Практикум Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ владивостокский государственный университет экономики и сервиса

Практикум Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ владивостокский государственный университет экономики и сервиса


Скачать 293.07 Kb.
НазваниеПрактикум Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ владивостокский государственный университет экономики и сервиса
страница1/5
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5



АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК


ЧИТАЕМ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ

ТЕКСТЫ
Практикум
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию РФ
Владивостокский государственный университет

экономики и сервиса

______________________________________________

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЧИТАЕМ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ

ТЕКСТЫ


Практикум
Владивосток

Издательство ВГУЭС

2009
ББК

Рецензенты :

М.О.Пестова, доцент кафедры английского языка, Дальрыбвтуз

Л.А.Федько, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков ДВГТУ


М 99 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: ЧИТАЕМ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕКСТЫ: практикум / сост. М.Б.Григорьева. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС,2010.- 52 с.

Практикум по домашнему чтению «Английский язык: Читаем научно-популярные тексты» включает специально разработанные упражнения и задания, которые направлены на расширение и закрепление лексики, развитие навыков чтения и перевода аутентичных текстов, развитие навыков устной речи.

Предназначен для аудиторной и самостоятельной работы студентов специальностей 030701.65 «Международные отношения» и 032301.65 «Регионоведение США и Канады»
ББК

Печатается по решению РИСО ВГУЭС

© Издательство Владивостокского
государственного университета
экономики и сервиса, 2010

ВВЕДЕНИЕ

Данный практикум представляет собой сборник упражнений для студентов 2 курса специальностей 030701.65 «Международные отношения» и 032301.65 «Регионоведение США и Канады», изучающих дисциплину «Домашнее чтение» и является приложением к хрестоматии С.В. Мясниковой «Читаем научно-популярные тексты».

Цель практикума- расширение активного и пассивного лексического запаса студентов, развитие у студентов навыков чтения и устной речи на английском языке на базе разработанной в практикуме системы упражнений и заданий.

Практикум состоит из 21 задания, каждое из которых рассчитано на двухчасовое занятие. Задания предполагают работу с текстами, предварительное знакомство с которыми должно являться домашним заданием студентов.

Каждое задание включает в себя:

-список активных слов и выражений,

-блок упражнений различной степени сложности для тренировки и закрепления вводимой лексики,

-блок упражнений к тексту, которые включают в себя задания для контроля прочитанного

- блок упражнений для построения подготовленных и неподготовленных устных и письменных высказываний.

В процессе работы по данному практикуму рекомендуется работа как со всеми включенными в данное пособие упражнениями, так и с отдельными блоками (в зависимости от языкового уровня студентов и целей занятия).

Практикум предназначен для студентов специальностей, изучающих английский язык углубленно, но может быть также использован для студентов переводческих специальностей.

Материал практикума апробирован на кафедре межкультурных коммуникаций и переводоведения ЦИЯ ВГУЭС.

TASK 1

EXTINCTION OF AMPHIBIAN SPECIES (PP.14-15)

I. Vocabulary list
barely bizarre

to breed to decline

demise depletion

occurrence marshland

pestilent slimy

to be at a loss to do smth unsetting

irreversible inadvertently

vital shield

II. Vocabulary exercises

Ex.1 Explain in English the meaning of the following words and word combinations

Amphibians, poisonous, slimy, marshland, rainforests, ecological food chain, air pollutants, multi-coloured, to survive, breeding cycle.
Ex.2 Find in the text English equivalents for the following words and word combinations.

Кишащий кем-либо, отдаленная территория, сверхчувствительные, почти не ступала нога человека, загрязнители воздуха, прыгающий, не иметь объяснения, двух/трех- цветная, сородичи, резкое увеличение, закрывать от чего-либо, мягко говоря, нарушить цикл размножения.
Ex.3 Make up 5 types of questions to the text using the words and word expressions from ex1, ex2

Ex.4 Translate the sentences into Russian

1.I am at a loss what to do next. 2.Of six people injured in the crash, only two survived. 3.She survived her husband by ten years. 4.We had inadvertently left without paying the bill. 5.The family was short of even the bare necessities of life. 6.An increase in cars has resulted in the decline of public transport. 7.I felt as we had reversed our roles of parent and child. 8.This area of the city has become a breeding ground for violent crime. 9.He published his article about a link between the occurrence of skin cancer and the use of computer monitors. 10.His manners were slimy that evening and we decided that he was not the man to be chosen for that position. 11.It is vital that you keep accurate records when you are self-employed. 12. She hid her true feelings behind a shield of cold indifferences.
Ex.5 Translate the sentences into English paying attention to your active vocabulary

1.Листья определенных деревьев ядовиты для рогатого скота. 2.Тропа через болото была слишком узкой и скользкой, мы не захотели рисковать своей жизнью. 3.Хотя мы настаивали, мама навсегда запретила нам ходить на болото. 4.Мы не ожидали, что они примут это непреложное решение. 5.Налетчики использовали заложников как живой щит. 6.Говорят, вандализм здесь редкое явление. 7.Он помнит, что когда-то это озеро было наполнено рыбой. 8.Долгая засуха привела к потере урожая. 9.Он купил карту для того, чтобы разыскать на ней одно из самых отдаленных мест на Земле 10.Кроликов разводят из-за их длинного и мягкого меха.

III. Speaking and Written practice

Ex.1 Answer the questions
1. What creatures can be called amphibians?

2. What do you know about their living habits?

3. What do you know about frogs?

4. What characteristics are given to the frogs in the text?

5. What is happening with the amphibian species now?

6. What happened in the Netherlands in summer of 1995?

7. What is the explanation to that bizarre occurrence?

8. What are two theories on extinction of amphibian species nowadays?
Ex.2 Make up a dialogue between
-a resident of the Netherlands and a biologist.

- a person who is sure that everyone is important in ecological chain and a person who thinks that some creatures are useless
Ex.3 Express your viewpoint on the problem
It so dangerous to lose any link in the ecological chain?

Ex.4 Pretend that you are a journalist visited the Netherlands in the summer of 1995. Write an article for your newspaper about the strange phenomena occurred those days.

TASK 2
FOSSILS (PP.55)

I. Vocabulary list

sedimentary rot

fossils gorge

trace igneous

decay stable

estimate fern

II. Vocabulary exercises

Ex.1 Explain in English the meaning of the following words and word combinations
Extinct, fern, reptile, rotted away without any trace, to give clues, a gorge.
Ex.2 Find mistakes in the given definitions
Fossil- the remains of an animal or a plant which have become soft

Gorge- a shallow wide valley with steep sides

Fern –a plant growing in dry areas

Trace- a sign that smth has disappeared

Decay- the process of creation
Ex.3 Translate into Russian
1.The prisoner was thrown in the jail and left to rot. 2. The new landlord had let the building fall into decay. 3.Fern is a plant with large delicate leaves and no flowers that grows in wet areas or is grown in a pot. 4.There have been just three winners from his stable this season. 5.Mentally, she is not very stable. 6.I have been unable to trace the letter you mentioned. 7.A tear traced a path down her cheek. 8.We know about dinosaurs from the fossils that they left behind. 9. The police think that this videotape can give some vital clues to the identity of the killer.
Ex.4 Decide which of the word from Vocabulary list can fill the gap in each sentence to make it true.
1. … in the tree trunk caused the tree to fall.

2.The … in her garden grow in the cool area under the trees.

3.The passenger pigeon is an … species.

4.Years of living in England had eliminated all … of her American accent.

5. The Roman Empire slowly … and lost its power.

6.”You will never guess who I saw today!” – “Give me a …”
Ex.5 Translate into English paying attention to your active vocabulary
1.Слишком много сахара и сладостей вызывают кариес зубов. 2.В наши дни многие говорят о падении морали в нашем обществе. 3. Во время мирового кризиса и сложно экономической ситуации устойчивые цены не тот вопрос, который можно обсуждать 4.Трудно установить сколько жителей на самом деле проживает во Владивостоке, многие живут в городе без прописки. 5.Оголодавшие путешественники жадно набросились на еду, забыв об усталости.

III. Speaking and Written practice

Ex.1 Say what you have known about


  • Fossils skeleton

  • Rock layers

  • Igneous rocks


Ex.2 Answer the questions
1.Where can you find fossil skeletons?

2.What can we learn from these fossils?

3.Fossils give us clues about the climate, don’t they?

4.Can fossils tell us about changes to the Earth?
Ex.3 Do a written translation of the passage “Fossils also give us clues… (to the end)”

TASK 3

GENES MAY INFLUENCE LANGUAGE LEARNING (PP.20-22)

I. Vocabulary list
gene subtle

dub evolve

inflection scour

reveal bias

lilt pitch

tin expose

show up perceive
II. Vocabulary exercises

Ex.1 Find mistakes in the given definitions
To reveal- to make smth secret

To evolve- to develop from a complicated form to a simple one

Subtle- very noticeable

Lilt-irregular rising and falling pattern in music

Gene-a unit inside a cell that has been passed on from children
Ex.2 Translate into Russian
1.The fragrance is a blend of jasmine and sandalwood. 2.I rolled up my sleeves and pitched into cleaning the kitchen. 3,They were widely perceived to have been unlucky. 4.Suddenly she laughed, revealing a line of white even teeth. 5.The harsh light showed up the broken window. 6.Don’t worry about being shown up by the kids- they have always used computers. 7.Her voice had a soft Welsh lilt to it. 8.That American film was dubbed in Russian but I’d like to enjoy it in original. 9.The water had raced down the slope and scoured out the bed of a stream.
Ex.3 Decide which of the word from Vocabulary list can fill the gap in each sentence to make it true.

1.We ….. the area for somewhere to pitch our tents.

2.Some employers still have a strong… against women.

3.She has dropped only… hints about what she’d like as a present.

4.The door opened to… a cosy little room.

5,My job as a journalist is to ….the truth

6.She spoke slowly and without ….

7. The explosion …her violently high in the air.
Ex.4 Translate into English
1.Она сидела в темноте ,боясь, что ее обнаружат. 2.Некоторым людям дают прозвища из-за их поведения, привычек или фамилий 3.Во время отлива обнажаются мили песка и берег становится шире. 4.Идея выставки появилась когда я обнаружил на чердаке этот рисунок. 5.На море был шторм и корабль качало и подбрасывало на волнах всю ночь. 6.Мы давно не виделись и я отметил изменения в его внешности и поведении.

III. Speaking and Written practice

Ex.1 Say what you have known about


  • The genes dubbed Microcephalin &ASPM

  • Tonal languages

  • Non tonal languages

  • People whose ancestors came from Southeast Asia or sub –Saharan Africa

  • People whose ancestors came from Europe


Ex.2 Role play
Write down some questions for Robert Ladd and Den Dediu and make an interview with them.
Ex.3 Develop the idea


  • Genes may influence language learning

  • Age may influence language learning

TASK 4
GLOBAL WARMING (PP. 4-6)

I. Vocabulary list
to blink to be void of

crustaceans to doom

droughts to enhance

frigid glaciers

to grind on invulnerable

mercury minute

to release to scramble

to spin to stain

soil to swirl

to trap emission

featureless
II. Vocabulary exercises

Ex.1 Find in the text English equivalents for the following words and word expressions and use them in the sentences of your own.
Проскользнуть сквозь трещину, дыхание замедлилось, окраситься, может быть смертельным, питаться чем-то, зависеть от чего-то, обрекать на вымирание, отчетливо понимать, цепляться за жизнь, ловить тепло, временно охлаждать, случаться быстрее, чем ожидали.
Ex.2 Match the words from the text with the following definitions.


  • Without any qualities or noticeable characteristics

  • To shut and open eyes quickly

  • Al the plants and living creatures in a particular area

  • The feeling of dizziness and fear

  • Creatures with a soft body and a hard outer shell

  • Extremely small

  • A large mass of ice

  • To turn round and round

  • To move around with a circular movement


Ex.3 Translate the sentences into Russian.
1.Their marriage was doomed from the start, she married him for money. 2.The plane was spinning out of control. 3. She sat by the window spinning. 4.A long skirt swirled around her ankles. 5.Shoppers were scrambling to get the best bargains. 6.Alcohol seemed to have scrambled his brain. 7.She remembered the accident in the minutest details. 8.She burst into tears, releasing all her pent-up emotions. 9.The new building programme will go ahead as soon as the government releases the funds. 10. The pain was caused by a trapped nerve.
Ex.4 Translate the sentences into English paying attention to your active vocabulary.
1.Сок от ягод окрасил пальцы в синий цвет. 2. Это прекрасный шанс улучшить репутацию фирмы на мировом рынке. 3. Внутри горящего здания они оказались как в ловушке. 4. Похоже, собирается дождь. На небе нет ни одной звездочки. 5.Её дыхание замедлилось и она наконец-то заснула. 6. Качество преподавания английского зависит от количества учеников в классе? 7. Она вдруг отчетливо поняла, что все это случилось быстрее, чем она ожидала. 8.Стоит жаркая и сухая погода. Долгая засуха может погубить урожай.
Ex.5 Explain the meaning of the following words and word expressions in English
To trap, to absorb, to enhance, carbon dioxide, vertigo, greenhouse gases (GHGs), droughts.

III. Speaking and Written practice

Ex.1 Answer the questions
1.What was unusual in the ice that day?

2. Why is the Arctic unimaginable without ice?

3. Why do some scientists believe that the Arctic will be void of summer ice?

4. Explain what is “greenhouse effect”?

5. What influenced global temperature?

6. Why is the rapid rise in greenhouse gases a great problem for everyone?

7. What can help us to stop global warming?
  1   2   3   4   5

Похожие:

Практикум Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconПрактикум Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский...
Практикум по дисциплине «Маркетинг» предназначен для проведения практических занятий и организации самостоятельной работы студенты...

Практикум Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconПрактикум Федеральное агентство по образованию рв владивостокский государственный университет
Практикум «Английский язык: Читаем и говорим по-английски. Часть 2» предназначен для студентов специальностей «Международные отношения»...

Практикум Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconПрактикум Министерство науки и образования Российской Федерации Владивостокский...
Практикум по дисциплине «Стратегический маркетинг» составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта России и в...

Практикум Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный Национальный исследовательский...

Практикум Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconКонкурсное задание по компетенции Туризм (R9 Tourism) для вузовского...
Фгбоу во «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» по стандартам

Практикум Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

Практикум Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
«Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности»

Практикум Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Правовых систем государств постсоветского пространства: проблемы теории и практики

Практикум Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Правовых систем государств постсоветского пространства: проблемы теории и практики

Практикум Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по направлению подготовки

Практикум Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Московский...
Учебно-методическое объединение по образованию в области автоматизированного машиностроения (умо ам)

Практикум Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Санкт-петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики

Практикум Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам...

Практикум Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
«Экономика» и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...

Практикум Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Юриспруденция и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...

Практикум Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
«43. 03. 02 Туризм» и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск