Деятельность Контрольно-счетной палаты освещалась в средствах массовой информации, в том числе в информационной телекоммуникационной сети Интернет. В официальном издании Петрозаводского городского округа «Петрозаводские городские страницы» № 9 (829) от 07 апреля 2017 года опубликован «Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа за 2016 год» от 15 февраля 2017 года.
ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗА 2016 ГОД
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа за 2016 год (далее – отчет) подготовлен в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 18 Положения о Контрольно-счетной палате Петрозаводского городского округа, методическими рекомендациями Союза муниципальных контрольно-счетных органов от 02.02.2011 г.
В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа по проведению внешнего муниципального финансового контроля, осуществлению аудита и контроля в сфере закупок, оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, иная деятельность.
Отчет рассмотрен на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа и утвержден Председателем Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа 15.02.2017 г.
Общие сведения
Контрольно-счетная палата Петрозаводского городского округа (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом местного самоуправления Петрозаводского городского округа, органом внешнего муниципального финансового контроля Петрозаводского городского округа и органом, уполномоченным на осуществление аудита и контроля в сфере закупок, а также на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Петрозаводского городского округа, в том числе подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия, экспертизу муниципальных правовых актов Петрозаводского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Контрольно-счетная палата образована в соответствии c Решением Петрозаводского городского Совета от 04 июня 2013 года № 27/19-295 «Об утверждении Положения «О Контрольно-счетной палате Петрозаводского городского округа» и обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Петрозаводска.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, Федеральными законами: от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Конституцией Республики Карелия, Законом Республики Карелия от 24.04.2015 № 1888-ЗРК «О некоторых вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в Республике Карелия», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Петрозаводского городского округа, Положением «О Контрольно-счетной палате Петрозаводского городского округа».
Штатная численность на конец отчетного периода составила 9 единиц, в том числе Председатель, заместитель Председателя, три аудитора, три инспектора, главный специалист – бухгалтер. Фактическая численность Контрольно-счетной палаты соответствует штатной.
Все сотрудники приняты на должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Республики Карелия от 24.07.2007 г. № 1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия».
Принятые на должности сотрудники являются муниципальными служащими, гражданами Российской Федерации, имеют высшее образование, у некоторых сотрудников стаж муниципальной и государственной службы составляет более 10 лет. Четверо сотрудников имеют по два высших образования. Все муниципальные служащие имеют опыт работы в области управления, экономики, финансов, юриспруденции.
Решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 № 27/27-423 «О назначении Председателя Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа» Председателем Контрольно-счетной палаты назначена Брагинова Елена Васильевна.
Для рассмотрения вопросов планирования и организации деятельности Контрольно-счетной палаты, рассмотрения результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направляемых в Петрозаводский городской Совет, Главе Петрозаводского городского округа, в соответствии с пунктом 10 статьи 5 Федерального Закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», приказом Председателя Контрольно-счетной палаты от 01.10.2014 г. образована коллегия Контрольно-счетной палаты. В состав коллегии входят: Председатель, заместитель Председателя, три аудитора Контрольно-счетной палаты. В 2016 году проведено 27 заседаний коллегии Контрольно-счетной палаты, на которых рассмотрены результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты. На заседания коллегии приглашались депутаты Петрозаводского городского Совета, представители прокуратуры города Петрозаводска, Администрации Петрозаводского городского округа и муниципальных учреждений. В соответствии с рекомендациями коллегии результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлены в Петрозаводский городской Совет и Главе Петрозаводского городского округа. При выявлении признаков правонарушений, в том числе коррупционной направленности, информация направлялась в прокуратуру города Петрозаводска.
Для организации работы Контрольно-счетной палаты разработан и утвержден Регламент Контрольно-счетной палаты, а также стандарты финансового контроля и организации деятельности, в том числе:
- СФК «Экспертиза проекта бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период»;
- СФК «Общие правила проведения контрольного мероприятия»;
- Стандарт организации деятельности «Планирование работы Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа».
Представители Контрольно-счетной палаты принимали участие в заседаниях Петрозаводского городского Совета, работе комиссий Петрозаводского городского Совета и Администрации Петрозаводского городского округа по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа.
Основные итоги деятельности
На основании предложений Петрозаводского городского Совета и Администрации Петрозаводского городского округа (далее – Администрация) сформирован план работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год. В течении отчетного периода в план работы Контрольно-счетной палаты семь раз вносились изменения с учетом предложений Петрозаводского городского Совета и Главы Петрозаводского городского округа.
В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год Контрольно-счетной палатой осуществлялась деятельность по проведению внешнего муниципального финансового контроля, аудита и контроля в сфере закупок, а также по оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в Петрозаводском городском округе.
В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палатой в 2016 году проведено 11 контрольных и 44 экспертно- аналитических мероприятий, в том числе совместно с прокуратурой города Петрозаводска и Контрольно-счетной палатой Республики Карелия.
По результатам контрольных мероприятий объем проверенных бюджетных средств составил 5 539 713,8 тыс. рублей, в том числе:
- при проверке достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Петрозаводского городского округа за 2015 год в сумме 4 789 173,4 тыс. рублей;
- при проведении иных контрольных мероприятий в сумме 750 540,4 тыс. рублей.
При проведении контрольных мероприятий выявлено нарушений на сумму 341 116, 2 тыс. рублей.
Нарушений в сфере организации и осуществления контроля за законностью, результативностью использования средств бюджета Петрозаводского городского округа выявлено на сумму 281 512,1 тыс. рублей, в том числе: в сфере закупок товаров (работ, услуг) в сумме 251 305,3 тыс. рублей, необоснованных расходов в сумме 164,3 тыс. рублей, неэффективно использованных бюджетных средств в сумме 46,5 тыс. рублей, прочих нарушений в сумме 29 996 тыс. рублей.
В рамках контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, выявлено нарушений на сумму 59 604,1 тыс. рублей, в том числе не отражена в учете задолженность по аренде имущества на сумму 10 172,8 тыс. рублей, выявлены расхождения в данных учета имущества на сумму 1 391,3 тыс. рублей, по результатам исполнения представления Контрольно-счетной палаты дополнительно учтена задолженность по аренде имущества на сумму 48 040 тыс. рублей.
По результатам контрольных мероприятий направлено 2 представления об устранении выявленных нарушений, которые исполнены в установленный срок.
По результатам экспертно-аналитических мероприятий выявлено нарушений на сумму 51 781,8 тыс. рублей, в том числе: расхождение данных учета по исполнительным листам в сумме 6 274,3 тыс. рублей, не перечисление МУП «ПетроГИЦ» доли прибыли Учредителя, подлежащей перечислению в бюджет Петрозаводского городского округа в сумме 371,2 тыс. рублей, неэффективно использованных бюджетных средств в сумме 154 тыс. рублей, прочие нарушения в сумме 208,7 тыс. рублей.
В составе экспертно-аналитических мероприятий проведено 3 мероприятия по аудиту в сфере закупок товаров (работ, услуг), проверено 159 муниципальных казенных и бюджетных учреждений и выявлено нарушений на сумму 44 773,6 тыс. рублей, в том числе неэффективно использованных бюджетных средств в сумме 5 851,4 тыс. рублей.
По результатам мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой, прокуратурой г. Петрозаводска в 16 учреждений направлены представления для устранения нарушений, 23 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
В отчетном периоде продолжена работа по формированию методической базы Контрольно-счетной палаты по основным направлениям деятельности, подготовка стандартов контроля на основании общих требований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации, с целью организации работы аудиторов и инспекторов, контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
В целях реализации принципа гласности в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» обеспечен доступ к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.
Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты размещена на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-коммуникационной сети Интернет - http://kspptz.ru (далее – официальный сайт). В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», сайт поддерживается в актуальном состоянии. На сайте размещены планы работ, результаты экспертиз, локальные правовые акты, стандарты внешнего муниципального контроля и другие документы в соответствии с действующим законодательством и утвержденным перечнем информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.
За отчетный период Контрольно-счетной палатой направлено 350 писем и запросов в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иной деятельности.
3. Контрольные мероприятия
В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год, стандартом финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия» проведено 11 плановых контрольных мероприятий.
3.1. «Проверка эффективности использования бюджетных средств на строительство объекта спортивного комплекса в пойме реки Неглинки в районе зданий № 12 по ул. Крупской и № 8 по ул. Красной в г. Петрозаводске» (участие в КМ КСП РК) – (переходящее мероприятие с 2015 года). Спортивный комплекс с искусственным льдом «Луми» введен в эксплуатацию в 2014 году.
Администрацией в 2012 году заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Спортивный комплекс в пойме реки Неглинка в районе зданий № 12 по ул. Крупской и № 8 по ул. Красной» (I этап – крытый каток с искусственным льдом для хоккея и фигурного катания) в г. Петрозаводске. Процедура размещения муниципального заказа проведена в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2012 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ). Нарушений процедуры размещения муниципального заказа не выявлено. Спортивный комплекс с искусственным льдом «Луми» введен в эксплуатацию в 2014 году.
При проведении мероприятия выявлены нарушения Закона № 94-ФЗ:
- в нарушение статьи 18 Закона № 94-ФЗ сведения о заключенном дополнительном соглашении № 7 от 26.03.2014 г. не внесены в реестр контрактов на официальном сайте;
- в нарушение статьи 18 Закона № 94-ФЗ не внесена информация об исполнении контракта (приемка работ и оплата производилась в течение 2012-2014 годов) в реестр контрактов на официальном сайте;
- в нарушение статьи 18 Закона № 94-ФЗ не внесена информация о принятии заказчиком решения о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом;
- не внесена информация об изменении сроков выполнения работ по контракту на основании решения Арбитражного суда Республики Карелия.
Кредиторская задолженность Администрации перед ООО «Тяжэнерго» за выполненные и принятые к оплате работы на 01.01.2015 г. сложилась в сумме 6 229 221,61 рубля. Причиной образования кредиторской задолженности в 2014 году является неуплата подрядчиком неустойки, выставленной Администрацией Петрозаводского городского округа в адрес ООО «Тяжэнерго» в соответствии с условиями муниципального контракта.
Администрация выставила в адрес ООО «Тяжэнерго» претензию о начислении в соответствии с условиями контракта неустойки в размере 27 392 277,54 рубля со сроком оплаты в срок до 29.12.2014 г. по реквизитам, указанным в претензии. Сумма начисленной неустойки принята к учету как дебиторская задолженность ООО «Тяжэнерго» перед Администрацией на 01.01.2015 г. На момент проверки дебиторская задолженность не погашена, неустойка подрядчиком не оплачена, по факту претензии и суммы неустойки между ООО «Тяжэнерго» и Администрацией проходят судебные разбирательства в Арбитражном суде Республики Карелия.
3.2. «Проверка работы Администрации Петрозаводского городского округа с задолженностью по договорам аренды муниципального имущества и земельных участков». При проведении проверки выявлены недостатки и нарушения:
|