Скачать 285.46 Kb.
|
Направление работы: художественное Основание разработки: -конституция РФ -закон РФ «Об образовании» -конвенция ООН «О правах ребенка» -устав МОУ ДОД Дом детского творчества -Локальные и правовые акты МОУ ДОД Дом детского творчества -Должностная инструкция педагога дополнительного образования МОУ ДОД Дом детского творчества Заказчик программы: -администрация МОУ ДОД Дом детского творчества Разработчик программы: Педагог дополнительного образования Веселова Евгения Сергеевна Основная цель программы: - формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через занятия изобразительной деятельностью. Основные задачи программы: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Формирующие:
Система организации и контроля за исполнением программы: Администрация МОУ ДОД Дом детского творчества 2.Пояснительная записка 2.1.Направленность программы: художественная. Программа предполагает проведение занятий по изобразительному искусству и художественному труду. 2.2.Педагогическая целесообразность и актуальность программы. Особое место в развитии и воспитании детей занимает изобразительная деятельность, которая обладает широким спектром воздействия на развитие ребенка, наиболее ярко раскрывает все его универсальные способности. Изобразительное искусство оказывает положительное влияние на ребенка:
Это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры и влияние улицы давит на неокрепшую психику ребенка. К сожалению, у многих детей появляются всевозможные психологические проблемы в семье и школе. Недостаточный уровень развития образных представлений - одна из частых причин трудностей в учебе не только в младших классах, но и значительно позднее (вплоть до старших классов). Поэтому если у ребенка имеются в этой сфере проблемы, то их надо постараться как можно скорее компенсировать. Психологи подчеркивают, что для развития образных представлений и образного мышления большое значение имеют такие виды художественно-творческой деятельности детей как изобразительная и конструктивная. Изобразительная деятельность - это своеобразная форма познания реальной действительности окружающего мира, постижения художественного искусства, и поэтому требует углубленного изучения. Основой цивилизованного государства всегда являлась культура, цель которой – воспитание духовно богатой и социально адаптированной личности. Данная программа позволяет решить не только чисто образовательные задачи, но и создать условия для формирования таких личностных качеств, как доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться чужим успехам и прежде всего – уверенность в себе. Сегодня, когда во многих общеобразовательных школах отводится на изучение изобразительного искусства ограниченное время, актуальным становится повышение эффективности дополнительного художественного образования. 2.3.Отличительные особенности. Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах изобразительного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем. Художественная деятельность во внеурочное время позволяет более подробно и более расширенно познакомить учащихся с различными видами и направлениями в мировом искусстве, с изобразительными техниками, графическими и живописными материалами. 2.4.Цель программы – формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через занятия изобразительной деятельностью и художественным трудом. 2.5.Задачи программы Обучающие (связаны с овладением детьми основами изобразительной деятельности):
Развивающие (связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и приобретением детьми общеучебных умений и навыков, обеспечивающих освоение содержания программы):
Воспитательные (связаны с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе):
2.6.Условия реализации программы Дополнительная образовательная программа реализуется через занятия объединения изобразительного искусства. Занятия изобразительным искусством в учреждении дополнительного образования имеют свои особенности. Во-первых, это занятия для тех, кто интересуется искусством и эти занятия являются для них эстетической потребностью. Во-вторых, структура деятельности объединения отличается от классных уроков: составление программы с учетом склонностей, запросов и интересов учащихся разного возраста, разнообразный характер деятельности, индивидуальный подход, организация условий творческого процесса. 2.7. Возраст детей, участвующих в реализации программы. Программа рассчитана на обучение всех желающих без предварительного отбора детей от 7 до 11 лет. Возрастные особенности младших школьников:
2.8.Сроки реализации программы Дополнительная образовательная программа реализуется в течение 2 лет через занятия объединения изобразительного искусства 2.8.1.Продолжительность образовательного процесса и состав групп Реализация программного материала предполагает проведение 4 занятий в неделю, что соответствует 144 учебным часам в год. 2.8.2.Формы занятий Программа предусматривает проведение уроков:
работы 2.8.3.Режим занятий Занятия проводятся:
Состав групп: переменный. Вид занятий: групповые; Количество обучающихся: 15 человек в каждой группе. 2.8.4.Особенности занятий. Занятия изобразительным искусством в учреждении дополнительного образования имеют свои особенности. Во-первых, это занятия для тех, кто интересуется искусством и эти занятия являются для них эстетической потребностью. Во-вторых, структура деятельности объединения отличается от классных уроков: составление программы с учетом склонностей, запросов и интересов учащихся разного возраста, разнообразный характер деятельности, индивидуальный подход, организация условий творческого процесса. По желанию учащихся могут продолжать занятия и более двух лет. Программа предусматривает изучение необходимых теоретических сведений по изучаемым темам. Содержание теоретических сведений согласовывается с характером практических работ по каждой теме. На теоретическую часть отводится не более 30% общего объема времени. Остальное время посвящается практической работе. Теория преподносится в форме беседы, сопровождающейся показом приемов работы и ответами на вопросы учащихся. 2.9.Ожидаемые результаты. В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства. К концу 1 года обучения дети должны знать:
должны уметь:
По итогам прохождения курса дети будут знать:
Будут уметь:
натюрмортом, пейзажем, портретом;
2.10.Способы проверки ожидаемых результатов:
2.11. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: Итоговые занятия, праздничные мероприятия, игры, выставки по итогам обучения, участие в выставках разного уровня. Праздничные мероприятия, игры – это своего рода контроль среза знаний, умений, навыков, полученных на занятиях. Организация выставок – это контроль роста ребенка, способ выражения творчества, воспитание ответственности и желания работать интереснее. 3.Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы 1 год обучения
|
Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз |
Рабочая программа составлена в соответствии: -федеральный закон «Об... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. №273-фз) |
||
Приказ от 9 февраля 2010 года о совершенствовании организации медицинского... В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Российской Федерации от 13 января 1996 года n 12-фз имеет название... |
Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-4 классов... Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз |
||
Образовательная программа разработана в соответствии со следующими... Закон РФ от 22 августа 2004 года n 122 фз «Об образовании» от 10 июля 1992 года n 3266 с дополнениями |
Рабочая программа составлена на основе следующих документов: Федеральный... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273-фз) от 29. 12. 2012 |
||
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для... Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии... Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
||
Пояснительная записка I. Пояснительная записка рабочая программа... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года |
Пояснительная записка данная рабочая программа ориентирована на учащихся... Закон «Об образовании в рф» (фз №273-фз от 29. 12. 2012г.), закона рт «Об образовании» («68-зрт от 22. 07. 2013г.) |
||
Пояснительная записка. Введение Основная образовательная программа... Федеральный закон от 29. 12. 2013 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании... Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
||
Образовательная программа начального общего образования моу «Средняя... Закон РФ «Об образовании» Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации», принят Государственной... |
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013) |
||
Паспорт Программы развития Нормативно-правовая база разработки Программы... Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
Рабочая программа по английскому языку для 11 класса составлена на... Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-фз |
Поиск |