Содержание
Содержание…………………………………………………………………………………………….2-4
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
ООП НОО разработана творческой группой педагогического коллектива учителей МБОУ СОШ № 15 г. Королева Московской области.
Основная образовательная программа разработана с учетом требований следующих нормативных документов:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в ФГОС»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в действующей редакции);
Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. (в действующей редакции)
Особенностями МБОУ СОШ №15, образовательными потребностями и запросами обучающихся и родителей.
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. № 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.);
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. №19993);
Устав МБОУ СОШ №15 , в котором отражены образовательные потребности и запросы обучающихся, родителей (законных их представителей)
Концептуальные положения УМК «Перспектива».
Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Средняя общеобразовательная школа № 15» основана в 1970 году. Школа расположена в живописном районе, удобное транспортное сообщение, комфортные условия обучения, достаточный уровень образования. Рядом со школой расположен Театр Юного зрителя, Центр детского творчества, Дом культуры им. Ленина, краеведческий музей, спорткомплекс «Металлист». Эмоционально привлекательная среда, яркие традиции сделало школу востребованной учащимися и родителями в последние годы.
Школа расположена по адресу: 141 075, Россия, Московская область, г. Королёв, ул. Дзержинского, 20а, в типовом кирпичном здании, площадью 4458,4 кв.м, имеющем переменную этажность, проектная мощность рассчитана на 960 человек.
Директор школы - Мальгинова Татьяна Юрьевна
e-mail: sh15korolev@mail.ru
сайт школы: http://korolev-sh15.ucoz.ru/
Школа с 01.09.2009 года включена в перечень муниципальных общеобразовательных учреждений по апробации внедрения системы оплаты труда по Модельной методике.
С 1.01.2012г. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 переименована в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Королёва Московской области среднюю общеобразовательную школу № 15, с 2015 г. переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Средняя общеобразовательная школа № 15
Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии, свидетельства о государственной аккредитации.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 50Л01 №0007782 от Свидетельство о государственной аккредитации серия 50А01 № 0001274 от 28.07.16 по 22.12.2620.06.16г.(бессрочная)
Учредитель – муниципальное образование «Городской округ Королёв Московской области» в лице Администрации городского округа Королёв Московской области
Устав МБОУ СОШ №15 утвержден Постановлением Администрации городского округа Королёв Московской области от 09.11.2015 № 1234-ПА
К конкурентным преимуществам школы можно отнести следующие:
• квалифицированный педагогический коллектив, более 60% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию; стабильный, сплоченный педагогический коллектив; высокий авторитет руководителя; высокая квалификация администрации;
• открытость школы, пропаганда ее достижений через школьную газету, через школьный сайт с адресом: http://korolev-sh15.ucoz.ru/
• привлечение родителей к управлению школой (школьный Управляющий совет, общешкольный родительский комитет);
• оснащённость части кабинетов современным учебным оборудованием, мультимедийными средствами;
• качественная подготовка обучающихся начальной школы
• разные формы обучения для разных возможностей разных детей; инклюзия; надомное обучение;
• хороший психологический климат; отсутствие межнациональных разногласий;
• позитивные результаты в работе с одарёнными детьми.
Миссия МБОУ СОШ №15: предоставление всем обучающимся равных возможностей для реализации своих способностей, получение качественного образования с помощью инновационных образовательных технологий, формирования активной гражданской позиции и здорового образа жизни.
Основная идея стратегии развития школы: "Образовательная среда школы должна иметь многовариантные компоненты, позволяющие каждому ребенку сделать выбор для построения индивидуального образовательного маршрута, удовлетворяющего потребность в получении качественного образования."
В качестве приоритетных для МБОУ СОШ №15 можно выделить следующие направления:
• Модернизация учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО и переходом на ФГОС ООО.
• Совершенствование содержания и технологии образования для развития системы обеспечения качества образовательных услуг.
• Повышение эффективности управления школой.
• Совершенствование профессионального уровня педагогических кадров.
• Дополнительное образование и воспитание детей и молодежи.
• Развитие системы поддержки талантливых детей.
• Формирование здоровьесберегающей среды в школе.
• Безопасность образовательного пространства школе.
Потенциал школы:
- готовность педагогов к повышению квалификации, с целью подготовки к работе в новых условиях при переходе на ФГОС второго поколения;
− ориентация процесса обучения на самостоятельность обучающихся;
− использование в учебном процессе современных и инновационных
педагогических технологий;
− организация образовательной среды путем обогащения источниками
информации, в том числе и электронными;
− стабильность эффективной системы внеклассной работы;
− эффективное социально-психологическое сопровождение образовательного процесса;
− готовность педагогов к участию в инновационной деятельности;
− кадровое обеспечение квалифицированными педагогами;
− материально-техническая база школы
Все эти факторы позволяют предположить, что в школе созданы условия, помогающие на новом уровне подойти к решению проблемы обеспечения нового качества образования, которое:
• опиралось бы на позитивные изменения, происходящие как в обществе в целом, таки в образовании в частности;
• эффективно использовало бы имеющиеся интеллектуальные и материально-технические ресурсы;
• отвечало бы социальным запросам государства, города, родителей и учащихся.
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №15 нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС НОО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
В соответствии с требованиями ФГОС основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 15 реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. ООП НОО содержит следующие разделы: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
программу отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК
«Перспектива;
программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
программу коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Перспектива».
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы:
учебный план начального общего образования;
план внеурочной деятельности;
систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Актуальность программы.
Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии.
Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.
Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.
Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.
Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться - это основа личностного развития учащегося:
учиться познавать и преобразовывать мир;
учиться ставить проблемы, искать и находить новые решения;
учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.
Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, перспективности и научной обоснованности, вариативности, технологичности, поликультурности, носит личностно-ориентированный характер, и возрастным особенностям учащихся: любознательности, активности, информированности, коммуникабельности, способности к творчеству.
Данная программа рассчитана на четыре года школьной жизни детей. Именно на этой ступени образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития личности школьника, сознания, способностей и самостоятельности.
Основная образовательная программа начального общего образования формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.
Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.
с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
ООП НОО за основу берёт следующие характеристики младшего школьного возраста:
центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
развитие целенаправленной и мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.
|