Пояснительная записка

Пояснительная записка


Скачать 2.92 Mb.
Название Пояснительная записка
страница 1/23
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23





1

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ………………………………………………………

4 стр.

1.1

Пояснительная записка…………………………………………………...

4 стр.

1.1.1

Цель и задачи реализации программы…………………………………..

5 стр.

1.1.2

Принципы и подходы к формированию Программы…………………..

6 стр.

1.2

Характеристика контингента воспитанников МДОУДС №40………...

10 стр.

1.3

Планируемые результаты освоения Программы……………………….

18 стр.

1.3.1

Оценка индивидуального развития детей……………………………….

19 стр.

1.3.2

Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе детьми старшего дошкольного возраста с ТНР…………...


20 стр.










2

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………

24 стр.

2.1

Третья ступень обучения (старший дошкольный возраст)…………….

28 стр.

2.1.1

Логопедическая работа по коррекции тяжелых нарушений речи……..

28 стр.

2.1.2

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»…

36 стр.

2.1.3

Образовательная область «Познавательное развитие»………………...

53 стр.

2.1.4

Образовательная область «Речевое развитие»………………………….

67 стр.

2.1.5

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»…

72 стр.

2.1.6

Образовательная область «Физическое развитие»……………………..

80 стр.

2.2

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка………………………………………..


88 стр.

2.3

Механизмы взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей, специалистов

в области коррекционной педагогике образовательного учреждения..



93 стр.

2.4

Особые условия реализации программы………………………………..

94 стр.

2.5

Способы поддержки детской инициативы……………………………...

96 стр.

2.6

Особенности взаимодействия педагогического коллектива

с семьями воспитанников………………………………………………...


97 стр.










3

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ……………………………………….

99 стр.

3.1

Материально-технические ресурсы……………………………………..

99 стр.

3.2

Программно-методическое обеспечение педагогического процесса…

101 стр.

3.3

Кадровые условия реализации программы……………………………...

102 стр.

3.4

Распорядок дня МДОУДС № 40…………………………………………




3.5

Особенности развивающей предметно-пространственной среды……

104 стр.










4

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ……………………………

106 стр.




Список литературы……………………………………………………….

108 стр.













ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...

111 стр.




Примерный календарь тематических недель







Режимы дня в холодный период года







Режимы дня в теплое время







Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной недели







Третья ступень обучения(старший дошкольный возраст).

Примерный перечень игр и игровых упражнений







Примерный перечень детского литературного материала







Примерный перечень иллюстративного материала







Примерный перечень произведений декоративно-прикладного искусства







Примерный перечень музыкального материала







Примерный перечень оборудования и материалов для предметно-развивающей среды







Список рекомендуемой литературы






  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




  1. Пояснительная записка

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МДОУДС № 40 для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее Программа) обеспечивает образовательную деятельность в группах компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) и разработана в соответствии с «Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования», утвержденным Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, регистрационный № 30384 от 14 ноября 2013 г Министерства юстиции РФ, а также в соответствии с

  • международно-правовыми актами: «Конвенцией о защите прав человека и основных свобод» от 04.11.1950 (с изм. и доп.); «Конвенцией о правах ребенка» (от 15.09.1990); «Декларацией прав ребенка» (от 20.11.1959);

  • законами РФ: «Конституцией РФ», ст. 43, 72; Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года (№ 273-ФЗ); «Семейным Кодексом РФ» от 08.12.1995 № 223 ФЗ; Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • документами Правительства РФ: распоряжением Правительства РФ от 15мая 2013 г. № 792-р, утверждающим Государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы;

  • документами Министерства образования и науки РФ: Приказом №1014 от 30.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

  • документами Федеральных служб: постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 - 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

  • Уставом Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 40 детский сад комбинированного вида Копейского городского округа

Обязательная часть Программы разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)., примерной адаптированной основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной и парциальной программой Наш дом – Южный Урал: программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. – Челябинск: Челябинское областное отделение Российского фонда, АБРИС, 2014., (разработанными, принятыми и реализуемыми в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования)

Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи МДОУДС № 40 предназначена для специалистов и воспитателей МДОУ, которые занимаются сопровождением детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) от 5-и до 7-8-ми лет. Принято считать, что к группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации)

1.Программа обеспечивает образовательную деятельность в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, где она обеспечивает работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

2.Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности в старшей и подготовительной группах компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Программа разрабатывалась с учетом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии. Она базируется:

  • на современных представлениях лингвистики о языке как важнейшем средстве общения людей, освоения окружающей действительности и познания мира;

  • на философской теории познания, теории речевой деятельности: о взаимосвязях языка и мышления, речевой и познавательной деятельности.

В основе Программы лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чувства языка».

Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Программа включает следующие образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.




  1. Цель и задачи реализации программы


Цель реализации Программы ― проектирование модели коррекционно-развивающей педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Коррекционно-образовательный процесс представлен в Программе как целостная структура, а сама Программа является комплексной.

Задачи Программы:

  • помочь специалистам ДОУ в педагогическом изучении детей с ТНР;

  • способствовать общему развитию дошкольников с ТНР, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;

  • создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

  • обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;

  • способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, обозначенных в каждом разделе Программы, возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (учителя-логопеда, воспитателей и педагогов дополнительного образования) дошкольной организации, а также при участии родителей в реализации программных требований. Ответственность за реализацию Программы полностью возлагается на администрацию дошкольной организации (заведующего, старшего воспитателя), попечительский совет родителей.

Решение данных задач позволит сформировать у дошкольников с ТНР психологическую готовность к обучению в общеобразовательной школе, реализующей образовательную программу или адаптированную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи, а также достичь основных целей дошкольного образования, которые сформулированы в Концепции дошкольного воспитания.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Пояснительная записка icon Пояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4
Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26
Пояснительная записка icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии»
Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения
Пояснительная записка icon Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Инфокоммуникационные сети и системы»
Пояснительная записка содержит 43 страницы, 12 рисунков, 7 таблиц, 5 источников, 1 приложение
Пояснительная записка icon Пояснительная записка аооп пояснительная записка к адаптированной...
Пояснительная записка к адаптированной основной общеобразовательной программе «Изобразительное искусство» для подготовительного,...
Пояснительная записка icon Пояснительная записка Раздел: Пояснительная записка к проекту свода...
«Свод правил «Транспортно-пересадочные узлы. Правила проектирования» выполнен авторским коллективом в составе
Пояснительная записка icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Языки программирования»
Пояснительная записка к курсовой работе содержит 67 страниц, 7 источников литературы, 15 рисунков, 6 приложений и 1 таблицу
Пояснительная записка icon Пояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Пояснительная записка 5
Пояснительная записка icon Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год. Пояснительная записка 
Существенные аспекты Учетной политики и представления информации в бухгалтерской отчетности 8
Пояснительная записка icon Пояснительная записка
Целевой раздел пояснительная записка
Пояснительная записка icon Пояснительная записка к курсовому проекту на тему: "Защита информации...
Пояснительная записка содержит описание разработанной программы и руководство по ее использованию. Также в ней приводится описание...
Пояснительная записка icon Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция»
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция» за 2011 год,...
Пояснительная записка icon Пояснительная записка к приложению №2 «Формирование доходов»
Пояснительная записка к приложению №2 «Формирование доходов» Доклада Министерства культуры Республики Коми
Пояснительная записка icon Пояснительная записка Возрастные особенности Уровень квалификации...
«Чтение художественной литературы» Комплексные программы Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная...
Пояснительная записка icon Пояснительная записка I. Пояснительная записка рабочая программа...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года
Пояснительная записка icon Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчётности ОАО «Туймазинский...
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «тза» за 2012 год, подготовленной...
Пояснительная записка icon Пояснительная записка 6 Пояснительная записка Содержание листов рабочей...
Ввод и обработка цифровой информации: Внеаудиторная самостоятельная работа для обучающихся по профессии «Мастер обработки цифровой...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск