Скачать 0.68 Mb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего образования «Институт управления и права» Методические указания для организации самостоятельной работы ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Личностное и семейное консультирование» Направление подготовки 37.03.01 «Психология» Уровень квалификации - бакалавр (Образец титульного листа) Негосударственное образовательное учреждение высшего образования «Институт управления и права» ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ направление «___________» ИЛИ!!! СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «___________» РЕФЕРАТ (контрольная работа) (КУРСОВАЯ РАБОТА) по дисциплине «________ » семестр ___ Вариант № __ (для контрольных работ) «ТЕМА РАБОТЫ» (для рефератов, курсовых работ) Работу выполнил студент ______________ ___________________ (подпись) (Фамилия Имя Отчество) Проверил _______________ (подпись) Регион _______________ Дата выполнения работы _______________ Москва 2015 Варианты контрольных работ Контрольная работа (1 вариант) (для студентов, фамилии которых начинаются с букв А-О) I.Теоретическая часть (развернутый ответ на поставленные вопросы) РАЗДЕЛЫ «Введение в психологическое консультирование и консультативную психологию» и «Семейное консультирование».
II. Практическая часть (задачи, практические работы и пр.) Решение психологических задач Задача № 1 Женщина средних лет, мать-одиночка жалуется на отсутствие психологической близости с дочкой 14 лет, снижение успеваемости у дочери. Дочь требует одежду, которую мать не одобряет, тайком от матери курит. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия. Задача № 2. За психологической помощью обратилась молодая супружеская пара. Муж жалуется на постоянные мелочные придирки к нему супруги. Например, однажды она его спрашивает: «Что ты делаешь в транспорте по дороге на работу?» Муж: «Газету читаю». Супруга: «А, вот если бы ты не газеты читал, а научные статьи по специальности, ты бы уже давно кандидатскую защитил». Муж на это реагирует вспышками гнева, бранью, угрозами развода. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия. Задача № 3. На телефон доверия звонит девушка 16 лет. Жалуется на то, что родители не одобряют ее выбор молодого человека, не пускают на дискотеки. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия. Задача № 4. За психологической помощью обратилась молодая супружеская пара. Супруга жалуется на то, что муж не хочет ей помогать по хозяйству, а она очень устает, поскольку целый день вынуждена находиться в квартире одна с маленьким ребенком. Реакция мужа: «Я ей помогаю по мере возможности, но порой мне кажется, что супруга просто хочет меня эксплуатировать». Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия. Задача № 5. В психологическую консультацию обратились молодые супруги, у которых есть сын 8 месяцев. Интересуются, как правильно воспитывать детей. Волнует, что ребенок очень тревожный, много плачет, не дает по ночам уснуть. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия. Задача № 6. На телефон доверия позвонила немолодая женщина, у которой недавно в армии трагически погиб сын. Никак не может успокоиться. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия. Задача № 7. В психологическую консультацию обратилась молодая женщина по поводу проблем, связанных с воспитанием сына 11 лет. Неожиданно сын заявил, что в школу он больше ходить не будет, так как ему дома больше нравится. В течении недели вся расширенная семья по очереди вела с мальчиком беседы в надежде убедить его ходить в школу. И не убедила. Учится средне. Конфликтов или напряженности в отношениях со сверстниками не наблюдалось. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия. Задача № 8 Молодая женщина жалуется на упадок сил, подавленное настроение, внезапные вспышки агрессии. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия. Задача № 9. На телефон доверия позвонила молодая супруга. Скоро будет год, как вышла замуж. Чувствует, что муж теряет интерес к ней. Полагает, что пока у него нет женщины на стороне, но предчувствует, что если и дальше все будет также продолжаться, то возможно муж от нее уйдет или найдет на стороне другую женщину. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия. Задача № 10. За психологической помощью обратилась женщина 30 лет. Не замужем. Живет в одной квартире с отцом и матерью. Замуж выходить она не намерена – не хочет возиться с хозяйством, ребенком. Но мать настаивает на замужестве, причем в форме крика, скандалов. Запрос: «Как мне добиться того, чтобы мать, наконец, оставила меня в покое?». Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия. Задача № 11. За помощью к школьному психологу обратилась учительница. Запрос: «Как мне добиться дисциплины в классе? Как мне успокоить класс? Все время шум. Меня никто не слушает». Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия. Задача № 12. В психологическую консультацию обратилась за помощью молодая женщина. Запрос: С момента появления на свет грудного ребенка муж потерял интерес и к ней, и к ребенку. Ни в чем ей не помогает, домой стал приходить редко. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия. Задача № 13. За психологической помощью обратилась молодая женщина 25 лет. Запрос: «Как мне заставить себя просыпаться рано утром, ехать на работу (3 часа) в общественном транспорте, при этом еще хорошо учиться и не лениться. В последнее время жизнь для меня потеряла интерес и смысл. Понимаю, что надо работать, учиться, делать карьеру, но сил для этого уже нет». Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия. Задача № 14. На телефон доверия позвонил молодой человек и заявил о том, что он собрался покончить жизнь самоубийством. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия. Темы рефератов 1. Мировоззрение супругов и удовлетворенность браком. 2. Оптимизация общения в семье. 3. Неконструктивные установки супругов на брак и работа с ними. 4. Супружеские взаимоотношения и личностный рост. 5. Неблагоприятные эмоциональные состояния супругов и работа с ними. 6. Проективные защитные механизмы и работа с ними в ситуации супружеского конфликта. 7. Реинтерпретативная активность супругов в конфликте и работа с ее негативными последствиями. 8. Личностная агрессивность супругов как проблема супружеского взаимодействия. 9. Состояния тревоги в супружеских конфликтах. 10.Фиксация на психотравме как фактор, дестабилизирующий супружеское общение, и работа с ней. 11. Самоактуализация супругов и характер брака. 12. Потворствующая гиперпротекция как предмет заботы практического психолога. 13. Доминирующая гиперпротекция как предмет заботы практического психолога. 14. Эмоциональное отвержение ребенка родителями как предмет заботы практического психолога. 15. Повышенная моральная ответственность ребенка в семье как предмет заботы практического психолога. 16. Родительская гипопротекция как предмет заботы практического психолога. 17. Расширение сферы родительских чувств как предмет заботы практического психолога. 18. Воспитательная неуверенность родителя как предмет заботы практического психолога. 19. Фобия утраты ребенка у родителей как предмет заботы психолога. 20. Неразвитость родительских чувств как предмет заботы практического психолога. 21. Проекция на ребенка собственных нежелательных качеств у родителей как предмет заботы практического психолога. 22. Вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания как предмет заботы практического психолога. 23. Проблемы воспитания дочерей в ситуации предпочтения мужских качеств со стороны родителей. 24. Проблемы воспитания сыновей в ситуации предпочтения женских качеств со стороны родителей. 25. Недостаточность требований-обязанностей со стороны родителей как предмет заботы практического психолога. 26. Отвержение родителями ребенка как предмет заботы психолога. 27. Сотрудничество родителей с ребенком как предмет заботы практического психолога. 28. Симбиотические взаимоотношения между родителем и ребенком как предмет заботы практического психолога. 29. Авторитаризм родителей в отношениях с ребенком как предмет заботы практического психолога. 30. Отношение родителя к неудачам ребенка как предмет заботы практического психолога. 31. Использование генограммы в семейном психологическом консультировании. 32. Влияние родительской семьи на взаимоотношения супругов. 33. Индивидуальные стратегии поиска потенциального брачного партнера. 34. Взаимоотношения супругов в период развода. 35. Психологическое консультирование по проблемам повторного брака. 36. Последствия сексуального насилия над детьми. 37. Формирование поло-ролевой идентичности. 38. Психологическое консультирование родителей дошкольников. 39. Работа с дошкольниками средствами психологического консультирования. 40. Психологическое консультирование родителей младших школьников. 41. Психологическое консультирование младших школьников. 42. Психологическое консультирование подростков. 43. Психологическое консультирование родителей по проблемам взаимоотношений с подростками. 44. Психологическое консультирование по проблемам юношеского возраста. 45.Психологическое консультирование родителей по проблемам взаимоотношений с их детьми юношеского возраста. 46. Психологическое консультирование по проблемам взаимоотношений взрослых людей со своими родителями. 47. Психологическое консультирование членов педагогического коллектива. 48. Проблематика и специфика психологического консультирования в вузе. 49. Специфика психологического консультирования на телефоне доверия. 50.Психологическое консультирование по проблемам в супружеских взаимоотношениях. 51. Психологическое консультирование лиц, переживших тяжелую утрату. 52. Психологическое консультирование инвалидов. 53. Психологическое консультирование членов семей, где имеются инвалиды. 54. Психологическое консультирование родителей, имеющих детей-инвалидов. 55. Добрачное психологическое консультирование. 56. Проблема развода в психологическом консультировании. 57. Психологическое консультирование по проблемам повторного брака. 58. Реконструктивный подход в психологическом консультировании (Б.М. Мастеров). 59. Использование метафор в психологическом консультировании. 60. Психологическое консультирование по проблемам гиперактивного поведения детей. 61. Интеллект как возможный фактор эффективности деятельности психолога-консультанта. 62. Влияние особенностей темперамента психолога-консультанта на характер и эффективность консультативного процесса. 63. Психологическое консультирование по проблемам, связанным с агрессивным поведением. 64. Психологическое консультирование по проблемам, связанным с девиантным поведением. 65. Факторы личностного роста психолога-консультанта в психологическом консультировании. 66. Факторы личностного роста клиента в психологическом консультировании. 67. Влияние тендерных различий на характер и эффективность консультативного процесса. 68. Психологическое консультирование по проблемам, связанным с самопринятием. 69. Психологическое консультирование по проблемам одиночества. 70. Психологическое консультирование родителей одаренных детей. 71. Психологическое консультирование одаренных детей. 72. Психологическое консультирование по проблемам, связанным с наркоманией и алкоголизмом. 73. Психологическое консультирование по проблемам, связанным с суицидом. 74.Развитие социального интеллекта средствами психологического консультирования. 75.Использование психодиагностических методик в психологическом консультировании. 76.Психологическое консультирование по проблемам профессионального самоопределения. 77. Психологическое консультирование безработных. 78.Работа с мотивационной сферой средствами психологического консультирования. 79. Психологическое консультирование и Интернет. 80. Влияние способности к воображению на эффективность деятельности психолога-консультанта. 81. Креативность и эффективность деятельности психолога-консультанта. 82. Использование произведений искусства в психологическом консультировании. 83. Особенности мотивации деятельности различных психологов-консультантов . 84. Понятие нормы и его использование в практике психологического консультирования. 85. Индивидуальные различия и особенности психологического консультирования. 86. Психологическое консультирование лиц, вовлеченных в деструктивный культ. 87. Психологическое консультирование родственников лиц, вовлеченных в деструктивный культ. 88. Психологическое консультирование в менеджменте. 89. Психологическое консультирование политиков. 90. Психологическое консультирование семьи после потери ребенка. III. Тест № 1 1. Термин «консультативная психология» появился на Западе: а) в 1951 г.; б) в 1985 г.; в) в 1991 г.; г) в конце ХХ в. 2. Термин «консультативная психология» был введён для того, чтобы: а) разграничить помощь психически больным людям и психически здоровым людям, переживающим эмоционально-психологическое неблагополучие; б) разграничить психотерапию и психокоррекцию; в) разграничить психокоррекцию и консультирование; г) в России могла развиваться психологическая модель психотерапии. 3. Консультирование реализуется в следующих видах деятельности, кроме: а) индивидуальное психологическое консультирование; б) консультирование по вопросам брака, семьи и построения отношений; в) групповое консультирование; г) психологическое консультирование лиц с зависимостями в структуре технологии их сопровождения; д) психологическое консультирование клиентов или групп, переживших кризис; е) фандрайзинг; ж) консультирование учеников и их родителей; з) экспертное консультирование. 4. Целями психологического консультирования являются все, перечисленные ниже, кроме: а) обеспечение материального благополучия клиента; б) способствовать изменению поведения; в) развивать навыки преодоления трудностей; г) научиться принимать жизненно важные решения; д) развивать умение завязывать и поддерживать межличностные отношения; е) облегчить реализацию и повышение потенциала личности. 5. Психологическое консультирование отличается от психотерапии тем, что оно (зачеркните лишнее): а) краткосрочно; б) ориентировано на разрешение проблем общения; в) длится не более 12 встреч; г) решает глубинные личностные проблемы; д) применяется в работе с разными людьми по образованию, социальному статусу людьми; е) не требует специального медицинского образования. 6. Идеальный клиент психотерапевта - это (отметьте правильный ответ): а) истероидный психопат; б) больной шизофренией; в) «нормальный невротик»; г) акцентуированная личность. 7. Этическими принципами консультирования являются (зачеркните лишнее): а) доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту; б) ориентация консультанта на нормы и ценности клиента; в) покровительственное заботливое участие в личной жизни клиента: г) запрет давать советы: д) анонимность: е) разграничение личных и профессиональных отношений. 8. Признаками готовности клиента к консультированию являются (зачеркните лишнее): а) наличие проблемы; б) сильные переживание, мешающие радоваться жизни; в) результаты психологического обследования его личности; г) клиент осознаёт дефицит собственных ресурсов для решения проблемы; д) клиент уже обращался за помощью к родным и близким, но они не помогли; е) клиент понял, что ему нужна профессиональная помощь; ж) самостоятельное обращение к психологу. 9. Контракт в консультировании - это (отметьте правильный ответ): а) устное соглашение между клиентом и консультантом; б) договор между клиентом и консультантом; в) документ, составленный консультантом и клиентом, отражающий цель и содержание консультирования; г) все ответы верны. 10. Цель консультирования, сформулированная в контракте, должна быть (зачеркните лишнее): а) понятно и просто сформулированной; б) достижимой; в) благой и этичной; г) согласованной с членами семьи клиента. 11. При прояснении запроса (закончите предложение ответом, который, по Вашему мнению, является правильным): а) консультант предлагает конкретный план действий по разрешению проблемы; б) консультант дает клиенту хороший совет; в) консультант предлагает клиенту обсудить условия, при которых их совместная работа будет наиболее успешной; г) консультант предлагает клиенту исследовать проблемное пространство. 12. Отражение чувств клиента - это техника, сутью которой является (отметьте правильный ответ): а) перефразирование; б) интерпретация чувств клиента; в) вербализация чувств клиента; г) присоединение чувств к содержанию. 13. Интерпретация - это техника, для которой характерно: а) вербализация чувств клиента; б) словесное объяснение, способствующее когнитивному анализу переживаний клиента; в) отражение чувств клиента; г) присоединение чувств к содержанию. 14. Техники активного слушания - это (отметьте правильный ответ): а) методы кризисной интервенции; б) помогают консультанту дать правильный совет; в) способы поддержания контакта с клиентом; г) средства проверки гипотез. 15. Для исключения ситуации попадания в ловушку «спасательства» консультант (выберите правильные ответы): а) сочувствует клиенту; б) не делает ничего, чего он не хочет делать; в) работает в рамках договора; г) делает клиенту замечание. 16. Выберите пример присоединения чувств к содержанию: а) Если я правильно поняла, Вы столкнулись с этой трудностью впервые? б) Я услышала, что Вас не устраивают отношения с мужем. Вы могли бы уточнить, что в этих отношениях хотели бы изменить? в) Мне кажется, Вы подавлены и, если я правильно поняла, это связано с тем, что Вы перестали доверять своему мужу? г) У меня вызывает уважение Ваша решимость изменить ситуацию? д) Мне кажется, Вы растеряны? 17. Выберите пример перефразирования: а) Я так услышала, что Вы пока не знаете, что выбрать? б) Если я правильно поняла, Вы еще не знаете, какой выход для Вас лучше. Как Вам кажется, что может помочь Вам определиться? в) Когда вы заговорили о переменах, мне показалось, что Вы стали волноваться? г) Мне кажется интересным, что Вы с легкостью помогаете другим и с трудом - себе? д) Похоже, Вы удивлены! 18. Выберите пример прояснения: а) Если я правильно поняла, Вы столкнулись с этой трудностью впервые? б) Я услышала, что Вас не устраивают отношения с мужем. Вы могли бы уточнить, что в этих отношениях Вы хотели бы изменить? в) Мне кажется, Вы подавлены и, если я правильно поняла, это связано с тем, что Вы перестали доверять своему мужу? г) У меня вызывает уважение Ваша решимость изменить ситуацию? д) Мне кажется, Вы растеряны? 19. Выберите пример отражения консультантом собственных чувств: а) Я так услышала, что Вы пока не знаете, что выбрать; б) Если я правильно поняла, Вы еще не знаете, какой выход для Вас лучше. Как Вам кажется, что может помочь Вам определиться? в) Когда Вы заговорили о переменах, мне показалось, что Вы стали волноваться; г) Мне кажется интересным, что Вы с легкостью помогаете другим и с трудом я себе д) Похоже, Вы удивлены? 20. Из перечисленных ниже к неконструктивным запросам о помощи относятся: а) запросы с предельным обобщением; б) запросы о трансформации; в) запросы об изменении третьих лиц; г) запросы о снятии симптома. 21. Функциями консультанта являются все, перечисленные ниже, за исключением: а) диагностическая; б) диспетчерская; в) организационная; г) информационная; д) психотерапевтическая. 22. Приёмы, способствующие появлению доверия у клиента к консультанту (отметьте лишнее): а) «имя собственное»; б) «спасательство»; в) «зеркало отношений»; г) «золотые слова»; д) «терпеливый слушатель»; е) «быть оптимистом». 23. Консультативная беседа (по Ю.Е.Алёшиной) состоит из 4-х этапов (зачеркните лишнее и восстановите последовательность этапов консультирования): а) расспрос клиента, выдвижение и проверка гипотез; б) коррекционное взаимодействие; в) знакомство с клиентом; г) завершение беседы и прощание с клиентом; д) заключение договора; е) запись клиента на очередную консультацию. 24. Консультанту следует запомнить о клиенте всё перечисленное, за исключением: а) имена; б) названия; в) даты; г) размер ежемесячного дохода; д) различные детали, упоминаемые клиентом. 25. Гипотеза в психологическом консультировании (зачеркните лишнее): а) попытка консультанта понять ситуацию клиента; б) основывается на том, о чём рассказывает клиент; в) выдвигается консультантом и проверяется на II этапе консультирования; г) является эффективным способом коррекции межличностных отношений; д) предположение консультанта о том, что происходит в жизни клиента. 26. Средствами проверки гипотез являются все нижеперечисленные, за исключением (отметьте лишнее): а) уточняющие вопросы; б) конфронтация; в) получение точных ответов; г) интерпретация; д) подробный анализ ситуаций из жизни клиента; е) работа с чувствами клиента. 27. Восстановите последовательность действий при решении проблем: а) выбор решения; б) прояснение проблемы; в) оценка достигнутого результата; г) продумывание возможных решений; д) практические действия клиента. 28. Основные подходы в консультировании (отметьте лишнее): а) психоаналитический; б) бихевиористический; в) когнитивный; г) гуманистический; д) философский; е) интегративно-эклектический. 29. Виды вмешательства в консультировании (отметьте лишнее): а) предписание; б) информация; в) конфронтация; г) конгруэнтность; е) катарсис; ж) катексис; з) поддержка. 30. Стилем фасилитации в консультировании (по Дж.Хирону) не является: а) альтруистический; б) диретивный; в) конфронтационный; г) катартический; д) каталитический; е) стиль, предполагающий самораскрытие консультанта. 31. Основные формы консультативной практики (отметьте лишнее): а) оперативная психотерапия; б) психотерапевтическое консультирование; в) психологическая консультация; г) интервью; д) коучинг; е) диалог. 32. Коучинг - это (укажите более точный ответ): а) метод консультирования и тренинга; б) поиск наилучшего решения совместно с клиентом; в) достижение определенной цели, позитивно сформулированных результатов в жизни и работе совместными усилиями коуча и клиента; г) все ответы верны. 33. По формату консультация может быть (отметьте лишнее): а) разовая; б) состоящая из серии личный встреч; в) по телефону; г) личностно-ориентированная; д) он-лайн-консультирование; е) проблемно-ориентированная. 34. Фраза: «Каким образом вы сможете поощрить себя, если выполните задание?» — говорит о том, что терапевт придерживается: а) психодинамической школы; б) бихевиоральной школы; в) гуманистической школы консультирования. 35. Симптомы профессионального «выгорания» консультанта: (отметьте лишнее): а) учащение попадания в ловушку «спасательства»; б) усталость, нежелание работать; в) забота консультанта о себе; г) сомнение в своем профессиональном выборе; д) «экономия чувств», эмоциональная обеднённость общения. 36. В классическом психоанализе роль консультанта: а) эмоционально активная; б) эмоционально нейтральная. 37. Концепция психологических защит разработана в рамках: а) психодинамического направления; б) когнитивно-бихевиорального направления; в) гуманистического направления. 38. Техника парадоксальной интенции используется: а) в психоанализе; б) в рационально-эмотивной терапии; в) в логотерапии; г) в психосинтезе. 39. Супервизия - это (выберите тот ответ, который, по Вашему мнению, является самым правильным): а) любая беседа коллег на профессиональные темы; б) консультация с более опытным коллегой по поводу трудностей в работе с клиентом; в) форма личной терапии консультанта, осуществляемая другим консультантом. 40. Цель супервизии (отметьте правильный ответ): а) повышение качества психологической помощи б) повышение социальной зрелости клиента в) повышение психологической зрелости консультанта. 41. Директивный стиль работы в основном реализуется в: а) психодинамическом направлении; б) поведенческом направлении; в) гуманистическом направлении. 42. Отметьте, какие пункты входят в триаду качеств терапевта (по К. Родждерсу): а) эмпатия; б) директивность; в) безусловное принятие; г) конгруэнтность; д) ассертивность. 43. Ролевые игры, в которых специалист моделирует реальные ситуации и развивает навыки эффективного решения, являются основой: а) психоаналитической терапии; б) бихевиоральной терапии; в) гуманистической терапии. 44. На формирование позитивной Я-концепции направлена: а) психоаналитическая терапия; б) бихевиоральная терапия; в) гуманистическая терапия. 45. Перечислите правильную последовательность стадий психосексуального развития человека (по З.Фрейду): а) анальная; б) оральная; в) генитальная; г) фаллическая; д) латентная. 46. Личностное развитие в аналитической психологии К.Г. Юнга называют: а) индивидуацией; б) социализацией; в) адаптацией. 47. Психоанализ приписывает решающее значение в жизни человека: а) прошлому; б) настоящему; в) будущему. 48. То, насколько близко мы подошли к травматичному психическому материалу, можно определить по: а) контрпереносу; б) сопротивлению в анализе; в) свободным ассоциациям. 49. Десенсебилизация - это техника: а) анализа сновидений; б) постепенного погашения тревоги; в) намеренного усиления негативных чувств. 50. Рационально-эмотивное поведенческое консультирование разработал: а) А. Адлер; б) А. Лазарус; в) И. Ялом. г) А. Эллис. 51. Консультанты какого направления активно используют техники релаксации: а) психоаналитического; б) бихевиорального; в) гуманистического. 52. Какие из перечисленных приемов выберет для своей работы консультант бихевиорального направления (укажите все подходящие приемы): а) свободные ассоциации; б) мышечная релаксация; в) анализ ранних воспоминаний; г) выявление и оспаривание иррациональных убеждений; д) парадоксальная интенция. 53 . В бихевиоральном (поведенческом) подходе к консультированию: а) поведение человека связано со смысложизненными ориентациями личности; б) поведение человека реактивно, и им управляют внешние стимулы; в) поведение человека обусловлено психологическими травмами периода раннего детства; г) поведение человека обусловлено движением по континууму «власть — подчинение»; д) поведение человека объясняется врожденными задатками и не зависит от внешних факторов. 54. Экзистенциализм - это: а) подход, отвергающий возможность личности справиться с трудными жизненными обстоятельствами без участия окружающих; б) парадигма, ставящая в центр внимания человека, у которого хватает сил, чтобы справиться с бременем своей судьбы; в) совокупность техник психологического консультирования, направленная на реконструкцию переживаний прошлого опыта. 55. Перефразирование (выберите один неправильный ответ): а) обязательно включает отражение собственных чувств консультанта; б) вербальный навык повторения своими словами содержания того, что говорит клиент; в) начинается обычно словами: «Если я Вас правильно понял» и т.п.; г) показывает клиенту, что консультант правильно понимает его слова, а не просто кивает. 56. Психологическое консультирование характеризуется (выберите все ответы, которые, по Вашему мнению, являются правильными): а) ориентацией на работу с клинической нормой; б) работой преимущественно с прошлым клиента; в) анонимностью; г) продолжительным количеством встреч. 57. Основным методом психологического консультирования является: а) гипотеза; б) интервью; в) интерпретация; г) релаксация. 58. Циркулярное интервью - это: а) диалог с клиентом; б) техника психологического консультирования семьи; в) метод диагностики. 59. Активное слушание (исключите неправильный ответ): а) это навык консультирования с применением невербальных сигналов (кивки, «угу», и другие формы «эмпатического покрякивания»); б) позволяет клиенту чувствовать включенность консультанта; в) требует от консультанта точной формулировки вопросов клиенту; г) эмпатическое слушание. 60. Отреагирование — психоаналитический термин, суть которого заключается в замене мысли действием в ситуации, когда (укажите неверный ответ): 1) отреагируемый импульс никогда не получал словесного выражения; 2) импульс слишком силен, чтобы получить словесную разрядку; 3) у человека отсутствует способность к торможению; 4) когда человек не хочет говорить правду. Оценка результатов: 1 балл за каждый правильно данный ответ на вопрос 35-44 баллов - удовлетворительно 45-54 балла - хорошо 55-60 баллов - отлично Тест № 2. 1. Перечислите основные теоретические концепции, из которых заимствованы ведущие приемы и методы, использованы в семейном консультировании. а) когнитивно-поведенческая психотерапия; б) рационально-эмоциональная психотерапия; в) системное и эмпирическое направления (Минухин, Сатир и др.); г) все выше перечисленные. 2. Каковы формы семейного консультирования используются в настоящее время? а) индивидуальное консультирование одного из супругов; б) параллельное индивидуальное консультирование обоих супругов одним консультантом; в) параллельное индивидуальное консультирование обоих супругов разными, но взаимодействующими консультантами; г) совместное консультирование обоих супругов либо всех членов семьи одним консультантом. 3. Что включает в себя предварительный этап в семейном консультировании? а) Запись; б) Фиксация обращения; в) Объективирование жалобы и запроса клиента; г) Сбор исходной информации о семье и клиенте. 4. Все ли понятия «жалоба», «запрос», «психологический диагноз» и «прогноз» используются при определении содержания психологического семейного консультирования на каждом из его этапов? а) да; б) нет; в) не знаю; г) затрудняюсь ответить. 5. Каковы требования применяются по отношению к консультанту в семейном консультировании? а) консультанту следует уважать автономность семейной диады, обратившейся за помощью, ее права на свободный выбор своего пути развития (даже если это угрожает жизни и здоровью ребенка). б) консультант осуществляет единый подход к семье и каждому из ее членов, опираясь при этом на собственные ресурсы с целью решения проблемы; в) осуществляя консультирование семейной пары, консультант должен попытаться «переделать семью или кого-либо из ее членов», «обеспечить жизненное благополучие или трудоустройство»; г) консультант может лишь поддержать в период преодоления «разрывов жизни», помочь преодолеть типичное для кризисных периодов отчуждение от себя и мира, создать условия для выявления внутренних ресурсов, позволяющих «стать автором и творцом своей жизни» и обрести большую гибкость в отношениях как между членами семьи, так и в отношениях семьи с «большим миром». 6. На начало беседы отводится: а) 5-10 минут; б) 15 минут; в) 20 минут; г) 30 минут и более. |
Методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов... Методические указания предназначены в помощь для Вашей самостоятельной внеаудиторной работы с целью самостоятельного изучения и усвоения... |
Методические указания по дисциплине «Основы предпринимательства»... Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения... |
||
Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной... Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для... |
Методические указания по выполнению самостоятельных работ студентами по дисциплине «Информатика» Методические указания состоят из введения, перечня вопросов и заданий для самостоятельной работы обучающихся, которые снабжены списком... |
||
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «основы физиологии» Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки студентов по дисциплине «Основы физиологии» за счет активизации самостоятельной... |
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «патологическая физиология» Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки студентов по дисциплине «Патологическая физиология» за счет активизации... |
||
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной... Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине |
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной... Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности |
||
Методические указания по организации самостоятельной работы студентов... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Методические рекомендации по организации и проведению внеаудиторной... Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей: 38. 02. 02 «Страховое дело (по отраслям)», 38. 02. 01 «Экономика... |
||
Методические рекомендации для организации самостоятельной внеаудиторной... ... |
Методические указания для организации самостоятельной работы студентов... А. А. Плисенко кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков для технических специальностей №2 |
||
Методические указания для организации практических занятий по английскому... Методические указания и материалы по организации самостоятельной работы студентов по английскому языку разработаны на основе Федерального... |
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине... Назначение экспертных лабораторий, их взаимодействие с другими органами по защите прав потребителей |
||
Методические указания для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной... Методические указания для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях |
Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов 2 курса ... |
Поиск |