Автономное учреждение
профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«СУРГУТСКИЙ политехнический КОЛЛЕДЖ»
Структурное подразделение - 3
Методические указания
по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы
по дисциплине «Иностранный язык»
Специальность: 260807 Технология продукции общественного питания
Сургут, 2014
Введение
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для студентов, обучающихся по специальности 260807 Технология продукции общественного питания.
Объем самостоятельной работы студентов определяется государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 260807 Технология продукции общественного питания.
Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы является обязательной для каждого студента, её объём в часах определяется действующим рабочим учебным планом Сургутского профессионального колледжа по данной специальности.
Самостоятельная внеаудиторная работа по иностранному языку проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний студентов;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- развития познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. По иностранному языку используются следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы:
для овладения знаниями: чтение и перевод текста (учебника, дополнительной литературы, материала в интернете), отбор и систематизация необходимой информации, работа с различными словарями и справочниками (в т.ч. электронными), учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета;
для закрепления и систематизации знаний: повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы, интернет ресурса), составление плана и алгоритма пересказа иностранных текстов, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответы на контрольные вопросы, подготовка сообщений к выступлению на уроке;
для формирования умений: анализ таблиц, разработка презентаций.
Иностранный язык, социально-экономический профиль.
Всего часов - 240, самостоятельная работа – 78 часа.
В процессе выполнения студентами всего объема самостоятельных работ формируются следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы студент должен внимательно выслушать инструктаж преподавателя по выполнению задания, который включает определение цели задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.
В пособии представлены как индивидуальные, так и групповые задания в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов используются зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
- уровень освоения студентом учебного материала;
- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- сформированность общеучебных умений;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями.
В методических указаниях приведены теоретический материал в соответствии с темой работы, обращение к которому поможет выполнить задания самостоятельной работы; вопросы для самоконтроля, подготавливающие к выполнению заданий и сами задания.
2 курс (36 часов)
Раздел 2. Выбор профессии. (Choosing a profession)
Тема 2.1. Моя профессия повар. (My profession is a cook)
Самостоятельная работа № 1: написать сочинение на тему «Моя будущая профессия». (3 часа)
Цель: раскрыть основные профессиональные компетенции профессии: «Повар, кондитер», «Технолог продукции общественного питания».
Задание №1: ответьте на вопросы, которые будут являться планом для написания сочинения «Моя будущая профессия».
When did you decide to become a cook?
Who is the best cook in your family? Is it his/her profession?
Are there cooks among your relatives?
Do your parents approve of your choice?
Have you ever taken part in a culinary competition?
What kind of competition was it?
Where would you like to work after graduating from college?
Would you like to continue your studies? Where?
What do you like in your profession?
Задание №2: переведите основные обязанности, условия работы, профессиональные компетенции повара (технолога) и используй этот материал в сочинении.
Duties and Tasks of Cook/Chef
Chefs may perform the following tasks:
plan menus and work out food and labour costs
plan staff rosters and supervise the activities of cooks and assistants
discuss food preparation issues with managers, dietitians and other staff members
order food, kitchen supplies and equipment
demonstrate techniques to cooks and advise on cooking procedures
prepare and cook food
divide food into portions and add gravies, sauces and garnishes
explain and enforce hygiene regulations
select and train staff
freeze and preserve foods.
Work Conditions
In larger establishments, the chef de cuisine or head chef generally does more supervision than cooking. Senior chefs have to attend staff meetings, where they discuss problems related to their areas, and receive or issue instructions to other managerial staff. In small restaurants, the head chef may prepare food, assisted by other cooks or apprentices. As well as expert cooking knowledge, chefs involved in supervision need a general knowledge of the skills and activities of all their workers.
Personal Requirements
high level of personal cleanliness
enjoy cooking
able to organize efficient work schedules
good communication skills
punctuality
able to work under pressure and stay calm in difficult situations.
Тема 2.2 Один день из жизни ресторана «Моррис»
Самостоятельная работа № 2: подготовить презентацию на тему «Что я знаю о своей профессии». (2 часа)
Цель: знать профессиональную лексику, формировать умение у студентов работать с разными источниками и интернет ресурсами, выделять из текста главную информацию, развивать поисковое чтение.
Задание №1: подготовить презентацию на тему «Что я знаю о своей профессии» в соответствии с
основными требованиями к презентации:
структура презентации
- количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности выступления (для 7-минутного выступления рекомендуется использовать не более 5 слайдов)
- наличие титульного слайда
- имеется список использованных ресурсов
- презентация не перегружена эффектами
содержание презентации
- материал представлен четко и ясно
- тема раскрыта полностью
- отсутствие орфографических ошибок
- электронная презентация служит иллюстрацией к выступлению, но не заменяет его
дизайн презентации
- слайды представлены в логической последовательности
- цветовое решение гармонично
Интернет-ресурсы:
- wikipedia.org
|