Дополнительного образования центр детского технического творчества «юный техник» Рассмотрено и одобрено на заседании Утверждаю педагогического совета мбоу до цдтт директор мбоу до


Скачать 488.08 Kb.
Название Дополнительного образования центр детского технического творчества «юный техник» Рассмотрено и одобрено на заседании Утверждаю педагогического совета мбоу до цдтт директор мбоу до
страница 1/5
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЮНЫЙ ТЕХНИК»

Рассмотрено и одобрено на заседании Утверждаю

педагогического совета МБОУ ДО ЦДТТ Директор МБОУ ДО

«Юный техник» ЦДТТ «Юный техник»

_________Э.А.Ароянц

Протокол № ______ от ____________ г Приказ № от ____
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
__________________ «Начальное техническое моделирование»_ ___

(Указывается наименование программы либо наименование объединения)

Направленность техническая___

Уровень базовый ____________

(ознакомительный, базовый или углубленный)

Рассчитана на детей от 7 до 10 лет

Срок реализации (общее количество часов) 360 часов


__Баженова С.Д., педагог дополнительного образования______

(указать ФИО и должность разработчика)


Краснодар, 2015

Пояснительная записка

Настоящая программа является одним из вариантов дополнительного образования для школьников, дающим начальные технические знания и понятия, необходимые для занятий техническим творчеством. На занятиях в объединении учащиеся занимаются изготовлением различных моделей из бумаги. При этом дети учатся читать и чертить схемы и чертежи моделей, самостоятельно конструировать и моделировать задуманные ими фигуры.

Направленность образовательной программы (ОП) – техническая.

Актуальность программы обусловлена необходимостью развивать у детей младшего школьного возраста мелкую моторику, память, глазомер, фантазию, сформировать интерес к технике и начальные навыки работы с книгами, чертежами, с инструментом.

Педагогическая целесообразность

Конструирование из бумаги – одно из направлений моделирования. Магия превращения плоского листа бумаги в объёмную конструкцию не оставляют равнодушным не только детей, но и взрослых. Доступность материала, применение простого канцелярского инструмента (на ранних стадиях), не сложные приёмы работы с бумагой дают возможность привить этот вид моделизма у детей младшего школьного возраста. Конструирование из бумаги способствует развитию фантазии у ребёнка, моторики рук, внимательности и усидчивости. Уникальность бумажного моделирования заключается в том, что, начиная с элементарных моделей, которые делаются за несколько минут, с приобретением определённых навыков и умений можно изготовить модели высокой степени сложности (детализации и копийности). Овладевая навыками моделирования, учащиеся видят объект не просто на плоскости, а объёмную конструкцию (модель), что позволяет более полно оценить этот объект.

Новизна Выбор методов обучения зависит от возрастных особенностей детей и ориентирован на активизацию и развитие познавательных процессов. В младшем школьном возрасте у детей уже возникли и получили первоначальное развитие все основные виды деятельности: трудовая, познавательная и игровая. Игровая деятельность оказывает сильное влияние на формирование и развитие умственных, физических, эмоциональных и волевых сторон и качеств личности ребёнка. Игра неразрывно связана с развитием активности, самостоятельности, познавательной деятельности и творческих возможностей детей. Введение элементов игры в процессе подготовки младших школьников к конструкторско-технической деятельности содействует тому, что дети сами начинают стремиться преодолевать такие задачи, которые без игры решаются значительно труднее. Возрастной особенностью младших школьников является и то, что они активно включаются в такую практическую деятельность, где можно быстро получить результат и увидеть пользу своего труда.

Отличительные особенности программы заключаются в широком использовании на занятиях методов и приемов активизации мыслительного процесса (проблемная постановка вопроса, учебная дискуссия и пр.)

Цель ОП – создать условия для успешного проектирования и изготовления учащимися различных моделей из бумаги, для формирования творческой личности.

Задачи:

Образовательные:

  • обучить правилам охраны труда при работе с режущим и колющим инструментом;

  • ознакомить с бумагой, как материалом для моделирования;

  • ознакомить с типами изделий из бумаги;

  • обучить правилам и приемам увеличения и уменьшения фигур;

  • обучить способам перенесения чертежа на материал;

  • ознакомить с объемными геометрическими телами;

  • ознакомить с основными понятиями автомоделирования, судомоделирования, авиамоделирования;

  • формировать навыки работы с чертежами, эскизами;

  • обучить приемам и сформировать основные навыки при работе с бумагой;

  • ознакомить с транспортной системой страны;

  • обучить способам и приемам изготовления автомоделей, летающих моделей, судомоделей;

  • сформировать навыки изготовления моделей по разным направлениям по эскизам, по описаниям;

  • обучить приемам разработки проектов моделирования.


Развивающие:

  • развить у детей предметно-практические навыки технического моделирования и конструирования;

  • развивать творческие способности;

  • развивать память, глазомер, фантазию, наблюдательность;

  • формировать интерес к техническому моделированию;

  • выявлять и развивать способности к техническому творчеству;

  • развивать художественный вкус через приемы оформления моделей;

  • развивать и поддерживать интерес к технике, к конструированию и моделированию;

  • формировать и развивать навыки работы с инструментами.


Воспитательные:

  • воспитать аккуратность, трудолюбие, уважение к товарищам;

  • обучать правилам поведения и общения со сверстниками, со старшими;

  • прививать положительное отношение к самообразованию;

  • сформировать навыки свободного поведения в группе;

  • закрепить положительное отношение к труду;

  • формировать любовь к родному городу, к Отечеству (через учебно-воспитательные мероприятия).


Ключевые компетенции

1. Компетенции, относящиеся к самому человеку как личности, субъекту деятельности, общения. Они суть:

  • компетенции здоровьесбережения: знание и соблюдение норм здорового образа жизни, знание опасности курения, алкоголизма; знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическая культура человека, свобода и ответственность выбора образа жизни;

  • компетенции ценностно-смысловой ориентации в мире: ценности бытия, жизни; ценности культуры (живопись, литература, искусство, музыка), науки; производства; истории цивилизаций, собственной страны; религии;

  • компетенции интеграции: структурирование знаний, ситуативно-адекватной актуализации знаний, расширения приращения накопленных знаний;

  • компетенции гражданственности: знания и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свобода и ответственность, уверенность в себе, собственное достоинство, гражданский долг; знание и гордость за символы государства (герб, флаг, гимн);

  • компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии; смысл жизни; профессиональное развитие; языковое и речевое развитие.

2. Компетенции, относящиеся к социальному взаимодействию человека и социальной сферы:

  • компетенции социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, конфликты и их погашение, сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого (раса, национальность, религия, статус, роль, пол), социальная мобильность;

  • компетенции в общении: устном, диалог, восприятие текста; знание и соблюдение традиций, ритуала, этикета.

3. Компетенции, относящиеся к деятельности человека:

  • компетенция познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации — их создание и разрешение; продуктивное и репродуктивное познание, интеллектуальная деятельность;

  • компетенции деятельности: игра, учение, труд; средства и способы деятельности: планирование, проектирование, моделирование, прогнозирование;

  • компетенции информационных технологий: прием, переработка, выдача информации; преобразование информации (чтение), компьютерная грамотность.

Предметные компетенции:

  1. Здоровьесбережение – соблюдение норм здорового образа жизни.

  2. Ценностно – смысловые ориентации – ценности жизни, науки, производства.

  3. Гражданственность – соблюдение прав и обязанностей в области охраны окружающей среды.

  4. Ответственность, долг.

  5. Самосовершенствование, саморазвитие, развитие профессиональных ориентаций в области техники, знакомство с культурой технической эстетики.

  6. Социальные взаимодействия – социальное партнёрство, сотрудничество в процессе решения технических задач, проблемных ситуаций, конструирования и моделирования.

  7. Деятельность – планирование, проектирование, моделирование технических объектов.


Межпредметные компетенции:
Интегрированный материал – по ступеням обучения, по мере усложнения из одного курса в другой (из раздела графической подготовки в раздел первоначальные конструкторско-технологические понятия, далее в раздел конструирование из плоских деталей и так далее.).
Компетенции в области информационных технологий – компетенции использования компьютера для создания, хранения, и обмена информацией.
Базовые компетенции по предметам – компетенция предложения новых идей в области техники (способность к техническому творчеству).
Компетентность формирования личной системы ценностей на основе культурных национальных и мировых ценностей – компетентность знания национального и мирового культурного наследия и его применения для творческого самовыражения личности.
Возраст обучающихся, сроки реализации ОП, режим занятий и характеристика детей, участвующих в реализации ОП

Программа рассчитана на полную реализацию в течение двух лет.

Программа 1-го года обучения ориентирована на обучение детей 7-10 лет. Объём программы - 144 часа. Режим занятий - 2 раза в неделю по 2 академических часа. ОП предназначена для детей без специальной подготовки. Пол значения не имеет.

Программа 2-го года обучения ориентирована на обучение детей 7-10 лет. Объём программы - 144 часа, режим занятий - 2 раза в неделю по 2 академических часа. Программа 2-го года обучения рассчитана на учащихся, имеющих знания и навыки, приобретенные на первом году обучения.

Основная форма реализации программы: групповая.

Формы проведения занятий: коллективные творческие дела, выставки.

Методы отслеживания результатов: педагогический мониторинг.

Ожидаемые результаты


Дети после освоения программы должны

Знать:

  • правила охраны труда при работе с режущим и колющим инструментом;

  • свойства бумаги, как конструкционного материала;

  • основные приемы черчения, увеличения и уменьшения предметов, переноса чертежа на материал;

  • основные способы разработки объемных моделей из геометрических тел;

  • правила составления эскизов и выполнения чертежей;

  • способы и практические приемы изготовления из бумаги моделей от простых до повышенной сложности;

  • способы и приемы склейки и покраски бумажных моделей.


Уметь:

- безопасно работать с режущим и колющим инструментом;

  • проводить линии в нужных направлениях;

  • читать чертеж модели;

  • самостоятельно составить эскиз плоской и объемной детали;

  • уменьшить и увеличить размер деталей;

  • работать с калькой, миллиметровкой;

  • выполнить простой технический чертеж для дальнейшего изготовления модели;

  • вырезать из бумаги различные фигуры (круг, треугольник и т.д.);

  • изготовить технические силуэты;

  • конструировать простые геометрические тела: цилиндр, куб, прямоугольник;

  • изготовить плоские и объемные модели автотранспорта, судов, самолетов;

- общаться в коллективе и создавать коллективные работы;

  • самостоятельно оформить модель, используя приемы технического дизайна.


Быть:

- любознательными, коммуникабельными, творчески активными;

- готовыми к самообразованию;

У обучающихся будут развиты:

  • предметно-практические навыки технического моделирования и конструирования;

  • творческие способности;

  • память, глазомер, фантазию, наблюдательность;

  • интерес к техническому моделированию;

  • способности к техническому творчеству;

  • художественный вкус через приемы оформления моделей;

  • интерес к технике, к конструированию и моделированию;

  • навыки работы с инструментами.


У обучающихся будут воспитаны:

  • аккуратность, трудолюбие, уважение к товарищам;

  • культура поведения и общения со сверстниками, со старшими;

  • положительное отношение к самообразованию;

  • навыки свободного поведения в группе;

  • положительное отношение к труду;

  • любовь к родному городу, к Отечеству (через учебно-воспитательные мероприятия).

Способы и формы проверки ожидаемых результатов реализации программы

Как способы и формы проверки ожидаемых результатов реализации программы используются самостоятельные работы, проводимые после каждой темы; конкурсы; выставки; коллективное обсуждение работ.

Наблюдения педагога фиксируются в диагностической карте (ДК) результативности ОП, где перечислены характеристики обучаемого и показатели его работы. К характеристикам обучаемого относятся: самостоятельность при выполнении задания, степень сложности выполненного задания, качество исполнения задания, участие в конкурсах, выставках, олимпиадах. В ДК также отмечаются культура поведения, творческие способности, активность на занятиях.

Способы подведения итогов работы по образовательной программе - отчётные выставки детского творчества в конце каждого учебного года (участвуют все дети). Участие в районных, городских выставках, проведение конкурсов, соревнований, контрольных работ (самостоятельное изготовление предложенной технической модели) также помогает определить результативность данной образовательной программы.




Учебно-воспитательная работа

В течение учебного года проводятся экскурсии на выставки детского технического творчества, в музеи (Русский музей, музей железнодорожного транспорта, и др.), викторины, праздники, конкурсы, где дети расширяют кругозор, развивают навыки общения, проявляют активность, взаимовыручку, демонстрируют приобретенные знания и навыки. Мероприятия проводятся как в объединении, так и в рамках ЦДЮТТ, района, города.

Учебно-тематический план

1-го года обучения

(144 часа)

Раздел. Тема


Всего часов

Теория

Практика

Раздел 1. Введение



4


2


2

Тема 1. Вводное занятие

4

2

2

Раздел 2 Основы технологии работы с бумагой


78

33

45

Тема 1. Основы бумажной пластики

6

2

4

Тема 2. Формообразование

20

8

12

Тема 3. Графическая грамота

18

8

10

Тема 4. Геометрические тела

34

15

19

Раздел 3 Изготовление простейших моделей

54

22

32

Тема 1. Автомоделирование

24

10

14

Тема 2. Судомоделизм

16

6

10

Тема 3. Авиамоделирование

14

6

8

Учебно-массовые мероприятия

8

-

8

ИТОГО

144

57

87
  1   2   3   4   5

Похожие:

Дополнительного образования центр детского технического творчества «юный техник» Рассмотрено и одобрено на заседании Утверждаю педагогического совета мбоу до цдтт директор мбоу до icon Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр...
Дополнительного образования центр детского технического творчества «юный техник» Рассмотрено и одобрено на заседании Утверждаю педагогического совета мбоу до цдтт директор мбоу до icon Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Автор: Охотникова Светлана Григорьевна, педагог дополнительного образования Центра детского творчества
Дополнительного образования центр детского технического творчества «юный техник» Рассмотрено и одобрено на заседании Утверждаю педагогического совета мбоу до цдтт директор мбоу до icon Пояснительная записка с
Рассмотрено на заседании педагогического совета моудод «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий»
Дополнительного образования центр детского технического творчества «юный техник» Рассмотрено и одобрено на заседании Утверждаю педагогического совета мбоу до цдтт директор мбоу до icon Дополнительного профессионального образования «центр обеспечения...
Мбоу «сош №10 с углубленным изучением отдельных предметов»; маоу «сош с углубленным изучением английского языка №27»; мбоу «Мегетская...
Дополнительного образования центр детского технического творчества «юный техник» Рассмотрено и одобрено на заседании Утверждаю педагогического совета мбоу до цдтт директор мбоу до icon Дополнительного образования «станция юных техников» рассмотрено:...
Цель программы: создание условий для овладения обучающимися навыками начального технического конструирования и программирования для...
Дополнительного образования центр детского технического творчества «юный техник» Рассмотрено и одобрено на заседании Утверждаю педагогического совета мбоу до цдтт директор мбоу до icon Образовательная программа мбоу дод «Дом детского творчества»
...
Дополнительного образования центр детского технического творчества «юный техник» Рассмотрено и одобрено на заседании Утверждаю педагогического совета мбоу до цдтт директор мбоу до icon Мбоу до цдт «Прикубанский» Щеглова-Лазарева Н. Н. протокол №1 от 11. 01 2016г. Председатель пк
Дни охраны труда в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования муниципального образования города...
Дополнительного образования центр детского технического творчества «юный техник» Рассмотрено и одобрено на заседании Утверждаю педагогического совета мбоу до цдтт директор мбоу до icon Отчет о результатах самообследования деятельности государственного...
Рассмотрено на заседании Педагогического совета гбоудпоро «цпк» «28» марта 2018 г. Протокол №2
Дополнительного образования центр детского технического творчества «юный техник» Рассмотрено и одобрено на заседании Утверждаю педагогического совета мбоу до цдтт директор мбоу до icon «Центр детского творчества Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
Закона рт «Об образовании», Трудового кодекса рф, Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава мбоу дод «цдт змр...
Дополнительного образования центр детского технического творчества «юный техник» Рассмотрено и одобрено на заседании Утверждаю педагогического совета мбоу до цдтт директор мбоу до icon Протокол №16 от Приказ №19 от
Педагогического совета Директор мбоу сош №15
Дополнительного образования центр детского технического творчества «юный техник» Рассмотрено и одобрено на заседании Утверждаю педагогического совета мбоу до цдтт директор мбоу до icon Инструкция по планированию учебного занятия Дома детского творчества...
Материалы рассмотрены на методическом совете мбоу дод ддт №2, протокол № от г и утверждены директором мбоу дод ддт №2
Дополнительного образования центр детского технического творчества «юный техник» Рассмотрено и одобрено на заседании Утверждаю педагогического совета мбоу до цдтт директор мбоу до icon Мастер –класс от моу до «Центр детского творчества»
Баранов П. А., педагог дополнительного образования моу до «Центр детского творчества»
Дополнительного образования центр детского технического творчества «юный техник» Рассмотрено и одобрено на заседании Утверждаю педагогического совета мбоу до цдтт директор мбоу до icon Программа рекомендована «утверждаю» методическим советом Директор мбоу дод центра «Лик»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр эстетического воспитания детей «Лик»
Дополнительного образования центр детского технического творчества «юный техник» Рассмотрено и одобрено на заседании Утверждаю педагогического совета мбоу до цдтт директор мбоу до icon Коллекция «Девица Красавица»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского технического творчества»
Дополнительного образования центр детского технического творчества «юный техник» Рассмотрено и одобрено на заседании Утверждаю педагогического совета мбоу до цдтт директор мбоу до icon Заседании Педагогического совета Директор чу дпо «Лидер»
Частное учреждение дополнительного профессионального образования «Лидер» (чу дпо «Лидер») является образовательным учреждением дополнительного...
Дополнительного образования центр детского технического творчества «юный техник» Рассмотрено и одобрено на заседании Утверждаю педагогического совета мбоу до цдтт директор мбоу до icon Заседании Педагогического совета Директор ночу до «Лидер»
Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного образования «Лидер» (ночу до «Лидер») является образовательным...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск