Скачать 0.9 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ» Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» (немецкий язык) Издательство Иркутского государственного технического университета 2014 Авторы-составители: А.А.Плисенко - кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков для технических специальностей № 2 С.Ю. Позднякова - кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков для технических специальностей № 2 Рецензент: к.ф.н., доцент, декан факультета прикладной лингвистики О. В. Дементьева А.А.Плисенко, С.Ю.Позднякова Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» (немецкий язык). - Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2014. – 90 с. Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» (немецкий язык) для бакалавров соответствуют требованиям ФГОС 3 по следующим направлениям подготовки: 25.03.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей (ЭЛб), 15.03.01 Машиностроение (МТб). В рамках данной публикации предлагается практическое руководство студентам для организации самостоятельной работы, которая пронизывает весь процесс обучения в вузе и призвана готовить студентов технических специальностей к последующему эффективному самообразованию, расширению общего и профессионального кругозора, развитию культуры речи и профессиональной компетентности. Основная цель данного издания - повышение эффективности самостоятельной работы обучающихся в условиях технического вуза. Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» могут представлять интерес для широкого круга специалистов в системе высшего образования. © Авторский коллектив, 2014 © Иркутский государственный технический университет, 2014 ОБРАЩЕНИЕ К СТУДЕНТАМ! Как известно, в настоящее время востребован тот тип специалиста, который способен жить и чувствовать себя комфортно при всех переменах окружающей действительности. Развитие инновационных секторов экономики становится возможным при достижении определенной, «критической» массы адекватной новому типу экономики специалистов, важнейшей личностной характеристикой которых является не большой объем знаний, а умение «жить в условиях быстрых перемен», характерных для обществ с высокой скоростью обновления и генерации общеполезных нововведений – инноваций. Непременным условием в подготовке современного специалиста, на наш взгляд, является готовность и способность к самообразованию – систематической, познавательной, добровольной учебной деятельности, осуществляемой по собственной инициативе и при внутреннем побуждении. Наибольшую значимость процесс самообразования приобретает в контексте организации самостоятельной работы. Приступая к изучению иностранного языка в техническом университете, Вы должны понимать, что за время аудиторных занятий Вы сможете изучить лишь достаточно скромную его часть. Поэтому необходимо много работать самостоятельно. Самостоятельная работа является составной частью учебного процесса, в котором ей отводится 50 % общего времени. Под самостоятельной работой понимается часть учебной планируемой работы, которая выполняется по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. В процессе выполнения самостоятельной работы вырабатывается привычка работать систематически, что очень важно для изучения иностранных языков, а также вырабатывается навык правильного распределения и использования своего времени. И для того чтобы правильно построить процесс изучения языка, нужно ознакомиться с основными организационными принципами самостоятельной работы: Принцип 1. Усвоение происходит гораздо быстрее, если вы сами определите наиболее приемлемый темп и сами мобилизуете свою энергию. Самостоятельное решение любой проблемы, в том числе работа над иностранным языком, - залог стопроцентного эффекта. Принцип 2. Заниматься следует каждый день. Ежедневные, пусть даже не слишком продолжительные, занятия гораздо полезнее многочасового «штурма» перед отчетностью о проделанной работе. Принцип 3. В процессе работы опирайтесь на все органы чувств: зрение, слух, движение органов речи. Задействуйте все каналы входа информации, сочетая их работу. Именно тогда усвоение будет особенно прочным. Принцип 4. Применяйте свои знания, постоянно практикуйтесь в языке при каждом удобном случае. Заполните практикой языка любое свободной время, пусть даже 10 или 5 минут. Принцип 5. Уделяйте значительное время повторению изученного материала. Только регулярное и правильно организованное повторение обеспечивает прочное запоминание. Принцип 6. Не стесняйтесь постоянно хвалить себя за достигнутые успехи. Верьте в свои способности. Принцип 7. Не упускайте возможности ознакомиться не только с проблемами, связанными с вашей профессиональной деятельностью, но и с историей, географией, экономикой, культурой, искусством, литературой страны изучаемого языка. Принцип 8. Имейте при себе всегда компактно и аккуратно записанные текущие материалы: слова, термины, основные формы немецких глаголов и пр. Принцип 9. Учите как можно больше наизусть. Принцип 10. Не бойтесь ошибок, на них учатся ! Излишняя скромность здесь не помогает, а некоторая самоуверенность не помешает. Принцип 11. Приступая к работе над иностранным языком, обязательно имейте при себе учебник (учебное пособие), словари, грамматический справочник. Принцип 12. Детально прорабатывайте учебник, выполняя все без исключения упражнения. Занимаясь письменными переводами, оставляйте место для исправлений, отдельно прорабатывайте все свои ошибки и старайтесь понять их причины. Принцип 13. Как можно больше читайте адаптированные и неадаптированные тексты профессиональной направленности. Прочитывайте тексты несколько раз, выписывайте новые слова и выражения, которыми вы предполагаете пользоваться в своей профессиональной деятельности. Принцип 14. Для достижения наилучшего эффекта в процессе работы используйте технические средства обучения, имеющиеся на кафедре иностранных языков. Принцип 15. Стремитесь, как можно чаще получать консультацию у преподавателей кафедры. Накапливайте для этого все свои вопросы, все, что вам непонятно. Просите проверять вас и исправлять ваши ошибки. Фиксируйте их в отдельной тетради и непременно их прорабатывайте. Предлагаемое вашему вниманию издание содержит практические рекомендации, направленные на формирование у вас не только рационального стиля организации самостоятельной работы над иностранным языком, но и готовности и способности к самообразованию, расширению общего и профессионального кругозора, развитию культуры речи и общеобразовательной компетентности. Структурно методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» состоят из трех разделов. В первом разделе речь идет об основных положениях организации самостоятельной работы; второй содержит практические рекомендации для организации самостоятельной работы и включает в себя «памятки», которые представляют собой алгоритм ваших действий в процессе самостоятельной работы над иностранным языком. В третьем разделе вашему вниманию предлагаются учебные задания и формы отчетности по самостоятельной работе на весь период изучения дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации». Ваша самостоятельная работа с памяткой имеет следующее содержание. Студент:
И ПОМНИТЕ: ЯЗЫКУ НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬ, ЯЗЫКУ МОЖНО ТОЛЬКО НАУЧИТЬСЯ РАЗДЕЛ I ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА 1.1. Вид деятельности выпускника: дисциплина «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» охватывает круг вопросов, относящихся к научно-исследовательскому виду профессиональной деятельности выпускника. 1.2. Задачи профессиональной деятельности выпускника: в дисциплине рассматриваются указанные в ФГОС задачи профессиональной деятельности выпускника: готовность к использованию одного из иностранных языков. 1.3. Перечень компетенций, установленных ФГОС: освоение программы настоящей дисциплины позволит сформировать у обучающегося следующие компетенции:
1.4. Перечень умений и знаний, установленных ФГОС: студент после освоения программы настоящей дисциплины должен: знать:
уметь:
владеть:
1.5. Цели и задачи учебной дисциплины: основной целью курса дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» является повышение базового уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем профессиональной коммуникативной иноязычной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной деятельности. Студент после освоения программы настоящей дисциплины должен: иметь представление:
знать:
уметь:
иметь опыт:
|
Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной... Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для... |
Методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов... Методические указания предназначены в помощь для Вашей самостоятельной внеаудиторной работы с целью самостоятельного изучения и усвоения... |
||
Методические указания по организации самостоятельной работы студентов... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по... Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности (специальностям) среднего профессионального... |
||
Методические указания по выполнению контрольной работы №1 Для самостоятельной... Иностранный язык. Язык специальности. Методические указания по выполнению контрольной работы №1 для самостоятельной работы студентов-заочников... |
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по... Данные Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине огсэ. 03 Иностранный язык (английский) предназначены... |
||
Методические указания по английскому языку по дисциплине «Иностранный язык» ... |
Пояснительная записка Учебное методическое пособие «Сборник текстов... Методическое пособие предназначено для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов 1-4 курсов по дисциплине «Иностранный... |
||
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной... «Иностранный язык», утвержденной для специальности 23. 02. 01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) с учетом... |
Методические указания по организации практических занятий по дисциплине «Иностранный язык» «Иностранный язык». Настоящие методические указания содержат темы практических занятий, цели, а также разноплановые задания, которые... |
||
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для... Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Керченский морской... |
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Русский язык» Рекомендовано методической комиссией института экономики и предпринимательства для студентов ннгу, обучающихся по |
||
Методические указания по организации контрольных заданий по техническому... Методические указания по организации контрольных заданий по техническому переводу |
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной... Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности |
||
Методические указания для студентов по дисциплине иностранный (английский) язык второй Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «патологическая физиология» Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки студентов по дисциплине «Патологическая физиология» за счет активизации... |
Поиск |