Пояснительная записка к Учебному плану моу дод «Центр детского творчества» на 2013/2014 учебный год

Пояснительная записка к Учебному плану моу дод «Центр детского творчества» на 2013/2014 учебный год


НазваниеПояснительная записка к Учебному плану моу дод «Центр детского творчества» на 2013/2014 учебный год
страница1/8
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
Пояснительная записка

к Учебному плану МОУ ДОД «Центр детского творчества»

на 2013/2014 учебный год.


  1. Общая характеристика учебного плана

Учебный план муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» - нормативно-правовой акт, устанавливающий перечень дополнительных образовательных программ и объем учебного времени, отводимого на их освоение по направлениям деятельности, образовательным областям и годам обучения. Утвержден педагогическим советом от 24мая 2013 года (протокол №6).
Нормативно-правовая база учебного плана

Учебный план разработан на основе следующих документов:

Федеральный уровень:

  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года №243-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей, утвержденное постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 года № 933.

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.4.1251-03), утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 03.04. 2003г., постановление №27.

Региональный уровень:

  • Окружная долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы».

Муниципальный уровень:

  • Муниципальная долгосрочная целевая программа «Основные направления развития системы образования Надымского района на период 2011-2015гг.» (утв. постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 31.12.2010 г. № 662).

  • Положение об организации предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального образования Надымский район (утв. постановлением Главы муниципального образования Надымский район от 16.07.2009г. № 673).

Институциональный уровень:

  • Устав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества», утвержден приказом начальника Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 13.02.2012 №128.

  • Программа развития «Качественное образование – гарант успешности в будущем» МОУ ДОД «Центр детского творчества» на 2013-2016 годы, утвержденная на педагогическом совете №4 от 11.01.2013года.

  • Образовательная программа МОУ ДОД «Центр детского творчества» на 2013/2014 учебный год.

  • Положение об учебной группе, утвержденное на педагогическом совете МОУ ДОД «Центр детского творчества» от 29 марта 2013г. (протокол №5).

  • Положение о творческой учебной группе, утвержденное на педагогическом совете МОУ ДОД «Центр детского творчества» от «29» марта 2013г.(протокол №5).


Стратегические и тактические ориентиры

  • расширение спектра образовательных услуг с учетом интересов и возможностей потенциальных потребителей;

  • обеспечение каждому обучающемуся возможности получения дополнительного образования в различных формах в зависимости от индивидуальных образовательных запросов;

  • эффективное использование в образовательном процессе современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникативных, обеспечивающих формирование ключевых компетенций обучающихся.

Задачи учебного плана

  1. Формирование у обучающихся универсальных знаний, умений и практически значимых способов деятельности на основе реализации системно-деятельностного подхода.

  2. Создание оптимальных условий для адресной поддержки обучающихся различных категорий с учетом их интересов и психологических особенностей с целью успешной адаптации в социуме.

  3. Освоение обучающимися образовательных программ с учетом регионального компонента, обеспечивающего поликультурный подход в обучении и воспитании подрастающего поколения.

  4. Формирование социальных компетенций и ценностно-смысловых установок у обучающихся, обеспечивающих готовность и способность обучающихся к самореализации и самопознанию.

  5. Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе как определяющего фактора успешной социализации обучающихся и их профессионального самоопределения.

Режим работы

Учебный план ориентирован на следующие нормативные сроки освоения дополнительных образовательных программ по направлениям деятельности:

  • физкультурно-спортивное (срок реализации программ от 2 до 7 лет);

  • художественно-эстетическое (срок реализации программ от 2 до 5 лет);

  • эколого-биологическое (срок реализации программ от 3 до 4 лет);

  • научно-техническое (срок реализации программ от 1года до 5 лет);

  • социально-педагогическое (срок реализации программ от 1 года до 5 лет);

  • культурологическое направление (срок реализации от 2 до 5 лет).

Учебный год начинается с 10 сентября 2013 года. Продолжительность учебного года - с 10 сентября по 31 декабря; с 3 января по 30 мая; для групп кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста - с 1 октября 2013 года по 30 апреля 2014 года, продолжительность учебной недели – 6 дней. Учебно-воспитательный процесс осуществляется в три смены.

Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебно-воспитательной работы в Центре является учебное занятие.

Численный состав учебных групп, продолжительность и число учебных занятий в неделю устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки обучающихся с учетом санитарных норм и правил, утвержденных действующим в настоящее время Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 03.04.2003г. №27 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4. 1251-03»:

- в объединениях 1-го года обучения оптимальная наполняемость учебных групп - 12 человек, допустимая - 15 человек;

  1. в коллективах 2-го года оптимальная наполняемость учебных групп - 10 человек, допустимая – 12 человек;

  2. в коллективах 3-го года и последующих лет обучения оптимальная наполняемость учебных групп - 8 человек, допустимая – 10 человек;

  3. в творческих учебных группах оптимальная наполняемость - 3 человека, допустимая – 6 человек;

  4. в оркестрах, инструментальных ансамблях численность обучающихся соизмеряется с количеством музыкальных инструментов;

  5. в хоровых объединениях оптимальная наполняемость учебных групп – 30 человек, допустимая – 70 человек;

  6. в оркестровых объединениях оптимальная наполняемость учебных групп - 10 человек, допустимая – 30 человек;

  7. в музыкальных объединениях (групповые занятия) оптимальная наполняемость учебных групп - 8 человек, допустимая – 12 человек;

  8. в объединениях хореографии (младшая группа 1-го года обучения) оптимальная наполняемость учебных групп - 10 человек, допустимая – 25 человек;

  9. в объединениях эколого-биологической направленности оптимальная наполняемость учебных групп - 10 человек, допустимая –20 человек.

Для детей дошкольного возраста в группах раннего эстетического развития (4–6 лет) продолжительность одного занятия составляет 25 минут, в группах кратковременного пребывания детей (6-7 лет) - 30 минут.

Для детей младшего школьного возраста продолжительность одного занятия составляет от 30 минут до 1 часа 30 минут с учетом 10 минутного перерыва после 40 минут занятия. В учебных группах хореографии для обучающихся младшего школьного возраста длительность занятий составляет 1 час 10 минут с учетом 10 минутного перерыва после 30 минут занятия.

Для обучающихся среднего и старшего школьного возраста продолжительность занятия составляет от 30 минут до 3 часов 10 минут с учетом 10 минутного перерыва после каждых 40 минут занятия.

В музыкальных учебных объединениях (индивидуальная форма обучения) длительность занятия составляет 30 минут.

В оркестровых объединениях продолжительность репетиций составляет около 3,5 часов, внутренний перерыв - 20-25 минут.

Продолжительность одного учебного занятия в учебных группах научно-технической направленности при часовом объеме программ - 108 часов составляет 1 час 10 минут с учетом 10 минутного перерыва после 30 минут занятия.

Перерыв между учебными занятиями составляет 10 минут.

Занятия проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом объединения.

Структура учебного плана и его особенности

Структура учебного плана представлена вариативной частью, которая состоит из следующих блоков: основного образовательного, социально-педагогического, национально-регионального, инновационного и учитывает запросы детей и родителей (законных представителей), обеспечивает индивидуальный характер образовательной траектории обучающихся и их допрофессиональную подготовку.

Реализация всех блоков учебного плана осуществляется на основе дополнительных образовательных программ, разработанных в соответствии с Требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006г. №06-1844). В Образовательной программе учреждения дается характеристика дополнительных образовательных программ, реализуемых в 2013/2014 учебном году, и учебно-методического обеспечения (приложение 1 к Учебному плану), что нашло отражение в учебном плане. В 2013/2014 учебном году реализуется 2 авторские образовательные программы (4% от общего количества программ), 54модифицированных образовательных программ (96%). Из 56 образовательных программ основная часть предназначена для обучающихся разновозрастных учебных групп. Форма обучения – групповая: 48 образовательных программ (86%) и индивидуальная: 8 образовательных программ (14%), из них 4 программы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Для обучающихся творческих учебных групп, занимающихся научно-исследовательской, опытно-экспериментальной, конструкторской, технологической, инновационно - творческой деятельностью реализуется 8 образовательных программ (16%). В соответствии с социальным заказом расширен спектр образовательных услуг для различных категорий обучающихся через внедрение в образовательный процесс дополнительных образовательных программ: «Территория социальных инициатив» (для детей, проявляющих интерес к социально- общественной деятельности), «Мастерская слова» (для детей проявляющих интерес к художественному творчеству), «В гармонии с собой» (программа психолого-педагогической направленности, направленная на развитие личностных качеств обучающихся).

Основной образовательный блок представлен дополнительными образовательными программами, удовлетворяющими образовательные потребности обучающихся и их родителей (законных представителей) на протяжении многих лет и традиционно составляющими основу учебного плана.

Социально-педагогический блок включает 5 образовательных программ раннего эстетического развития дошкольников и подготовку к школе, 4 программы для детей с ограниченными возможностями здоровья по следующим направлениям: физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, научно-техническое, культурологическое.

В национально-региональный блок вошли образовательные программы: «Родной язык» (ненецкий), «Прикладное искусство в национальном колорите». Региональный компонент реализуется и через отдельные темы в следующих программах: «Художественная керамика», «Обучение бисероплетению», «Мир вокруг нас», «Планета – наш дом», «Начальное техническое моделирование и конструирование», «Тестопластика», «Юный исследователь», «Юный эколог», «Прикладное искусство», «Основы изобразительного искусства», «Изобразительное искусство с использованием нетрадиционных техник рисования», «Технология изготовления изделий декоративно-прикладного искусства», «Театр пластики и танца», «Бокс» и др.

В инновационный блок в 2013/2014 учебном году вошли 9 образовательных программ дополнительного образования детей, реализуемых в рамках Технопарка «ЭНИГМА»: «Основы телекоммуникации», «Юный эколог», «Спортивная робототехника», «Технология изготовления легкого женского платья», «Мир вокруг нас», «Основы радиотехники и радиоэлектроники»,«Электромоделирование и конструирование игрушки», «Изобразительное искусство с использованием нетрадиционных техник рисования», «Бумажные фантазии». Часы на реализацию модифицированной образовательной программы«Курс на бизнес» вынесены на вакансию в связи с временным отсутствием педагогических кадров.

Эффективность организации образовательного процесса обеспечивается использованием современных образовательных технологий: активное использование информационных и телекоммуникационных технологий, технологий развивающего и проблемного обучения, критического мышления, социального проектирования, ТРИЗ и лего-технологий, направленных на формирование у обучающихся универсальных знаний, умений и практически значимых способов деятельности.

Основными деятельностными формами обучения являются: публичная защита проекта, презентация научно-исследовательских, опытно-экспериментальных работ, практические занятия, квест-экскурсии, занятие-лекция в активной форме, семинар-практикум, лабораторные занятия, видео-занятие, олимпиада, конференция, соревнование, защита портфолио, мозговой штурм, круглый стол, дискуссия, интерактивная игра и др.

Образовательное пространство, в котором осуществляется деятельность субъектов дополнительного образования, раскрывается через шесть направлений деятельности учреждения: физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, эколого-биологическое, научно-техническое, социально-педагогическое, культурологическое. Каждое направление представлено в учебном плане образовательными областями и соответствующим им набором дополнительных образовательных программ.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля и аттестации учащихся

В соответствии с Положением о промежуточной и итоговой аттестации учащихся групповой и индивидуальной форм обучения (принято педагогическим советом МОУ ДО «Центр детского творчества» от 30.08.2013 №1, утверждено и введено в действие приказом директора МОУ ДО «Центр детского творчества» от 02.09.2013 № 168) в течение учебного года проводится аттестация учащихся: начальная, стартовая, текущая, промежуточная и итоговая.

Начальная аттестация представляет собой оценку исходного уровня подготовки учащихся (для учащихся первого года обучения).

Стартовая аттестация представляет собой определение уровня общих сформированных учебных умений и навыков (для учащихся второго и последующих годов обучения).

Промежуточная аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения учащимися Программы по итогам учебного периода (этапа, года обучения).

Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения учащимися Программы по завершении всего образовательного курса программы.

Начальная и стартовая аттестация проводится педагогом в начале учебного года с 15 по 25 сентября. По Программам, реализация которых начинается с 1 октября, контроль проводится с 1 по 10 октября.

Форму проведения, содержание материала аттестации определяет педагог с учетом контингента учащихся, уровня их обученности, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др. Формами могут быть: тестирование, анкетирование, срез и др.

Промежуточная аттестация учащихся, осваивающих образовательные программы, срок реализации которых более одного года, проводится с 20 по 30 апреля текущего года. Промежуточная аттестация учащихся, осваивающих одногодичные образовательные программы, проводится с 20 по 26 декабря текущего учебного года.

Форму, критерии промежуточной аттестации определяет педагог в соответствии с содержанием и направленностью реализуемой Программы. Формами могут быть: зачетные занятия, выставки, концерты, спортивные соревнования, конкурсы, спектакли и т.д.

Итоговая аттестация проводится по завершению полного курса обучения по образовательной программе с 12 по 19 мая. По Программам, реализация которых заканчивается 30 апреля, итоговая аттестация проводится с 25 по 30 апреля.

Формы проведения итоговой аттестации (выбираются педагогом): контрольное занятие, итоговое занятие, зачет, экзамен, тестирование, концертное прослушивание, зачетное или экзаменационное прослушивание, защита творческих работ и проектов, защита портфолио, выставочный просмотр, стендовый доклад, конференция, олимпиада, конкурс, собеседование, соревнование, турнир, сдача нормативов и другие.




Художественно-эстетическое направление
Музыкальное искусство

Количество групп – 15/92 инд., распределение учебных часов в которых:

  • 12 групп - по 1 часу;

  • 1 группа – по 3 часа;

  • 1 группа - по 4 часа;

  • 1 группа – по 6 часов;

  • 92 инд. - по 2 часа.

Количество детей302, из них:

Год обучения

Дошкольный возраст

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Итого

1

70

6

35

9

120

2

120

5

19

6

150

3

-

1

-

1

2

4

-

-

8

17

25

5

-

-

2

3

5

6

-

-

-

-

-

ИТОГО:

190

12

64

36

302


«Фортепиано» - 15 инд. с учебной нагрузкой - 2 часа, из них:

  • 1 года обучения -1 инд.: обучающиеся знают основы нотной грамоты; правила нотной записи;

правила посадки за инструментом; правила аппликатуры, звукоизвлечения; умеют выразительно исполнять мелодии с несложным аккомпанементом; умеют передать музыкальный образ и характер исполняемых пьес; использовать различные приемы звукоизвлечения: legato, non-legato, staccato.

  • 2 года обучения3 инд.: обучающиеся осваивают технические приемы игры, развивают координацию рук, чувство ритма; К концу года обучающиеся знают основы музыкальной грамоты; правила звукоизвлечения (основные приемы игры); правила звуковедения; обучающиеся осваивают практические навыки и различные технические приемы игры на инструменте, умеют грамотно и выразительно исполнять музыкальные произведения.

  • 3 года обучения2 инд.: обучающиеся совершенствуют технические приемы игры; практические навыки. К концу года обучающиеся знают основные приемы игры; правила звуковедения; основы музыкальной культуры; основы исполнительского мастерства. Умеют грамотно и выразительно исполнять музыкальные произведения; передавать музыкально – художественный образ и характер пьесы, использовать различные приемы игры.

  • 4 года обучения5 инд.: у обучающихся формируются умения и навыки, помогающие организации музыкальной деятельности; навыки инструментального чтения нотной записи; совершенствуются технические приемы игры. К концу года обучающиеся овладевают знаниями строения мажорных и минорных гамм, интервалов, трезвучий, аккордов; строения музыкального произведения; элементов музыкальной речи. Обучающиеся осваивают навыки инструментального чтения нотной грамоты и совершенствуют технические приемы игры; умеют слушать исполняемую музыку; осмыслено, выразительно исполнять выученный репертуар.

  • 5 года обучения4 инд.:обучающиеся совершенствуют усвоенные ранее специальные практические умения и навыки, помогающие организации музыкальной деятельности; навыки инструментального чтения нотной записи; совершенствуют технические приемы игры.К окончанию пятого года обучения обучающиеся знают строение мажорных и минорных гамм, интервалов, трезвучий, аккордов; строение музыкального произведения; элементы музыкальной речи. Умеют анализировать исполняемые музыкальные произведения; самостоятельно решать различные музыкально-исполнительские задачи;выразительно и грамотно исполнять музыкальные произведения.

«Духовые инструменты» - 12 инд. с учебной нагрузкой - 2 часа, из них:

  • 1 года обучения– 3 инд.: обучающиеся осваивают нотную грамоту, правила звукоизвлечения (основные приемы игры), правила звуковедения, овладевают приемами исполнительского дыхания и чувством ритма, вырабатывают правильную постановку губного аппарата и исполнительского дыхания; осваивают практические навыки игры на инструменте. К концу первого года обучения обучающиеся знают: расположение нот на нотном стане, основную аппликатуру; длительности, паузы (их обозначение и счет); знаки альтерации; размер, метр, ритм, такт; типы дыхания. Умеют: выразительно исполнять музыкальные пьесы; охарактеризовать исполняемые музыкальные пьесы; использовать правильное дыхание при исполнении произведений.

  • 2 года обучения2 инд.: обучающиеся изучают музыкальную грамоту, осваивают практические навыки игры на инструменте; развивают исполнительское дыхание, чувство ритма. К концу второго года обучения обучающиеся знают: основы музыкальной грамоты; правила звукоизвлечения (основные приемы игры); правила звуковедения. Умеют: грамотно, выразительно исполнять музыкальные произведения; передавать музыкально-художественный образ и характер пьесы; использовать различные приемы игры.

  • 4 года обучения– 6 инд.: обучающиеся читают с листа, совершенствуют технические приемы игры, навыки инструментального чтения нотной записи; осмысленно и выразительно исполняют музыкальные произведения. К концу четвертого года обучения обучающиеся знают строение интервалов, мажорных и минорных гамм,музыкального произведения;элементы музыкальной речи. Умеют: читать ноты с листа; слушать исполняемую музыку; осмысленно, выразительно исполнять выученный репертуар.

  • 5 года обучения– 1 инд.: обучающиеся совершенствуют умения и навыки, помогающие организации музыкальной деятельности; навыки инструментального чтения нотной записи и технических приемов игры. К концу пятого года обучения обучающиеся знают: строение интервалов, гамм, аккордов;приемы игры на инструменте;стилевые особенности исполняемых произведений;строение музыкального произведения. Умеют:оперировать обобщенными способами музыкально-исполнительской деятельности; использовать при исполнении составные компоненты музыкального языка как средства создания художественного образа;владеют логикой музыкального процесса;техническими приемами игры на инструменте.

«Духовой оркестр» - 1 группа с учебной нагрузкой - 6 часов:

  • 4 года обучения – 1 группа: обучающиеся совершенствуют практические навыки оркестровой игры; навыки инструментального чтения нотной записи; технические приемы игры. К концу четвертого года обучения знают: основные приемы оркестровой игры; правила звуковедения; основы музыкальной культуры; основы исполнительского мастерства. Умеют: использовать различные приемы игры; грамотно, выразительно исполнять свои партии, в соответствии с правилами оркестровой игры; передавать музыкально – художественный образ и характер исполняемых произведений.

«Начальное обучение игре на гитаре» - 28 инд. с учебной нагрузкой - 2 часа:

  • 1 года обучения – 28 инд.: обучающиеся приобретают начальные сведения о нотной грамоте, таблице аккордов, стандартной аппликатуре; осваивают первоначальные навыки аккомпанемента. К концу года обучающиеся знают: начальные сведения о нотной записи (нотоносец, длительность звуков, соотношение длительности нот, паузы, звукоряд, такт, темп, обозначение громкости звука); первоначальную таблицу аккордов; линию баса; два основных приема звукоизвлечения. Умеют: самостоятельно настраивать гитару; извлекать звуки разными приемами; играть аккорды первой позиции; играть несложную мелодию.

«Музыка» (РЭР) - 12 групп с учебной нагрузкой - 1 час, из них:

  • 1 года обучения –4 группы: обучающиеся осваивают элементарные музыкальные понятия, основные выразительные средства музыки, овладевают правильным положением корпуса, дыхания во время пения, чувствуют различия характера музыки в двух контрастных произведениях;

  • 2 года обучения 8 групп: обучающиеся осваивают навыки передачи ритмического рисунка, приемы игры на музыкальных инструментах; совершенствуют навыки певческой установки, умения правильного дыхания и звукообразования; петь подвижно, легко и естественным голосом, самостоятельно различать и называть песни; знать музыкальные понятия, основные выразительные средства музыки, овладевают простейшими приемами игры на музыкальных инструментах, совершенствуют практические умения и навыки художественного мышления через исполнение музыкальных произведений.

«Вокал»- 28 инд. с учебной нагрузкой - 2 часа, из них:

  • 1 года обучения13 инд.: у обучающихся вырабатываются свободное, естественное положение корпуса, рук, ног и головы во время пения; развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, певческий голос, ритм, память, эмоциональная отзывчивость на музыку. К концу года обучающиеся знают: элементарное представление о голосовом аппарате, о резонаторах; правильную установку корпуса при пении; правильное использование певческого дыхания; как правильно певчески формировать гласные в сочетании с согласными. Умеют: хорошо ориентироваться в исполнении песен с динамическими оттенками: p; mp; ƒ;mƒ; <; >; ƒƒ, рр; пропевать упражнения с использованием различных штрихов; правильно исполнять правила вдоха, выдоха, дикции, артикуляции, постановки корпуса.

  • 2 года обучения 13 инд.: обучающиеся укрепляют навыки певческой установки; развивают подвижность голоса; певческий диапазон. Ведется работа над углублением вокально-технических и музыкально-художественных навыков. К концу года обучающиеся знают: вокальную терминологию; правила вокального пения; характерные особенности тембра. Умеют: следить во время пения за правильным положением корпуса, головы, плеч, рук и ног; петь в диапазоне голоса до 1/5 октав; сглаживать регистры; пользоваться правильным звукообразованием; работать над организацией дыхания.

  • 4 года обучения - 2 инд.: продолжается развитие певческого голоса; укрепляются навыки правильного певческого дыхания; развивается эмоциональная отзывчивость на разнохарактерные музыкальные произведения; художественное мышление.В течение учебного года обучающиеся разучивают 5-6 разноплановых музыкальных произведений. К концу года обучающиеся знают: основы теории и музыкальной грамоты; правила вокальной техники. Умеют: формировать звук; выравнивать звучание гласных; сглаживать регистровые переходы; исполнять упражнения с использованием сфорцандо; свободно владеть голосом на всем звуковом, темповом и динамическом диапазоне соблюдая четкую дикцию.

«Хоровое пение»- 1 группа с учебной нагрузкой – 4 часа:
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Пояснительная записка к Учебному плану моу дод «Центр детского творчества» на 2013/2014 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр...

Пояснительная записка к Учебному плану моу дод «Центр детского творчества» на 2013/2014 учебный год iconШ. А. Амонашвили I. Пояснительная записка
Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания...

Пояснительная записка к Учебному плану моу дод «Центр детского творчества» на 2013/2014 учебный год iconИсследовательская работа учащихся 3-их классов моу «Гимназия №1»
Булатова Татьяна Юрьевна, педагог дополнительного образования моу дод «Центр детского творчества»

Пояснительная записка к Учебному плану моу дод «Центр детского творчества» на 2013/2014 учебный год iconМастер –класс от моу до «Центр детского творчества»
Баранов П. А., педагог дополнительного образования моу до «Центр детского творчества»

Пояснительная записка к Учебному плану моу дод «Центр детского творчества» на 2013/2014 учебный год iconМуниципальное казенное специальное(коррекционное)образовательное...
Учебный план разработан на основании базисного учебного плана Нижегородской области в соответствии с приказом Министерства образования...

Пояснительная записка к Учебному плану моу дод «Центр детского творчества» на 2013/2014 учебный год iconСведения об оснащенности образовательного процесса в моу дод «Центр...
Доп «Красота своими руками» /вышивка, бисероплетение, лоскутное шитье, декоративные цветы, вязание, кожаная пластика

Пояснительная записка к Учебному плану моу дод «Центр детского творчества» на 2013/2014 учебный год iconОтчет о результатах самообследования деятельности маоудод «цдт» за...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Пояснительная записка к Учебному плану моу дод «Центр детского творчества» на 2013/2014 учебный год iconЗакон РФ «Об образовании»
Должностная инструкция педагога дополнительного образования моу дод дом детского творчества

Пояснительная записка к Учебному плану моу дод «Центр детского творчества» на 2013/2014 учебный год iconПубличный доклад моу сош №1 г. Котово за 2013-2014 г
...

Пояснительная записка к Учебному плану моу дод «Центр детского творчества» на 2013/2014 учебный год iconУчебный план чу до «Биг Бэн» на 2016-2017 учебный год пояснительная...
Частное учреждение дополнительного образования «Биг Бэн» -частное учреждение дополнительного образования. Чу до «Биг Бэн» занимается...

Пояснительная записка к Учебному плану моу дод «Центр детского творчества» на 2013/2014 учебный год iconО проведении районного этапа областной акции «Пост прав ребенка»
На основании плана мероприятий оооо «Федерации детских организаций» и в соответствии с планом мероприятий мбоу дод «Дом детского...

Пояснительная записка к Учебному плану моу дод «Центр детского творчества» на 2013/2014 учебный год iconОтчёт о работе заместителя директора по икт смирновой И. А. за 2013 2014 учебный год
В 2013-2014 учебном году были поставлены следующие цели и задачи информатизации моу «Крутоярская сош»

Пояснительная записка к Учебному плану моу дод «Центр детского творчества» на 2013/2014 учебный год iconИнструкция по планированию учебного занятия Дома детского творчества...
Материалы рассмотрены на методическом совете мбоу дод ддт №2, протокол № от г и утверждены директором мбоу дод ддт №2

Пояснительная записка к Учебному плану моу дод «Центр детского творчества» на 2013/2014 учебный год iconОбразовательная программа мбоу дод «Дом детского творчества»
...

Пояснительная записка к Учебному плану моу дод «Центр детского творчества» на 2013/2014 учебный год iconПояснительная записка Данная программа является адаптированным вариантом...
В основу программы «Удивительный мир гитары» заложено воспитание думающего и чувствующего человека, так как, размышляя о духовном...

Пояснительная записка к Учебному плану моу дод «Центр детского творчества» на 2013/2014 учебный год icon«Учетная политика на 2013/2014 учебный год»
В целях организации выполнения бюджета и налогообложения на 2013/2014 учебный год и в соответствии с нормативными документами


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск