Решением педагогического Директор мбоу сош


Скачать 10.23 Mb.
Название Решением педагогического Директор мбоу сош
страница 1/70
Тип Решение
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   70

ОДОБРЕНО


Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию

Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15
Принято Утверждаю

решением педагогического Директор МБОУ СОШ

совета МБОУ СОШ им. Н. С. Конгара с. Бай-Тал

им. Н. С. Конгара с. Бай-Тал _____________/М. Т. Чулдум/

Протокол № __ от __. __. 2015г. Приказ №___ от __.__. 2015г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ СОШ им. Н. С. Конгара с. Бай-Тал

на 2015-2020 годы
Содержание

ОДОБРЕНО 1

1.Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования 2

1.1.Пояснительная записка 2

Основная образовательная программа (ООП) определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 2

Основная образовательная программа разработана совместно с Советом школы и педагогическим коллективом, рассмотрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом директора школы и представлена на сайте в сети Интернет. 2

Образовательная программа школы выполняет следующие функции: 2

структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных; 2

определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала; 2

определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования; 2

определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса. 3

ООП предусматривает: 3

выявление и развитие способностей обучающихся через систему проектно-исследовательских технологий, активной социальной практики; 3

участие обучающихся и их родителей, педагогов и общественности в развитии внутришкольной социальной среды; 3

проектирование образовательного процесса на принципах системно-деятельностного подхода; 3

создание условий для самореализации обучающихся в разных видах деятельности. 3

ООП разработана в соответствии с положениями Устава школы и локальными актами учреждения. 3

Особенность ООП заключается в разумном сочетании требований действующего стандарта и перспективных мер по переходу к новым требованиям утвержденного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования. Переходный этап требует переосмысления целевых установок на новые образовательные результаты, изменений методологических подходов в организации образовательного процесса, создание новой оценочной системы, обеспечивающей качество образования. 3

Основная цель образовательной программы – обеспечение равных возможностей получения качественного общего образования каждым обучающимся. 3

1.1.1.Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 3

1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 5

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 9

1.2.1. Общие положения 9

1.2.2. Структура планируемых результатов 10

1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы: 13

1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП 16

1.2.5. Предметные результаты 27

1.2.5.1. Русский язык 27

Выпускник научится: 27

Выпускник получит возможность научиться: 29

1.2.5.2. Литература 30

1.2.5.3. Английский язык 37

1.2.5.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка) 46

1.2.5.5. История России. Всеобщая история 56

1.2.5.6. Обществознание 61

1.2.5.7. География 70

1.2.5.8. Математика 76

Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 76

распознавать логически некорректные высказывания 76

Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, 77

читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы,. 77

выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; 78

вычислять площади прямоугольников. 78

Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях) 78

распознавать логически некорректные высказывания; 79

строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики 79

применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов; 80

выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений; 80

составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов; 80

Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство 80

извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; 80

составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных. 80

выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; 81

решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; 81

решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета 81

выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; 82

вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов. 82

Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 82

использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов 83

Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства; 84

проверять справедливость числовых равенств и неравенств; 84

решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным; 84

решать системы несложных линейных уравнений, неравенств; 84

проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства); 84

решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения; 85

изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой. 85

находить значение функции по заданному значению аргумента; 85

находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях; 85

определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости; 85

по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции; 85

строить график линейной функции; 85

проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности); 85

определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций; 85

оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; 85

Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах; 86

решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора; 86

представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков; 86

читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; 86

определять основные статистические характеристики числовых наборов; 86

оценивать вероятность события в простейших случаях; 86

иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях. 86

оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях 86

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; 87

извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; 87

применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме; 87

решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам. 87

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 87

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 88

Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; 88

применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии; 88

применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях. 88

вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни 88

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 88

Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки. 88

распознавать движение объектов в окружающем мире; 89

распознавать симметричные фигуры в окружающем мире 89

Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости; 89

определять приближённо координаты точки по её изображению на координатной плоскости. 89

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 89

использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения 89

Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях 89

строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики; 90

использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений 90

применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов; 91

выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений; 91

составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов; 91

записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения 91

Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем; 91

выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение); 91

выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения; 91

выделять квадрат суммы и разности одночленов; 91

раскладывать на множители квадратный трёхчлен; 91

выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби; 92

выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень; 92

выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; 92

выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни; 92

выполнять преобразования выражений, содержащих модуль. 92

выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде; 92

выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов 92

Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств); 92

решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований; 92

решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований; 92

решать дробно-линейные уравнения; 92

решать простейшие иррациональные уравнения вида , ; 92

решать уравнения вида ; 93

решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной; 93

использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств; 93

решать линейные уравнения и неравенства с параметрами; 93

решать несложные квадратные уравнения с параметром; 93

решать несложные системы линейных уравнений с параметрами; 93

решать несложные уравнения в целых числах. 93

составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов; 93

выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов; 93

выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы, для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи; 93

уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи 93

Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, чётность/нечётность функции; 93

строить графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности, функции вида: , , , ; 94

на примере квадратичной функции, использовать преобразования графика функции y=f(x) для построения графиков функций ; 94

составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой; 94

исследовать функцию по её графику; 94

находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции; 94

оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; 94

решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессию. 94

иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам; 94

использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов 94

различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи; 94

выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; 96

решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; 96

решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета 96

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; 96

составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных; 96

оценивать вероятность реальных событий и явлений. 97

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 98

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 99

Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приёмами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира; 99

строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур; 99

применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур. 99

применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений 99

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 100

Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для успешного продолжения образования на углублённом уровне 100

строить рассуждения на основе использования правил логики; 101

использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов 101

выполнять и объяснять результаты сравнения результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений, используя разные способы сравнений; 102

записывать, сравнивать, округлять числовые данные реальных величин с использованием разных систем измерения; 102

составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов 102

Свободно оперировать понятиями степени с целым и дробным показателем; 102

выполнять доказательство свойств степени с целыми и дробными показателями; 102

оперировать понятиями «одночлен», «многочлен», «многочлен с одной переменной», «многочлен с несколькими переменными», коэффициенты многочлена, «стандартная запись многочлена», степень одночлена и многочлена; 102

свободно владеть приемами преобразования целых и дробно-рациональных выражений; 103

выполнять разложение многочленов на множители разными способами, с использованием комбинаций различных приёмов; 103

использовать теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета, для поиска корней квадратного трёхчлена и для решения задач, в том числе задач с параметрами на основе квадратного трёхчлена; 103

выполнять деление многочлена на многочлен с остатком; 103

доказывать свойства квадратных корней и корней степени n; 103

выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, корни степени n; 103

свободно оперировать понятиями «тождество», «тождество на множестве», «тождественное преобразование»; 103

выполнять различные преобразования выражений, содержащих модули. 103

выполнять преобразования и действия с буквенными выражениями, числовые коэффициенты которых записаны в стандартном виде; 103

выполнять преобразования рациональных выражений при решении задач других учебных предметов; 103

выполнять проверку правдоподобия физических и химических формул на основе сравнения размерностей и валентностей 103

решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые уравнения 3 и 4 степеней, дробно-рациональные и иррациональные; 104

знать теорему Виета для уравнений степени выше второй; 104

понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать; 104

владеть разными методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор; 104

использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения; 104

решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами; 104

владеть разными методами доказательства неравенств; 104

решать уравнения в целых числах; 104

изображать множества на плоскости, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами. 104

составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач других учебных предметов; 104

выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем при решении задач других учебных предметов 104

составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при решении задач других учебных предметов; 104

составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты 104

Свободно оперировать понятиями: зависимость, функциональная зависимость, зависимая и независимая переменные, функция, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, наибольшее и наименьшее значения, чётность/нечётность функции, периодичность функции, график функции, вертикальная, горизонтальная, наклонная асимптоты; график зависимости, не являющейся функцией, 104

строить графики функций: линейной, квадратичной, дробно-линейной, степенной при разных значениях показателя степени, ; 105

использовать преобразования графика функции для построения графиков функций ; 105

анализировать свойства функций и вид графика в зависимости от параметров; 105

свободно оперировать понятиями: последовательность, ограниченная последовательность, монотонно возрастающая (убывающая) последовательность, предел последовательности, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия, характеристическое свойство арифметической (геометрической) прогрессии; 105

использовать метод математической индукции для вывода формул, доказательства равенств и неравенств, решения задач на делимость; 105

исследовать последовательности, заданные рекуррентно; 105

решать комбинированные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии. 105

конструировать и исследовать функции, соответствующие реальным процессам и явлениям, интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой исследуемого процесса или явления; 105

использовать графики зависимостей для исследования реальных процессов и явлений; 105

конструировать и исследовать функции при решении задач других учебных предметов, интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой учебного предмета 106

использовать формулы комбинаторики при решении комбинаторных задач; 106

решать задачи на вычисление вероятности в том числе с использованием формул. 106

представлять информацию о реальных процессах и явлениях способом, адекватным её свойствам и цели исследования; 106

анализировать и сравнивать статистические характеристики выборок, полученных в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления, решения задачи из других учебных предметов; 107

оценивать вероятность реальных событий и явлений в различных ситуациях 107

Решать простые и сложные задачи, а также задачи повышенной трудности и выделять их математическую основу; 107

распознавать разные виды и типы задач; 107

использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач и задач повышенной сложности для построения поисковой схемы и решения задач, выбирать оптимальную для рассматриваемой в задаче ситуации модель текста задачи; 107

различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения сложных задач разные модели текста задачи; 107

знать и применять три способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию, комбинированный); 107

моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы; 107

выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа; 107

уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно; 107

анализировать затруднения при решении задач; 107

выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные; 107

интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; 107

изменять условие задач (количественные или качественные данные), исследовать измененное преобразованное; 107

анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние).при решение задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях, конструировать новые ситуации на основе изменения условий задачи при движении по реке; 108

исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта; 108

решать разнообразные задачи «на части»; 108

решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби; 108

объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение). выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов; 108

решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и с тремя блоками данных с помощью таблиц; 108

решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение; 108

решать несложные задачи по математической статистике; 108

овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях. 108

конструировать новые для данной задачи задачные ситуации с учётом реальных характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; 109

решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчёта; 109

конструировать задачные ситуации, приближенные к реальной действительности 109

Свободно оперировать геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений; 109

самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новые классы фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям; 109

составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат 109

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 110

Оперировать понятием набора элементов, определяющих геометрическую фигуру, 110

владеть набором методов построений циркулем и линейкой; 110

проводить анализ и реализовывать этапы решения задач на построение. 111

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 111

выполнять построения на местности; 111

оценивать размеры реальных объектов окружающего мира 111

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 111

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 112

рассматривать математику в контексте истории развития цивилизации и истории развития науки, понимать роль математики в развитии России 112

1.2.5.9. Информатика 112

1.2.5.10. Физика 119

1.2.5.11. Биология 128

1.2.5.12. Химия 135

1.2.5.13. Изобразительное искусство 140

1.2.5.14. Музыка 154

1.2.5.15.Технология 159

1.2.5.16. Физическая культура 172

1.2.5.17. Основы безопасности жизнедеятельности 175

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 182

2.Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования 196

2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности 196

В рамках направления «Обращение с устройствами ИКТ» в качестве основных планируемых результатов возможен следующий список того, что обучающийся сможет: 215

В рамках направления «Фиксация и обработка изображений и звуков» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 216

В рамках направления «Поиск и организация хранения информации» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 216

В рамках направления «Создание письменных сообщений» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 216

В рамках направления «Создание графических объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 217

В рамках направления «Создание музыкальных и звуковых объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 217

В рамках направления «Восприятие, использование и создание гипертекстовых и мультимедийных информационных объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 217

В рамках направления «Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 218

В рамках направления «Моделирование, проектирование и управление» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 218

В рамках направления «Коммуникация и социальное взаимодействие» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 218

2.2. Программы учебных предметов, курсов 223

2.2.1 Общие положения 223

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования 224

2.2.2.1. Русский язык 224

Речь. Речевая деятельность 227

Культура речи 228

Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке 228

Общие сведения о языке 228

Фонетика, орфоэпия и графика 229

Морфемика и словообразование 230

Лексикология и фразеология 230

Морфология 231

Синтаксис 231

Правописание: орфография и пунктуация 232

2.2.2.2. Литература 232

- 2 сказки по выбору, например: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (1869), «Премудрый пискарь» (1883), «Медведь на воеводстве» (1884) и др. 245

(7-8 кл.) 245

Основные теоретико-литературные понятия, требующие освоения в основной школе 252

2.2.2.3. Иностранный язык 253

2.2.2.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка) 261

2.2.2.5. История России. Всеобщая история 269

2.2.2.6. Обществознание 310

2.2.2.7. География 315

2.2.2.8. Математика 337

Элементы теории множеств и математической логики 337

Содержание курса математики в 5–6 классах 338

Наглядная геометрия 342

История математики 342

Содержание курса математики в 7–9 классах 343

Алгебра 343

Статистика и теория вероятностей 348

Геометрия 349

История математики 352

Содержание курса математики в 7-9 классах (углублённый уровень) 353

Алгебра 353

Статистика и теория вероятностей 359

Геометрия 361

История математики 364

2.2.2.9. Информатика 365

2.2.2.10. Физика 377

2.2.2.11. Биология 385

2.2.2.12. Химия 399

2.2.2.13. Изобразительное искусство 405

2.2.2.14. Музыка 411

2.2.2.15. Технология 422

2.2.2.16. Физическая культура 434

2.2.2.17. Основы безопасности жизнедеятельности 437

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся 442

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и 447

социализации обучающихся 447

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования «усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества… формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания» (ФГОС ООО: Раздел IV. Требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, п. 24). 450

2.3.2. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся 451

2.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися (по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся) 457

2.3.4. Формы индивидуальной и групповой организации 460

профессиональной ориентации обучающихся 460

2.3.5. Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с организациями дополнительного образования 462

2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки 464

социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания 464

2.3.7. Модели организации работы по формированию экологически 467

целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 467

2.3.8. Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в области непрерывного экологического 469

здоровьесберегающего образования обучающихся 469

2.3.9. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся 472

2.3.10. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 474

2.3.11. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 477

2.3.12. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования 479

экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа 479

жизни обучающихся 479

2.4. Программа коррекционной работы 484

2.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися при получении основного общего образования 485

2.4.2. Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования 487

2.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования 490

2.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, других образовательных организаций и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности 495

2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы 497

3. Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования 499

3.1. Учебный план основного общего образования 499

3.1.1. Календарный учебный график 519

3.1.2. План внеурочной деятельности 527

3.2.Система условий реализации основной образовательной программы 573

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 573

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 582

3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования 608

3.2.4.Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 652

3.2.5.Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 659

3.2.6.Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий 665

3.2.7.Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий 667



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   70

Похожие:

Решением педагогического Директор мбоу сош icon Протокол №16 от Приказ №19 от
Педагогического совета Директор мбоу сош №15
Решением педагогического Директор мбоу сош icon Приказ №40 от 01. 09. 15 Основная образовательная программа основного...
Педагогического совета школы протокол №4 от 28. 08. 15 директор мбоу «сош с. Старица»
Решением педагогического Директор мбоу сош icon Директор мбоу сош №10 Зам директора ООО «оп «Телохранитель-Секьюрити»
Мбоу сош №10), в дальнейшем Объект, в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских...
Решением педагогического Директор мбоу сош icon Пояснительная записка ооп ноо разработана творческой группой педагогического...
Ооп ноо разработана творческой группой педагогического коллектива учителей мбоу сош №15 г. Королева Московской области
Решением педагогического Директор мбоу сош icon На заседании педагогического совета Директор мбоу «Икрянинская сош»
Положением о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства...
Решением педагогического Директор мбоу сош icon Особенности психолого-педагогического сопровождения образовательного...

Решением педагогического Директор мбоу сош icon Отчет о результатах самообследования утвержден приказом по мбоу сош...
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»...
Решением педагогического Директор мбоу сош icon Отчет о результатах самообследования утвержден приказом по мбоу сош...
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»...
Решением педагогического Директор мбоу сош icon Рабочая программа по предмету «Английский язык», 6 класс мбоу «Затонская сош»
Умк английский в фокусе/ Spotlight для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, основной общеобразовательной программы основного...
Решением педагогического Директор мбоу сош icon Дополнительного образования центр детского технического творчества...
На занятиях в объединении учащиеся занимаются изготовлением различных моделей из бумаги. При этом дети учатся читать и чертить схемы...
Решением педагогического Директор мбоу сош icon Техническое задание заказчика открытого аукциона в электронной форме...
...
Решением педагогического Директор мбоу сош icon Отчет о самообследовании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Отчет рассмотрен на заседании Педагогического совета мбоу «Намская сош №2» мо «Намский улус» рс(Я) «30» мая 2017 г., протокол заседания...
Решением педагогического Директор мбоу сош icon «принято» решением Педагогического Совета протокол №1 от 30. 08. 2013 «утверждаю» Директор
Количество мастерских, их разновидность и площади принимаются в зависимости от количества и наполняемости классов (групп) и с учетом...
Решением педагогического Директор мбоу сош icon Утверждаю директор мбоу сош №100
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований...
Решением педагогического Директор мбоу сош icon Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Воспитатель группы продлённого дня назначается и освобождается от должности директором школы
Решением педагогического Директор мбоу сош icon Анализ воспитательной работы в мбоу сош №4 за 2014-2015 учебный год
Социализация личности школьника через включение воспитанников в содержательную деятельность и осуществление педагогического сопровождения,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск