РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11
пос. Каменномостский, ул. Гагарина, д. 38 «А», телефон 5-33-79
scool11-hadgoh@inbox.ru
Отчет
о результатах самообследования
МБОУ СОШ № 11
за 2013-2014 учебный год
пос. Каменномостский
2014 год
Настоящий документ подготовлен в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326), приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, приказом директора МБОУ СОШ № 11 от 27.06.2014 г. № 55 «О подготовке отчета по результатам самообследования МБОУ СОШ № 11 в 2014 году».
Отчет о результатах самообследования утвержден приказом по МБОУ СОШ № 11 от 05.08.2014 г. № 59 «Об утверждении отчета о результатах самообследования МБОУ СОШ № 11 в 2014 году».
1. Оценка образовательной деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 11
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11» находится в поселке Каменномостском Майкопского района республики Адыгея. Основана в 1970 году. Школа получила статус средней общеобразовательной 11 ноября 1991 года, в 2009 году открыт филиал школы в п. Победа. В 1991 году школа разместилась в новом трехэтажном здании, построенном по типовому проекту, оснащенном отоплением, водоснабжением, канализацией.
Школа имеет юридический адрес: 385752, Республика Адыгея, Майкопский район, п.Каменномостский ул. Гагарина, 38А. Здание школы – типовое. В школе имеются штаб детской организации, библиотека, столовая, медицинский кабинет, спортивный зал, мастерские, 21 классная комната - кабинеты начальных классов, математики, русского языка и литературы, обслуживающего труда, естествознания, физики, химии, истории, информатики, искусства, иностранного языка, ОБЖ. Техническое состояние школы – хорошее. Территория озеленена. Имеется большое количество деревьев хвойных пород, разбиты клумбы. Летом 2014 года оборудованы футбольное поле и гимнастический городок для младших школьников, подготовлено помещение под тренажерный зал на цокольном этаже школы. Актуальной проблемой остается отсутствие школьного стадиона, площадок для спортивных игр и полосы препятствий для уроков ОБЖ.
Школа является:
муниципальным бюджетным учреждением;
по типу – общеобразовательное учреждение;
по виду – общеобразовательная школа.
Предметом деятельности школы является осуществление образовательного процесса и обеспечение воспитания обучающихся.
Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, муниципальными нормативными актами.
Учредителем МБОУ СОШ № 11 является муниципальное образование «Майкопский район». Учреждение находится в ведении Управления образования Администрации МО «Майкопский район».
Основными целями деятельности школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Сохранность контингента обучающихся (воспитанников)
Комплектование классов по уровням образования в 2013-2014 учебном году
по школе Количество классов комплектов/ учащихся
|
начальное образование Количество классов комплектов/ учащихся
|
основное общее образование Количество классов комплектов/ учащихся
|
среднее общее образование Количество классов комплектов/ учащихся
|
11/155
|
4/71
|
5/71
|
2/13
|
Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения является сохранение контингента обучающихся.
Движение обучающихся за 3 года
Уч. год
|
Количество обучающихся
на 01.09.
|
Количество обучающихся
на 01.06.
|
2011/12
|
141
|
143
|
2012/13
|
139
|
144
|
2013/14
|
149
|
155
|
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами трех уровней общего образования:
Первый уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).
Второй уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).
Третий уровень – среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Школа имеет государственную аккредитацию (Свидетельство о государственной аккредитации № 85 от 18.04.2012 г. Серия ОП № 000138 выдано Министерством образования и науки РА, срок действия – 18.04.2012 – 25.09.2015, государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности № 723 от 26.10.2011 г. Серия РО № 028070 выдана Министерством образования и науки РА, бессрочно.
На основании Закона «Об образовании в РФ», Устава МБОУ СОШ № 11, учреждение самостоятельно создает нормативно-правовую базу для своей деятельности, в соответствии с законодательством России. Ведется работа по разработке и принятию локальных актов, регламентирующих уставную деятельность, деятельность педколлектива, учебно-воспитательного и учебно - методического процессов. Различные локальные акты принимаются исходя из особенностей школы, сложившейся практики работы, установившихся традиций и разбиваются по следующим направлениям:
деятельность органов самоуправления;
административная и финансово-хозяйственная деятельность;
вопросы организации образовательного процесса.
В соответствии со штатным расписанием по согласованию с профсоюзным комитетом утверждены должностные инструкции работников школы и инструкции по охране труда.
Главный акцент в своей деятельности школа, исходя из неоднородности контингента обучающихся, делает на учете индивидуальных особенностей каждого ребенка. Технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик (по своим возможностям) был вовлечен в активную деятельность в зоне его ближайшего развития.
Описание особых обстоятельств, способствующих улучшению характеристики школы:
обновление кадрового состава;
высокая квалификация кадров;
готовность педагогического коллектива к внедрению в практику педагогических технологий для реализации ФГОС;
хорошая материальная база;
информатизация образовательного процесса;
систематическое повышение квалификации педагогов;
новшества в организации самоуправления детского коллектива (ДО «Импульс») и родителей.
Ожидаемым результатом от поставленных задач является стремление к реализации модели выпускника:
готового и способного к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, социально адаптированному;
способного к самостоятельности в выборе профессии, в моральном выборе, готового к самореализации;
любящего отечество, ответственного за его судьбу перед будущими поколениями;
овладевшего основами наук на базовом уровне в универсальном классе;
готового к профессиональному самоопределению, к выбору будущей профессии.
Образовательная программа МБОУ СОШ № 11 направлена на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт; реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования.
Принципы, лежащие в основе построения программы, сориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей, внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной сферы каждого учащегося.
Основными целями образовательного процесса являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе освоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободе человека, любви к окружающей природе, семье, формирование здорового образа жизни.
Организация образовательного процесса в школе № 11 имеет следующие особенности:
- в начальной школе в соответствии с ФГОС обучение осуществляется по традиционной образовательной программе «Школа России».
- в старшей школе осуществляется профильное обучение по оборонно-спортивному профилю.
- в 1-9 классах обучение организовано по четвертям, в 10-11 классах по полугодиям, безотметочная система осуществляется в 1 классе;
Школа является гарантом интеллектуального, нравственного и физического развития обучающихся, удовлетворяет разнообразные образовательные запросы детей, обеспечивает укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие.
Для реализации целей и задач программы развития школы созданы все условия.
Основной формой организации обучения в школе является классно-урочная.
Для обучающихся и их родителей проводятся индивидуальные консультации педагога-психолога, социального педагога, классные часы, родительские собрания.
Основные формы учета достижений учащихся:
-текущая успеваемость;
-промежуточная аттестация по итогам четверти, по итогам года;
-олимпиады;
-защита работ в рамках исследовательской и проектной деятельности;
-творческие отчеты, доклады учащихся на конкурсах, выставках, конференциях;
-по окончании 9 и 11 класса – государственная итоговая аттестация.
Достижения обучающихся, отраженные в Портфолио, учитываются при поступлении в 10 класс профильной школы.
В школе проводится работа по информатизации с целью повышения эффективности образовательного процесса, перехода на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий, освоения участниками образовательного процесса информационных технологий и использования их в практической деятельности. Проводится работа по внедрению новых информационных технологий в управление школой, по обеспечению учителей необходимой литературой, электронными изданиями, организована внеурочная деятельность школьников с применением ИКТ.
Поставленные задачи по выполнению стандарта и задачи на 2013-2014 учебный год
Образовательные:
Основная образовательная программа в начальной школе предусматривает:
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися;
выявление и развитие способностей обучающихся;
использование в образовательной среде современных образовательных технологий;
развитие в обучающихся таких качеств личности, как самостоятельность, способность брать на себя ответственность;
освоение образовательных областей в объеме, предусмотренном стандартом;
духовно-нравственное воспитание.
Основная школа
Цели основного общего образования:
создание условий для формирования у подростков способности к осуществлению ответственного выбора собственной образовательной траектории через системно - деятельностный подход;
освоение образовательных областей в объеме, предусмотренном стандартом;
духовно-нравственное воспитание.
Старшая школа
Задачи:
создание условий для получения качественного образования, позволяющего выпускнику поступить и успешно обучаться в выбранном ВУЗе;
создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника;
создание условий для получения старшеклассником социального опыта;
предпрофильная подготовка;
освоение образовательных областей, предусмотренных стандартом.
Задачи, стоявшие перед школой в 2013 – 2014 учебном году:
Методические:
создание условий для формирования коммуникативной культуры детей, культуры самопознания, самореализации и самоактуализации;
ориентация учебно-воспитательной работы к индивидуальным особенностям школьников, условиям развития школы в целом на основе новых методик обучения и воспитания, диагностика результатов;
обеспечение активного включения обучающихся в постановку целей учебных и внеучебных занятий, в определение их содержания и организационных особенностей;
поиск новых форм наполнения содержанием базисного учебного плана;
внедрение в школьную практику принципа выборности ряда учебных дисциплин на основе возможностей, предоставляемых региональным вариантом БУП и его школьным компонентом
активизация деятельности психолого-педагогической службы;
совершенствование системы повышения квалификации педагогов
Организационные:
переориентация работы педагогов на педагогическую поддержку школьников,
переход к профильному образованию на уровне среднего общего образования;
поиск содержания и организационных форм включения обучающихся в исследовательскую работу;
обеспечение дальнейшей демократизации взаимодействия субъектов образовательного процесса «ученик», «родитель», «учитель».
Система мероприятий и план действий по реализации Программы развития школы в 2013-2014 учебном году
Непрерывное образование
№
|
Мероприятие
|
Ответственные
|
|
Анализ учебных программ на:
- соответствие государственным требованиям, образовательной политике региона и района;
- преемственность в содержании;
- преемственность в системе обучения;
- преемственность в диагностике образовательного процесса.
|
Булавинова Е.В., зам. директора по УВР, школьный Методический совет
|
|
Проведение методических мероприятий, демонстрирующих эффективные методы и приемы обучения
|
Зам.директора по УВР
|
|
Введение пропедевтических курсов
|
Кондратенко Е.В., зам. директора по УВР
|
|
Направление деятельности ШМС на создание развивающих факультативных и элективных курсов.
|
ШМС
|
|
Организация и проведение школьных олимпиад, интеллектуальных конкурсов
|
Булавинова Е.В., зам. директора по УВР
|
|
Диагностика уровня обученности, воспитанности, развития обучающихся.
|
Руководство школы, психолог, педагоги
|
|
Установление взаимосвязей и организация совместной деятельности школы с социальными партнерами
|
Директор
|
|
Осуществление взаимосвязи педагогической деятельности с экспериментальной, инновационной, учебно-методической (предполагается высвобождение времени педагогов и оптимизацию кадрового состава).
|
ШМС
|
|
Организация повышения квалификации кадров:
- по преподаванию в образовательной области,
- - по использованию регионального компонента,
- по овладению новыми педтехнологиями.
|
Руководство школы
|
|
Организация работы по программам психологического сопровождения Программы развития.
|
психолого-педагогическая служба
|
Внедрение технологии системно-деятельностного обучения
№
|
Мероприятие
|
Ответственные
|
|
Разработка сквозной программы обучающих семинаров для педагогов школы «Технологии системно-деятельностного обучения» Ознакомление педагогов школы с технологиями системно-деятельностного обучения. Изучение принципов построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода, составление технологических карт
|
зам. директора по УВР
|
|
Постепенный переход на технологию системно-деятельностного обучения на уровнях начального и основного общего образования
|
Руководство школы
|
|
Ознакомление родителей и обучающихся с исходными идеями системно-деятельностного обучения
|
Руководство школы
|
|
Разработка диагностических материалов, обеспечивающих выявление уровня сформированности общих учебных умений, мотивации учения
|
Психолог
|
|
Создание банка проверочных заданий для контроля и коррекции усвоения программного материала
|
Учителя-предметники
|
|
Пополнение фонда библиотеки учебниками, учебно-методической литературой.
|
Директор, зав.библиотекой
|
|
Общий мониторинг образовательного процесса
|
Руководство школы, учителя предметники, психолог
|
Укрепление и сохранение здоровья детей
№
|
Мероприятие
|
Ответственные
|
|
Медико-педагогическая экспертиза:
- дополнительный анализ основных характеристик состояния здоровья детей,
- предметный анализ школы по укреплению здоровья детей.
|
Гавришова О.В., зам. директора по УВР, медработник
|
|
Отслеживание работоспособности (утомляемости), тревожности и других психических показателей
|
Психолого-педагогическая служба, кл.руководители
|
|
Разработка и внедрение комплекса мер по профилактике и коррекции здоровья обучающихся
|
Гавришова О.В., зам. директора по УВР, учителя физической культуры
|
|
Создание группы педагогов совместно со специалистами по оценке применяемых технологий обучения и здоровье-сберегающих программ
|
ШМС
|
|
Мониторинг состояния здоровья детей
|
Медработник
|
|
Деятельность по Программе по формированию здорового образа жизни
|
Зам.директора по УВР
|
|
Вовлечение родителей в работу школы по сохранению и укреплению здоровья
|
Руководство школы, кл.руководители
|
|
Разработка программы и создание постоянно действующего семинара «Здоровье и школа»
|
Руководство школы
|
|
Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены), а также часов здоровья
|
Учителя физической культуры, кл.руководители
|
|
Расширение сети спортивных секций
|
Учителя физкультуры
|
Совершенствование системы воспитательной работы
«Гражданское воспитание»
№
|
Мероприятие
|
Ответственные
|
|
Организация школьного конкурса по содержанию гражданского воспитания (учителя, родители)
|
Гавришова О.В., зам. директора по УВР
|
|
Разработка и реализация содержания воспитательного направления «Патриотическое воспитание»
|
Творческая группа педагогов
|
|
Разработка и реализация программы «Коллективная организаторская деятельность в школьном самоуправлении»
|
Творческая группа учителей
|
|
Учеба актива ученического самоуправления
|
Старшая вожатая
|
|
Создание и реализация классных программ воспитания
|
Кл. руководители
|
|
Деятельность системы семейного педагогического и психологического консультирования
|
Шевченко С.М., зам. директора по УВР, психолого-педагогическая служба
|
|
Диагностика уровня воспитанности, сформированности ценностных отношений обучающихся
|
Руководство школы, психолог, кл.руководители
|
|
Разработка и реализация часов этики, искусства общения
|
Психолог, творческая группа
|
|
Разработка и реализация направления «Жизнь дана на добрые дела»
|
Творческая группа
|
Профильное обучение
№
|
Мероприятие
|
Ответственные
|
|
Совершенствование нормативно-правовой базы школы по вопросам профильного обучения
|
Директор
|
|
Ознакомление участников образовательного процесса с целями, задачами и направлениями профильного обучения
|
Шевченко С.М., зам. директора по УВР
|
|
Разработка модели внутришкольной профилизации
|
Шевченко С.М., зам. директора по УВР, ШМС
|
|
Переход школы ровне среднего общего образования на профильное обучение
|
Директор
|
|
Создание, рецензирование и утверждение программ элективных курсов предпрофильного и профильного обучения
|
Руководство школы, учителя-предметники
|
|
Изучение запросов участников образовательного процесса по профилизации школы
|
Психолог, кл.рук. 8х, 9х кл.
|
|
Разработка учебного плана, реализирующего предпрофильную подготовку обучающихся
|
Руководство школы
|
|
Отслеживание результатов профильного обучения
|
Руководство школы, учителя
|
Эксперимент
№
|
Мероприятие
|
Ответственные
|
|
Общий мониторинг по реализации программы
|
Психолог, творческая группа учителей
|
|
Организация работы по направлениям Программы
|
Руководство школы
|
|
Проведение методологических и методических семинаров по проблемам, обозначенным в Программе.
|
Руководство школы
|
|
Психологические исследования по проблемам реализации Программы
|
Психолог, творческая группа
|
Управление
№
|
Мероприятие
|
Ответственные
|
|
Дальнейшее совершениствование системы управления школой в соответствии с ФЗ-273 «Об боразовании в Российской Федерации»
|
Руководство школы.
Органы самоуправления.
|
|
Совершенствование нормативной базы школы
|
Директор, профком
|
|
Создание технической инфраструктуры управления
|
Руководство школы
|
|