«принято» решением Педагогического Совета протокол №1 от 30. 08. 2013 «утверждаю» Директор

«принято» решением Педагогического Совета протокол №1 от 30. 08. 2013 «утверждаю» Директор


Скачать 81.16 Kb.
Название«принято» решением Педагогического Совета протокол №1 от 30. 08. 2013 «утверждаю» Директор
ТипРешение
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Решение
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 404 Колпинского района Санкт-Петербурга



«ПРИНЯТО»

решением Педагогического Совета

протокол № 1 от 30.08.2013

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

______________Оводова Е.Г.

приказ №143 от 30.08.2013


ПОЛОЖЕНИЕ

об учебных мастерских

  1. Общие положения





  1. Учебные мастерские предназначены для:

  • трудового, допрофессионального и профильного обучения учащихся 5-8 классов в соответствии с утвержденными программами;

  • проведения кружковой и факультативной работы;

  • организации и проведения общественно-полезного, производительного труда.

  1. Количество мастерских, их разновидность и площади принимаются в зависимости от количества и наполняемости классов (групп) и с учетом специфики образовательного учреждения.

  2. Помещения учебных мастерских должны быть светлыми, теплыми и сухими. Запрещается организация мастерских в подвальных и полуподвальных помещениях.

  3. Учебные мастерские оснащаются станочным и другим оборудованием, инструментами, приспособлениями, учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также дидактическими материалами, технической и технологической документацией, необходимыми для качественного осуществления образовательного процесса. При наличии свободной площади мастерские могут оснащаться также дополнительным станочным и другим оборудованием, приспособлениями и инструментами.

Оборудование, не предусмотренное типовыми перечнями, в том числе самодельное, устанавливается в мастерских с разрешения технической инспекции труда профсоюзов, что оформляется соответствующими актами.

  1. В учебных мастерских оборудуются рабочие места для обучающихся индивидуального и коллективного пользования, рабочее место учителя. Конструкция и организация рабочих мест должны обеспечивать возможность выполнения работ в полном соответствии с учебными программами, а также учитывать различия антропометрических данных обучающихся, требования эргономики, научной организации труда и технической эстетики. Планировка мастерских, размещение в них рабочих мест, оборудования и мебели должны обеспечивать благоприятные и безопасные условия для организации образовательного процесса, возможность контроля за действиями каждого обучающегося.

  2. Рабочее место обучающегося для индивидуального пользования – верстак или специальный стол с откидным, приставным или выдвижным сидением. Конструкция верстака (стола) должна обеспечивать его переналадку в соответствии с ростом обучающегося и позволять применять подставки для ног. Рабочее место укомплектовывается постоянно применяемыми инструментами и приспособлениями, которые размещаются в укладках различной конструкции.

Количество рабочих мест в мастерских определяется наполняемостью классов с учетом деления 5-9 классов на подгруппы в соответствии с установленными нормами.

  1. Рабочее место учителя в мастерских располагается на возвышении-подиуме размером (примерно) 3600 х 2000 х 200 мм. Оно оборудуется столом с емкостью для ТСО (ГОСТ 18313 – 73, тип П), классной доской с комплектом классных инструментов и устройством для аварийного обесточивания рабочих мест обучающихся. В зоне рабочего места учителя рекомендуется размещать шкафы-секции для хранения учебно-наглядных пособий и инструментов. К рабочему месту учителя подводится электропитание напряжением не выше 42 В.

  2. В мастерских должны строго соблюдаться требования Положения о службе охраны труда в системе Министерства образования Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 27.02.95г. № 92, и Правил по технике безопасности и производственной санитарии для школьных учебных и учебно-производственных мастерских, а также учебных комбинатов, цехов (пролетов, участков) и предприятий, в которых проводится трудовая подготовка учащихся, утвержденных Министерством просвещения СССР. В соответствии с требованиями данных Правил производится освещение, отопление, общая и местная вентиляция мастерских. Электрические розетки в мастерских маркируются по напряжению.

  3. В комплект оборудования мастерских входят носилки и универсальная аптечка первой помощи (ТУ 64-7-51-72), а также противопожарные средства, включая углекислотный огнетушитель, около аптечки указывается адрес и телефон ближайшего лечебного учреждения.

  4. Помещения мастерских оформляются стендами, таблицами и плакатами постоянного пользования, в том числе – по безопасности труда и производственной санитарии, материаловедению, профессиональной ориентации и др. В мастерских организуются постоянно действующие выставки изделий, изготовленных обучающимися, с указанием, кто и когда изготовил экспонаты.

Цвет для окраски стен, инвентаря, оборудования мастерских следует подбирать исходя из требований эргономики и технической эстетики с использованием сигнальных цветов и знаков безопасности по ГОСТу 12.4.026 – 76 «Цвета сигнальные и знаки безопасности».

  1. Рабочие места обучающихся обеспечиваются инструкциями по технике безопасности при выполнении конкретных видов работ, разработанными на основе типовых, утвержденными директором МУК и согласованными с профсоюзным комитетом. Инструкции пересматриваются по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

  2. К занятиям (работе) в учебных мастерских допускаются школьники, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний к занятиям по трудовому обучению. Сведения об обучающихся, не допущенных к работе в учебных мастерских, учитель получает у медицинского персонала, закрепленного за школой, в которой они обучаются. Все работы в мастерских обучающиеся выполняют в спецодежде (халат, берет, передник, косынка). Коллективное пользование спецодеждой при этом не допускается.

К выполнению каждого нового вида работ обучающиеся допускаются только после проведения инструктажа по технике безопасности.


  1. Заключение о пригодности мастерских к проведению занятий дается ежегодно комиссией по приему МУК к новому учебному году и оформляется актом.

  2. Организация и режим занятий, условия внешней среды в учебных мастерских определяются с учетом санитарно-гигиенических требований к организации трудового обучения.

  3. Администрация МУК принимает меры по модернизации мастерских, систематическому пополнению их оборудованием, инструментами, приспособлениями, улучшению их технического обслуживания, рационализации рабочих мест.

Преподаватель, работающий в учебной мастерской:


  • совместно с заместителем директора по хозяйственной части (заведующим хозяйством) выполняет работу по обеспечению мастерских оборудованием, инструментами, материалами;

  • планирует работу мастерских, изготовление изделий на учебный год;

  • организует наладку и ремонт техники, оборудования, инструментов, приспособлений;

  • следит за своевременной проверкой электрооборудования, его заземления (зануления), состояния изоляции электропроводки;

  • отвечает за безопасное состояние оборудования и санитарно-гигиеническое состояние мастерских;

  • принимает на ответственное хранение имущественно материальные ценности мастерских, ведет в установленном порядке учет;

  • осуществляет подготовку инструментов и приспособлений к занятиям (заточку, наладку);

  • обеспечивает занятия заготовками, технической документацией;

  • проводит инструктаж обучающихся по технике безопасности по каждому виду проводимых работ с регистрацией в журнале инструктажа;

  • несет ответственность за выполнение обучающимися правил техники безопасности, производственной санитарии и за охрану жизни и здоровья обучающихся во время работы в учебной мастерской.

Учителя трудового обучения один раз в пять лет проходят курсовую переподготовку по охране труда и аттестацию по знанию правил технической эксплуатации электроустановок напряжением до 1000В, использующихся в учебных мастерских, с присвоением квалификационной группы не ниже третьей.

  1. Использование учебных мастерских, их оборудования в целях, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.



Требования к отдельным видам мастерских




Мастерские по обработке древесины и металла


  1. Рабочим местом индивидуального пользования в данных мастерских является столярный, слесарный или комбинированный верстак. При отсутствии в мастерских комплекта электроснабжения комбинированного (КЭК) к верстакам может подводиться электропитание напряжением не выше 42В для выполнения электротехнических работ.

  2. Рабочими местами коллективного пользования в мастерских по обработке древесины и металла являются станки, муфельная печь, пресс для штамповки, универсальные приспособления для прокатки и гибки листового металла, проволоки, а также дополнительное оборудование. Станочные рабочие места оборудуются тумбочками или укладками для размещения измерительных и режущих инструментов, заготовок, готовой продукции и документации. Токарные станки дополнительно укомплектовываются крючками для удаления стружки.

  3. Окраска изделий распылением в мастерских должна производиться в специально оборудованном для этих целей вытяжном шкафу. При пайке и выжигании в мастерских используются комплекты специального оборудования с отсосом воздуха. В случае отсутствия такого комплекта для пайки оборудуются специальные места с обязательным устройством местных вентиляционных отсосов.

  4. Специальные помещения (инструментальная комната преподавателя, кладовая для хранения сырья и готовой продукции), предусмотренные в составе мастерских, предназначаются для хранения инструментов, приспособлений, заготовок, материалов, незавершенных работ учащихся, учебно-наглядных пособий, выполнения заготовительных работ. Эти помещения являются, как правило, смежными с помещениями мастерских. Расположение и геометрия помещения кладовой должны обеспечивать возможность разрезания на круглопильном станке длинномерных (до 6 м) пиломатериалов.

  5. Станки: фуговальный школьный СФО-1, круглопильный школьный СКД-1, заточные – относятся к оборудованию, на котором работает только преподаватель. Эти станки устанавливаются в специальных помещениях мастерских. В исключительных случаях они могут устанавливаться непосредственно в мастерских около рабочего места преподавателя, при этом во время занятий с обучающимися закрываются запирающимися футлярами. Указанные станки, а также токарные станки по дереву и муфельная печь обязательно оборудуются вентиляционными отсосами.

  6. Рабочее место преподавателя в мастерских по обработке древесины и металла дополнительно оснащается верстаком для демонстрации приемов выполнения работ.

Мастерские по обработке тканей и кулинарии


  1. Мастерские по обработке тканей и кулинарии могут быть раздельными или совмещенными. В последнем случае для работ с пищевыми продуктами в них выделяется специальная зона (20-25% площади).

  2. Рабочими местами индивидуального пользования в данных мастерских являются универсальные рабочие столы со встроенными швейными машинами типа «Чайка – 3М» или «Подольск», укомплектованными ручным и электрическим приводами, с планшетами для инструкционных карт и укладками с инструментами. Разрешается оборудовать рабочие места индивидуального пользования одно-двухместными столами со светлой поверхностью из водоотталкивающего материала с установленными на них бытовыми швейными машинами с электрическим и ручным приводами.

  3. Рабочими местами коллективного пользования являются швейные машины 51-А класса (оверлоки), гладильные доски, примерочная, электрические (газовые) плиты, мойки, разделочные и обеденные столы, а также дополнительное оборудование. При отсутствии универсальных рабочих столов в мастерской по обработке тканей устанавливается также стол или съемный щит для раскроя тканей.

  4. Места для влажно-тепловой обработки, швейные машины 51-А класса следует располагать в непосредственной близости от рабочего места преподавателя. К мойкам в мастерских подводится горячая и холодная вода. При отсутствии горячего водоснабжения мойки оборудуются электрическими или газовыми нагревателями.

  5. Рабочее место преподавателя в мастерской по обработке тканей дополнительно оборудуется манекеном с комплектом чертежей основ швейных изделий.




Похожие:

«принято» решением Педагогического Совета протокол №1 от 30. 08. 2013 «утверждаю» Директор icon«принято» решением педагогического совета: протокол №1 «31» августа 2017г «утверждаю»
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

«принято» решением Педагогического Совета протокол №1 от 30. 08. 2013 «утверждаю» Директор icon«принято» на заседании педагогического совета Протокол №01 от 29. 08. 2014г. «Утверждаю»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

«принято» решением Педагогического Совета протокол №1 от 30. 08. 2013 «утверждаю» Директор icon«принято» На собрании трудового коллектива Протокол №2 от 12. 02....
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение гвазденская средняя общеобразовательная школа

«принято» решением Педагогического Совета протокол №1 от 30. 08. 2013 «утверждаю» Директор iconПрограмма для детей с тнр
Принято на заседании педагогического совета протокол педсовета №1 от 30. 08. 2016 г

«принято» решением Педагогического Совета протокол №1 от 30. 08. 2013 «утверждаю» Директор iconФедерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»
Фгос ноо во всех параллелях школы, педагогическим коллективом, совместно с Общественным Советом школы (протокол педагогического Совета...

«принято» решением Педагогического Совета протокол №1 от 30. 08. 2013 «утверждаю» Директор iconПринято: на заседании педагогического совета Протокол №1 от
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд» Стр. 23

«принято» решением Педагогического Совета протокол №1 от 30. 08. 2013 «утверждаю» Директор iconПротокол №16 от Приказ №19 от
Педагогического совета Директор мбоу сош №15

«принято» решением Педагогического Совета протокол №1 от 30. 08. 2013 «утверждаю» Директор iconКгб поу «кмт» утверждаю директор кгб поу «кмт» В. И. Налома 2014год
Рассмотрен на заседании педагогического Совета колледжа Протокол №5 от 2014г

«принято» решением Педагогического Совета протокол №1 от 30. 08. 2013 «утверждаю» Директор iconПротокол №163 (1) заседания педагогического совета от 29 августа 2014 г
Анализ работы образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год и перспективы развития школы на 2014 – 2015 учебный год (директор...

«принято» решением Педагогического Совета протокол №1 от 30. 08. 2013 «утверждаю» Директор iconРешением Педагогического Совета мадоу «Детский сад комбинированного...
Особенности организации предметно-пространственной среды

«принято» решением Педагогического Совета протокол №1 от 30. 08. 2013 «утверждаю» Директор iconПриказ №40 от 01. 09. 15 Основная образовательная программа основного...
Педагогического совета школы протокол №4 от 28. 08. 15 директор мбоу «сош с. Старица»

«принято» решением Педагогического Совета протокол №1 от 30. 08. 2013 «утверждаю» Директор iconРешением педагогического совета №1
Анализ организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста в мкдоу «Березка» за 2012-2013 учебный год

«принято» решением Педагогического Совета протокол №1 от 30. 08. 2013 «утверждаю» Директор iconПриказ №245 от 16. 04. 2015г. Положение о технической эксплуатации зданий и сооружений
Рассмотрено и принято утверждаю на общем собрании трудового коллектива Директор мбоу башкирская Протокол №6 от 16. 04. 2015г гимназия-интернат...

«принято» решением Педагогического Совета протокол №1 от 30. 08. 2013 «утверждаю» Директор iconРабочая программа по английскому языку для 7 класса срок реализации 1 год
Педагогического совета Приказ от 30. 08. 2017 №91 Протокол №1 от 30. 08. 2017 Директор гбоу школы №104

«принято» решением Педагогического Совета протокол №1 от 30. 08. 2013 «утверждаю» Директор iconЦентр дополнительного образовнаия детей «эрудит» принято: На заседании...
Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка плюс» (далее по тексту – Общеразвивающая программа) разработана в соответствии...

«принято» решением Педагогического Совета протокол №1 от 30. 08. 2013 «утверждаю» Директор iconПрограмма разработана коллективом преподавателей Автономной некоммерческой...
Рабочая программа рекомендована к использованию в учебном процессе решением педагогического совета от 30 Сентября Протокол №2


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск