Скачать 247.29 Kb.
|
Исследовательская работа учащихся 3-их классов МОУ «Гимназия №1» г. Щекино Тульской области ПАВЛОВА АНДРЕЯ и СМОЛЯКОВОЙ СОФИИ Руководители: Глаголева Лариса Вячеславовна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия №1»; Булатова Татьяна Юрьевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Центр детского творчества»
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .……………………………………………………….. 3 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ……………………………………………... 7 1. Эксперимент 1 ………………………………………………………… 7 2. Эксперимент 2 ……….....…………………………………………….. 8 3. Эксперимент 3 ………………………... ..……………………………. 9 4. Эксперимент 4 ………………………………………………………... 6 5. Зачем нужен бисер ребенку XXI века ………………………………… 11 6. Достоинства и эколого-экономическое обоснование ………………… 12 ВЫВОДЫ …………………………………………………………. 13 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА ……………..…………………… 14 ПРИЛОЖЕНИЯ .………….……………………………………………… 15 Приложение 1 ..…………………………………………………………. 15 Приложение 2 ….....………………………………………………. 17 Приложение 3 ………………………... ..……………………………. 20 Приложение 4 ………………………………………………………... 21 Приложение 5 ………………………………………………………... 24 ОБ АВТОРАХ ………………………………………………………………. 25 ВВЕДЕНИЕ Актуальность: В настоящее время, время стремительных социальных изменений, в развивающемся обществе резко возрастает личностная и социальная значимость умения творчески мыслить. Вот почему актуальна проблема развития творческих способностей учащихся. Причины обращения к теме: Современная психология доказала, что любая способность развивается только в процессе деятельности. Какими бы задатками не обладал ребенок от природы, его творческие способности могут развиваться только в процессе труда, так как в процессе труда необходимо напрягать внимание, преодолевать некоторые препятствия, запоминать последовательность тех или иных операций. Все это развивает волю человека, укрепляет его внимание и память. Цель: Определить, влияет ли бисероплетение на правильное формирование личности, на развитие умственных способностей, творческого мышления и интеллекта. Задачи: 1. Выяснить, зачем нужен бисер ребенку 21 века? 2. Узнать, что же дают занятия бисероплетением? 3. Доказать, что бисероплетение помогает развивать моторные навыки и формировать творческие способности детей. Гипотеза: Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук с помощью бисероплетения способствует формированию интеллектуальных способностей. Методы: 1. практический 2. частично – поисковый 3. получение результатов 4. исследование Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. К области мелкой моторики относится большое разнообразие движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Также они способствуют развитию пространственного ориентирования, речи и творческих способностей. Развитию мелкой моторики способствуют занятия с играми, в которых есть мелкие детали, например, бисероплетение. Исследованиями ученых института физиологии детей и подростков АПН (М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь интеллектуального развития и моторики. Моторная ловкость может эффективно развиваться и в различных видах ручного ремесла. Бисероплетение – не самое простое из детских занятий, зато очень увлекательное и полезное для развития воображения и мелкой моторики ребенка. Бисероплетение формирует творческие способности детей разного возраста. Какими бы задатками ни обладал бы ребенок от природы, его творческие способности могут развиваться только в процессе труда, так как в процессе труда необходимо напрягать внимание, преодолевать некоторые препятствия, запоминать последовательность тех или иных операций. Все это развивает волю, укрепляет внимание и память. Очень важно развивать интерес к познанию и творчеству. Творческий человек, как правило, более успешен во всем: от простого общения до профессиональной деятельности. Творческие способности помогают человеку находить оригинальные решения сложных проблем. Именно поэтому необходимо стимулировать мотивацию учащихся к творчеству, создать условия для развития их творческих способностей. Бисероплетение – это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивает мелкую моторику рук и пальчиков. Во-вторых, разглядывая цветные мелкие детали, ребенок учится тонко различать оттенки и тренирует зрение. В-третьих, создавая фигурки из бисера, ребенок развивает свои творческие способности, фантазию и пространственное мышление, развивает мелкую моторику рук. За нас сегодня практически все делают машины. Мало кто стирает руками, а тем более вышивает и вяжет. Единственное, что способны освоить современные дети, — это кнопки компьютерной клавиатуры. И родители никак не реагируют на эту опасную безрукость. А зря! Потому что нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Давно известна зависимость речи от степени подвижности пальцев рук: ввиду близости расположения речевых и двигательных зон в коре головного мозга возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию. Бисер — один из самых удивительных материалов для рукоделия: в нём и загадочный блеск, и сочность красок, и четкость линий, и неограниченные возможности творческого поиска. Первыми и сразу полюбившимися человечеству украшениями из бисера стали бусы. Они вошли в многочисленный ряд предметов, которыми человек украшал себя в древности. Изделия из бусинок, бисера, всяких стекляшек, нанизанных на конский волос, травинку, а позднее нитку и – уже в наше время – леску, известны с древнейших времен. Родиной бисера считается Древний Египет, где из непрозрачного стекла изготавливали крупные бусы. Процесс обработки стекла совершенствовался, и бусины становились всё мельче и мельче. Так появился бисер. А само слово "бисер" произошло от арабского "бусра", что означает искусственный жемчуг. Бисероплетение – отличный способ привить усидчивость и аккуратность. Это занятие развивает фантазию и творческое воображение. Бисерные вещицы оригинальны, неповторимы – и в этом их прелесть. Готовую вышивку можно вставить в рамку и повесить на стену. Бисерные фигурки – отличные подарки близким родственникам и друзьям. Украшения из бисера – прекрасное дополнение к праздничному платью. Итак, бисер – это искусственный жемчуг, который служит для развития интеллекта. Отсюда и название нашей работы – «Жемчуг для ума». В ней на примере двух классов мы хотим показать полезность занятий бисероплетением. В гимназии мы учимся в параллельных классах. Наш классный руководитель – Лариса Вячеславовна Глаголева. Классы по успеваемости одинаковы:
Учащиеся 3 «Б» класса уже третий год с классным руководителем посещают занятия бисероплетением в ЦДТ у Булатовой Татьяны Юрьевны. Эксперимент 1. Мы попытались выяснить, помогают ли занятия бисероплетением развивать моторные навыки, что влияет на изменение почерка. Гипотеза 1 . Учащиеся, посещающие кружок бисероплетения, должны улучшить почерк и каллиграфические навыки. Мы взяли тетради прошлого и этого учебного года детей, не первый год посещающих ЦДТ, и сравнили их (См. приложение 1.). В результате сравнения, мы увидели, что учащиеся стали писать, лучше, более аккуратно, каллиграфически правильно. Далее мы предложили выполнить графический диктант учащимся исследуемых классов (См. приложение 2). Результаты таковы:
Учащиеся 3 «Б» класса справились с заданием лучше. Это можно увидеть на диаграмме. Вывод: гипотеза подтвердилась. Эксперимент 2. Мы решили провести исследование: сравнить учащихся двух классов, используя методику «Изучение гибкости мышления» (См. приложение 3). Гипотеза 2. Американский психолог Эрих Фромм говорил, что творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. Основными показателями творческих способностей являются беглость и гибкость мысли, оригинальность, любознательность, точность и смелость. Результаты исследования таковы:
Вывод: гипотеза доказана – ребята 3 «Б» класса показали результаты лучше. Эксперимент 3. Используя методы психодиагностики мышления младшего школьника, мы решили проверить уровень успешности учащихся двух классов (См. приложение 4). Гипотеза 3. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Мы проанализировали тесты своих одноклассников. Результаты – в таблице.
|
«оценка информации для исключения манипулиров ания сознанием»: цикл... Сурикова м. Г., учитель русского языка и литературы, моу «Гимназия №1» г. Саянска |
План урока д ля учащихся 9, 11х классов «час кода» Тип урока Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах (малых группах), самостоятельная работа с икт |
||
Научно-исследовательская работа Россия, Тюменская область, Тюменский район, д. Янтык, моу янтыковская средняя общеобразовательная школа, 11 класс |
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальных классов... |
||
План мероприятий по подготовке к проведению егэ, огэ выпускников... Тема: “Анализ результатов участия гимназии в государственной итоговой аттестации 2013г |
План подготовки учащихся маоу «Гимназия «Эврика» к егэ в 2014-2015 учебном году Сроки Работа с классными руководителями по изучению индивидуальных особенностей учащихся с целью выработки оптимальной стратегии подготовки... |
||
Рабочая программа по физической культуре в 1 классе составлена в... Моу сош п. Пашково, в соответствии с учебным планом моу сош п. Пашково, в ней учтены изменения, согласно приказу Министерства образования... |
Студент, изучивший курс «Научно-исследовательская работа в семестре» должен Нир. Дисциплина "Научно-исследовательская работа в семестре" имеет самостоятельное значение, а качественное выполнение нир возможно... |
||
Дипломная работа На тему: Формирование самостоятельной деятельности... Учебный проект как форма организации самостоятельной деятельности учащихся средних классов |
Научно-исследовательская деятельность 49 1 Научно-исследовательская работа Общие сведения об Уфимской государственной академии искусств имени З. Исмагилова 2 |
||
Рабочая программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов начальное общее образование Рабочая программа «Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов» разработана в соответствии с |
Учебные мастерские предназначены для: трудового обучения учащихся... На базе учебных мастерских школы может осуществляться предпрофильное, профильное и профессиональное обучение учащихся 8-11 классов... |
||
Урок по теме: «Лекарственные препараты или доктор на дому» Методические приемы: презентация урока, исследовательская работа, работа в группах, работа с интерактивной доской |
Урок с участием учителя -ветерана войны в 9 классе моу «Гимназия» Родины; расширять представления учащихся о Сталинградской битве, формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости... |
||
Моу тогурская средняя общеобразовательная школа Влияние сотовых телефонов... Возникла актуальная проблема определения оптимальных соотношений между последствиями научно-технического прогресса и правами человека... |
Исследовательская работа «Криптография тайнопись прошлого, настоящего... И именно опасение того, что враги перехватят сообщение, послужило причиной активного развития кодов и шифров — способов скрытия содержания... |
Поиск |