На заседании педагогического совета Директор мбоу «Икрянинская сош»


Скачать 147.96 Kb.
Название На заседании педагогического совета Директор мбоу «Икрянинская сош»
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Принято Утверждено

на заседании педагогического совета Директор МБОУ «Икрянинская СОШ»

МБОУ «Икрянинская СОШ» _______________Н.А. Крюкова

протокол №____от____________ приказ №_____от________________
ПОЛОЖЕНИЕ

об организации перевозок и подвоза обучающихся, проживающих в иных населённых пунктах к месту учёбы МБОУ «Икрянинская СОШ»


  1. Общие положения.
       1.1.   В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия: 
       школьные перевозки - организованные перевозки учащихся, не относящиеся к перевозкам общего пользования: доставка учащихся в образовательные учреждения, развоз учащихся по окончании занятий, специальные перевозки групп учащихся при организации экскурсионных, развлекательных, спортивных и иных культурно-массовых мероприятий; 
       школьный служебный автотранспорт (автобусы) - специально оборудованные транспортные средства с количеством посадочных мест - 8 и более, предназначенные для осуществления школьных перевозок. 
       1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, ст. 40, Постановлением от 14 декабря 2013 г. №1177 «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами», Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196- ФЗ, Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.93 № 1090, Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.97 № 2, Требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемыми при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.94 №15, Методическими рекомендациями по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом, утвержденными руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации от 21.09.2006, Положением о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2007 №20. 
       1.3. Образовательные учреждения, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, позволяющей обеспечить безопасность дорожного движения при осуществлении школьных перевозок, заключают договоры на техническое обслуживание и ремонт автобусов со специализированными организациями, имеющими соответствующий сертификат, а на медицинское обеспечение и охрану автобусов с организациями, имеющими соответствующие лицензии. 
       Образовательные учреждения, обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, позволяющей обеспечить безопасность дорожного движения при осуществлении школьных перевозок, и имеющие лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, организуют школьные перевозки самостоятельно. 
       1.4. Автобусы, используемые для осуществления школьных перевозок, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». 
       Автобус должен быть укомплектован: 
       двумя легкосъемными огнетушителями, 
    один из которых должен размещаться в кабине водителя, другой - в пассажирском салоне автобуса; 
       квадратными опознавательными знаками желтого цвета с каймой красного цвета (сторона квадрата не менее 250 мм, ширина каймы - 1/10 стороны квадрата), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 ПДД «Дети», которые должны быть установлены впереди и сзади автобуса; 
       медицинской аптечкой (автомобильной) первой помощи, а автобусы категории МЗ (максимальная масса которых превышает 5 т) классов II и III должны быть укомплектованы тремя медицинскими аптечками; 
       не менее чем двумя противооткатными упорами; 
       знаком аварийной остановки, выполненным по ГОСТ Р 41.27; 
       специальной одеждой для водителя - светоотражающим жилетом; 
       контролирующей аппаратурой - ГЛОНАСС/ Тахограф. 
       При выезде на линию к месту посадки водитель должен лично проверить состояние вышеуказанной комплектации автобуса. 
       Выпуск на линию автобуса без проведения контроля технического состояния категорически запрещен. 
       1.5.Эксплуатация школьных автобусов осуществляется согласно перечню документов, указанных в приложении к настоящему Положению. 
       2. Обеспечение профессиональной надежности водителей школьных автобусов. 
       К основным требованиям по обеспечению профессиональной надежности водителей относятся: 
       прием на работу и допуск к осуществлению перевозок детей водителей, имеющих соответствующую квалификацию и непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; 
       проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) водителей; 
       регулярное проведение с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; 
       регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; 
       организация контроля за соблюдением водителями требований обеспечения безопасности школьных перевозок; 
       соблюдение установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей. 
       3. Обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах школьных перевозок.
       3.1. Техническое состояние автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, по которым проходят школьные автобусные маршруты, площадок для посадки и высадки детей, их инженерное оборудование, порядок их ремонта и содержания должны удовлетворять требованиям безопасности движения, установленным Государственными стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог, другими нормативными документами. 
       3.2. Движение школьных автобусов осуществляется на дорогах I - IV категории. 
       3.3. Дорожные, коммунальные, другие организации при введении временных ограничений или прекращении движения на участках дорог и улиц, по которым проходят школьные автобусные маршруты (при проведении мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений и т.д.), обязаны своевременно (при плановых мероприятиях не позднее чем за 10 дней; при внеплановых - немедленно после принятия уполномоченными на то должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Астраханской области, органов местного самоуправления решения о введении временных ограничений или закрытии движения) информировать об этом руководителей учреждений, осуществляющих школьные перевозки на соответствующих школьных автобусных маршрутах, согласовать с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Государственная инспекция безопасности дорожного движения) варианты объездных путей, при необходимости произвести дорожные работы и оборудовать их необходимыми средствами организации дорожного движения. 
       3.4. Руководители учреждений, осуществляющих школьные перевозки, должны немедленно сообщать в администрацию МО «Икрянинский район», дорожные, коммунальные и иные организации, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, площадки для посадки и высадки детей, а также в органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения о выявленных в процессе эксплуатации школьных маршрутов недостатках в состоянии автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, площадок для посадки и высадки детей, угрожающих безопасности дорожного движения; принимать необходимые предупредительные меры в соответствии с действующими нормативными документами. 
       3.5.В случаях, не терпящих отлагательства, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозки детей, руководители учреждений, осуществляющие школьные перевозки, дорожные, коммунальные организации, органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения обязаны в соответствии со своими полномочиями прекратить движение школьных автобусов. Временное прекращение или ограничение движения школьных автобусов осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими порядок информирования о неблагоприятных изменениях дорожно-климатических условий, параметры дорожных, метеорологических и иных условий, при которых временно прекращается или ограничивается движение на школьном маршруте, меры по обеспечению дальнейшего следования учащихся и ответственность должностных лиц за принятые решения. 
       4. Порядок обследования школьных автобусных маршрутов. 
       4.1.В целях оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, требованиям безопасности движения уполномоченными органами местного самоуправления, по территории которых проходят школьные автобусные маршруты, могут быть созданы комиссии, которые производят их обследование перед открытием и в процессе эксплуатации не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение о возможности эксплуатации действующих и открытии новых школьных автобусных маршрутов. 
       4.2.В случае несоответствия действующих школьных автобусных маршрутов требованиям безопасности дорожного движения руководителями уполномоченных органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований на основании соответствующего заключения по обследованию данных маршрутов в трехдневный срок принимаются решения о временном прекращении автобусного движения на этих школьных маршрутах или закрытии школьного маршрута, о чём немедленно информируются руководители учреждений, осуществляющих школьные перевозки. 
       5. Основные требования обеспечения безопасности при организации школьных перевозок. 
       5.1. Перевозка учащихся школьными автобусами должна осуществляться в светлое время суток с включенным ближним светом фар. Скорость движения выбирается водителем (а при сопровождении колонны патрульными автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения - старшим наряда сопровождения) в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом скорость не должна превышать 60 км/ч. 
       5.2.06 организации школьных перевозок, массовых перевозок учащихся (в лагеря труда и отдыха и т.д.) уведомляются органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения для принятия мер по усилению надзора за движением на маршруте. 
       5.3.При перевозке групп учащихся организованными транспортными колоннами в составе не менее 2 автобусов обеспечивается выполнение требований к организации их сопровождения патрульными автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения. 
       6. Обязанности руководителя образовательного учреждения (организации), осуществляющего школьные перевозки.
       Руководитель образовательного учреждения (организации) при организации школьных перевозок автобусами, в ведении которого они находятся, обязан:
     
       6.1. Составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков и особенностей дорожных условий. Паспорт и схема маршрута должны быть согласованы с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения и с владельцами автомобильных дорог. В указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий. Паспорт маршрута составляется по форме, установленной для маршрутов автобусного транспорта общего пользования. 
       6.2.    Разрабатывать графики движения на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами с учетом соблюдения режима труда и отдыха водителей, регламентируемого действующими нормативными документами. 
       Графики движения автобусов должны утверждаться руководителем учреждения, осуществляющего школьные перевозки, и вывешиваться в образовательных учреждениях, в которые доставляются учащиеся. 
       Графики движения автобусов на каждый маршрут составляются после установления маршрутов, количества рейсов, марок автобусов, скоростей движения по участкам маршрутов. 
       Графики движения автобусов и режим работы водителей должны обеспечивать: своевременную доставку учащихся в образовательное учреждение и обратно; безопасность перевозки учащихся; 
       соблюдение установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей. 
       6.3.Организовать контроль за соблюдением графиков движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения. 
       Движение автобусов на маршрутах организуется в строгом соответствии с разработанными графиками. Количество рейсов в сутки определяется из расчета доставки учащихся к месту учебы и обратно. 
       6.4. Утверждать списки учащихся, нуждающихся в подвозе, с указанием их места жительства и наименований автобусных остановок. 
       6.5. Допускать к школьным перевозкам водителя школьного автобуса и закреплять транспортное средство за ним соответствующим приказом. 
       6.6. Назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения при осуществлении школьных перевозок - работника учреждения, прошедшего инструктаж по охране труда, специальное обучение и аттестованного в установленном порядке. 
       6.7. Назначать сопровождающих лиц из числа работников учреждения и обеспечить их инструктаж по вопросам безопасности дорожного движения и правилам оказания первой медицинской помощи. 
       6.8. Разрабатывать и утверждать для всех работников, деятельность которых влияет на обеспечение безопасности дорожного движения, должностные инструкции, устанавливающие их обязанности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, и осуществлять контроль за их исполнением. 
       6.9. Не менее чем за десять дней до планируемой перевозки групп учащихся организованной транспортной колонной в составе не менее 3 автобусов подать заявку в соответствии с требованиями Министерства внутренних дел Российской Федерации на сопровождение колонны патрульными автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения в управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Астраханской области в случае прохождения маршрута по территории двух и более муниципальных образований. При необходимости сопровождения в пределах одного муниципального образования заявка подается в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения по территориальности. 
       6.10. Не допускать использование школьных автобусов не по назначению (перевозки для хозяйственных нужд, участие в мероприятиях, не связанных с перевозкой детей и т.п.). 
       6.11. Обеспечить: 
       каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте, схемой маршрута с указанием опасных участков, путевыми листами с указанием конечных пунктов маршрута; 
       проведение технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами; 
       проведение занятий или инструктажей по требованиям безопасности и правилам поведения учащихся при осуществлении школьных перевозок; 
       проведение ежедневного предрейсового инструктажа водителя автобуса по безопасности дорожного движения и антитеррористической безопасности; 
       проведение ежедневного предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей; 
       ежедневный контроль технического состояния автобусов перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки с обязательной отметкой в путевом листе должностного лица, ответственного за техническое состояние транспортных средств, о технической исправности автобусов; 
       стоянку школьных автобусов в местах, исключающих возможность бесконтрольного доступа к ним посторонних лиц (гаражи, охраняемые территории и др.), в условиях, обеспечивающих их сохранность, защиту от противоправных действий, в том числе террористического характера, а также возможность проведения технического обслуживания автобусов и подготовку их к рейсу. Обеспечить охрану автобусов в местах стоянки при проведении экскурсионных, развлекательных, спортивных и иных культурно-массовых мероприятий; 
       соблюдение иных требований, предусмотренных действующим законодательством. 
       7. Обязанности сопровождающих при осуществлении школьных перевозок.
       7.1. Сопровождающий при осуществлении школьных перевозок обязан: обеспечить посадку в школьный автобус включенных в список учащихся, подлежащих перевозке; 
       производить учет учащихся при посадке и высадке из автобуса; 
       следить за тем, чтобы во время движения автобуса учащиеся не вставали со своих мест, не ходили по салону, не пытались самостоятельно достать с полок вещи, не трогали никаких устройств в салоне автобуса, не открывали окна без разрешения, не отвлекали водителя, были пристегнуты ремнями безопасности;
       не допускать нахождения в салоне автобуса посторонних лиц; 
       обеспечивать порядок в салоне автобуса и соблюдение правил поведения при осуществлении школьных перевозок; 
       в процессе осуществления школьных перевозок находиться у двери автобуса. 
       7.2. По прибытии школьного автобуса на остановку сопровождающий передает учащихся их родителям (законным представителям) либо при наличии заявления родителей (законных представителей) разрешает учащимся самостоятельно следовать от остановки школьного автобуса до места жительства. 
       Количество сопровождающих должно быть не менее количества дверей в автобусе. 
       Для сопровождения обучающихся, перевозимых колонной автобусов, учреждениями здравоохранения выделяются медицинские работники на договорной основе. 
       8. Правила поведения при осуществлении школьных перевозок. 
       8.1. На всем протяжении маршрута движения школьного автобуса обучающиеся должны занимать только отведенные им при первичной посадке в автобус места, быть пристегнутыми ремнями безопасности. Пересаживаться с места на место в процессе движения и после остановок (стоянок) автобуса без разрешения сопровождающего запрещается. 
       8.2. Лицам, находящимся в автобусе, запрещается курить, использовать ненормативную лексику и употреблять спиртные напитки. 
       8.3.Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты. 
       8.4.Водителю запрещается: следовать со скоростью более 60 км/ч; изменять маршрут следования; 
       останавливать автобус вне мест, предусмотренных паспортом школьного маршрута, кроме случаев вынужденной или экстренной остановки; 
       перевозить в салоне автобуса, в котором находятся дети, любой груз, багаж или инвентарь, кроме ручной клади и личных вещей детей; 
       при следовании в автомобильной колонне производить обгон впереди идущего автобуса; 
       осуществлять посадку и высадку учащихся до полной остановки автобуса, без включенной аварийной сигнализации, без постановки автобуса на стояночный тормоз; 
       в местах посадки и высадки учащихся запрещается движение задним ходом; 
       во время движения отвлекаться от управления автобусом (разговаривать, принимать пищу, курить, включать в кабине громкую музыку); 
       покидать своё место или оставлять транспортное средство, если не предприняты меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя. 
       В пути следования водитель обязан строго выполнять правила дорожного движения, плавно трогаться с места, выдерживать дистанцию до впереди идущего автотранспортного средства, без необходимости резко не тормозить, принимать меры предосторожности, быть внимательным к окружающей обстановке. 
       После высадки детей из автобуса водитель должен осмотреть салон автобуса. При обнаружении в салоне личных вещей детей передать их сопровождающему. 
       9. Требования к использованию автобусов образовательными учреждениями, в ведении которых они находятся.
       Школьные автобусы используются образовательными учреждениями, в ведении которых они находятся, для доставки учащихся в образовательные учреждения, развоза обучающихся по окончании занятий. 
       В случае если не нарушается режим подвоза обучающихся на учебные занятия, возможно использование автобуса для подвоза учащихся на внешкольные мероприятия (конкурсы, олимпиады, выставки), районные и областные культурно-массовые и спортивные мероприятия, перевозки учащихся к местам труда и отдыха. 

   10. Ответственность лиц, организующих и (или) осуществляющих школьные перевозки. 
   Лица, организующие и (или) осуществляющие школьные перевозки, несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье учащихся образовательного учреждения, перевозимых автобусом, а также за нарушение их прав и свобод.

Похожие:

На заседании педагогического совета Директор мбоу «Икрянинская сош» icon Протокол №16 от Приказ №19 от
Педагогического совета Директор мбоу сош №15
На заседании педагогического совета Директор мбоу «Икрянинская сош» icon Приказ №40 от 01. 09. 15 Основная образовательная программа основного...
Педагогического совета школы протокол №4 от 28. 08. 15 директор мбоу «сош с. Старица»
На заседании педагогического совета Директор мбоу «Икрянинская сош» icon Отчет о самообследовании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Отчет рассмотрен на заседании Педагогического совета мбоу «Намская сош №2» мо «Намский улус» рс(Я) «30» мая 2017 г., протокол заседания...
На заседании педагогического совета Директор мбоу «Икрянинская сош» icon Дополнительного образования центр детского технического творчества...
На занятиях в объединении учащиеся занимаются изготовлением различных моделей из бумаги. При этом дети учатся читать и чертить схемы...
На заседании педагогического совета Директор мбоу «Икрянинская сош» icon Программа принята на заседании Педагогического совета гбоу сош №463 Протокол №1 от 30. 08. 2012г

На заседании педагогического совета Директор мбоу «Икрянинская сош» icon Принята на заседании педагогического совета №2 23. 12. 2014 года...
Уставом мбоу «Нижнекулойская средняя школа», Правилами внутреннего трудового распорядка работников мбоу «Нижнекулойская средняя школа»...
На заседании педагогического совета Директор мбоу «Икрянинская сош» icon П ринята на заседании педагогического совета №2 23. 12. 2014 года...
Должность завхоза мбоу «Нижнекулойская средняя школа» относится к категории руководителей
На заседании педагогического совета Директор мбоу «Икрянинская сош» icon Решением педагогического Директор мбоу сош
Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность,...
На заседании педагогического совета Директор мбоу «Икрянинская сош» icon Директор мбоу сош №10 Зам директора ООО «оп «Телохранитель-Секьюрити»
Мбоу сош №10), в дальнейшем Объект, в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских...
На заседании педагогического совета Директор мбоу «Икрянинская сош» icon Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании педагогического Совета гбпоу спц №5
Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании педагогического Совета
На заседании педагогического совета Директор мбоу «Икрянинская сош» icon Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании педагогического Совета гбпоу спц №5
Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании педагогического Совета
На заседании педагогического совета Директор мбоу «Икрянинская сош» icon Кгб поу «кмт» утверждаю директор кгб поу «кмт» В. И. Налома 2014год
Рассмотрен на заседании педагогического Совета колледжа Протокол №5 от 2014г
На заседании педагогического совета Директор мбоу «Икрянинская сош» icon Отчет рассмотрен на заседании Педагогического совета мбоу «Северский...
Члены комиссии: Батраченко Т. В., Брендакова Н. И., Орлова М. Г., Васильева А. А., Гринадерова Е. В., Панутриев А. А
На заседании педагогического совета Директор мбоу «Икрянинская сош» icon Пояснительная записка ооп ноо разработана творческой группой педагогического...
Ооп ноо разработана творческой группой педагогического коллектива учителей мбоу сош №15 г. Королева Московской области
На заседании педагогического совета Директор мбоу «Икрянинская сош» icon Общебразовательная программа мбоу «оош» с. Оскуй Дошкольная группа...
Описание ежедневной жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа...
На заседании педагогического совета Директор мбоу «Икрянинская сош» icon Отчёт рассмотрен и одобрен на заседании педагогического совета протокол...
Отчёт рассмотрен и одобрен на заседании педагогического совета протокол №192 от 30. 03. 2017г

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск