Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»


Скачать 0.9 Mb.
Название Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»
страница 1/8
Тип Методические указания
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8
Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ»

Методические указания
для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»

(немецкий язык)

Издательство

Иркутского государственного технического университета

2014



Авторы-составители:

А.А.Плисенко - кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков для технических специальностей № 2

С.Ю. Позднякова - кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков для технических специальностей № 2
Рецензент: к.ф.н., доцент, декан факультета прикладной лингвистики

О. В. Дементьева
А.А.Плисенко, С.Ю.Позднякова Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» (немецкий язык). - Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2014. – 90 с.
Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» (немецкий язык) для бакалавров соответствуют требованиям ФГОС 3 по следующим направлениям подготовки: 25.03.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей (ЭЛб), 15.03.01 Машиностроение (МТб).

В рамках данной публикации предлагается практическое руководство студентам для организации самостоятельной работы, которая пронизывает весь процесс обучения в вузе и призвана готовить студентов технических специальностей к последующему эффективному самообразованию, расширению общего и профессионального кругозора, развитию культуры речи и профессиональной компетентности.

Основная цель данного издания - повышение эффективности самостоятельной работы обучающихся в условиях технического вуза.

Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» могут представлять интерес для широкого круга специалистов в системе высшего образования.

© Авторский коллектив, 2014

© Иркутский государственный

технический университет, 2014

ОБРАЩЕНИЕ К СТУДЕНТАМ!

Как известно, в настоящее время востребован тот тип специалиста, который способен жить и чувствовать себя комфортно при всех переменах окружающей действительности. Развитие инновационных секторов экономики становится возможным при достижении определенной, «критической» массы адекватной новому типу экономики специалистов, важнейшей личностной характеристикой которых является не большой объем знаний, а умение «жить в условиях быстрых перемен», характерных для обществ с высокой скоростью обновления и генерации общеполезных нововведений – инноваций. Непременным условием в подготовке современного специалиста, на наш взгляд, является готовность и способность к самообразованию – систематической, познавательной, добровольной учебной деятельности, осуществляемой по собственной инициативе и при внутреннем побуждении. Наибольшую значимость процесс самообразования приобретает в контексте организации самостоятельной работы.

Приступая к изучению иностранного языка в техническом университете, Вы должны понимать, что за время аудиторных занятий Вы сможете изучить лишь достаточно скромную его часть. Поэтому необходимо много работать самостоятельно.

Самостоятельная работа является составной частью учебного процесса, в котором ей отводится 50 % общего времени. Под самостоятельной работой понимается часть учебной планируемой работы, которая выполняется по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

В процессе выполнения самостоятельной работы вырабатывается привычка работать систематически, что очень важно для изучения иностранных языков, а также вырабатывается навык правильного распределения и использования своего времени. И для того чтобы правильно построить процесс изучения языка, нужно ознакомиться с основными организационными принципами самостоятельной работы:

Принцип 1. Усвоение происходит гораздо быстрее, если вы сами определите наиболее приемлемый темп и сами мобилизуете свою энергию. Самостоятельное решение любой проблемы, в том числе работа над иностранным языком, - залог стопроцентного эффекта.

Принцип 2. Заниматься следует каждый день. Ежедневные, пусть даже не слишком продолжительные, занятия гораздо полезнее многочасового «штурма» перед отчетностью о проделанной работе.

Принцип 3. В процессе работы опирайтесь на все органы чувств: зрение, слух, движение органов речи. Задействуйте все каналы входа информации, сочетая их работу. Именно тогда усвоение будет особенно прочным.

Принцип 4. Применяйте свои знания, постоянно практикуйтесь в языке при каждом удобном случае. Заполните практикой языка любое свободной время, пусть даже 10 или 5 минут.

Принцип 5. Уделяйте значительное время повторению изученного материала. Только регулярное и правильно организованное повторение обеспечивает прочное запоминание.

Принцип 6. Не стесняйтесь постоянно хвалить себя за достигнутые успехи. Верьте в свои способности.

Принцип 7. Не упускайте возможности ознакомиться не только с проблемами, связанными с вашей профессиональной деятельностью, но и с историей, географией, экономикой, культурой, искусством, литературой страны изучаемого языка.

Принцип 8. Имейте при себе всегда компактно и аккуратно записанные текущие материалы: слова, термины, основные формы немецких глаголов и пр.

Принцип 9. Учите как можно больше наизусть.

Принцип 10. Не бойтесь ошибок, на них учатся ! Излишняя скромность здесь не помогает, а некоторая самоуверенность не помешает.

Принцип 11. Приступая к работе над иностранным языком, обязательно имейте при себе учебник (учебное пособие), словари, грамматический справочник.

Принцип 12. Детально прорабатывайте учебник, выполняя все без исключения упражнения. Занимаясь письменными переводами, оставляйте место для исправлений, отдельно прорабатывайте все свои ошибки и старайтесь понять их причины.

Принцип 13. Как можно больше читайте адаптированные и неадаптированные тексты профессиональной направленности. Прочитывайте тексты несколько раз, выписывайте новые слова и выражения, которыми вы предполагаете пользоваться в своей профессиональной деятельности.

Принцип 14. Для достижения наилучшего эффекта в процессе работы используйте технические средства обучения, имеющиеся на кафедре иностранных языков.

Принцип 15. Стремитесь, как можно чаще получать консультацию у преподавателей кафедры. Накапливайте для этого все свои вопросы, все, что вам непонятно. Просите проверять вас и исправлять ваши ошибки. Фиксируйте их в отдельной тетради и непременно их прорабатывайте.

Предлагаемое вашему вниманию издание содержит практические рекомендации, направленные на формирование у вас не только рационального стиля организации самостоятельной работы над иностранным языком, но и готовности и способности к самообразованию, расширению общего и профессионального кругозора, развитию культуры речи и общеобразовательной компетентности.

Структурно методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» состоят из трех разделов. В первом разделе речь идет об основных положениях организации самостоятельной работы; второй содержит практические рекомендации для организации самостоятельной работы и включает в себя «памятки», которые представляют собой алгоритм ваших действий в процессе самостоятельной работы над иностранным языком. В третьем разделе вашему вниманию предлагаются учебные задания и формы отчетности по самостоятельной работе на весь период изучения дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации».

Ваша самостоятельная работа с памяткой имеет следующее содержание.

Студент:

  • знакомится с содержанием памятки;

  • сравнивает предлагаемую последовательность действия с имеющимся у себя (в личном опыте) набором способов выполнения того или иного задания, находит отличия, анализирует их;

  • осуществляет пробное экспериментирование: разово использует предлагаемый алгоритм действий в ходе реально выполняемой самостоятельной работы;

  • многократно использует алгоритм («памятку»), сознательно фиксируя внимание на последовательности выполнения всех необходимых шагов.

  • в ходе самостоятельной работы студента с памяткой преподаватель:

  • поясняет ход работы над памяткой (состав и последовательность выполняемых студентом действий);

  • консультирует студента в случае недопонимания содержания «памятки», отсутствия ожидаемых результатов, несовместимости предлагаемых в памятке рекомендаций с личностными особенностями студента;

  • регистрирует изменение результатов учебного труда студента, прогрессирование в самостоятельной деятельности.


И ПОМНИТЕ: ЯЗЫКУ НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬ, ЯЗЫКУ МОЖНО ТОЛЬКО НАУЧИТЬСЯ

РАЗДЕЛ I

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

1.1. Вид деятельности выпускника: дисциплина «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» охватывает круг вопросов, относящихся к научно-исследовательскому виду профессиональной деятельности выпускника.

1.2. Задачи профессиональной деятельности выпускника: в дисциплине рассматриваются указанные в ФГОС задачи профессиональной деятельности выпускника: готовность к использованию одного из иностранных языков.

1.3. Перечень компетенций, установленных ФГОС: освоение программы настоящей дисциплины позволит сформировать у обучающегося следующие компетенции:

  • владеть культурой мышления, способностью к анализу, обобщению, восприятию информации (ОК-1);

  • владеть способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке: уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • владеть готовность к кооперации с коллегами, работа в коллективе (ОК-3);

  • владеть способностью в условиях развития науки и изменяющейся практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК-6);

  • владеть способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-10);

  • владеть способностью и готовностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11);

  • владеть способностью и готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики (ОК-12);

  • владеть способностью и готовностью понимать роль искусства, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию, уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии (ОК-13);

  • быть способным разрабатывать, согласовывать и выпускать все виды проектной документации (ПК-10),

  • быть способным к систематическому изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по соответствующему профилю подготовки (ПК-17);

  • быть способным к организации работы малых коллективов исполнителей (ПК-20),

  • способность оформлять полученные рабочие результаты в виде презентаций, научно-технических отчетов, статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-27).


1.4. Перечень умений и знаний, установленных ФГОС: студент после освоения программы настоящей дисциплины должен:

знать:

  • лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

уметь:

  • вести на иностранном языке беседу-диалог общего характера;

  • читать литературу по специальности без словаря с целью поиска информации;

  • переводить тексты со словарем;

  • составлять рефераты, аннотации и деловые письма на иностранном языке;

владеть:

  • иностранным языком в объеме необходимом для получения информации из зарубежных источников.


1.5. Цели и задачи учебной дисциплины: основной целью курса дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» является повышение базового уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем профессиональной коммуникативной иноязычной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной деятельности.

Студент после освоения программы настоящей дисциплины должен:

иметь представление:

  • о месте, роли, видах устной и письменной коммуникации в профессиональной деятельности;

  • об основных источниках иноязычной профессиональной информации;

  • о мировых тенденциях развития науки и техники по конкретному направлению подготовки;

знать:

  • термины, связанные с тематикой изученных разделов и соответствующими ситуациями профессионально-деловой коммуникации;

  • основные международные символы и обозначения;

  • требования к оформлению и ведению документации (в пределах программы), принятые в профессионально-деловой коммуникации;

  • правила коммуникативного поведения в ситуациях международного профессионально-делового общения (в пределах программы);

уметь:

  • с уверенностью оперировать грамматикой, характерной для профессионального иностранного языка (в пределах программы);

  • оперировать изученными терминологическими единицами в речи;

  • вербализовывать символы, формулы, схемы и диаграммы;

  • понимать информацию, различать главное и второстепенное, сущность и детали в текстах (устных и письменных) профессионально-делового характера в рамках изученных тем;

  • извлекать информацию из текстов (письменных и устных) профессионально-делового характера;

  • порождать дискурс (монолог, диалог), используя коммуникативные стратегии, адекватные изученным профессионально-ориентированным ситуациям (телефонные переговоры, интервью, презентация и др.);

  • продуцировать письменные тексты изученных жанров и форматов;

  • аннотировать тексты профессионального характера;

  • переводить с иностранного языка на русский тексты профессионального характера в рамках изученных тем;

  • готовить и выступать с презентациями на заданные темы (в рамках программы);

иметь опыт:

  • использования словарей, в том числе терминологических;

  • подготовки выступлений с опорой на презентации;

  • ведения дискуссий на темы, связанные с профессиональной деятельностью (в рамках программы);

  • работы с письменными и устными текстами изученных жанров и форматов;

  • эффективного использования коммуникативных стратегий, специфичных для профессионально-деловых ситуаций.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» icon Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для...
Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» icon Методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов...
Методические указания предназначены в помощь для Вашей самостоятельной внеаудиторной работы с целью самостоятельного изучения и усвоения...
Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» icon Методические указания по организации самостоятельной работы студентов...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» icon Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по...
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности (специальностям) среднего профессионального...
Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» icon Методические указания по выполнению контрольной работы №1 Для самостоятельной...
Иностранный язык. Язык специальности. Методические указания по выполнению контрольной работы №1 для самостоятельной работы студентов-заочников...
Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» icon Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по...
Данные Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине огсэ. 03 Иностранный язык (английский) предназначены...
Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» icon Методические указания по английскому языку по дисциплине «Иностранный язык»
...
Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» icon Пояснительная записка Учебное методическое пособие «Сборник текстов...
Методическое пособие предназначено для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов 1-4 курсов по дисциплине «Иностранный...
Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» icon Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
«Иностранный язык», утвержденной для специальности 23. 02. 01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) с учетом...
Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» icon Методические указания по организации практических занятий по дисциплине «Иностранный язык»
«Иностранный язык». Настоящие методические указания содержат темы практических занятий, цели, а также разноплановые задания, которые...
Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» icon Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для...
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Керченский морской...
Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» icon Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Русский язык»
Рекомендовано методической комиссией института экономики и предпринимательства для студентов ннгу, обучающихся по
Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» icon Методические указания по организации контрольных заданий по техническому...
Методические указания по организации контрольных заданий по техническому переводу
Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» icon Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности
Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» icon Методические указания для студентов по дисциплине иностранный (английский) язык второй
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» icon Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «патологическая физиология»
Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки студентов по дисциплине «Патологическая физиология» за счет активизации...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск