БОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»
Методические указания для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях
ПМ. 02 «ЛЕЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
МДК 02.04 «ЛЕЧЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»
Тема: «Лечение детей при заболеваниях органов дыхания»
основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования
специальности 060101 Лечебное дело углубленной подготовки
Самара, 2013.
Цикловой
|
|
методической комиссией
|
|
|
|
Председатель_________Локтева Т.А.
|
|
Протокол №
|
|
____ ____________20___
|
|
Составитель:
Васина Е.Р., преподаватель ГБОУ СПО «СМСК»
Методические указания разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 0600101 Лечебное дело углубленной подготовки, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 27 августа 2009 года № 472.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 060101 Лечебное дело в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
Структура
1.Наименование темы
2.Цели занятия
3.Оснащение
4.Программированная инструкция к самостоятельной работе
5.Задания для самостоятельной работы студентов
6. Алгоритмы деятельности
7.Перечень основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернета
8.Приложение
Тема: «Лечение детей при нарушении минерального обмена. Лечение детей при аномалиях конституции»
Цели и задачи занятия
Образовательная: научить студента применять полученные знания; формировать умения; выявление и оценка степени овладения системой знаний и умений по лечению детей при заболеваниях органов дыхания, выявление готовности студентов успешно применять полученные знания, добиться прочного усвоения системы знаний, формирование умений.
Развивающая: формировать навыки самообразования, самореализации личности, развитие речи, мышления, памяти. формировать умение систематизировать, обобщать, выделять главное; развивать коммуникативные умения: вести дискуссию, слушать и слышать собеседника; повысить общую грамотность; обогатить словарный запас, осуществлять самоконтроль
Воспитательная: прививать умения и навыки учебной работы и коллективного труда, формировать у студентов целостное миропонимание и современное научное мировоззрение, основанное на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека, создать атмосферу доброжелательности, воспитать чувство ответственности, уважения друг к другу, уверенности в себе, взаимопонимания, умения осуществлять самоконтроль, формировать умение отстаивать собственную позицию, воспитывать трудолюбие и прилежание, чувство ответственности за всех и за каждого; воспитывать умение работать индивидуально и в команде; умение объективно оценивать ответы своих товарищей.
Формирующая: освоение
общих компетенций (ОК):
- общие компетенции
Код
|
Наименование результата обучения
|
ОК 1.
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2.
|
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
ОК 3.
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
ОК 4.
|
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
|
- профессиональные компетенции
Код
|
Наименование результата обучения
|
ПК 2.1.
|
Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
|
ПК 2.2
|
Определять тактику ведения пациента.
|
ПК 2.3.
|
Выполнять лечебные вмешательства.
|
ПК 2.4.
|
Проводить контроль эффективности лечения.
|
ПК 2.5.
|
Осуществлять контроль состояния пациента.
|
ПК 2.6.
|
Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.
|
ПК 2.7.
|
Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.
|
ПК 2.8.
|
Оформлять медицинскую документацию.
|
5. Здоровьесберегающая: создать благоприятную атмосферу в учебном кабинете, четко структурировать занятие с учетом работоспособности студентов, соблюдать режим проветривания, провести занятие с учетом санитарно-гигиенических требований.
В процессе освоения МДК 02.04. «Лечение пациентов детского возраста» с целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
уметь:
определять тактику ведения пациента;
назначить немедикаментозное и медикаментозное лечение;
определять показания, противопоказания к применению лекарственных средств;
применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;
определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;
проводить лечебно-диагностические манипуляции;
проводить контроль эффективности лечения;
осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста.
знать:
принципы лечения и ухода в терапии, хирургии, педиатрии, акушерстве, гинекологии, травматологии, онкологии, инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией, неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии, дерматовенерологии, оториноларингологии, гериатрии, фтизиатрии, при осложнениях заболеваний;
фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов;
показания и противопоказания к применению лекарственных средств;
побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп;
особенности применения лекарственных средств у разных возрастных групп
Место проведения: кабинет «Лечение пациентов детского возраста».
Оснащение
Учебники:
Енгибарьянц Г.В. Педиатрия с детскими инфекциями: практикум/ Г.В. Енгибарьянц.- Изд. 2-е, перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2012.- 397.- (Среднее профессиональное образование).
Смолева Е.В Пропедевтика клинических дисциплин/ Э.В. Смолева П178 [и др.] .- Изд. 5-ое, доп. и перераб.-Ростов-н/ Д: Феникс, 2012.- 479 с.: ил.
Соколова Н.Г. Педиатрия с детскими инфекциями: практикум/ Н.Г Соколова, В.Д Тульчинская - изд. 3-е, перераб. - Ростов-н/ Д: Феникс, 2011.- 379 с.: ил.
Тульчинская В.Д Педиатрия с детскими инфекциями/ В.Д Тульчинская, Н.Г Соколова - изд. 3-е, перераб. - Ростов-н/ Д: Феникс, 2011.- 412 с.: ил.
Учебно-наглядное пособие «Бронхиальная астма у детей».
Фантом головы.
Пробирки с петлей для забора мазков из зева и носа.
Пикфлоуметр.
Небулайзер.
Аппарат Боброва.
Медицинский инструментарий и материалы (шпателя, шприцы, пинцеты, лотки, шарики, салфетки).
Набор лекарственных препаратов.
Компьютер.
Мультимедийная презентация «Заболевания органов дыхания у детей».
Учебный видеоролик («Осмотр и аускультации ребенка первого года жизни»).
Средства контроля: задания в тестовой форме, профессиональные задачи.
Выход профессиональная деятельность фельдшера.
Программированная инструкция к самостоятельной работе
№
|
Название этапа
|
Описание этапа
|
Цель
|
Время
|
1
|
Работа с учебниками, практикумами.
|
Уважаемые студенты! Прежде чем приступить к самостоятельной работе, вы должны изучить:
учебник, практикум Г.В. Енгибарьянц «Педиатрия с детскими инфекциями
стр. 90-115, лекции по теме и другой раздаточный материал.
Выполняйте предложенные задания в рабочем дневнике.
|
Выработать умение работать с методическим материалом.
|
20 мин
|
2
|
Самостоятельная работа студентов
|
Изучение и отработка техники алгоритмов:
1. Оказание неотложной помощи при приступе бронхиальной астмы, «ложном» крупе, гипертермии.
2. Отработка алгоритмов деятельности фельдшера в виде ролевой игры:
забор мазков из зева и носа, разведение антибиотика, подсчет числа дыхательных движений, осмотр зева, проведение пикфлоуметрии, обучение ребенка проведению ингаляции лекарственных средств через рот, проведение ингаляции с помощью небулайзера.
3.Решение обучающей задачи (см. приложение).
4.Заполнение документации по изучаемой теме: формы № 112/у, истории болезни стационарного больного ребенка (форма № 003/у).
- карты вызова скорой помощи (см. приложение).
|
Отработка практических умений.
Отработать умения работы с медицинской документацией, с пациентом.
Выработать умение анализировать ситуацию, сравнивать, противопоставлять, наблюдать, делать выводы. Выработать умения целенаправленно выбирать нужную информацию, систематизировать ее, выделять главное и второстепенное. Формировать общие и профессиональные компетенции.
|
180
мин
|
|