Скачать 244.08 Kb.
|
Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации № UK - 2010 г. 2010 г. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации О методических указаниях по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы Во исполнение пункта 4 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 1 октября 2009 г. № ВП-П12-41пр Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации направляют методические указания по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы. Просим организовать работу в соответствии с методическими указаниями. Приложение: на 6 л. в 1 экз. Заместитель Министра спорта, туризма илйолодёжной политики Российской Федерации Ю.Д. Нагорных Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации И.И. Калина Об методических указаниях -19 Методические указания по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы В настоящее время в Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта особое внимание стало уделяться необходимости модернизации системы физкультурно-спортивного воспитания в образовательных учреждениях всех уровней. Правительством Российской Федерации 7 августа 2009 года утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Стратегия), основной целью которой является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны, в первую очередь для детей и молодежи, вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом. К основным целевым ориентирам Стратегии относятся: увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (к 2015 году - до 60 процентов, к 2020 году - до 80 процентов); достижение объема недельной двигательной активности населения (к 2015 году - от 6 до 8 часов при не менее чем 2 - 3-разовых занятиях и к 2020 году - 6 - 12 часов при не менее чем 3 - 4-разовых занятиях в зависимости от возрастных и других особенностей граждан). В рамках реализации Стратегии Минобрнауки России и Минспорттуризмом России определены меры, направленные на модернизацию системы физкультурно-спортивного воспитания в образовательных учреждениях, основными из которых являются: внедрение мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности обучающихся; сохранение обязательной формы физкультурного образования для обучающихся - урока физической культуры в объеме не менее 3 часов в неделю в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом; совершенствование преподавания физической культуры в образовательных учреждениях Российской Федерации путем модернизации образовательных программ, внедрения новейших методик в этой области, повышения квалификации преподавателей; увеличение объема физкультурно-спортивной и оздоровительной работы в образовательных учреждениях во внеучебное время; совершенствование системы физкультурных и спортивных мероприятий для всех категорий обучающихся; оснащение общеобразовательных учреждений необходимым спортивным инвентарем и оборудованием. Продолжается реализация Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», в соответствии с которой осуществляется строительство спортивных сооружений в образовательных учреждениях и по месту жительства. В настоящее время Министерством образования и науки Российской Федерации завершается работа по разработке федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), поэтапное внедрение которых начнется с 2010/2011 учебного года. При разработке содержания ФГОС особое внимание уделено повышению интереса и привлекательности, развития мотивации к занятиям физической культурой и спортом. Впервые в ФГОС общего образования предусмотрена организация и определено количество часов для внеурочной деятельности, в том числе физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности, и формы для ее реализации (секции, клубы школьного спорта, физкультурные и спортивные мероприятия и др.). Одним из направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. № Пр-271, является сохранение и укрепление здоровья школьников. Подчеркивается, что спортивные занятия, в том числе внеурочные, должны позитивно влиять на улучшение здоровья школьников. В соответствии с пунктом 4 поручения Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2009 года № АЖ-П12-10-пр органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления муниципальных образований рекомендовано предусмотреть использование физкультурно-оздоровительных комплексов в качестве межшкольных центров по проведению уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы. Минобрнауки России был проведен анализ деятельности субъектов Российской Федерации по указанному направлению, свидетельствующий о том, что в настоящее время в субъектах Российской Федерации осуществляются меры по повышению эффективности использования находящихся в региональной и муниципальной собственности спортивных объектов для проведения уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы. В Сахалинской области на базе дворовых спортивных площадок и кортов, построенных в 2007—2009 годах в рамках областной акции «Спорт против подворотни», проводятся как уроки физической культуры, так и внешкольные физкультурно-спортивные мероприятия. В Свердловской области для реализации общеобразовательных программ по физической культуре образовательные учреждения используют спортивные залы, легкоатлетические комплексы и площадки спортивных объектов иных учреждений согласно заключённым договорам. В Республике Карелия поддерживается система взаимодействия между образовательными учреждениями и спортивными сооружениями общего назначения в интересах развития массового детского спорта и подготовки спортивного резерва. В Республике Татарстан общеобразовательными учреждениями активно используются спортивно-оздоровительные объекты муниципального уровня для проведения уроков физической культуры и организации внеурочной физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности. В Приморском крае Департаментом образования и науки в муниципальные органы управления образованием направлены рекомендации по проведению уроков физической культуры, соревнований воспитанников дошкольных образовательных учреждений и обучающихся образовательных учреждений, в том числе с участием родителей, в спортивных учреждениях общего типа независимо от форм собственности. В Краснодарском крае заключены соглашения о безвозмездном использовании многофункциональных воздухоопорных комплексов для проведения учебных занятий по физической культуре и соревновательной деятельности в Ейском, Белоглинском, Кореновском, Кавказском, Новокубанском районах, а также в городах Краснодар, Сочи, Армавир, Горячий Ключ и др. В Костромской области в 2009 году введены в эксплуатацию комплексные открытые спортивные площадки с использованием современного спортивного инвентаря и оборудования, на которых организуются и проводятся учебные занятия по физической культуре и массовые спортивные мероприятия. В г. Санкт-Петербурге реализуется адресная программа оборудования школьных стадионов «Мой первый школьный стадион». В качестве межшкольных центров для проведения уроков физической культуры используется учебно-материальная база 11 районных детско-юношеских спортивных школ и 4 Центров физической культуры, спорта и здоровья. В г. Москве на основании утверждённого Регламента использования физкультурно-оздоровительных комплексов города спортивные объекты выделяют на безвозмездной основе утреннее время для проведения уроков физической культуры расположенным рядом общеобразовательным учреждениям, а также время для занятий детей из малообеспеченных, многодетных семей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Предоставляется на бесплатной основе спортивная база для обучения школьников плаванию в рамках основного образования. В 44 бассейнах Москомспорта проводятся уроки плавания для 30 тысяч школьников. Заключены соглашения более чем со 150 образовательными учреждениями. На спортивных объектах проводятся не только учебные занятия с обучающимися, но и физкультурно-массовые мероприятия под девизом «Выходи во двор, поиграем!». Эта работа проводится на основании соглашений, заключённых между муниципалитетами внутригородских муниципальных образований города Москвы, центрами физической культуры и спорта административных округов и детскими оздоровительно-образовательными центрами административных округов. В Хабаровском крае проведен мониторинг эффективности использования спортивных объектов и создан реестр спортивных сооружений, имеющихся на территории Хабаровского края. Данный реестр позволяет осуществлять ежегодный мониторинг состояния спортивной базы края. Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации с учетом опыта субъектов Российской Федерации рекомендуют органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, повысить эффективность использования спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы. Для организации данной работы рекомендуется: 1. Провести мониторинг эффективности использования спортивных объектов по следующим показателям: назначение спортивных объектов, находящихся на территории муниципального образования; их классификация; размеры; форма собственности; в чьем управлении находятся; использование объектов по назначению; оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием; режим эксплуатации спортивных объектов (использование объектов час/сутки, дней/неделю); количество штатных работников; сезонность использования (круглосуточно/сезон); оценка технического состояния (нуждаются ли в реконструкции, капитальном ремонте); количество занимающихся в день/неделю, в т.ч. на платной основе; пропускная способность спортивных объектов. 2. Создать реестр спортивных объектов. 3. Разработать нормативные правовые акты, регулирующие использование спортивных объектов в качестве межшкольных центров для предоставления физкультурно-спортивных и оздоровительных услуг обучающимся общеобразовательных учреждений Российской Федерации. 4. Разработать Регламент использования спортивных объектов, расположенных в непосредственной близости от общеобразовательных учреждений, определяющий порядок предоставления на безвозмездной основе времени для проведения уроков физической культуры, физкультурно-спортивных и оздоровительных услуг для обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Вышеуказанные регламенты должны быть разработаны в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», законами субъектов Российской Федерации, регулирующими вопросы физической культуры, спорта и образования. Данные регламенты должны включать в себя цели и задачи использования спортивных объектов, нормативные документы, расписание занятий, назначение ответственных лиц за проведение учебных, учебно-тренировочных занятий и других физкультурно-спортивных мероприятий. При распределении времени занятий должно учитываться наличие и состояние всей спортивной базы на территории субъекта Российской Федерации и муниципальных образований. Руководители спортивных объектов должны обеспечивать надлежащее техническое состояние мест проведения уроков физической культуры, спортивных мероприятий в соответствии с требованиями технических регламентов, нормами, правилами и требованиями, установленными органами государственного контроля (надзора), санитарными правилами, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за причинение вреда жизни или здоровью лиц, осуществляющих занятия физической культурой и спортом на объекте. Использование спортивных объектов общеобразовательными учреждениями разрешается для проведения уроков физической культуры в рамках учебного процесса, учебно-тренировочных занятий и физкультурно-спортивных мероприятий. 5. Разработать типовые договоры (соглашения) между спортивными объектами, находящимися в ведении муниципальных органов власти, и общеобразовательными учреждениями, регулирующие взаимоотношения сторон по вопросам сотрудничества и совместного использования спортивных объектов, составления расписания занятий на спортивных объектах, определения ответственных лиц за проведение уроков физической культуры, учебно-тренировочных занятий и других физкультурно-спортивных мероприятий (приложение). 6. Определить перечень категорий обучающихся, которым предоставляются спортивные объекты в свободное от платных мероприятий и тренировок время для проведения уроков физической культуры, учебно-тренировочных занятий, физкультурно-спортивных и оздоровительных услуг на безвозмездных и льготных условиях. В перечень рекомендуется включить следующие категории обучающихся: а) детей из многодетных и малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов - на безвозмездных условиях; б) другие категории обучающихся — на льготных условиях (на уровне 50% от стоимости взрослого посещения). В случае посещения спортивного объекта организованными группами обучающихся общеобразовательных учреждений рекомендуются следующие нормы бесплатного предоставления спортивных объектов:
7. Разработать критерии оценки эффективности использования спортивных объектов с учетом применения механизма льготного посещения спортивных сооружений отдельными категориями населения (дети, обучающиеся, студенты, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и другие категории). Критерии оценки эффективности использования спортивных объектов предназначены для оценки состояния и уровня готовности (включая техническое состояние) спортивных объектов к предоставлению услуг обучающимся в соответствии с профилем спортивного объекта. Разработанные критерии будут действовать до утверждения Министерством спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации единых критериев оценки эффективности эксплуатации спортивных объектов в Российской Федерации. Директор Департамента государственной политики в сфере физической культуры и сперта Минспор'ттуризма РЬсрии M.B. Томилова Директор Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Минобрнауки России А.Т. Паршиков Приложение к методическим указаниям по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы ТИПОВОЙ ДОГОВОР о сотрудничестве и совместном использовании помещений спортивных объектов город « » 20 г. в лице (наименование юридического лица) (должность, Ф.И.О.) , действующ на основании (Устава и т.п.) именуемое в дальнейшем «Сооружение», с одной стороны, и в лице (наименование юридического лица) (должность, Ф.И.О.) , действующ на основании (Устава и т.п.) именуемое в дальнейшем «Школа», с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем. 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1. Стороны принимают на себя взаимные обязательства по сотрудничеству и совместному использованию помещений спортивных объектов для совместной организации и проведения учебных, учебно-тренировочных занятий и других физкультурно-спортивных мероприятий по физической культуре и спорту в целях развития физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни среди обучающихся, реализации образовательных программ, городских программ спортивно-массовой направленности, осуществления социально-экономических, спортивно-оздоровительных проектов, направленных на массовое оздоровление детей и подростков, а не на получение прибыли. Организация и проведение учебных и учебно-тренировочных занятий и других физкультурно-спортивных мероприятий осуществляется в помещениях, принадлежащих Сооружению согласно Списку помещений, предоставленных в совместное пользование (Приложение № 1 к настоящему договору), общей площадью кв. м, расположенных по адресу: , совместно используемых Сторонами и находящихся в технически исправном рабочем состоянии и укомплектованных в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями. 1.2. Помещения, указанные в Приложение 1 к настоящему договору, предоставляются Сооружением Школе на безвозмездной основе. График (дни и время) предоставления помещений, указанных в Приложении 1 к настоящему договору, установлен в Приложении № 2 к настоящему договору.
1.5. Должностные инструкции сотрудников Школы, работающих на базе Сооружения, согласовываются с руководителем Сооружения. 1.6. В рамках сотрудничества на основании настоящего договора Сооружение и Школа: обеспечивают права каждого обучающего на свободный доступ к занятиям физической культурой и спортом как необходимым условиям всестороннего развития личности; осуществляют государственные гарантии прав детей и подростков в области физической культуры и спорта; содействуют развитию физической культуры и спорта детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; обеспечивают непрерывность и преемственность физического воспитания обучающихся; содействуют развитию всех видов и составных частей спорта с учетом уникальности спорта, его социальной и образовательной функций, а также специфики его структуры, основанной на добровольной деятельности его субъектов; проводят консультации по вопросам взаимоотношений; проводят совещания по вопросам совместного участия в осуществлении программ, проектов, акций и других мероприятий; создают в случае необходимости временные рабочие группы и коллективы для реализации отдельных проектов; взаимодействуют по вопросам развития физической культуры и спорта, пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся, а также других категорий граждан и групп населения. 2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 2.1. Сооружение обязуется: 2.1.1. Предоставить Школе помещения, указанные в Приложении № 1 к настоящему договору, и предоставить Школе право совместного пользования спортивным оборудованием, принадлежащим Сооружению. 2.1.2. Обеспечить плановые капитальные и текущие ремонты зданий и помещений, в которых проводятся учебные, учебно-тренировочные занятия и другие физкультурно-спортивные мероприятия Школы.
2.1.6. Обеспечить работников Школы инвентарем, техническими средствами обучения, наглядными пособиями, необходимыми для проведения учебных, учебно-тренировочных занятий и других физкультурно-спортивных мероприятий в помещениях, указанных в Приложении № 1 к настоящему договору.
2.1.9. Предоставить в пользование бахилы. 2.1.10. Не вмешиваться в учебный и учебно-тренировочный процесс, осуществляемый Школой, не чинить препятствий в его осуществлении. 2.1.11. Провести с учителями физической культуры, тренерами, педагогами дополнительного образования и иными ответственными лицами Школы инструктаж по правилам и мерам безопасности при организации и проведении учебных, учебно-тренировочных занятий и других физкультурно-спортивных мероприятий в помещениях, указанных в Приложении № 1 к настоящему договору. 2.1.12. Обеспечить присутствие инструктора на бортике чаши бассейна во время проведения занятий. 2.1.13. Обеспечить соблюдение правопорядка в помещениях, указанных в Приложении № 1 к настоящему договору. 2.2. Школа обязуется:
2.2.7. Обеспечить сопровождение в Сооружение лиц с ограниченными физическими возможностями медицинскими работниками, тренерами, иными сопровождающими.
2.3. По истечении месяца стороны составляют акт об исполнении договора (приложение № 3 к настоящему договору), в котором фиксируется факт предоставления помещений согласно настоящему договору. 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4.1. Настоящий договор вступает в силу со дня его заключения и действует до « » 20 года. Окончание срока действия настоящего договора не освобождает Стороны от ответственности за его выполнение. 4.2. По вопросам, не предусмотренным настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством. 4.3. Любые изменения и дополнения к настоящему договору должны быть выполнены в письменной форме, подписаны уполномоченными лицами. Все приложения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью. Настоящий договор составлен и подписан Сторонами в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон. Стороны обязаны извещать друг друга об изменении своего юридического адреса, номеров телефонов, банковских реквизитов не позднее 30 дней с момента их изменения. Приложение:
5. АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН Сооружение: (подпись) (Ф.И.О) м.п. Школа: (подпись) (Ф.И.О) М.П. Приложение № 1 к договору о сотрудничестве и совместном использовании помещений спортивных объектов СПИСОК ПОМЕЩЕНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ В СОВМЕСТНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
Сооружение Школа (подпись) м.п. (Ф.И.О) (подпись) м.п. (Ф.И.О.) Приложение № 2 к договору о сотрудничестве и совместном использовании помещений спортивных объектов № от « 20 г. График предоставления помещений 1. Сооружение обязуется предоставлять Школе помещения, указанные в Приложении № 1 к договору о сотрудничестве и совместном использовании помещений №___ от « » 20 г., для проведения учебных, учебно-тренировочных занятий и других физкультурно-спортивных мероприятий.
Примечание: Указанный график может быть изменен в связи с необходимостью проведения Сооружением мероприятий в рамках социальных программ, о чем Сооружение предварительно уведомляет Школу и в связи с чем Стороны согласовывают новый график предоставления помещений. Сооружение Школа (подпись) м.п. (Ф.И.О) (подпись) м.п. (Ф.И.О.) 8 Приложение № 3 к договору о сотрудничестве и совместном использовании помещений спортивных объектов АКТ об исполнении договора « » 20 г. в лице (наименование юридического лица) (должность, Ф.И.О.) , действующ на основании (Устава и т.п.) именуемое в дальнейшем «Сооружение», с одной стороны, и в лице (наименование юридического лица) (должность, Ф.И.О.) , действующ на основании , (Устава и т.п.) именуемое в дальнейшем «Школа», с другой стороны, составили настоящий акт о нижеследующем: 1. За период с « » 20 г. по « » 20 г. Сооружение на безвозмездной основе предоставило Школе помещения, расположенные по адресу: , в количестве часов, что соответствует условиям договора о сотрудничестве и совместном использовании помещений № от « » 20 г. и Приложению № 1 к названному договору. 2. Стороны претензий друг к другу не имеют. Сооружение Школа (подпись) (Ф.И.О) (подпись) (Ф.И.О.) м.п. м.п. |
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ В соответствии со статьями 64 66 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-фз "Об обращении лекарственных средств" (Собрание... |
Федеральная таможенная служба распоряжение Таможенного союза") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, n 23, ст. 2796) и частью 2 статьи 108 Федерального закона... |
||
Литература рабочая программа составлена в соответствии с федеральным... Российской Федерации, от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного... |
Программа контроля Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 682 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской... |
||
Проект об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной... Моженного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №23, ст. 2796), на основании статей 54, 58 Федерального закона... |
Рабочая программа по учебному предмету «музыка» для 5-8 классов является... Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования... |
||
Министерство здравоохранения российской федерации приказ Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-фз "Об обращении лекарственных средств" и подпунктом 171 Положения о Министерстве здравоохранения... |
Курсовая работа на тему : «Учет затрат на производство и исчисление... Министерство образования и науки российской федерации министерство сельского хозяйства российской федерации |
||
Министерство образования и науки российской федерации Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г.,... |
Перечен ь, образцы и требования, предъявляемые к оформлению прилагаемых... Федерации в области науки и техники в соответствии с Положением о премиях Правительства Российской Федерации в области науки и техники,... |
||
Программа одб. 01 Русский язык 9 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... |
Российской федерации письмо В связи с возможностью утраты гражданами в результате стихийных природных пожаров в июле августе 2010 года трудовых книжек Министерство... |
||
Министерство образования и науки российской федерации приказ Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства Российской... |
Практикум улан-Удэ 2010 министерство образования и науки российской федерации Учебное пособие предназначено студентам специальности «Маркетинг» иможет быть полезно студентам других специальностей (направлений),... |
||
Конспект лекций Владимир 2010 Министерство образования Российской... Автоматизированные системы бухгалтерского и управленческого учета. Часть 1: Конспект лекций / Владим гос ун-т; Сост.: Д. Н. Васильев... |
Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии... Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 |
Поиск |