и ремонта машин; качество и надежность машин; диагностирование машин. Форма практического обучения: звеньевая Время: 45 мин. Материально- техническое оснащение урока: -трактор МТЗ-80; -инструкционно - технологическая карта; -приспособление (с манометром) мод.458М1; -линейка КИ-650 для поверки сходимости управляемых колес; -прибор КИ-402 для проверки свободного хода и усилия на ободе рулевого колеса; -прибор КИ-5473 для проверки гидросистемы рулевого управления; -набор ключей. -учебник «Техническое обслуживание и ремонт машин» Ульман И.Е. -тесты. Ход урока:
Заключение Выполнение практической работы «Техническое обслуживание и диагностирование ходовой части колесного трактора» должно воспитывать у обучающихся чувство ответственности за порученное дело, уважение к труду, бережное отношение к технике, приспособлений и инструменту. Теоретические знания, закрепленные на практических занятиях, дают возможность прогнозировать техническое состояние систем и механизмов техники, правильно эксплуатировать технику, не нарушать технику безопасности, избегать травматизма на рабочем месте. В процессе профессиональной подготовки будущего специалиста большое внимание уделяется формированию творческого мышления. Полученные знания и умения по данной теме формируют у обучающихся навыки самостоятельной работы по выбранной специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства». Используемая литература:
Приложение 1. Тестирование. I. Как проверить техническое состояние главной муфты сцепления: 1.Замеряют свободный и полный ход педали с помощью масштабной линейки; 2.Пробуксовку сцепления проверяют троганием с места при включенной транспортной передачи на малом газу и заторможенной машине; 3.Неполное выключение сцепления проверяют при неработающем двигателе. Если включается со скрежетом, значит, сцепление не выключено полностью. II. При проведении какого вида ТО проводят ресурсное диагностирование агрегатов трансмиссии: 1.При проведении ежесменного ТО (ЕТО); 2.При проведении второго технического обслуживаний (ТО-2); 3.При проведении третьего ТО (ТО-3). III. По каким параметрам оценивают обобщенное состояние механизмов трансмиссии: 1.По стукам в кривошипно-шатунном механизме двигателя; 2.По суммарному угловому зазору в механизмах трансмиссии; 3.По суммарному зазору в кривошипно-шатунном механизме двигателя. IV. К каким последствиям приводит чрезмерное снижение давления в шинах: 1. Увеличивается свободный ход рулевого колеса; 2. Увеличивается деформация шины, ускоряется расслоение корда; 3. Увеличиваются зазоры в соединениях поворотных цапф. V. По какому параметру оценивается состояние гусеничной цепи трактора: 1.По провисанию гусеничной цепи; 2.По суммарной длине десяти звеньев; 3.По осевому зазору в подшипнике опорных катков и направляющих колес. Вопросы для повторения ранее изученного материала по карточкам-заданиям (выполняется устно, фронтально) 1.Виды и периодичность технического обслуживания трансмиссии трактора МТЗ. 2.Для чего предназначен ГУР? 3.От чего зависит свободный ход (люфт) рулевого колеса трактора? 4.Какое давление в шинах заднего моста трактора МТЗ? Приложение 2. ИНСТРУКЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ По МДК .03.01. «Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов». Тема: «Техническое обслуживание и диагностирование ходовой части колесного трактора». ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 13 Тема. «Техническое обслуживание и диагностирование ходовой части колесного трактора». Наименование работы. «Техническое обслуживание и диагностирование ходовой части колесного трактора». Цель работы. Получить практические навыки по диагностированию и устранению неисправностей ходовой части колесного трактора МТЗ-80. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: 1.Проверить и довести давление в шинах колес до оптимальных значений. 2. Проверить и отрегулировать зазоры в поворотных цапфах и подшипниках ступиц передних колес. 3. Проверить и отрегулировать сходимость колес. 4. Проверить и отрегулировать свободный ход и усилие поворота рулевого колеса. 5. Проверить техническое состояние гидросистемы рулевого управления. ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ 1. Трактор МТЗ-82 2. Приспособление (с манометром) мод. 458М1. 3. Линейка КИ-650 для проверки сходимости колес. 4. Приспособление КИ-402 для проверки свободного хода и усилие поворота рулевого колеса. 5. Прибор КИ-5473 (дроссель-расходомер ДР-90) для проверки гидросистемы рулевого управления. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Инструкции и плакаты по эксплуатации трактора МТЗ-80 . Бельских В.И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов. М.:Россельхозиздат. Инструкция по эксплуатации приборов. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ Приложение 5. Результаты диагностирования внести в карту диагностирования. Карта диагностирования составных частей трактора по ресурсным параметрам 1.Общие сведения Хозяйство _____________________ Дата ________________________ Марка ________________________ Гос. № ______________________ Дизель № _____________________ Шасси № ____________________ Год и дата поступления в хозяйство ___________________________ Наработка от начала эксплуатации или от последнего капитального ремонта ______________________________________________________________ (мото-ч, л израсходованного топлива, у.эт.га) 2.Сведения тракториста-машиниста Тракторист-машинист___________________ (Ф.И.О.) 3.Результаты внешнего осмотра и прослушивания __________________________________________________________________ 4.Результаты диагностирования
5.Прочие неисправности ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.Заключение о результатах диагностирования ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Мастер-диагност ________________ Тракторист-машинист ________________ Приложение 6. Оценочный лист
|
Методическая разработка частная методика проведения практического... «Техническое обслуживание и диагностирование шасси тракторов и автомобилей» при изучении мдк. 03. 01 «Система технического обслуживания... |
Методическая разработка практического занятия тема: «Устройство и... Методическая разработка предназначена для преподавателей медицинских училищ и колледжей для проведения практического занятия по теме... |
||
«Техническое обслуживание и ремонт машин» Тема: Планирование ремонтно-обслуживающих воздействий машинно-тракторному парку хозяйства ОАО “Племзавод им. М. Горького” Белебеевского... |
«Техническое обслуживание и ремонт машин» Тема: Планирование ремонтно-обслуживающих воздействий машинно-тракторному парку хозяйства ОАО “Племзавод им. М. Горького” Белебеевского... |
||
Методическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки... Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» в соответствии с рабочей... |
Методические указания и контрольные задания для студентов заочного... ПМ. 03. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей... |
||
Методическая разработка практического занятия для студентов пм 01... Тема «Лекарственное растительное сырье, влияющее на функции мочевыделительной системы» |
Методическая разработка теоретического и практического занятия для... Методическая разработка предназначена для проведения теоретического и практического занятий «Клиническая фармакология антиангинальных... |
||
Тема 11. Основные положения по организации Занятие Система ремонта и технического обслуживания машин; Виды и методы ремонта и их сущность. Виды и периодичность технического... |
Методическая разработка практического занятия по пм: «Младшая медицинская... На рецензию представлена методическая разработка практического занятия на тему «Медикаментозное лечение в сестринской практике»,... |
||
Методическая разработка для проведения практического занятия с персоналом... ... |
Методическая разработка практического занятия для преподавателя Тема:... План занятия стр. 11 13 |
||
Пояснительная записка к дипломному проекту Проект станции технического... Проект станции технического обслуживания с разработкой участка для ремонта ходовой части легковых автомобилей для гу санаторий «Приморье»... |
Методическая разработка практического занятия для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело Тема занятия №2 : Планирование реализации фармакотерапии по назначению врача. Лекарственные средства, влияющие на сердечно – сосудистую... |
||
Методическая разработка практического занятия Мдк. 03. 01 Дифференциальная диагностика и оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе |
По специальности спо 23. 02. 03 Техническое обслуживание и ремонт... ПМ. 04«Разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации модификаций автотранспорта» |
Поиск |