МКУ «Управление образования МО «Намский улус» РС(Я)»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
____________Н.П. Никонова
«____»_____________2017 г.
ОТЧЕТ
О САМООБСЛЕДОВАНИИ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Намская средняя общеобразовательная школа №2»
за 2016 – 2017 учебный год
с. Намцы, 2017
Отчет рассмотрен на заседании Педагогического совета МБОУ «Намская СОШ №2» МО «Намский улус» РС(Я) «30» мая 2017 г., протокол заседания №6
Введение
Основания для проведения самообследования: окончание 2016-17 учебного года
Раздел 1 Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.
1.1 Общие сведения об организации
- исторические сведения об организации:
1951 г. - основана как Намская восьмилетняя школа
1963 г. - объединена с Намской средней школой
1982 г. - преобразована в Намскую среднюю школу № 2
1986 г. - преобразована в Намскую неполную среднюю школу
1996 г. - преобразована в Намскую среднюю школу № 2
2003 г. – преобразована в МОУ «НСОШ № 2»
2012 г. - преобразована в МБОУ «НСОШ № 2»
1.2 Руководящие работники общеобразовательной организации
№
|
Должность
|
Ф.И.О. (полностью)
|
Курирует направление и виды деятельности, предметы
|
Образование по диплому (указать специальность)
|
Стаж
|
Кв. категория
|
админ.
|
педаг.
|
пдмин.
|
педаг.
|
1
|
Директор
|
Никонова Наталья Петровна
|
Руководство школой
|
Французский язык
|
11
|
36
|
сзд
|
|
2
|
Зам. директора
|
Габышева Марфа Ивановна
|
Естественно-математическое образование, олимпиады, ЕГЭ
|
Учитель математики по специальности «Математика»
|
1
|
13
|
сзд
|
высш
|
3
|
Зам. директора
|
Петрова Айталина Степановна
|
Гуманитарное образование, НИР, ОГЭ
|
Русский язык и литература в НШ
|
11
|
29
|
сзд
|
высш
|
4
|
Зам. директора
|
Егоров Олег Николаевич
|
Воспитательная работа
|
Физическая культура
|
20
|
35
|
сзд
|
высш
|
- миссия образовательной организации: «Качество образования для качества жизни».
- образовательные цели: Создание развивающей, совершенствующей, обогащающей образовательной среды с учетом потенциальных возможностей, которыми располагает каждый ребенок.
- принципы стратегического развития
Самореализация и осознанное личностное самоопределение каждого ученика в соответствии с его склонностями и интересами, готового к жизни в открытом и меняющемся мире.
Ценности:
Л – любознательность
И – интеллект
Ч – человечность
Н – нравственность
О – образование
С – сознательность
Т – творчество
Ь – право выбора
Девиз: Пробуй, исследуй, твори, выбирай – фундамент успешного будущего создавай!
1.3. Нормативное и организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Устав учреждения: дата регистрации 26.03.2015 №489-р
Изменения и дополнения Устава учреждения:дата регистрации: ОГРН 1021400757058
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: серия 14 № 001939216 дата регистрации 6 марта 2012 ОГРН 1021400757058
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: серия 14 № 001952273 дата регистрации 21 декабря 2002 ИНН 1417006141
Свидетельство о землепользовании: Серия 14-АБ № 112707 дата регистрации 22 мая 2009 года запись регистрации №14-14-01/091/2009-894
Акт о приемке собственности в оперативное управление: Распоряжение Главы МО «Намский улус» РС(Я) № 669-р от 04.06.2009.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:серия 14 №0000650 регистрационный № 0831дата выдачи 17 апреля 2015 срок действия бессрочно
Свидетельство о государственной аккредитации: серия 14АО2 № 0000278 регистрационный № 0403 дата выдачи 1 июля 2015 срок действия
Образовательная программа общеобразовательного учреждения:принята Педагогическим Советом 29 августа 2016 и № 1, утверждена приказом директора Никоновой Н.П. ОУ 01-11-116/3 от 31.08.2016 г.
Сведения о платных дополнительных образовательных услугах –нет
Наличие документов, дающих право владения и использования материально-технической базы:
Заключение о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности № 001408 от 05 ноября 2009 года;
Санитарно-эпидемиологическое заключение № 4.16.01.000М000140.10. 09 от 02 октября 2009 года;
Свидетельство о государственной регистрации права на здание мастерской с общей площадью 205.3 кв.м инв №98235 825 /НЦ1/000503, лит. Б 14-АБ 112711 от 6 декабря 2013 года;
Свидетельство о государственной регистрации права на здание учебного корпуса с общей площадью 1 792,4 кв.м инв №98235 825 /НЦ1/000503, лит. А 14-АБ 112708 от 6 декабря 2013 года;
Свидетельство о государственной регистрации права на здание спортзала с общей площадью 401 кв.м инв №98235 825 /НЦ1/000503, лит. В 14-АБ 112710 от 6 декабря 2013 года;
Свидетельство о государственной регистрации права на здание начальной школы с общей площадью 456,3 кв.м инв №98235 825 /НЦ1/000402, лит. А 14-АБ 112709 от 6 декабря 2013 года;
Выводы и рекомендации по разделу
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности полностью соответствует требованиям законодательства в сфере образования.
Раздел 2 Структура и система управления
2.1 Структура управления МБОУ «Намская СОШ№2» МО «Намский улус» РС(Я)
Управление школой МБОУ «Намская СОШ№2» осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании в РФ» и Уставом, на принципах демократичности, открытости, единоначалия и коллегиальности, объективности и полноты используемой информации, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Каждое структурное подразделение выполняет функции, направленные на организацию учебно-воспитательного процесса согласно должностным обязанностям, локальным актам.
За истекший 2016-2017 учебный год изменений в структуре школы, в целом, и в отдельных подразделениях нет.
Административно-управленческую работу школы обеспечивает следующий кадровый состав:
- Директор – Никонова Наталья Петровна
- Зам. директора по учебной работе по гуманитарному циклу - Петрова Айталина Степановна
- Зам. директора по учебной работе по естественно - математическому циклу - Габышева Марфа Ивановна
- Зам. директора по воспитательной работе – Егоров Олег Николаевич
- Гл. бухгалтер - Баишева Туяра Георгиевна
Высшим органом управления в школе является Управляющий и педагогический советы, при необходимости созываются малые педсоветы. Важным элементом демократизации школы является делегирование функций управления членам педагогического коллектива.
Делегирование прав и полномочий в каждом звене управления - это рациональное использование сил и времени руководства. Во время очередного отпуска, исполняющим обязанности директора традиционно назначается зам директора, кроме того, учителя руководят методобъединениями, проектами и программам, летними лагерями. Это дисциплинирует педагогический коллектив, повышает ответственность и стимулирует профессиональный рост.
Коллегиальное управление коллективом выражается в активных функциональных и общественных помощников администрации школы, заинтересованных в общем деле, в сотрудничестве:
методический совет,
аттестационная комиссия,
руководители методических объединений,
зав. кабинетов,
совет родителей,
социально-психологическая служба школы,
методсовет классных руководителей,
временные комиссии,
творческие группы
Локальные акты, которые определяют функции структурных элементов системы управления:
Устав школы:
Положение об Управляющем совете
Положение о педагогическом совете
Положение о совете обучающихся
Положение об общем собрании трудового коллектива
Положение о классном родительском собрании
Положение об общешкольном родительском комитете
Положение об организации и проведении самообследования
Приказ об организации подготовки к приему граждан на обучение по образовательным программам начального общего образования на 2017 2018 уч. год
Паспорт доступности для инвалидов объекта
Приказ о создании комиссии по приему в 10 профильный класс 2016-2017 уч.года
Правила внутреннего трудового распорядка работников
Коллективный договор
Положение о порядке приеме граждан на обучение
Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений
положение о формах получения образования и формах обучения
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы основного общего образования в связи с переходом на ФГОС ООО
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы начального общего образования
Правила внутреннего распорядка обучающихся
Положение о школьной форме обучающихся
Положение о школьном информационно-библиотечном центре
Положение о школьном культурно - досуговом центре
Положение о структуре программы развития
Положение о нормах профессиональной этики
Положение о комиссии по трудовым спорам
Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных работников и обучающихся
Положение о дежурстве учителей
Положение о методическом объединении учителей
Приказ об утверждении годового календарного графика работы школы на 2016-2017 учебный год
Положение о социально-психологической службе
Важным и облегчающим элементом системы управления становится открытая информационная среда школы – сайт общеобразовательной организации ( namshkola2.ru), вхождение в Сетевой город, электронный журнал, локальная сеть, программное обеспечение, Internet.
В этом учебном году проведены заседания Управляющего совета по вопросам:
Утверждение Программы развития школы, рабочих программ, локальных актов((протокол1 от 25 августа 2016г)
О строительстве мастерской ( протокол№2 от 12 сентября 2016г)
Обеспечение безопасности, состояние работы по охране здоровья детей (протокол№3 от 7 февраля 2017г)
Заседания комиссии по стимулированию ( ежемесячно)
Проведены тематические педсоветы по темам:
О миссии школы ( протокол№1 от 29 августа 2016г)
Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ ( протокол №4 от 28 октября 2016г)
Психолого - педагогическое сопровождение детей и подростков как средство создания комфортного образовательного пространства ( протокол №5 от 24 декабря 2016г)
Проведены следующие направления мониторинга:
Мониторинг качества образования
Мониторинг уровня социализации личности
Мониторинг образовательных потребностей учащихся, родителей
Мониторинг состояния здоровья учащихся
Мониторинг УУД
Проводятся административные, директорские контрольные работы по плану.
Взаимодействия с организациями – партнерами проводятся на основании договоров:
ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова»
МБУ ДО Центр детского научно- технического творчества
МБУ «Межпоселенческая централизованная библиотечная система»
МБУ «ЦДК им. А.Ф. Шестакова»
МБУ ДО Детский центр «Туолбэ»
МБУ ДО «Намская ДЮСШ по спортивной борьбе»
МБО ДО «Намская ДШИ»
ГВУ ДО РС(Я) «РСДЮСШ»
ГКУ РС(Я) «Намский социально- реабилитационный центр несовершеннолетних»
2.2. Оценка организации взаимодействия семьи и ОУ
Организация информирования родителей (законных представителей) обучающихся о правах и ответственности родителей (законных представителей в сфере образования
Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) об их правах, обязанностях и ответственности в сфере образования осуществляется в течение года: информирование детей осуществляется на классных часах, через беседы, а родителей - на общешкольных и классных родительских собраниях. За учебный год проведены следующие просветительские мероприятия:
- семинар для родителей «Проблемы наркотизма и формирование культуры здоровья» (07.09 2016)
- лекция на общешкольном родительском собрании специалистов Центра социально-психологической помощи молодежи и семье по профилактике аутоагрессивного поведения детей и подростков (30.09.2017)
- родительские собрания классов: «Особенности организации образовательного процесса в 9-ом классе» (30.09.2016), «Создание условий при подготовке экзамену в 9 классе» (27.10.2016), «Предупреждение аутоагрессивного поведения у подростков» - 8 класс (20.11.2016), «Полове воспитание подростков» (16.02.2017), «О социальных сетях «Синий кит» - 7 класс (03.03.2017), 6 класс (15.03.2017), 5 класс (17.03.2017)
- семинар для родительских комитетов классов «Проблемы школы» (12.04.2017)
- сообщение по социальным сетям «О социальных сетях «Синий кит» (март 2017 года)
- сообщение по социальным сетям по организации летней занятости. Реестр летних лагерей (май 2017 года)
- беседа с начальником по Намскому району ФКУ УИИ УФСИН России по РС (Я) майора внутренней службы Бальжинимаевой А Ц., ответственный секретарь КДН МО «Ленский наслег» Кутукова А.П. с учащимися, состоящими на учетах и родителями по теме «Профилактика правонарушений несовершеннолетних в летнее время» (23.05.2017)
Все нормативные документы размещены на сайте школы.
Оценка наличия, качества и полноты реализации плана работы с неблагополучными семьями. В школе сложилась система работы с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. Ежегодно в начале учебного года принимается план с проблемными семьями «Работа с семьями обучающихся. Обеспечение помощи семьям СОП, ТЖС, Психолого-педагогическое просвещение», как приоритетное направление социально-педагогической работы. В течение учебного года проводятся разъяснительные работы. За учебный год посещено - 45 семьи. Проведено индивидуальных собеседований, бесед и консультаций с учащимися - 103, с родителями - 83. В школе действуют совет профилактики, Совет общественного поста по формированию ЗОЖ, родительский комитет, административный совет на которых планово и вне очереди рассматриваются проблемные ситуации семей СОП и ТЖС. Особо сложные случаи обсуждаются на совещаниях при директоре школы. Направляются органы системы профилактики: в КДН «Ленский наслег» - 2, в КДН улуса - 1, в отдел опеки и попечительства – 1, в УО – 4, в ПДН - , В крайних случаях дети определяются на временное проживание в Центр социальной реабилитации несовершеннолетних – 3. Проводятся просветительские мероприятия: семинар для родителей «Проблемы наркотизма и формирование культуры здоровья» (07.09 2016), лекция на общешкольном родительском собрании специалистов Центра социально-психологической помощи молодежи и семье по профилактике аутоагрессивного поведения детей и подростков (30.09.2017), «Полове воспитание подростков» (16.02.2017), «Полове воспитание подростков» (16.02.2017), сообщение по социальным сетям по организации летней занятости. Реестр летних лагерей (май 2017 года), беседа с начальником по Намскому району ФКУ УИИ УФСИН России по РС (Я) майора внутренней службы Бальжинимаевой А Ц., ответственный секретарь КДН МО «Ленский наслег» Кутукова А.П. с учащимися, состоящими на учетах и родителями по теме «Профилактика правонарушений несовершеннолетних в летнее время» (23.05.2017)
Социальный паспорт ОУ в т.ч. количество обучающихся из социально незащищенных семей. Всего учащихся - 553. Из неполных семей -194. Из них воспитываются только матерью - 182, только отцами – 11. Из многодетных семей - 233, опекунских семей - 9, малообеспеченных семей - 374. С безработными родителями - 158, родителями пенсионерами -122, родителями инвалидами -2. Дети-инвалиды-14.
Обеспечение доступности для родителей локальных нормативных актов и иных нормативных документов. Родители знакомятся с нормативными локальными актами на классных собраниях, общешкольных родительских собраниях, на заседаниях Управляющего Совета школы. Все нормативные документы размещены на сайте школы.
Создан и функционирует сайт школы www.namshkola2.ru, где имеется полная информация о функционировании школы:
- Устав школы
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности
- Свидетельство о государственной аккредитация
- план финансово-хозяйственной деятельности
- Муниципальное задание
- Порядок применения к обучающимся и снятие обучающихся мер дисциплинарного взыскания
- Положение о профильном обучении
- ПОЛОЖЕНИЕ о формах, сроках и порядке промеж аттестации
- Положение о дневнике ВУД.
- положение о дистанционном обучении детей-инвалидов
- положение о ВСОКО
- положение о работе в акт дни
- положение о ярмарке
- положение об итоговом проекте
- правила внутреннего распорядка обучающихся
- положение об организации лиц с ОВЗ
- Положение о ЭЖ
- Приказ о ЭЖ
- Режим занятий обучающихся
- Порядок и основание отчисления, восстановления обучающихся и оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ОО и обучающимися или родителями
- Положение о порядке приема граждан на обучение по образовательным программам НОО,ОО И СОО МБОУ НСОШ №2
- Положение об индивидуальном отборе в классы с углубленным изучением отдельных предметов МБОУ "НСОШ №2"
- Положение об языках образования в МБОУ "НСОШ №2"
- Положение об организации индивидуального обучения на дому в МБОУ "НСОШ №2"
- Порядок индивидуального отбора в профильный класс МБОУ "НСОШ №2"
- Положение о Совете родителей МБОУ "НСОШ №2"
- Положение о постановке на внутришкольный учет
- Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся МБОУ "НСОШ №2"
- Правило внутреннего трудового распорядка
- Коллективный договор МБОУ" НСОШ №2"
- Приказ о зачислении в 1 класс на 2017-2018 уч год
- Инструкция Запись в 1 класс
- Инструкция Авторизация в Гос услуги
- Приказ О комплектовании 1 классов на 2017-18 уч.год
- Постановление Главы 10.06.14
- Информация о наборе в первый класс в НСОШ-2
- Положение о совете старшеклассников
- Положение о совете родителей МБОУ НСОШ№2
- Порядок организации питания (Решение улусного собрания депутатов Намского улуса, Приказ о льготном питании в 2016 г., Договор питания с родителями
- и другие материалы
Оценка организации работы по представлению льгот на содержание ребенка (наличие нормативной базы, количество льготников (из муниципального бюджета), соблюдение законодательных норм
Имеются в наличии все нормативные документы по льготному питанию - муниципального бюджета:
- Порядок организации питания (Решение улусного собрания депутатов Намского улуса, Приказ о льготном питании в 2016 г., Договор питания с родителями
- Положение об организации питания учащихся в МБОУ «Намская средняя общеобразовательная школа № 2» МО «Намский улус» РС (Я)
- и другие
На льготном питании – 413 учащихся.
Общие выводы и перспективы
Выводы:
Структура и система управления МБОУ «Намская СОШ № 2» соответствует своим функциональным задачам и Уставу.
Школа работает в режиме развития и проектного управления
Школа выполнила муниципальный заказ по реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительных образовательных программ.
В школе работает творческий коллектив педагогов, адаптированный к созданным условиям работы.
Сохраняется положительная тенденция повышения количества учащихся, доли мальчиков, уровня достижений учащихся творческих кружков.
В учреждении сохранена система повышения профессионального мастерства, созданы условия для распространения и обобщения передового педагогического опыта
Продолжается работа по совершенствованию:
программного обеспечения образовательного процесса,
системы контроля
мониторинга результатов образовательной деятельности,
работы с родителями
укреплению материально- технической базы школы.
Перспективы:
Продолжить работу:
- по совершенствованию системы управления учреждением, различных форм контроля;
- предусмотреть 0,5 ставки зам.директора по УР по начальным классам
- по созданию системы работы с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями;
- над повышением квалификации педагогических работников
- над совершенствованием дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих программ
- по сохранению контингента учащихся,
- по развитию технической направленности;
|