Анализ деятельности педагогического коллектива за

Анализ деятельности педагогического коллектива за


Скачать 3.25 Mb.
Название Анализ деятельности педагогического коллектива за
страница 1/20
Тип Анализ
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20



Рассмотрено

на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от 30.08.2015 г



УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы:

______________ Е.И. Лисюшкина
Приказ № _____ от 01.09.2015 г.



ПЛАН
учебно-воспитательной работы

муниципального бюджетного

образовательного учреждения

«Торбеевская средняя

общеобразовательная школа №1»
на 2015-2016 учебный год


п. Торбеево, 2015 год
Содержание


Раздел 1. Анализ деятельности педагогического коллектива за

2014- 2015 учебный год и задачи на новый 2015-2016

учебный год 3

Раздел 2. Организация деятельности общеобразовательного

учреждения, направленная на получение бесплатного

общего образования (начального, основного, среднего

полного) 75

Раздел 3. Работа с педагогическими кадрами 78

Раздел 4. Деятельность педагогического коллектива, направленная

на улучшение образовательного процесса 87


Раздел 5. Внутришкольный контроль за учебно-воспитательным

процессом 89

Раздел 6. Деятельность педагогического коллектива по созданию

системы воспитательной работы и обеспечению

воспитанности учащихся 96

Раздел 7. Работа с родителями, общественностью, производственными

предприятиями, в социуме 108

Раздел 8. Управление достижением оптимальных конечных

результатов 109

Раздел 9. Материально-техническое и финансовое обеспечение

образовательного процесса 118

Раздел 10. Организационно-педагогические мероприятия 119
Приложения
  1. План работы с неблагополучными семьями и трудными
подростками 120

  1. План работы Совета профилактики правонарушений среди

несовершеннолетних 121

  1. План работы школьного органа самоуправления 123

  2. План работы Совета старшеклассников 125

  3. План организации физкультурно-оздоровительной работы 126

  4. План военно-патриотической работы 127

  5. План работы школы по противодействию экстремизму 129

  6. План работы школьной библиотеки 132

  7. План работы Совета отцов 137



МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ:

«Школа активных и успешных детей»

Раздел 1. Анализ деятельности педагогического коллектива за 2014-2015 учебный год

и задачи на новый 2015-2016 учебный год



Мы живем в эпоху перемен, когда реальность быстро изменяется, и от того, сумеем ли мы вовремя включиться в процесс изменений, зависит успешность деятельности образовательного учреждения, а значит, и качество жизни каждого человека. Новые социально-экономические условия развития России требуют подъема, связанного с необходимостью целостного развития образовательных учреждений по мере перехода школы из одного качественного состояния (функционирование) в другое (развитие).

Факторы, способствующие выходу школы на новый уровень:

  • Осознание собственной организационной культуры и целенаправленное управление ее изменениями;

  • Стремление школы как социальной организации к самосовершенствованию и саморазвитию;

  • Создание необходимых организационно-педагогических условий управления изменениями организационной культуры.

Под развитием общеобразовательного учреждения понимается последовательность определенных этапов, на которых разрешаются противоречия, приводящие к качественным изменениям, и которые накапливаются, переходя из одного состояния в другое.

Ведущими идеями работы школы в период перехода из режима функционирования в режим развития становятся: непрерывное развитие инновационного потенциала педагогического коллектив и восходящего развития творческого потенциала учащихся за счет взаимосвязи в развитии компонентов сложной педагогической системы.

Содержание образования:

  • Методы и организация учебно-воспитательного процесса;

  • Внедрение новых и передовых технологий образования;

  • Работа с кадрами;

  • Подготовка учителей к инновационной деятельности;

  • Управление развитием школы.

Основным объектом управления является организация образовательного процесса, реализация образовательных программ и качество подготовки выпускников школы.

Мотивационная готовность педагогического коллектива школы к работе в режиме развития предполагает специально организованную деятельность администрации, направленную на изучение инновационного потенциала педагогического коллектива.

Управление образовательной системой школы осуществляется через привлечение членов коллектива к реализации функций управленческого цикла.

На прогноз успешности инновационных преобразований влияют такие факторы, как возраст членов педагогического коллектива, степень удовлетворенности педагогическим трудом и ценностно-ориентационное единство педагогического коллектива.
Работа школы в 2014-2015 учебном году была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию цели «Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся» и решению задач:

  1. Переход на ФГОС, школу полного дня (1-4 классы).

  2. Готовить ребенка к профессиональной мобильности, к возможному переучиванию, инициативности и умению творчески смотреть на окружающий мир.

  3. Создавать предметно-пространственную здоровьесберегающую среду, стимулирующую коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка.

  4. Стимулировать учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.

  5. Осуществлять научно-методическое сопровождение в реализации принципа вариативности содержания образования, отслеживая при этом соблюдение принципа целостности.

  6. Организовать изучение и обобщение опыта работы педагогов, реализующие современные образовательные технологии

  7. Продолжить работу по преемственности начальной и основной, основной и средней школы.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

Для решения оперативной цели школы «Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся»:

*составлен план работы школы;

*разработаны комплексно-целевые программы «Освоение и реализация современных технологий гуманизации обучения», «Развитие познавательной активности учащихся на основе формирования ЗУН учащихся», «Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию», «Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности»;

*составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;

*создана структура методической службы в школе;

* составлены четкие планы работы методических объединений;

*проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни.

Содержание среднего общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

Сохранность контингента учащихся представлена в цифрах:

2010-2011 уч.г. – 481 учащихся

2011-2012 уч.г. - 499 учащихся

2012-2013 уч.г. – 496 учащихся

2013-2014 уч.г.-504 учащихся

2014-2015 уч.г.-507 учащихся

Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании» и Уставом МБОУ «Торбеевская средняя общеобразовательная школа №1». Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что прибытие и выбытие происходит по заявлениям родителей, что фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются грамотно с обоснованием, на всех прибывших и выбывших имеются подтверждения.

Режим работы учреждения - 6-ти дневная учебная неделя. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе Федерального Закона РФ «Об образовании», приказа МО РФ от 09.02.1998г . № 322 « Об утверждении Базисного Учебного плана общеобразовательных учреждений РФ». Учебный план утвержден директором школы, согласован с органами управления образования Администрации Торбеевского муниципального района. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов.

Школа имеет определенные достижения, к которым можно отнести: стабильные положительные образовательные результаты учащихся; создание условий, позволяющих получить учащимся качественное образование; продуктивное использование современных образовательных технологий, в основе которых лежит компетентностный подход к обучению; разработка и внедрение элективных курсов профильного обучения и предпрофильной подготовки; профессиональный рост учителей, их участие в инновационной деятельности; комфортность и безопасность образовательной среды; развитие материальной базы школы и как результат - создание модели многопрофильной школы.

Во взаимоотношениях в педагогическом коллективе на первое место поставлены такие ценности, как готовность коллег оказать помощь в работе, культурно-массовые мероприятия и совместный отдых, культурная и интеллигентная атмосфера в коллективе.

В школе выстроена работа по организации процедуры аттестации педагогических работников. Для осуществления процесса аттестации сформирована необходимая нормативная база, ведутся в соответствии с требованиями протоколы заседаний школьной аттестационной комиссии.

Вопросы профессиональной компетенции педагогов просматриваются через: темы самообразования, избранные для самостоятельной разработки; открытые уроки в рамках методической работы.

Вместе с тем, анализ динамики результатов аттестации дает основания говорить о том, что в повышении квалификации отсутствует мотивация педагогов: осуществляется, в основном, подтверждение действующей категории, а не ее повышение, несмотря на то, что в школе ведется научно-методическая работа.

В связи с переходом на профильное обучение к имеющимся локальным актам (положения о НПК учащихся, о школьной олимпиаде, о смотре предметных кабинетов, о предметном объединении, о творческой лаборатории, о школьной предметной декаде, о школе передового опыта и т. д.) были разработаны положения об элективных курсах, о «портфолио», о комплектовании профильных классов.

В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив школы продолжил процесс построения такой структуры организации учебно-воспитательной деятельности, которая позволила бы наиболее полно удовлетворить социальные запросы родителей и учащихся. Одним из средств разнообразия возможностей образования является профильное обучение в нашей школе. Профильное обучение, которое вводится в старших (9-11-х) классах, позволяет учащемуся более осознанно ориентироваться в выборе будущей профессии, найти свое место в жизни, адаптироваться в обществе как личность.

Коллектив прошел долгий путь поиска оптимальных условий, необходимых для реализации профильного обучения в том виде, как это осуществляется на нынешнем этапе.

В 2014-2015 учебном году было выбрано и реализовано 3 профильных направления. Любые нововведения в школе требуют осмысления и анализа конечного результата, которые определяют необходимость дальнейшей работы в данном направлении. Поэтому в течение четырех лет мы вплотную занимаемся отслеживанием результативности и целесообразности профильного обучения.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования в основном выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся.

Все предметы в школе велись специалистами, на вакансии не было ни одного часа.

Успеваемость по школе по сравнению с прошлым годом повысилась на 1 %.


Показатель

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

2014-2015 учебный год

Успеваемость по школе

1-11 классы

95,5%

96%

97%

Качество знаний

1-4 классы

39,3%

40%

40,1%

Качество знаний

5-11 классы

33 %

34%

35%


Повысилось качество знаний по ступеням обучения - 1-4 кл. - на 0,1%; 5-10кл. –1 %.

Во всех классах наблюдается повышение качества знаний.

Факторы, отрицательно влияющие на качество знаний школьников:

*низкий уровень мотивации к обучению;

*основной движущий мотив у учащихся и их родителей - получение отметки и оценки учителя;

*ряд учителей формально относятся к обучению учащихся самопознанию, самооценке своей деятельности через рефлексию;

*отвлекающие факторы полнокровной детской жизни;

*социальный фактор;

*низкий уровень сформированности организационных умений учащихся, плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результаты своей деятельности;

  • формализм в работе. Он особенно ощущается в контроле за учебной деятельностью ученика.

Рекомендации:

1. Включить в план внутришкольного контроля классно-обобщающий контроль в 11 классах.

2. Провести День открытых дверей для родителей по вопросу « Индивидуализация образования. Тьюторство» в 9-11-х классах.

3. Провести методические семинары по теме «Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся», «Толерантный урок как основа демократизации школы».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Анализ деятельности педагогического коллектива за icon Анализ деятельности краевого государственного бюджетного
Основные направления деятельности педагогического коллектива, реализованные в 2014-2015 учебном году
Анализ деятельности педагогического коллектива за icon «Способность педагогического коллектива к инновациям» Ставрополь, 2015 год
Цель. Выявление психологической готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности. Развитие эмоциональной готовности...
Анализ деятельности педагогического коллектива за icon 1. 3 анализ образовательной деятельности 5
Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование образовательного процесса 43
Анализ деятельности педагогического коллектива за icon О деятельности педагогического коллектива муниципального общеобразовательного...
О деятельности педагогического коллектива муниципального общеобразовательного учреждения
Анализ деятельности педагогического коллектива за icon Анализ воспитательно образовательной деятельности педагогического...
...
Анализ деятельности педагогического коллектива за icon Анализ выполнения Программы развития школы «Обновление содержания...
Реализация Программы развития школы и анализ результатов деятельности педагогического коллектива осуществлялись по основным направлениям...
Анализ деятельности педагогического коллектива за icon Анализ работы педагогического коллектива за 2О13-2О14 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 в этом учебном году работала над проблемой...
Анализ деятельности педагогического коллектива за icon Анализ работы методической деятельности моу удимсквая №2 сош за 2015-2016 учебный год
Методическая работа в современной школе- это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее...
Анализ деятельности педагогического коллектива за icon Анализ работы моау сош №2 щмр мо за 2016-2017 учебный год
«Инновационная деятельность педагогического коллектива школы по формированию образовательного пространства, способствующего проявлению...
Анализ деятельности педагогического коллектива за icon Пояснительная записка 2 Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении 3
План мероприятий психолого-педагогического сопровождения развития инновационного потенциала педагогического коллектива
Анализ деятельности педагогического коллектива за icon Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года №2446-1 «О безопасности»
Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации и педагогического коллектива
Анализ деятельности педагогического коллектива за icon Программа деятельности педагогического коллектива и администрации мбдоу №17 «огонек»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №17 «огонек»
Анализ деятельности педагогического коллектива за icon Анализ методической работы в муниципальном бюдженном общеобразовательном...
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в Лицее и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ деятельности педагогического коллектива за icon Пояснительная записка ооп ноо разработана творческой группой педагогического...
Ооп ноо разработана творческой группой педагогического коллектива учителей мбоу сош №15 г. Королева Московской области
Анализ деятельности педагогического коллектива за icon Публичный отчет мбоу сош №110
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №110 Советского района городского округа...
Анализ деятельности педагогического коллектива за icon Нормативное обеспечение программы. Цели и задачи реализации программы....
Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск