Скачать 3.53 Mb.
|
МКУ «Управление образования МО «Намский улус» РС(Я)» УТВЕРЖДАЮ Директор ____________Н.П. Никонова «____»_____________2017 г. ОТЧЕТО САМООБСЛЕДОВАНИИ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Намская средняя общеобразовательная школа №2» за 2016 – 2017 учебный год с. Намцы, 2017 Отчет рассмотрен на заседании Педагогического совета МБОУ «Намская СОШ №2» МО «Намский улус» РС(Я) «30» мая 2017 г., протокол заседания №6 Введение Основания для проведения самообследования: окончание 2016-17 учебного года Раздел 1 Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности. 1.1 Общие сведения об организации - исторические сведения об организации: 1951 г. - основана как Намская восьмилетняя школа 1963 г. - объединена с Намской средней школой 1982 г. - преобразована в Намскую среднюю школу № 2 1986 г. - преобразована в Намскую неполную среднюю школу 1996 г. - преобразована в Намскую среднюю школу № 2 2003 г. – преобразована в МОУ «НСОШ № 2» 2012 г. - преобразована в МБОУ «НСОШ № 2» 1.2 Руководящие работники общеобразовательной организации
- миссия образовательной организации: «Качество образования для качества жизни». - образовательные цели: Создание развивающей, совершенствующей, обогащающей образовательной среды с учетом потенциальных возможностей, которыми располагает каждый ребенок. - принципы стратегического развития Самореализация и осознанное личностное самоопределение каждого ученика в соответствии с его склонностями и интересами, готового к жизни в открытом и меняющемся мире. Ценности: Л – любознательность И – интеллект Ч – человечность Н – нравственность О – образование С – сознательность Т – творчество Ь – право выбора Девиз: Пробуй, исследуй, твори, выбирай – фундамент успешного будущего создавай! 1.3. Нормативное и организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Наличие документов, дающих право владения и использования материально-технической базы:
Выводы и рекомендации по разделу Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности полностью соответствует требованиям законодательства в сфере образования. Раздел 2 Структура и система управления 2.1 Структура управления МБОУ «Намская СОШ№2» МО «Намский улус» РС(Я) Управление школой МБОУ «Намская СОШ№2» осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании в РФ» и Уставом, на принципах демократичности, открытости, единоначалия и коллегиальности, объективности и полноты используемой информации, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. ![]() Каждое структурное подразделение выполняет функции, направленные на организацию учебно-воспитательного процесса согласно должностным обязанностям, локальным актам. За истекший 2016-2017 учебный год изменений в структуре школы, в целом, и в отдельных подразделениях нет. Административно-управленческую работу школы обеспечивает следующий кадровый состав: - Директор – Никонова Наталья Петровна - Зам. директора по учебной работе по гуманитарному циклу - Петрова Айталина Степановна - Зам. директора по учебной работе по естественно - математическому циклу - Габышева Марфа Ивановна - Зам. директора по воспитательной работе – Егоров Олег Николаевич - Гл. бухгалтер - Баишева Туяра Георгиевна Высшим органом управления в школе является Управляющий и педагогический советы, при необходимости созываются малые педсоветы. Важным элементом демократизации школы является делегирование функций управления членам педагогического коллектива. Делегирование прав и полномочий в каждом звене управления - это рациональное использование сил и времени руководства. Во время очередного отпуска, исполняющим обязанности директора традиционно назначается зам директора, кроме того, учителя руководят методобъединениями, проектами и программам, летними лагерями. Это дисциплинирует педагогический коллектив, повышает ответственность и стимулирует профессиональный рост. Коллегиальное управление коллективом выражается в активных функциональных и общественных помощников администрации школы, заинтересованных в общем деле, в сотрудничестве:
Локальные акты, которые определяют функции структурных элементов системы управления: Устав школы: Положение об Управляющем совете Положение о педагогическом совете Положение о совете обучающихся Положение об общем собрании трудового коллектива Положение о классном родительском собрании Положение об общешкольном родительском комитете Положение об организации и проведении самообследования Приказ об организации подготовки к приему граждан на обучение по образовательным программам начального общего образования на 2017 2018 уч. год Паспорт доступности для инвалидов объекта Приказ о создании комиссии по приему в 10 профильный класс 2016-2017 уч.года Правила внутреннего трудового распорядка работников Коллективный договор Положение о порядке приеме граждан на обучение Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений положение о формах получения образования и формах обучения Положение о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы основного общего образования в связи с переходом на ФГОС ООО Положение о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы начального общего образования Правила внутреннего распорядка обучающихся Положение о школьной форме обучающихся Положение о школьном информационно-библиотечном центре Положение о школьном культурно - досуговом центре Положение о структуре программы развития Положение о нормах профессиональной этики Положение о комиссии по трудовым спорам Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных работников и обучающихся Положение о дежурстве учителей Положение о методическом объединении учителей Приказ об утверждении годового календарного графика работы школы на 2016-2017 учебный год Положение о социально-психологической службе Важным и облегчающим элементом системы управления становится открытая информационная среда школы – сайт общеобразовательной организации ( namshkola2.ru), вхождение в Сетевой город, электронный журнал, локальная сеть, программное обеспечение, Internet. В этом учебном году проведены заседания Управляющего совета по вопросам:
Проведены тематические педсоветы по темам:
Проведены следующие направления мониторинга:
Взаимодействия с организациями – партнерами проводятся на основании договоров:
2.2. Оценка организации взаимодействия семьи и ОУ Организация информирования родителей (законных представителей) обучающихся о правах и ответственности родителей (законных представителей в сфере образования Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) об их правах, обязанностях и ответственности в сфере образования осуществляется в течение года: информирование детей осуществляется на классных часах, через беседы, а родителей - на общешкольных и классных родительских собраниях. За учебный год проведены следующие просветительские мероприятия: - семинар для родителей «Проблемы наркотизма и формирование культуры здоровья» (07.09 2016) - лекция на общешкольном родительском собрании специалистов Центра социально-психологической помощи молодежи и семье по профилактике аутоагрессивного поведения детей и подростков (30.09.2017) - родительские собрания классов: «Особенности организации образовательного процесса в 9-ом классе» (30.09.2016), «Создание условий при подготовке экзамену в 9 классе» (27.10.2016), «Предупреждение аутоагрессивного поведения у подростков» - 8 класс (20.11.2016), «Полове воспитание подростков» (16.02.2017), «О социальных сетях «Синий кит» - 7 класс (03.03.2017), 6 класс (15.03.2017), 5 класс (17.03.2017) - семинар для родительских комитетов классов «Проблемы школы» (12.04.2017) - сообщение по социальным сетям «О социальных сетях «Синий кит» (март 2017 года) - сообщение по социальным сетям по организации летней занятости. Реестр летних лагерей (май 2017 года) - беседа с начальником по Намскому району ФКУ УИИ УФСИН России по РС (Я) майора внутренней службы Бальжинимаевой А Ц., ответственный секретарь КДН МО «Ленский наслег» Кутукова А.П. с учащимися, состоящими на учетах и родителями по теме «Профилактика правонарушений несовершеннолетних в летнее время» (23.05.2017) Все нормативные документы размещены на сайте школы. Оценка наличия, качества и полноты реализации плана работы с неблагополучными семьями. В школе сложилась система работы с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. Ежегодно в начале учебного года принимается план с проблемными семьями «Работа с семьями обучающихся. Обеспечение помощи семьям СОП, ТЖС, Психолого-педагогическое просвещение», как приоритетное направление социально-педагогической работы. В течение учебного года проводятся разъяснительные работы. За учебный год посещено - 45 семьи. Проведено индивидуальных собеседований, бесед и консультаций с учащимися - 103, с родителями - 83. В школе действуют совет профилактики, Совет общественного поста по формированию ЗОЖ, родительский комитет, административный совет на которых планово и вне очереди рассматриваются проблемные ситуации семей СОП и ТЖС. Особо сложные случаи обсуждаются на совещаниях при директоре школы. Направляются органы системы профилактики: в КДН «Ленский наслег» - 2, в КДН улуса - 1, в отдел опеки и попечительства – 1, в УО – 4, в ПДН - , В крайних случаях дети определяются на временное проживание в Центр социальной реабилитации несовершеннолетних – 3. Проводятся просветительские мероприятия: семинар для родителей «Проблемы наркотизма и формирование культуры здоровья» (07.09 2016), лекция на общешкольном родительском собрании специалистов Центра социально-психологической помощи молодежи и семье по профилактике аутоагрессивного поведения детей и подростков (30.09.2017), «Полове воспитание подростков» (16.02.2017), «Полове воспитание подростков» (16.02.2017), сообщение по социальным сетям по организации летней занятости. Реестр летних лагерей (май 2017 года), беседа с начальником по Намскому району ФКУ УИИ УФСИН России по РС (Я) майора внутренней службы Бальжинимаевой А Ц., ответственный секретарь КДН МО «Ленский наслег» Кутукова А.П. с учащимися, состоящими на учетах и родителями по теме «Профилактика правонарушений несовершеннолетних в летнее время» (23.05.2017) Социальный паспорт ОУ в т.ч. количество обучающихся из социально незащищенных семей. Всего учащихся - 553. Из неполных семей -194. Из них воспитываются только матерью - 182, только отцами – 11. Из многодетных семей - 233, опекунских семей - 9, малообеспеченных семей - 374. С безработными родителями - 158, родителями пенсионерами -122, родителями инвалидами -2. Дети-инвалиды-14. Обеспечение доступности для родителей локальных нормативных актов и иных нормативных документов. Родители знакомятся с нормативными локальными актами на классных собраниях, общешкольных родительских собраниях, на заседаниях Управляющего Совета школы. Все нормативные документы размещены на сайте школы. Создан и функционирует сайт школы www.namshkola2.ru, где имеется полная информация о функционировании школы: - Устав школы - Лицензия на осуществление образовательной деятельности - Свидетельство о государственной аккредитация - план финансово-хозяйственной деятельности - Муниципальное задание - Порядок применения к обучающимся и снятие обучающихся мер дисциплинарного взыскания - Положение о профильном обучении - ПОЛОЖЕНИЕ о формах, сроках и порядке промеж аттестации - Положение о дневнике ВУД. - положение о дистанционном обучении детей-инвалидов - положение о ВСОКО - положение о работе в акт дни - положение о ярмарке - положение об итоговом проекте - правила внутреннего распорядка обучающихся - положение об организации лиц с ОВЗ - Положение о ЭЖ - Приказ о ЭЖ - Режим занятий обучающихся - Порядок и основание отчисления, восстановления обучающихся и оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ОО и обучающимися или родителями - Положение о порядке приема граждан на обучение по образовательным программам НОО,ОО И СОО МБОУ НСОШ №2 - Положение об индивидуальном отборе в классы с углубленным изучением отдельных предметов МБОУ "НСОШ №2" - Положение об языках образования в МБОУ "НСОШ №2" - Положение об организации индивидуального обучения на дому в МБОУ "НСОШ №2" - Порядок индивидуального отбора в профильный класс МБОУ "НСОШ №2" - Положение о Совете родителей МБОУ "НСОШ №2" - Положение о постановке на внутришкольный учет - Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся МБОУ "НСОШ №2" - Правило внутреннего трудового распорядка - Коллективный договор МБОУ" НСОШ №2" - Приказ о зачислении в 1 класс на 2017-2018 уч год - Инструкция Запись в 1 класс - Инструкция Авторизация в Гос услуги - Приказ О комплектовании 1 классов на 2017-18 уч.год - Постановление Главы 10.06.14 - Информация о наборе в первый класс в НСОШ-2 - Положение о совете старшеклассников - Положение о совете родителей МБОУ НСОШ№2 - Порядок организации питания (Решение улусного собрания депутатов Намского улуса, Приказ о льготном питании в 2016 г., Договор питания с родителями - и другие материалы Оценка организации работы по представлению льгот на содержание ребенка (наличие нормативной базы, количество льготников (из муниципального бюджета), соблюдение законодательных норм Имеются в наличии все нормативные документы по льготному питанию - муниципального бюджета: - Порядок организации питания (Решение улусного собрания депутатов Намского улуса, Приказ о льготном питании в 2016 г., Договор питания с родителями - Положение об организации питания учащихся в МБОУ «Намская средняя общеобразовательная школа № 2» МО «Намский улус» РС (Я) - и другие На льготном питании – 413 учащихся. Общие выводы и перспективы Выводы:
Перспективы: Продолжить работу: - по совершенствованию системы управления учреждением, различных форм контроля; - предусмотреть 0,5 ставки зам.директора по УР по начальным классам - по созданию системы работы с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями; - над повышением квалификации педагогических работников - над совершенствованием дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих программ - по сохранению контингента учащихся, - по развитию технической направленности; |
![]() | Структура управления образовательным учреждением, включая наличие органов общественного самоуправления | ![]() | Аналитическая часть отчета о самообследовании мбоу сош №38 по итогам 2014-2015 учебного года |
![]() | Общие сведения об оо и организационно-правовом обеспечении её деятельности | ![]() | Численность учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах |
![]() | Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №27 им. Н. С. Лескова с углубленным изучением... | ![]() | ... |
![]() | Организационно-правовое обеспечение деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Калиновская средняя общеобразовательная... | ![]() | Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования города... |
![]() | Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №621 | ![]() | Медико-социальные условия пребывания обучающихся, воспитанников (организация питания и медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников,... |
![]() | Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Джонка». Рабочая программа составлена... | ![]() | Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии |
![]() | Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия №1" г. Чебоксары | ![]() | Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения |
![]() | «средняя общеобразовательнаяшкола №12» муниципального образования понаправлениям деятельности | ![]() | Анализ показателей деятельности школы, устанавливаемых Федеральным органом исполнения власти |
Поиск |