Скачать 450.83 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» П Р И К А З 30.09.2016 с. Донское 01-11/97 О проведении районного этапа областной акции «Пост прав ребенка» На основании плана мероприятий ОООО «Федерации детских организаций» и в соответствии с планом мероприятий МБОУ ДОД «Дом детского творчества» на 2016 учебный год. ПРИКАЗЫВАЮ:
Директор МБУ ДО «Дом детского творчества» Г.Ж. Агайдарова (Приложение 1)
Цель акции: демонстрация важности соблюдения Конвенции ООН о правах ребёнка, посредством создания и организации деятельности Постов прав ребёнка в образовательных учреждениях на территории муниципальных образований Оренбургской области. Этапы и сроки проведения акции В рамках акции предполагается следующая деятельность: I этап (1 – 10 ноября 2016 г.). Формирование и распространение методического электронного пакета (Приложение 2): брошюра Конвенция ООН о правах ребёнка, рекомендации по проведению тренингов «Права детей – детям! ». II этап (10 – 19 ноября 2016 г.). Организация, оборудование и оформление Поста прав ребёнка в образовательном учреждении, заполнение чистых страничек в брошюре Конвенция ООН о правах ребёнка (предложения, проекты школьных Конвенций и т.д.). III этап (20 или 21 ноября 2016 г. с 08.00 до 16.00 часов). Организация работы Поста прав ребёнка в образовательном учреждении. В образовательном учреждении устанавливается дежурство у Поста прав ребёнка (место нахождения брошюры Конвенция ООН о правах ребёнка»), в котором принимают участие волонтёры, лидеры территориальной детской общественной организации, активисты школьных детских общественных организаций по 10-30 минут (в зависимости от возраста детей). В это же время в образовательном учреждении, где находится Пост прав ребёнка, проводятся встречи организаторов Поста с делегатами образовательных учреждений территории (количество делегатов от школ определяется территорией). На встречах проходит обсуждение Конвенции ООН о правах ребёнка, вопрос соблюдения прав детей в Оренбургской области, обсуждаются проблемы детства, проводятся тренинги «Права детей – детям!». IV этап (22 – 24 ноября 2016 г.). Анализ работы по проекту, предоставление пакета документов (фото-видеоотчётов, других материалов по реализации акции «Пост прав ребёнка» в территории). Отчёты о проведении акции в электронной форме необходимо направить до 24 ноября 2016 года на электронный почтовый ящик krddt@yandex.ru. Просим Вас в срок до 2 ноября подтвердить своё участие в реализации проекта «Пост прав ребёнка» по тел. 3-12-08 или по e-mail: krddt@yandex.ru Подведение итогов и награждение Все авторы отчётов о проведении акции будут награждены благодарственными письмами. Справки по телефону: 3-12-08 Хуснутдинова Римма Раисовна. (Приложение 2) РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТРЕНИНГ-КУРСА «ПРАВА ДЕТЕЙ – ДЕТЯМ» Цель тренинг-курса: Пропаганда прав детей Продолжительность тренинга: 1 час Примерный набор упражнений: 1. «Знакомство»
Описание упражнений: 1. “Знакомство” Участники сводятся в круг. Ведущий предлагает всем по кругу назвать свое имя, увлечение, занятие. По второму кругу каждому предлагается ответить на вопрос ведущего: что тебе особенное нравится, что ты любишь? От чего у тебя поднимается настроение. И по третьему кругу идет такой вопрос: Что тебя не устраивает, не нравится? От чего портится настроение? Ответы участников тренинга при общении с ними будут служить ведущему ориентиром. 2. «Приседания» Участники стоят в кругу. Руки кладут на плечи соседей. По команде ведущего группа начинает приседать, выкрикивая хором имя каждого участника по очереди. 3. «Путаница» Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук. Чтобы не происходило вывихов рук в суставах, разрешается “проворачивание шарниров” - изменение положения кистей без расцепления рук. В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар. 4. «Следование за ладонью» Участники разбиваются на пары. Инструкция ведущего: «Один из пары следует за ладонью другого. Расстояние от лица до ладони должно оставаться постоянным (примерно 50 сантиметров). Если ведущий ладонью приседает, его партнер также приседает. Старайтесь делать разнообразные движения. Через минуту поменяйтесь ролями». Затем, участники разбиваются на тройки; в тройках один ведущий ладонями, другие следуют один за одной, другой за другой ладонью. 5. “Какие есть права ” Участники разбиваются на 3 группы. Дается задание: «В течение пяти минут обсудите, и напишите, какие у детей бывают права» Группы высказываются. Затем на доске или листе бумаги ведущий тренинга пишет какие права зафиксированы в Конвенции о правах ребенка. По одной из классификаций к гражданским правам, которые еще называются личными, относят: а) основные (или сущностные) права: право на жизнь; право на свободу мысли, совести и религии (имеет двойной статус, являясь одновременно политическим правом); право на свободу передвижения и .местожительства; право вступать в брак; право владеть имуществом; право покидать страну; право искать убежище; право на безопасность; запрещение произвольного ареста; запрещение вмешательства в личную жизнь; б) процедурные права: право на признание право на равенство перед законом; право на эффективное восстановление в правах: право на рассмотрение дела гласно; право на презумпцию невиновности; право на гражданство; право на запрещение осуждения "задним числом", по закону, который был принят после совершения преступления. Политическими правами называют: право на свободу мысли, совести, религии; право на свободу мирных собраний и ассоциаций; право на свободу убеждений и на свободное их выражение; право принимать участие в управлении страной. Экономические, социальные и культурные права включают: право на труд; право на социальное обеспечение; право на достойный уровень жизни; право на образование. 6. “Слепая колонна” Группе предлагается закрыть глаза и встать в колонну, держась за впереди стоящего. Ведущий колонны остается зрячим. Лидер водит колонну по комнате, где расставлены стулья. Задача группы пройти препятствия. 7. «Жужжалка» Участники группы начинают жужжать. Ведущий просит их не переставая жужжать перестроиться по определенному принципу. Например: - по росту; - по цвету глаз; - по цвету волос и т. д. 8. “Ранжировка прав” Участники делятся на три группы. Каждой группе дается бланк с перечнем прав человека. Задача – проранжировать права по степени важности(у самого важного права ставится цифра 1) Затем группы высказываются и аргументируют свое мнение. Список прав для ранжировки:
9. «Шеренга» Участники группы встают в шеренгу плечом к плечу, нога к ноге. Задача группы: Пройти 5 метров, не разрывая плеч друг от друга и не отрывая ног от ног соседей. 10. «Спираль» Участники группы встают в линию, взявшись за руки. Участник, стоящий справа начинает закручиваться в спираль, увлекая за собой других членов группы. Задача группы: «спиралью» пройти 5 метров. 11. «Упражнение Джеффа» Цели: ребята учатся свободно высказываться, отвечать на вопросы, защищать свое мнение. Упражнение помогает лучше понять мир, отношение к своим правам, свой коллектив. Ребята учатся уважать мнение других. Упражнение проводится в два этапа: первый - ответы на вопросы; второй - анализ происходящего. Подготовка Для ведения упражнения необходимы двое ведущих. Готовятся три плаката с надписью - "ДА", "МОЖЕТ БЫТЬ", "НЕТ". Крайние плакаты вывешиваются в двух концах зала, а средний - в центре. Ведущие располагаются в середине зала на возвышении, чтобы задаваемые вопросы были лучше слышны. После заданного вопроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает, кто хотел бы сказать, почему он выбрал именно этот ответ (встал именно под этот плакат). Желающий поднимает руку. Ведущий кидает ему мяч. Тот, у кого в руках мяч, имеет право на ответ. Запрет: участники упражнения не имеют права на Кого-либо нападать. критиковать, спорить. Они высказывают только свое мнение. Вопросы для обсуждения: 1. Нужно ли знать свои права? 2. Нарушаются ли ваши права? 3. Кем нарушаются ваши права? 4. Знаете ли вы свои права? 5. Хотели бы вы пропагандировать права детей? 6. Будете ли вы пропагандировать права детей? После того, как первый этап закончится, всем предлагается сесть и ведущие задают аудитории вопросы, которые позволят проанализировать происходящее. Вопросы к анализу: 1. Понравилось или нет, если да, то почему. Было ли интересно? 2. Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались? 3. Менялось ли ваше мнение по каким-либо вопросам, когда вы слышали противоположное мнение? 4. Вы открыли что-нибудь новое для себя и в себе? 12. «Круг» Участники встают плотно в круг, левое плечо в центр круга. Носки должны касаться пяток впереди стоящего. По команде ведущего участники приседают на колени сзади стоящих. Затем, ведущий просит сделать пять шагов вперед по кругу. 20 ноября 2014 года Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. Преамбула Государства-участники настоящей Конвенции, считая, что в соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе Организации Объединенных Наций, признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества являются основой обеспечения свободы, справедливости и мира на Земле, принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, признавая, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека2 и в Международных пактах о правах человека3 провозгласила и согласилась с тем, что каждый человек должен обладать всеми указанными в них правами и свободами без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иные обстоятельства, напоминая, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь, убежденные в том, что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем, чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества, признавая, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания, считая, что ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности, принимая во внимание, что необходимость в такой особой защите ребенка была предусмотрена в Женевской Декларации прав ребенка 19244 года и Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 года1, и признана во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах (в частности, в статьях 23 и 24)3, в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (в частности, в статье 10)3, а также в уставах и соответствующих документах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей, принимая во внимание, что, как указано в Декларации прав ребенка, «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения»5, ссылаясь на положения Декларации о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях6, Минимальных стандартных правил Организации Объединенных Наций, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила»)7 и Декларации о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов8, признавая, что во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и что такие дети нуждаются в особом внимании, учитывая должным образом важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребенка, признавая важность международного сотрудничества для улучшения условий жизни детей в каждой стране, в частности в развивающихся странах, согласились о нижеследующем: |
О проведении областной акции «Родному селу нашу заботу, родному городу наши дела» Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок проведения областной акции «Родному селу – нашу заботу, родному городу – наши... |
Плановой проверки куз во «Воронежский областной специализированный дом ребенка» Нестеренко В. Н. проведена плановая проверка куз во «Воронежский областной специализированный дом ребенка» по соблюдению требований... |
||
Всероссийской Акции «потенциал россии школьники за предпринимательство» На основании информационного письма об Акции, и с учетом Положений об Акции и об Олимпиаде |
Расскажите ребенку о его правах Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка,... |
||
О проведении 3-го этапа Цель этапа – определение навыков ремонтной бригады производить осмотр и регулировку разъединителя рдз. 2-110/1000 |
О проведении этапа №2 Целью проведения этапа является оценка у персонала навыков оказания пострадавшему реанимационной помощи после поражения электрическим... |
||
О проведении этапа №4 Целью этапа №4 является определение уровня подготовки персонала при организации работ по ликвидации неисправности оборудования с... |
О проведении этапа №3 Целью этапа №3 является определение уровня подготовки персонала при организации работ по ликвидации неисправности оборудования с... |
||
О проведении 5 го этапа Место проведения этапа разделено на три функциональные зоны для проведения трех подэтапов |
О проведении этапа №3 Целью проведения этапа является определение умений и навыков персонала при работе с проводом вли 0,4 кВ с соблюдением правил охраны... |
||
О проведении этапа №4 Целью проведения этапа является определение умений и навыков персонала при замене железобетонной опоры 10 кВ с соблюдением правил... |
Положение о проведении международной акции Настоящее положение определяет порядок и условия проведения Международной акции «Тест по истории Великой Отечественной войны» (International... |
||
«О проведении областной акции «Ангел милосердия» «Ангел милосердия» с целью повышения значимости деятельности органов здравоохранения и социальной защиты населения области, укрепления... |
Доклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на... Данный документ позволяет информировать широкий круг должностных лиц, общественности, заинтересованных граждан о реализации прав... |
||
Доклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на... О состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия |
Инструкция по участию в окружной благотворительной акции «Тёплый... Акции (если на баннере отражена информация «нет в наличии» значит данный подарок уже приобретён другими Благотворителями Акции. Для... |
Поиск |