Скачать 4.01 Mb.
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Шадринский государственный педагогический институт» Факультет коррекционной педагогики и психологии Актуальные проблемы современной науки Сборник посвящен памяти доктора психологических наук, профессора Ольги Михайловны Поповой Шадринск - 2015. Попова Ольга Михайловна (1937 – 2014) 22 мая 2014 г. на 77-м году жизни скончалась доктор психологических наук, профессор Попова Ольга Михайловна – профессор кафедры психологии развития и педагогической психологии факультета коррекционной педагогики и психологии. Родилась Ольга Михайловна 26 декабря 1937 г. Ольга Михайловна работала в институте с 1966 года. После окончания факультета дошкольной педагогики и психологии Шадринского педагогического института начала свою трудовую деятельность в должности ассистента кафедры дошкольной педагогики. В 1973-1976 годах училась в аспирантуре при Московском педагогическом институте им. Ленина по специальности «Психология». В 1976 году Ольга Михайловна защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по теме: «Восприятие комического детьми дошкольного возраста». В 1984 году ей было присвоено ученое звание доцента. В марте 2006 года Ольга Михайловна защитила докторскую диссертацию по теме: «Особенности чувства комического у дошкольников и система его оптимизации эмоционально-нравственного развития» в диссертационном Совете при Нижегородском государственном педагогическом университете. В 1985 г, Ольга Михайловна получила Медаль «Ветеран труда», Нагрудный значок «За отличные успехи в области высшего образования СССР». В 2000 году ей было присвоено почетное звание «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации». В 2007 она была награждена медалью К.Д. Ушинского. Под её руководством было защищено 6 кандидатских диссертаций. Она отличалась неиссякаемой энергией, отличным чувством юмора, трудолюбием. Ольгу Михайловну всегда отличало уважительное отношение к коллегам и студентам, отзывчивость, целеустремленность, высокий педагогический потенциал. За 48 лет работы в вузе она приложила много усилий для развития факультета и института. Талантливый, умный, широко эрудированный, увлеченный наукой преподаватель, она искренне любила своих студентов и отдавала каждому из них частицу своего сердца. Добрая память о настоящем педагоге, замечательном ЧЕЛОВЕКЕ навсегда останется в сердцах коллег, многочисленных выпускников и аспирантов. Преподаватели, сотрудники и студенты факультета Коррекционной педагогики и психологии Прощальный адрес для Поповой Ольги Михайловны от учеников-аспирантов Вот и не стало моего Учителя...И я вновь стала чуть более одинокой. Нет более того наставника, друга, научной мамы. Боль в сердце бесконечна, как и утрата. Ответственная, серьезная, требовательная к себе и людям, с острым и вечно молодым умом, посвятившая себя всю ее величеству Науке. "Восприятие и констурирование комического" - теперь уже историческая книга Ольги Михайловны - моя настольная книга уже как 15 лет. Перечитывая ее, понимаешь, как много и преданно, подчас забывая о себе, собирая по крупицам материал, работал человек, мой Учитель. Своим примером Ольга Михайловна сформировала у нас - ее учеников - главное качество: любовь к научному знанию, любовь к своей профессии и преданность ей. Провожая в последний путь своего Учителя, искренне хочется выразить ей слова благодарности и за поддержку своих учеников в трудные минуты: за формирование желания бороться с жизненными ситуациями во что бы то ни стало, верить в себя и в чудеса, брать волю в кулак, идти вперед всегда, не смотря ни на что. Это каждый раз было вовремя и по-матерински. Помогало жить и выживать. В нашем сердце и памяти, Вы - Ольга Михайловна - останетесь навсегда. От имени учеников -Кутепова (Ершова) Наталья, выпуск 1998 года. Аспирант Поповой О.М. УДК 378.14 ББК 74.58 Рецензенты: Самылова О.А. –декан факультета КПиП, кандидат психологических наук, доцент. Едиханова Ю.М. - зав. кафедрой психологии развития и педагогической психологии кандидат психологических наук, доцент Скоробогатова Н.В. - зав. кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии кандидат психологических наук, доцент Редактор: Спицына О.А. – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии Актуальные проблемы современной науки: материалы научно-практической конференции: сборник посвящен памяти доктора психологических наук, профессора Ольги Михайловны Поповой Шадринск, 22 мая 2015 г. ./ Шадр. гос. пед. ин-т ; сост. ред. О.А.Спицына. – Шадринск : ШГПИ, 2015. - 200с. Материалы публикуются в авторской редакции. Организаторы конференции не несут ответственности за допущенные авторами статей ошибки, неточности и соответствие ссылок оригиналу. УДК 378.14 ББК 74.58 © ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», 2015 Содержание: 7. Уровень «социально-политической культуры» высший уровень психологической активности личности, который базируется на мировоззренческих позициях, убеждениях, идеалах личности[Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Внешкольник. – 2002. - №6] 59 Основные упражнения для коррекции дисграфии 139 При акустической дисграфии: 139 При артикуляторно-акустической дисграфии: 139 При дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза: 140 При оптической дисграфии: 140 При аграмматической дисграфии: 140 |
Программа практикума: Планирование и организация подвижных игр с... Сообщение методиста Зыковой Н. В. на тему: Планирование и организация подвижных игр с детьми дошкольного возраста на прогулке |
Рабочая программа организации деятельности учителя-дефектолога с... Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей с нарушением... |
||
Пояснительная записка Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе детьми старшего дошкольного возраста с тнр |
Педагогический проект Предлагаемый проект представляет педагогическую работу с детьми старшего дошкольного возраста |
||
Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с моторной алалией |
Программа По развитию мелкой моторики с детьми дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Зоркальцево» Томского района Томской области |
||
Оздоровительно-коррекционная направленность занятий физическими упражнениями... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №8 «Снеговичок» |
Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Карагайский детский сад №5» |
||
Программа по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Один дома» Методическое сопровождение к сюжетно-ролевой игре для детей старшего дошкольного возраста «Спасатели» |
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста.... Уважаемые коллеги! Мне хотелось бы представить вашему вниманию картотеку игр и упражнений по психогимнастике |
||
Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Количество групп: 12 ( 2 группы раннего возраста, 10 групп дошкольного возраста, из них 2 логопедические, 1 с воспитанием и обучением... |
Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста... В основе данной программы лежит идея реализации в максимально полном объеме образовательного, воспитательного и развивающего потенциала... |
||
Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста Ребенок активно познает мир и отражает его в своей естественной деятельности – игре и в рисунке. Наиболее яркие возможности для самовыражения... |
Положение о группах по присмотру и уходу за детьми школьного возраста... Положение о группах по присмотру и уходу за детьми школьного возраста в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя... |
||
«Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста» Вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном... |
Основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями... Логопедическая работа по коррекции тяжелых нарушений речи (онр) с детьми старшего дошкольного возраста |
Поиск |