Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Защита прав потребителей»


Скачать 240.78 Kb.
Название Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Защита прав потребителей»
Тип Методические указания
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Методические указания
Негосударственное образовательное учреждение

высшего образования

«Институт управления и права»

Методические указания для организации

самостоятельной работы

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Защита прав потребителей»

Направление подготовки

40.03.01 - Юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника

«Бакалавр»

Варианты контрольных работ
Контрольная работа (1 вариант)

(для студентов, фамилии которых начинаются с букв А-О)
I.Теоретическая часть (развернутый ответ на поставленные вопросы)

  1. Система общественной защиты прав потребителей.

  2. Порядок создания общественных организаций потребителей, их функции и полномочия.

  3. Роль торгово-промышленной палаты в области защиты прав потребителей.

  4. Назначение экспертных лабораторий, их взаимодействие с другими органами по защите прав потребителей.

  5. Порядок обращения в экспертные и испытательные лаборатории для юридических лиц и граждан по вопросам защиты их прав.

  6. Сфера применения Закона «О защите прав потребителей». Понятие потребителя товаров, работ, услуг.


II. Практическая часть (задачи, практические задания и т.п.)

Задача № 1

Гражданка заказала в ателье костюм. В договоре была указана дата исполнения заказа, однако костюм к указанной дате готов не был. Заказчица потребовала выплатить неустойку за каждый день просрочки, однако администрация отказала в этом, мотивируя отказ болезнью закройщика. Права ли администрация?

Задача № 2
Гражданка купила в коммерческой палатке сумку. На вопрос о цене товара продавец ответил, что сумка стоит 40 д. ед., но продается только вместе с поясом по 15 д. ед., следовательно, общая цена 55 д. ед. Гражданка купила сумку и пояс, но через неделю у сумки порвался ремешок, и она принесла сумку обратно. Однако на палатке была табличка «Товар возврату и обмену не подлежит». Продавец сказал, что покупатели специально предупреждаются об этом, и производить обмен отказался. Правомерны ли его действия?

Задача № 3
Гражданин приобрел стиральную автоматическую машину и самостоятельно произвел ее установку и подключение. После первого же использования стиральной машины она вышла из строя. В гарантийной мастерской было отказано в бесплатном ремонте в связи с тем, что покупатель якобы нарушил правила эксплуатации машины, содержащиеся в инструкции и предусматривающие установку и доводку машины специалистом гарантийной мастерской. Является ли этот отказ обоснованным?

Задача № 4

Покупательница обратилась в магазин с требованием замены некачественного миксера. На момент обращения такие миксеры в продаже имелись, но по более высокой цене. Замена была произведена через 2 недели после обращения покупательницы. Затягивание сроков обмена было мотивировано сначала болезнью главного бухгалтера, затем командировкой директора фирмы. При предоставлении нового миксера с покупательницы потребовали доплату, поскольку цены на миксеры за это время еще более выросли. Должна ли покупательница оплачивать дополнительную стоимость изделия?

Задача № 5

Многие строительные фирмы заключают с гражданином договоры об участии в деловом строительстве дома. Регулируются ли такие отношения Законом РФ «О защите прав потребителей» и может ли потребитель потребовать взыскание неустойки при несоблюдении сроков выполнения обязательств, указанных в договоре?
III. Тесты

  1. Вы приобрели новый костюм, но придя домой обнаружили в нем недостаток. Ваши действия:

    1. вернетесь в магазин и устроите скандал

    2. напишите претензию директору магазина

    3. напишите заявление в милицию

    4. напишите письмо в антимонопольный комитет .

  2. Директор магазина отказался принять у вас претензию, вы

    1. попробуете вручить ее силой

    2. придете с милиционером

    3. отправите письмом по почте с описью вложения и уведомлением о вручении

    4. нет верного ответа.

  3. Иски в защиту прав потребителей предъявляются в суд:

    1. по месту жительства истца

    2. по месту нахождения ответчика

    3. по месту причинения вреда

    4. по месту жительства истца, по месту нахождения ответчика, по месту причинения вреда.

  4. Какое требование потребитель может предъявить при обнаружении существенных недостатков в технически сложном или дорогостоящем товаре?

    1. требование о замене на товар аналогичной марки (модели, артикула);

    2. требование о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    3. требование о расторжении договора;

    4. любое из перечисленных требований

  5. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру, или комплектации:

    1. в течение 3 дней, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и чек.

    2. в течение 10 дней, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и чек.

    3. в течение 14 дней, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и чек.

    4. в течение 21 дня, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и чек

  6. За просрочку выполнения требований потребителя при заключении договора купли- продажи продавец выплачивает неустойку в размере:

    1. 1%, если более высокий процент не предусмотрен договором

    2. 2%, если более высокий процент не предусмотрен договором

    3. 3%, если более высокий процент не предусмотрен договором

    4. 4% , если более высокий процент не предусмотрен договором

  7. Если изготовитель и продавец не установили гарантийный срок на товар, требования, связанные с недостатками товара потребитель может предъявить:

    1. если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором;

    2. если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах шести месяцев со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором;

    3. если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах шести месяцев со дня передачи их потребителю;

    4. потребитель не может предъявить какие-либо требования.

  8. Заключение независимой экспертизы

    1. является окончательным и не подлежит обжалованию;

    2. может быть обжаловано в судебном порядке;

    3. может быть отменено вышестоящей организацией;

    4. может быть отменено решением антимонопольного комитета.

  9. Действующая редакция Закона РФ "О защите прав потребителей" принята:

    1. 7 февраля 1992 года

    2. 17 ноября 1999 года

    3. 17 декабря 1999 года

    4. нет верного ответа

  10. Потребитель- иностранец при обнаружении недостатка в товаре, в течение гарантийного срока

    1. может предъявить претензии на тех же основаниях, что и граждане страны;

    2. может предъявить претензии только на основании норм международного права;

    3. может предъявить претензии законодательства своей страны;

    4. может предъявить претензии на основании любого законодательства, по своему выбору.

  11. Исполнитель включил в договор условия ограничивающие права потребителя, по сравнению с законодательством. Договор считается действительным:

    1. только при наличии письменного согласия потребителя;

    2. при продаже потребителю товара или услуги со скидкой;

    3. признаются недействительными в любом случае;

    4. нет верного ответа.

  12. Вред, причиненный вследствие недостатка товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по- выбору:

    1. продавца или изготовителя

    2. только изготовителя

    3. только продавца

    4. потребителя

  13. Обменять продовольственный товар на аналогичный потребитель вправе:

    1. если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону расцветке;

    2. в течение 14 дней, не считая дня покупки, если сохранен чек и товар не был в употреблении;

    3. в течение 3 дней, не считая дня покупки, если сохранен чек и товар не был в употреблении

    4. потребитель не вправе требовать замены товара.

  14. При продаже товаров по образцам гарантийный сок исчисляется:

    1. со дня доставки товара потребителю

    2. со дня доставки товара в магазин

    3. со дня оплаты товара

    4. по соглашению сторон.

  15. В связи с дружественным визитом в нашу страну крупного политического лидера ваш поезд был задержан железной дорогой на 10 часов, в результате Вы опоздали на важную конференцию, Вы:

    1. потребуете выплатить неустойку 30% от стоимости билета и убытки, в том числе и моральный ущерб;

    2. потребуете неустойку 100% от стоимости билета и убытки, в том числе и моральный ущерб;

    3. потребуете выплатить неустойку 20% от стоимости билета и моральный ущерб;

    4. любое из перечисленных выше требований, по желанию потребителя.

  16. Из каких гражданско-правовых договоров не могут возникать отношения, регулируемые Законом РФ "О защите прав потребителей"

    1. из договора купли-продажи жилого дома;

    2. из договора энергоснабжения жилого помещения;

    3. из договора перевозки пассажиров и багажа;

    4. все выше перечисленные договоры регулируются законодательством о защите прав потребителей

  17. На сапоги, приобретенные летом, гарантийный срок начинает течь:

    1. на следующий день после продажи

    2. с момента наступления соответствующего сезона

    3. с даты установленной продавцом

    4. по желанию покупателя

  18. Размер компенсации морального вреда определяет:

    1. суд

    2. потребитель

    3. продавец

    4. установлен законодательством от 5 до 50 тысяч рублей.

  19. Изготовитель обязан обеспечивать безопасность товара в течение:

    1. 10 лет со дня изготовления

    2. срока установленного договором

    3. установленного срока службы или срока годности товара или в течение 10 лет после передачи потребителю, если срок службы не установлен

    4. срока годности товара.

  20. Потребители, предъявляющие иски, связанные с нарушением их прав

    1. частично освобождаются от уплаты государственной пошлины;

    2. не освобождаются от уплаты государственной пошлины;

    3. освобождаются от уплаты государственной пошлины по решению суда, в зависимости от материального положения гражданина;

    4. освобождаются от уплаты государственной пошлины


Темы рефератов

  1. Требования по защите прав потребителей при продаже ювелирных изделий?

  2. Требования по защите прав потребителей при продаже автомототранспортных средств?

  3. Права потребителей при покупке импортных товаров длительного пользования.

  4. Продажа товаров по заказам покупателей.

  5. Ответственность изготовителя за нарушение сроков выполнения работ и оказания услуг.

  6. Действия потребителя при обнаружении недостатков в выполненной работе.

  7. Особенности выполнения работ из материалов заказчика (потребителя).

  8. Фирменное обслуживание бытовых машин и приборов.

  9. Права потребителя при пользовании услугами предприятий бытового обслуживания населения.

  10. Правила бытового обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания.

  11. Права потребителей при получении коммунальных услуг.

  12. Права абонентов городской телефонной станции.

  13. Защита прав туристов.

  14. Права потребителей, проживающих в гостиницах.

  15. Предусмотренные законодательством права для авиапассажиров.

  16. Действие норм законодательства о защите прав потребителей при оказании финансовых услуг.

  17. Меры по защите потребителя от недобросовестной рекламы.

  18. Право потребителя на судебную защиту.

  19. Предъявление исков в защиту прав потребителей.

  20. Механизм судебной защиты прав потребителей.

  21. Оформление искового заявления в суд.



Контрольная работа (2 вариант)

(для студентов, фамилии которых начинаются с букв П-Я)
I.Теоретическая часть (развернутый ответ на поставленные вопросы)

  1. Система государственных органов по защите прав потребителей в Российской Федерации.

  2. Роль органов местного самоуправления по защите прав потребителей.

  3. Функции, полномочия и организация работы структур по защите прав потребителей органов местного самоуправления.

  4. Система общественной защиты прав потребителей.

  5. Порядок создания общественных организаций потребителей, их функции и полномочия.


II. Практическая часть (задачи, практические задания и т.п.)
Задача №1

Гражданин купил разборный платяной шкаф производства Польши. Когда приступил к его сборке, то обнаружил, что отсутствуют соответствующий инструкции, в результате чего он не смог собрать шкаф. Что можно сделать в этой ситуации?

Задача № 2
Гражданка заключила договор с меховым ателье на пошив шубы из купленного ею меха. При приеме заказа в ателье отметили его высокое качество. Однако в указанный срок шубу заказчице не передали, сославшись на то, что ее украли. Что может потребовать заказчица в сложившейся ситуации?

Задача №3
Гражданином был приобретен билет на самолет Хабаровск - Москва, однако рейс отложили из-за нелетной погоды. В аэропорту он встретил товарища, у которого отложили рейс Хабаровск - Иркутск по причине отсутствия топлива. В результате переноса времени рейса оба гражданина были вынуждены несколько часов провести в аэропорту. Впоследствии они обратились в суд с иском о возмещении морального вреда. Иск первого гражданина суд отклонил, а его товарища - удовлетворил. Правомерно ли решение суда?

Задача № 4
Каким образом потребитель может защитить свои права, если товар был приобретен на рынке у гражданина-предпринимателя (зарегистрированного в органах власти и имеющего свидетельство на право занятия этим видом деятельности)? В технических паспортах на товары, проданные гражданином-предпринимателем, отсутствуют отметки о дате продажи товара, и по требованию покупателя предприниматель не может выдать товарный чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки. Какой документ должен быть выдан гражданином-предпринимателем в доказательство факта продажи-покупки товара?

Задача № 5
Родители подарили сыну телевизор, купленный ими в магазине, со сроком гарантии 1 год. Через 2 недели после гарантийного срока телевизор загорелся, в результате чего произошел пожар. Сын получил ожоги и вынужден был лечиться. Кроме того, были повреждены стена и мебель в комнате. В магазине в возмещении имущественного вреда стоимости поврежденной мебели, ремонта, расходов, связанных с лечением, отказали, мотивируя это тем, что телевизор был куплен не им лично, и, следовательно, не он является потребителем, а также тем, что магазин не несет за телевизор ответственности, поскольку истек гарантийный срок. Может ли пострадавший потребовать возмещения вреда и кто несет перед ним ответственность?

Ниже приведен ряд примеров разбора реальных ситуаций, возникающих на практике. Аналогичным образом следует решать приведенные выше задачи.
III. Тесты

  1. Можно ли обменять золотой медальон на равноценный, но другой формы и в какой срок?

    1. обмену и возврату не подлежит;

    2. в течение гарантийного срока;

    3. в течение 14 дней, если сохранился чек и вещь не была в употреблении;

    4. в течение 7 дней, если сохранился чек.

  2. Скрытая реклама это-

    1. реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении качества товара, его свойств, цены, наличия на рынке и т. д.

    2. реклама, которая оказывает на потребителя воздействие, не осознаваемое им

    3. реклама, с помощью которой рекламодатель умышленно вводит в заблуждение потребителя

    4. реклама, пропагандирующая здоровый образ жизни.

  3. Потребительская политика государства направлена на регулирование отношений:

    1. между покупателями

    2. между производителями и продавцами

    3. между производителями, продавцами и исполнителями услуг

    4. между производителями (изготовителями, исполнителями), продавцами и покупателями.

  4. В радио- и телепрограммах не допускается прерывать рекламой:

    1. художественный фильм о второй мировой войне

    2. передачу "Дом мультфильмов"

    3. передачу "Слабое звено"

    4. предвыборное интервью с кандидатом в депутаты Государственной Думы.

  5. В рекламе алкогольных напитков и табачных изделий не должны использоваться образы физических лиц в возрасте до:

    1. 16 лет

    2. 18 лет

    3. 21 года

    4. 35 лет

  6. Рекламу одного и того же товара допускается повторять в течение часа эфирного времени

    1. не более пяти раз

    2. не более трех раз

    3. не более двух раз

    4. повтор рекламы одного и того же товара в течение часа эфирного времени не допускается

  7. Сколько процентов от объема журнала не должна превышать реклама, если он не зарегистрирован в качестве рекламного издания:

    1. 25%

    2. 50%

    3. 15%

    4. 40%

  8. Одна телеграмма может содержать:

    1. не более 200 слов

    2. не более 300 слов

    3. не более 500 слов

    4. не более 100 слов

  9. Образ ребенка допускается в рекламе:

    1. стирального порошка

    2. холодильника

    3. мясных деликатесов

    4. памперсов.

  10. Кому должны вручаться телеграммы, адресованные гражданам по месту их проживания?

    1. лично адресату или, в его отсутствие, совершеннолетнему члену семьи

    2. только адресату

    3. любому члену семьи

    4. все перечисленное выше

  11. С какого момента исчисляется гарантийный срок на товар, полученный при замене некачественного:

    1. со дня предъявления претензии о замене;

    2. со дня удовлетворения требования потребителя;

    3. со дня передачи товара потребителю;

    4. любое из перечисленного выше, по желанию потребителя.

  12. Потребитель- это

    1. гражданин, приобретающий товары исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли;

    2. лицо, приобретающее товары исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

    3. гражданин, приобретающий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

    4. все перечисленное выше.

  13. Развесные продовольственные товары передаются потребителю

    1. в упакованном виде без дополнительной оплаты за упаковку;

    2. в упакованном виде с дополнительной оплатой за упаковку;

    3. расфасовываются в тару потребителя;

    4. любое из перечисленного по желанию потребителя.

  14. По истечении гарантийного срока в выполненной работе был обнаружен существенный недостаток. Потребитель в данной ситуации может требовать:

    1. соответствующего уменьшения цены за выполненную работу;

    2. возмещения расходов понесенных при устранении недостатков своими силами или третьими лицами;

    3. расторжение договора о выполнении работы;

    4. любое из перечисленного выше, по своему выбору.

  15. Требование покупателя о предоставлении во временное пользование аналогичного товара НЕ подлежит удовлетворению при ремонте

    1. электрофена

    2. телевизора

    3. магнитофона

    4. пылесоса

  16. В отношении каких групп товаров продавец обязан провести предпродажную подготовку?

    1. текстильные, трикотажные, швейные товары, меховые изделия, обувь, парфюмерия и косметика;

    2. технически сложные товары бытового назначения;

    3. изделия из драгоценных металлов и камней;

    4. всех названных выше товаров.

  17. Обнаружив в купленном видеомагнитофоне дефекты, потребитель предъявил в магазин требование вернуть деньги (видеомагнитофон находилась в эксплуатации 10 мес.). Как должен производиться расчет с потребителем при расторжении договора купли-продажи, если цена на видеомагнитофон повысилась?

    1. по цене видеомагнитофона на момент покупки за вычетом износа товара;

    2. по цене видеомагнитофона на момент покупки;

    3. по цене видеомагнитофона на момент предъявления требования о расторжении договора за вычетом износа товара;

    4. по цене видеомагнитофона на момент предъявления требования о расторжении договора

    5. по цене видеомагнитофона на момент покупки.

  18. Какие из перечисленных товаров надлежащего качества НЕ подлежат возврату или обмену на аналогичный товар даже при условии сохранения чека и упаковки?

    1. дамская сумочка

    2. мужские ботинки

    3. зимнее пальто

    4. электрический фен

  19. Петрова 10 июля купила осенние сапоги за 2000 рублей, 17 сентября принесла их для обмена, мотивируя тем, что они не подходят по цвету к осеннему пальто. Продавец:

    1. должен обменять сапоги, т.к. сохранены чек, товарный вид, упаковка;

    2. должен обменять сапоги, т.к. сохранены чек, товарный вид, упаковка, а при отсутствии нужного цвета - расторгнуть договор

    3. должен обменять сапоги, т.к. на них не истек гарантийный срок;

    4. товар обмену не подлежит.

  20. Катя купила 10 июня зимние ботинки, на которые была установлена гарантия 3 месяца. 2 декабря у нее отклеился каблук. Катя может:

    1. купить новые ботинки, т.к. гарантийный срок истек;

    2. потребовать у магазина отремонтировать или заменить некачественные ботинки;

    3. не может расторгнуть договор купли- продажи, т.к. прошло более 14 дней с момента покупки ботинок;

    4. может отремонтировать только за свой счет.


Темы рефератов

  1. Требования по защите прав потребителей при продаже ювелирных изделий?

  2. Требования по защите прав потребителей при продаже автомототранспортных средств?

  3. Права потребителей при покупке импортных товаров длительного пользования.

  4. Продажа товаров по заказам покупателей.

  5. Ответственность изготовителя за нарушение сроков выполнения работ и оказания услуг.

  6. Действия потребителя при обнаружении недостатков в выполненной работе.

  7. Особенности выполнения работ из материалов заказчика (потребителя).

  8. Фирменное обслуживание бытовых машин и приборов.

  9. Права потребителя при пользовании услугами предприятий бытового обслуживания населения.

  10. Правила бытового обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания.

  11. Права потребителей при получении коммунальных услуг.

  12. Права абонентов городской телефонной станции.

  13. Защита прав туристов.

  14. Права потребителей, проживающих в гостиницах.

  15. Предусмотренные законодательством права для авиапассажиров.

  16. Действие норм законодательства о защите прав потребителей при оказании финансовых услуг.

  17. Меры по защите потребителя от недобросовестной рекламы.

  18. Право потребителя на судебную защиту.

  19. Предъявление исков в защиту прав потребителей.

  20. Механизм судебной защиты прав потребителей.

  21. Оформление искового заявления в суд.


Перечень вопросов к зачету


  1. Система государственных органов по защите прав потребителей в Российской Федерации.

  2. Роль органов местного самоуправления по защите прав потребителей.

  3. Функции, полномочия и организация работы структур по защите прав потребителей органов местного самоуправления.

  4. Система общественной защиты прав потребителей.

  5. Порядок создания общественных организаций потребителей, их функции и полномочия.

  6. Роль торгово-промышленной палаты в области защиты прав потребителей.

  7. Назначение экспертных лабораторий, их взаимодействие с другими органами по защите прав потребителей.

  8. Порядок обращения в экспертные и испытательные лаборатории для юридических лиц и граждан по вопросам защиты их прав.

  9. Сфера применения Закона «О защите прав потребителей». Понятие потребителя товаров, работ, услуг.

  10. Понятие права потребителя на безопасность. Требования к безопасности товаров, установленные законом.

  11. Право потребителя на информацию. Ответственность за ненадлежащую информацию.

  12. Основания имущественной ответственности изготовителя (исполнителя, продавца) перед потребителем?

  13. Имущественная ответственность продавца (изготовителя) за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя.

  14. Информация о товарах (работах, услугах), предоставляемая потребителю.

  15. Особенности установления гарантийного срока на технически сложные изделия.

  16. Определение размера возмещаемого потребителю морального вреда.

  17. Органы, разрабатывающие и утверждающие правила отдельных видов обслуживания или продажи товаров.

  18. Реализация прав потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.

  19. Понятие недостатков товаров?

  20. Права потребителя, которым продан товар с недостатками.

  21. Процедура предъявления претензий потребителем при продаже товара с недостатками.

  22. Замена товара с недостатками в период гарантийного срока.

  23. Сроки предъявления потребителем требования по поводу недостатков товара.

  24. Основания предъявления потребителем претензии по качеству товаров после истечения гарантийного срока.

  25. Сроки заменены товара с недостатками.

  26. Право потребителя на замену качественного товара?

  27. Обязательные требования при продаже хлеба и хлебобулочных изделий, направленные на защиту прав потребителей.

  28. Обязательные требования при продаже молочных и мясных изделий потребителям.

  29. Защита прав потребителей при комиссионной торговле.

  30. Требования по защите прав потребителей при продаже ювелирных изделий?

  31. Требования по защите прав потребителей при продаже автомототранспортных средств?

  32. Права потребителей при покупке импортных товаров длительного пользования.

  33. Продажа товаров по заказам покупателей.

  34. Ответственность изготовителя за нарушение сроков выполнения работ и оказания услуг.

  35. Действия потребителя при обнаружении недостатков в выполненной работе.

  36. Особенности выполнения работ из материалов заказчика (потребителя).

  37. Фирменное обслуживание бытовых машин и приборов.

  38. Права потребителя при пользовании услугами предприятий бытового обслуживания населения.

  39. Правила бытового обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания.

  40. Права потребителей при получении коммунальных услуг.

  41. Права абонентов городской телефонной станции.

  42. Защита прав туристов.

  43. Права потребителей, проживающих в гостиницах.

  44. Предусмотренные законодательством права для авиапассажиров.

  45. Действие норм законодательства о защите прав потребителей при оказании финансовых услуг.

  46. Меры по защите потребителя от недобросовестной рекламы.

  47. Право потребителя на судебную защиту.

  48. Предъявление исков в защиту прав потребителей.

  49. Механизм судебной защиты прав потребителей.

  50. Оформление искового заявления в суд.


Список рекомендуемой литературы, Интернет-ресурсов

Основная литература

  1. Бугаенко, Н.В. Судебная практика по гражданским делам. Споры о защите прав потребителей : научно-практическое пособие / Н.В. Бугаенко, М.В. Кратенко. - М. : Юстицинформ, 2013. - 392 с. - ISBN 978-5-7205-1194-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=255999

  2. Кофанов, С.Н. Проблемы организации защиты прав и соблюдения интересов потребителей России на современном этапе / С.Н. Кофанов. - М. : Лаборатория книги, 2012. - 107 с. - ISBN 978-5-504-00370-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=141528

  3. Наумова, Р.Л. Защита потребительских прав: практическое руководство / Р.Л. Наумова. - М. : Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. - 480 с. - (Правовая поддержка). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4257-0093-3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=252951

Дополнительная литература

  1. Защита прав потребителей: нормативные акты, офиц. разъяснения, судебная практика, образцы документов. 3-е изд., доп. и перераб. / Под. ред. Тихомирова М.Ю. - М.: Изд-во Тихомирова, 2007-237 с.

  2. Селянин А.В. Защита прав потребителей: Учебное пособие для вузов (серия: образование). - М.: ЮСТИЦФОРМ, 2006.

  3. Чепурной И.П. Защита прав потребителей. Виды и способы продажи покупателей при продаже продовольственных товаров. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. (Серия «Высшее образование».)

  4. Куликов А.Б. Защита прав потребителей. – Издательство «Ось-89», 2000. (Полезные советы).

  5. Артемов В. Иной взгляд на защиту // ЭЖ-Юрист. – 2005. – № 11.

  6. Балушкин И.А., Михайлова Н.С., Пантюхин А.В., Смирнова Е.В. Комментарий к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» (постатейный). – М.: Проспект, 2004.

  7. Журбин Б. Потребитель в законе // ЭЖ-Юрист. – 2005. – № 7.

  8. Левшина Т.Л. Основы законодательства о защите прав потребителей. – М., 1994.

  9. Леонова Г. Отзыв товара ненадлежащего качества // Законность. – 2004. – № 2.

  10. Леонова Г. Срок годности как один из показателей качества товара // Законность. – 2003. – № 5.

  11. Мальцев А. Коллизионные привязки международного частного права в электронных сделках потребителей // Российская юстиция. – 2003. – № 10.

  12. Расторгуева Ю. Уголовно-правовая защита прав потребителей // Журнал российского права. – 2003. – № 7.

  13. Соловьев А., Яковенко С. О распространении действия Закона «О защите прав потребителей» на отношения, возникающие из договора банковского вклада // Хозяйство и право. – 1997. – № 12.

  14. Ткачева Т.Н., Трамбицкий А.А. В защиту потребителя. Правовой путеводитель. – М., 1994.

  15. Чапкевич Л. Качество и безопасность потребительских товаров: эволюция правового регулирования // Адвокат. – 2005. – № 7.



Перечень ресурсов сети «Интернет», программного обеспечения и информационных справочных систем, необходимых для освоения дисциплины

  1. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://biblioclub.ru

  2. Справочно-Правовая Система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: www.consultant.ru

  3. Российский федеральный образовательный портал. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.edu.ru/

Похожие:

Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Защита прав потребителей» icon Методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов...
Методические указания предназначены в помощь для Вашей самостоятельной внеаудиторной работы с целью самостоятельного изучения и усвоения...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Защита прав потребителей» icon Методические указания по дисциплине «Основы предпринимательства»...
Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Защита прав потребителей» icon Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Защита прав потребителей» icon Методические указания по выполнению самостоятельных работ студентами по дисциплине «Информатика»
Методические указания состоят из введения, перечня вопросов и заданий для самостоятельной работы обучающихся, которые снабжены списком...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Защита прав потребителей» icon Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «основы физиологии»
Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки студентов по дисциплине «Основы физиологии» за счет активизации самостоятельной...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Защита прав потребителей» icon Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «патологическая физиология»
Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки студентов по дисциплине «Патологическая физиология» за счет активизации...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Защита прав потребителей» icon Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Защита прав потребителей» icon Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Защита прав потребителей» icon Методические указания по организации самостоятельной работы студентов...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Защита прав потребителей» icon Методические рекомендации по организации и проведению внеаудиторной...
Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей: 38. 02. 02 «Страховое дело (по отраслям)», 38. 02. 01 «Экономика...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Защита прав потребителей» icon Методические рекомендации для организации самостоятельной внеаудиторной...
...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Защита прав потребителей» icon Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине...
Дочь требует одежду, которую мать не одобряет, тайком от матери курит. Разработать программу работы с данным консультативным случаем....
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Защита прав потребителей» icon Методические указания для организации самостоятельной работы студентов...
А. А. Плисенко кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков для технических специальностей №2
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Защита прав потребителей» icon Методические указания для организации практических занятий по английскому...
Методические указания и материалы по организации самостоятельной работы студентов по английскому языку разработаны на основе Федерального...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Защита прав потребителей» icon Методические указания методические указания разработаны: Федеральной...
Му 3011-12. Дезинфектология. "Неспецифическая профилактика клещевого вирусного энцефалита и иксодовых клещевых боррелиозов". Методические...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Защита прав потребителей» icon Методические указания для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной...
Методические указания для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск