Скачать 1.61 Mb.
|
А.С. Столярова, Л.И. Заиграева ТОВАРОВЕДЕНИЕ, ЭКСПЕРТИЗА, СТАНДАРТИЗАЦИЯ П Р А К Т И К У М Улан-Удэ 2010 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Восточно-Сибирский государственный технологический университет» (ГОУ ВПО ВСГТУ) А.С. СТОЛЯРОВА, Л.И. ЗАИГРАЕВА ТОВАРОВЕДЕНИЕ, ЭКСПЕРТИЗА, СТАНДАРТИЗАЦИЯПРАКТИКУМ Улан-Удэ Издательство ВСГТУ 2010 УДК 620.2 (075) ББК 30.609 я 7 С 816 Печатается по решению редакционно-издательского Совета Восточно-Сибирского государственного технологического университета Рецензенты: д-р экон. наук, проф. О.А. Осодоева, эксперт Республиканской службы по потребительскому рынку и лицензированию при Правительстве Республики Бурятия Г.Р. Дамбиева Столярова А.С., Заиграева Л.И. С 816 Товароведение, экспертиза, стандартизация: практикум.─ Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2010. ─ 116 с. Практикум содержит задания и методические рекомендации по проведению практических занятий по курсу «Товароведение, экспертиза, стандартизация». Это поможет студентам применять теоретические знания в области товароведения потребительских товаров в специальных разделах товароведения и в практической деятельности. Учебное пособие предназначено студентам специальности «Маркетинг» и может быть полезно студентам других специальностей (направлений), изучающим теоретические основы товароведения, экспертизы, стандартизации. ББК 30.609 я 7 А.С. Столярова, Л.И. Заиграева, 2010 Изд-во ВСГТУ, 2010 СОДЕРЖАНИЕВведение …………………………………………………………………….4 Перечень занятий по темам ……………………………………………......6 Тема 1. Защита прав потребителей ………………………………..............7
положений Закона РФ «О защите прав потребителей……………………8
Тема 2. Классификация и кодирование товаров ….………………..…...24 2.1. Практическое занятие. Изучение методов классификации икодирования потребительских товаров ……………………………...…392.2. Практическое занятие. Изучение основных принципов штрихового кодирования товаров………………..……………..............42 Тема 3. Ассортимент товаров …………………………………………....453.1. Практическое занятие. Формирование ассортимента товаровв торговой сети............................................................................................47Тема 4. Качество товаров ………………………………………………..544.1. Практическое занятие. Анализ номенклатурыпотребительских свойств и показателей качества товаров ……….…..584.2. Семинарское занятие. Качество товара как объект управления…..60Тема 5. Информация о товарах ………………………………………….61 5.1. Практическое занятие. Изучение требований, предъявляемыхк товарной информации ………………………………….………....……63Тема 6. Стандартизация, метрология, сертификация…………..............68 6.1. Практическое занятие. Изучение правовой основыстандартизации и подтверждения соответствия………………………..726.2. Практическое занятие. Перевод внесистемных единиц в международную систему физических величин…………………….…..78 6.3. Проектирование и разработка требований к качеству продукции (деловая игра)…..…………………………………………....81 Тема 7. Экспертиза товаров……….……………………………………..847.1. Практическое занятие. Экспертиза качества товаров и документальное оформление ее результатов (решение ситуационных задач)…………...………..………………..…..95 7.2. Практическое занятие. Применение методов экспертных оценок для анализа маркетинговых ситуаций……………….…...…….…….. 101 Контрольное тестирование…………………..………………...……….104 Список использованной литературы ………………..…………..…….106 Приложения……………………………………………...……………...107 3 ВВЕДЕНИЕ Практикум предназначен для овладения студентами умений и навыков самостоятельной работы по определению основополагающих товароведных характеристик потребительских товаров, а также их экспертизе, стандартизации и сертификации. Перечень тем соответствует рабочей программе по курсу «Товароведение, экспертиза, стандартизация», утвержденной кафедрами «Технология молочных продуктов. Товароведение и экспертиза товаров» и «Менеджмент, маркетинг и коммерция» ВСГТУ. Темы включают в себя практические задания. Каждое занятие имеет унифицированную структуру, включающую определение его целей, подготовительную работу студента к нему, средства обучения, в отдельных случаях ─ объекты исследования, а также задания (от 2 до 6) и заключение. Благодаря такой структуре занятий студент получает возможность овладеть дополнительными умениями оформлять результаты исследований, составлять таблицы, анализировать и обобщать их, делать заключения, что служит подготовительным этапом для выполнения более сложных исследовательских работ (курсовых, дипломных). При выполнении практических работ основным методом обучения является самостоятельная работа студента с индивидуализацией заданий под управлением преподавателя. Индивидуализация обучения достигается за счет выдачи студентам индивидуальных заданий, разнообразие которых осуществляется за счет подбора многовариантных комплектов стандартов, натуральных образцов, ситуационных задач и других средств обучения. И 4 ндивидуализация обучения достигается также за счет обсуждения результатов выполнения заданий каждым студентом. Для этого необходимо предусмотреть в конце занятий 20-30 минут учебного времени на группу из 12 человек. Краткие сообщения студентов (по 2-3 минуты) должны предваряться инструктажем преподавателя о целях обсуждения и о том, как должно быть построено выступление (конкретность и четкость ответов на вопросы задания, краткость). При этом студент приобретает умения докладывать, аргументировать и слушать. Оценка преподавателя выполненной студентом работы осуществляется комплексно: по результатам выполнения заданий, устному сообщению и оформлению работы. Правила оформления работы 1. Практические работы оформляются в отдельной тетради или в общей тетради с конспектом лекций. В последнем случае в тетради должно быть отведено определенное место для практических работ и все работы следует компоновать вместе. 2. Студент должен четко написать название работы, ее цель, объекты и полученные результаты. Если предусмотрено оформление работ в виде таблиц, то необходимо все результаты занести в таблицу в тетради. После каждого занятия или в конце работы должно быть сделано заключение с обобщением, систематизацией или обоснованием результатов исследований. 3. В конце работы студент ставит свою подпись и дату выполнения работы, а преподаватель – оценку или факт выполнения работы с подписью. Итоговым контролем выполнения практических занятий является зачет каждой работы по результатам ее выполнения и устного сообщения с получением допуска к экзамену на последнем занятии. При проведении зачетов целесообразно задавать теоретические контрольные вопросы по теме, предназначенные для обоснования полученных результатов или заключений. 5 ПЕРЕЧЕНЬ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМАМ
|
Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации № uk 2010 г. 2010 г Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации |
Практикум ю. А. Медведев Министерство образования и науки Российской... Информационные технологии в математике: Практикум / Владим гос пед ун-т. Владимир, 2005. 96 с |
||
Практикум Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский... Практикум по дисциплине «Маркетинг» предназначен для проведения практических занятий и организации самостоятельной работы студенты... |
О порядке утверждения и доведения предельных объемов финансирования до главных распорядителей В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и во исполнение решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О бюджете... |
||
Практикум Министерство науки и образования Российской Федерации Владивостокский... Практикум по дисциплине «Стратегический маркетинг» составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта России и в... |
Указатель нормативных актов, материалов обследований и специальных изданий. 58 Демин Э. В., Панов А. Б. Первые итоги сейсмической паспортизации зданий и сооружений г. Улан-Удэ. Улан-Удэ. 1998. 64 с |
||
Учебное пособие Требования пожарной безопасности и задачи должностных... Государственное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования |
Практикум Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное... Л. А. Федько, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков двгту |
||
Техническое задание на разработку проекта планировки территории Верхняя... Размещениеобъектов капитального строительства 4-11 1 Размещение рекреационно- туристических объектов |
Отчет о выполнении плана мероприятий Администрации г. Улан-Удэ по реализации Трехстороннего соглашения между Администрацией г. Улан-Удэ, Объединением организаций профсоюзов... |
||
Инструкция по использованию мобильного приложения «Выборы03» для... ... |
Курсовая работа на тему : «Учет затрат на производство и исчисление... Министерство образования и науки российской федерации министерство сельского хозяйства российской федерации |
||
Министерство образования и науки российской федерации Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г.,... |
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Социально-экономическое развитие России и Монголии: проблемы и перспективы: Материалы IV международной научно-практической конференции.... |
||
Рабочая программа по учебному предмету «музыка» для 5-8 классов является... Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования... |
Закон «Об образовании в Российской Федерации» Министерство Образования и Науки Российской Федерации. Приказ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного... |
Поиск |