Скачать 488.08 Kb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЮНЫЙ ТЕХНИК» Рассмотрено и одобрено на заседании Утверждаю педагогического совета МБОУ ДО ЦДТТ Директор МБОУ ДО «Юный техник» ЦДТТ «Юный техник» _________Э.А.Ароянц Протокол № ______ от ____________ г Приказ № от ____ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА __________________ «Начальное техническое моделирование»_ ___ (Указывается наименование программы либо наименование объединения) Направленность техническая___ Уровень базовый ____________ (ознакомительный, базовый или углубленный) Рассчитана на детей от 7 до 10 лет Срок реализации (общее количество часов) 360 часов __Баженова С.Д., педагог дополнительного образования______ (указать ФИО и должность разработчика) Краснодар, 2015 Пояснительная записка Настоящая программа является одним из вариантов дополнительного образования для школьников, дающим начальные технические знания и понятия, необходимые для занятий техническим творчеством. На занятиях в объединении учащиеся занимаются изготовлением различных моделей из бумаги. При этом дети учатся читать и чертить схемы и чертежи моделей, самостоятельно конструировать и моделировать задуманные ими фигуры. Направленность образовательной программы (ОП) – техническая. Актуальность программы обусловлена необходимостью развивать у детей младшего школьного возраста мелкую моторику, память, глазомер, фантазию, сформировать интерес к технике и начальные навыки работы с книгами, чертежами, с инструментом. Педагогическая целесообразность Конструирование из бумаги – одно из направлений моделирования. Магия превращения плоского листа бумаги в объёмную конструкцию не оставляют равнодушным не только детей, но и взрослых. Доступность материала, применение простого канцелярского инструмента (на ранних стадиях), не сложные приёмы работы с бумагой дают возможность привить этот вид моделизма у детей младшего школьного возраста. Конструирование из бумаги способствует развитию фантазии у ребёнка, моторики рук, внимательности и усидчивости. Уникальность бумажного моделирования заключается в том, что, начиная с элементарных моделей, которые делаются за несколько минут, с приобретением определённых навыков и умений можно изготовить модели высокой степени сложности (детализации и копийности). Овладевая навыками моделирования, учащиеся видят объект не просто на плоскости, а объёмную конструкцию (модель), что позволяет более полно оценить этот объект. Новизна Выбор методов обучения зависит от возрастных особенностей детей и ориентирован на активизацию и развитие познавательных процессов. В младшем школьном возрасте у детей уже возникли и получили первоначальное развитие все основные виды деятельности: трудовая, познавательная и игровая. Игровая деятельность оказывает сильное влияние на формирование и развитие умственных, физических, эмоциональных и волевых сторон и качеств личности ребёнка. Игра неразрывно связана с развитием активности, самостоятельности, познавательной деятельности и творческих возможностей детей. Введение элементов игры в процессе подготовки младших школьников к конструкторско-технической деятельности содействует тому, что дети сами начинают стремиться преодолевать такие задачи, которые без игры решаются значительно труднее. Возрастной особенностью младших школьников является и то, что они активно включаются в такую практическую деятельность, где можно быстро получить результат и увидеть пользу своего труда. Отличительные особенности программы заключаются в широком использовании на занятиях методов и приемов активизации мыслительного процесса (проблемная постановка вопроса, учебная дискуссия и пр.) Цель ОП – создать условия для успешного проектирования и изготовления учащимися различных моделей из бумаги, для формирования творческой личности. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ключевые компетенции 1. Компетенции, относящиеся к самому человеку как личности, субъекту деятельности, общения. Они суть:
2. Компетенции, относящиеся к социальному взаимодействию человека и социальной сферы:
3. Компетенции, относящиеся к деятельности человека:
Предметные компетенции:
Межпредметные компетенции: Интегрированный материал – по ступеням обучения, по мере усложнения из одного курса в другой (из раздела графической подготовки в раздел первоначальные конструкторско-технологические понятия, далее в раздел конструирование из плоских деталей и так далее.). Компетенции в области информационных технологий – компетенции использования компьютера для создания, хранения, и обмена информацией. Базовые компетенции по предметам – компетенция предложения новых идей в области техники (способность к техническому творчеству). Компетентность формирования личной системы ценностей на основе культурных национальных и мировых ценностей – компетентность знания национального и мирового культурного наследия и его применения для творческого самовыражения личности. Возраст обучающихся, сроки реализации ОП, режим занятий и характеристика детей, участвующих в реализации ОП Программа рассчитана на полную реализацию в течение двух лет. Программа 1-го года обучения ориентирована на обучение детей 7-10 лет. Объём программы - 144 часа. Режим занятий - 2 раза в неделю по 2 академических часа. ОП предназначена для детей без специальной подготовки. Пол значения не имеет. Программа 2-го года обучения ориентирована на обучение детей 7-10 лет. Объём программы - 144 часа, режим занятий - 2 раза в неделю по 2 академических часа. Программа 2-го года обучения рассчитана на учащихся, имеющих знания и навыки, приобретенные на первом году обучения. Основная форма реализации программы: групповая. Формы проведения занятий: коллективные творческие дела, выставки. Методы отслеживания результатов: педагогический мониторинг. Ожидаемые результатыДети после освоения программы должны Знать:
Уметь: - безопасно работать с режущим и колющим инструментом;
- общаться в коллективе и создавать коллективные работы;
Быть: - любознательными, коммуникабельными, творчески активными; - готовыми к самообразованию; У обучающихся будут развиты:
У обучающихся будут воспитаны:
Способы и формы проверки ожидаемых результатов реализации программы Как способы и формы проверки ожидаемых результатов реализации программы используются самостоятельные работы, проводимые после каждой темы; конкурсы; выставки; коллективное обсуждение работ. Наблюдения педагога фиксируются в диагностической карте (ДК) результативности ОП, где перечислены характеристики обучаемого и показатели его работы. К характеристикам обучаемого относятся: самостоятельность при выполнении задания, степень сложности выполненного задания, качество исполнения задания, участие в конкурсах, выставках, олимпиадах. В ДК также отмечаются культура поведения, творческие способности, активность на занятиях. Способы подведения итогов работы по образовательной программе - отчётные выставки детского творчества в конце каждого учебного года (участвуют все дети). Участие в районных, городских выставках, проведение конкурсов, соревнований, контрольных работ (самостоятельное изготовление предложенной технической модели) также помогает определить результативность данной образовательной программы.Учебно-воспитательная работа В течение учебного года проводятся экскурсии на выставки детского технического творчества, в музеи (Русский музей, музей железнодорожного транспорта, и др.), викторины, праздники, конкурсы, где дети расширяют кругозор, развивают навыки общения, проявляют активность, взаимовыручку, демонстрируют приобретенные знания и навыки. Мероприятия проводятся как в объединении, так и в рамках ЦДЮТТ, района, города. Учебно-тематический план 1-го года обучения (144 часа)
|
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр... |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... Автор: Охотникова Светлана Григорьевна, педагог дополнительного образования Центра детского творчества |
||
Пояснительная записка с Рассмотрено на заседании педагогического совета моудод «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» |
Дополнительного профессионального образования «центр обеспечения... Мбоу «сош №10 с углубленным изучением отдельных предметов»; маоу «сош с углубленным изучением английского языка №27»; мбоу «Мегетская... |
||
Дополнительного образования «станция юных техников» рассмотрено:... Цель программы: создание условий для овладения обучающимися навыками начального технического конструирования и программирования для... |
Образовательная программа мбоу дод «Дом детского творчества» ... |
||
Мбоу до цдт «Прикубанский» Щеглова-Лазарева Н. Н. протокол №1 от 11. 01 2016г. Председатель пк Дни охраны труда в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования муниципального образования города... |
Отчет о результатах самообследования деятельности государственного... Рассмотрено на заседании Педагогического совета гбоудпоро «цпк» «28» марта 2018 г. Протокол №2 |
||
«Центр детского творчества Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» Закона рт «Об образовании», Трудового кодекса рф, Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава мбоу дод «цдт змр... |
Протокол №16 от Приказ №19 от Педагогического совета Директор мбоу сош №15 |
||
Инструкция по планированию учебного занятия Дома детского творчества... Материалы рассмотрены на методическом совете мбоу дод ддт №2, протокол № от г и утверждены директором мбоу дод ддт №2 |
Мастер –класс от моу до «Центр детского творчества» Баранов П. А., педагог дополнительного образования моу до «Центр детского творчества» |
||
Программа рекомендована «утверждаю» методическим советом Директор мбоу дод центра «Лик» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр эстетического воспитания детей «Лик» |
Коллекция «Девица Красавица» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского технического творчества» |
||
Заседании Педагогического совета Директор чу дпо «Лидер» Частное учреждение дополнительного профессионального образования «Лидер» (чу дпо «Лидер») является образовательным учреждением дополнительного... |
Заседании Педагогического совета Директор ночу до «Лидер» Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного образования «Лидер» (ночу до «Лидер») является образовательным... |
Поиск |