Министерство транспорта российской федерации (минтранс россии) прика з

Министерство транспорта российской федерации (минтранс россии) прика з


Скачать 2.43 Mb.
Название Министерство транспорта российской федерации (минтранс россии) прика з
страница 1/18
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
ПРОЕКТ



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС РОССИИ)

П Р И К А З

Москва №

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УТВЕРЖДЕННЫЕ

МИНИСТРОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 МАЯ 2000 ГОДА № ЦРБ-756 «ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ

ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В соответствии с изменениями, внесенные федеральным законом от 01.05.2007г. № 65-ФЗ в статью 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании», со статьей 17 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» ("Собрание законодательства РФ", 13.01.2003, № 2, ст. 169), статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170) и пунктом 5.2.37 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 («Собрание законодательства Российской Федерации», 2004, № 32, ст. 3342, 2006, № 15, ст. 2006, № 24, ст. 2601) п р и к а з ы в а ю:

1. Внести изменения в действующие Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные Министром путей сообщения Российской Федерации 26 мая 2000 года № ЦРБ-756 (признаны не нуждающимися в государственной регистрации - письмо Минюста России от
18.08.2000, №7043-ЮД)), устанавливающие единые требования к

железнодорожным путям и железнодорожному подвижному составу, независимо от его принадлежности, железнодорожного транспорта общего и необщего пользования и изложить Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации в редакции приложения к настоящему Приказу.

2. Установить срок введения в действие Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации 1марта 2009 года.
Министр И.Е. Левитин

Кузнецов Михаил Васильевич 542 71 96, 8 (499) 504 03 62

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Минтранса России

от 2008 г. №

ПРАВИЛА

ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта
Российской Федерации (далее — настоящие Правила) устанавливают основные
положения по технической эксплуатации железнодорожного транспорта
Российской Федерации (далее – железнодорожный транспорт) общего и
необщего пользования, и технологического железнодорожного транспорта
только в части требований к железнодорожному подвижному составу, который
в дальнейшем осуществляет выход на железнодорожные пути общего и
необщего пользования и путям технологического железнодорожного
транспорта, на которых выполняются операции, связанные с перевозочным
процессом.

Настоящие Правила устанавливают также порядок действий работников при эксплуатации железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и железнодорожного подвижного состава, требования, предъявляемые к ним, систему организации и управления движением поездов, сигнализации, централизации и блокировки, сетей связи.

Настоящие Правила разработаны в соответствии с федеральными законами: от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 1 мая 2007 года № 65-ФЗ, от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Настоящие Правила обязательны для всех подразделений организаций
железнодорожного транспорта и работников этих организаций, а их выполнение
обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта общего и
необщего пользования, его четкую и бесперебойную работу и безопасность
движения.

3. В целях государственного регулирования вопросов технической
эксплуатации железнодорожного транспорта федеральный орган
исполнительной власти в области железнодорожного транспорта Российской
Федерации издает нормативно-технические документы, устанавливающие
основные нормы содержания и технической эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее – инфраструктура), инфраструктурного комплекса железнодорожного транспорта необщего пользования (далее – инфраструктурный комплекс) и железнодорожного подвижного состава, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.

Владельцы инфраструктур и владельцы инфраструктурного комплекса железнодорожного транспорта необщего пользования издают нормативно-технические документы организаций железнодорожного транспорта в соответствии с требованиями настоящих Правил.

Нормативно-технические документы организаций железнодорожного транспорта, относящиеся к технической эксплуатации железнодорожных путей общего и необщего пользования, сооружений, устройств, железнодорожного подвижного состава, должны соответствовать требованиям настоящих Правил и законодательству Российской Федерации в области транспорта.

Г л а в а 1

ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

1.1. Основными задачами работников организаций железнодорожного
транспорта при выполнении своих должностных обязанностей являются
обеспечение потребностей физических, юридических лиц и государства в
перевозках пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа при безопасных для жизни
и здоровья пассажиров условиях проезда, сохранности перевозок грузов, багажа
и грузобагажа, пожарной и экологической безопасности, безопасности движения
и эксплуатации железнодорожного транспорта.

1.2. Каждый работник, производственная деятельность которого
непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой, исходя из
своих должностных обязанностей, несет ответственность за выполнение
настоящих Правил, обеспечение безопасности движения и эксплуатации
железнодорожного транспорта.

Контроль за соблюдением настоящих Правил работниками организаций железнодорожного транспорта возлагается на руководителей соответствующих подразделений этих организаций.

Нарушение настоящих Правил работниками организаций железнодорожного транспорта влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Каждый работник организации железнодорожного транспорта обязан
подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать
другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей
или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или
устройств, создающей угрозу безопасности движения или экологической
безопасности, работник должен немедленно принимать меры к ограждению
опасного места и устранению неисправности.

  1. Работники организаций железнодорожного транспорта должны обеспечивать безопасность пассажиров, культурно обслуживать их на вокзалах, в поездах, быть вежливыми и предупредительными в обращении со всеми лицами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, и одновременно требовать от них выполнения действующих на железнодорожном транспорте правил.

  2. Работники организаций железнодорожного транспорта должны содержать в порядке рабочее место и вверенные технические средства.

Работники, для которых установлены форма одежды и знаки различия, должны быть одеты по форме в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. № 6211.

Каждый работник организации железнодорожного транспорта должен соблюдать правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, требования стандартов и иных нормативных документов, установленные для выполняемой им работы. Ответственность за выполнение этих правил и инструкций возлагается на исполнителей и руководителей соответствующих подразделений.

1.6. Не допускаются на локомотивы, в кабины управления моторвагонными
поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами,
дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно-строительными
машинами) и другими подвижными единицами, к сигналам, стрелкам,
аппаратам, механизмам и другим устройствам, связанным с обеспечением
безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также
в помещения, откуда производится управление сигналами и такими
устройствами, лица, не имеющие права доступа к ним.

Управлять локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно-строительными машинами) и другими подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники во время исполнения ими служебных обязанностей.

Работники организаций железнодорожного транспорта, проходящие в установленном порядке стажировку, могут допускаться к управлению локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно-строительными машинами) и другими подвижными единицами независимо от их принадлежности, сигналами, стрелками, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, только под наблюдением и под личную ответственность работников, непосредственно обслуживающих эти устройства.

Право на управление локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно-строительными машинами), (далее - транспортными средствами на железнодорожном транспорте), подтверждается удостоверением.

Удостоверение на право управления транспортными средствами выдается работникам железнодорожного транспорта, после прохождения ими профессиональной подготовки и сдачи квалификационных экзаменов в образовательных учреждениях, имеющих право на такую подготовку и достигшим восемнадцатилетнего возраста.

Порядок сдачи квалификационных экзаменов и выдачи удостоверений на право управления транспортными средствами на железнодорожном транспорте и их форма, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

1.7. Лица, поступающие на железнодорожный транспорт на работу, связанную с движением поездов и маневровой работой, должны пройти профессиональное обучение.

Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств на железнодорожном транспорте, должны пройти профессиональную подготовку и профессиональный отбор в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Работники организаций железнодорожного транспорта независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и заключившие трудовые договора с работодателями – индивидуальными предпринимателями, работники, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний: правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации (ПТЭ); инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации (ИСИ); инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (ИДП);

должностных инструкций и иных нормативных актов, устанавливающих обязанности работников.

Порядок и сроки проведения указанных аттестаций, а также порядок формирования аттестационных комиссий, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Все остальные работники железнодорожного транспорта должны знать общие обязанности работников организаций железнодорожного транспорта, предусмотренные настоящими Правилами, правила по охране труда, должностные инструкции и другие документы, устанавливающие обязанности работников.

Определение работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте, в том числе с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств осуществляется в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

1.8. Лица, принимаемые на работу, непосредственно связанную с
движением поездов и маневровой работой, и работники организаций
железнодорожного транспорта, выполняющие такую работу, проходят
обязательные предварительные (при поступлении на работу), и периодические
медицинские осмотры в соответствии с порядком, устанавливаемым
федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного
транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в
области здравоохранения.

Лица моложе 18 лет не допускаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. № 163 к работам, выполняемым рабочими и выполняемым по профессиям на железнодорожном транспорте, согласно перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет.

  1. Работники организаций железнодорожного транспорта должны сохранять вверенное имущество железнодорожного транспорта и перевозимые грузы.

  2. Не допускается исполнение обязанностей работниками организаций железнодорожного транспорта, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Р А З Д Е Л 2

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ИНФРАСТРУКТУРЫ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО КОМПЛЕКСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО И НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Г л а в а 2

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ГАБАРИТ

2.1. Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования и инфраструктурный комплекс железнодорожного транспорта необщего пользования должны содержаться их владельцами в исправном техническом состоянии.

Ответственными за содержание и исправное техническое состояние сооружений и устройств с обеспечением длительных сроков их службы, являются работники организаций железнодорожного транспорта, непосредственно их обслуживающие, и руководители организаций, в ведении которых находятся эти сооружения и устройства.

Указанные работники в соответствии с должностными обязанностями каждый на своем участке должны знать правила эксплуатации и состояние сооружений и устройств, систематически проверять их и обеспечивать высокое качество содержания, технического обслуживания и ремонта с соблюдением метрологических правил и норм и требований национальных стандартов для сооружений и устройств инфраструктуры и инфраструктурного комплекса.

2.2. Сооружения, устройства, механизмы и оборудование должны соответствовать утвержденной проектной документации и техническим условиям. На основные сооружения, устройства, механизмы и оборудование должны быть технические паспорта, содержащие важнейшие технические и эксплуатационные характеристики.

Устройства, механизмы, оборудование и элементы инфраструктуры, элементы верхнего строения железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, и сооружения, расположенные в их пределах, специальные программные средства, используемые для организации перевозочного процесса, должны соответствовать установленным требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, безопасности жизни и здоровья граждан, пожарной безопасности, сохранности перевозимых грузов, охраны труда, экологической безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Сооружения и устройства инфраструктуры должны соответствовать требованиям, обеспечивающим пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских — 140 км/ч, рефрижераторных — 120 км/ч, грузовых — 90 км/ч.

На тех участках железнодорожных путей общего пользования, где сооружения и устройства в зависимости от их конструкции и технического состояния приведены в соответствие с требованиями главы 17 по обеспечению безопасного пропуска скоростных пассажирских поездов владельцем инфраструктуры могут устанавливаться скорости: скоростных пассажирских более 140 км/ч до 200 км/ч, высокоскоростных пассажирских поездов более 200 км/ч до 250 км/ч.

Для обеспечения пропуска грузовых поездов со скоростями свыше 90 км/ч до 140 км/ч владелец инфраструктуры должен привести сооружения и устройства на участках следования таких поездов в соответствии с установленными требованиями безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Конструкция и состояние железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих непосредственно или через другие железнодорожные пути необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования, расположенных на них сооружений и устройств, должны соответствовать строительно-техническим нормам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, иного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

В зависимости от конструкции и технического состояния конкретных
участков железнодорожных путей общего и необщего пользования, их
владельцами могут устанавливаться дифференцированные скорости, соответствующие состоянию сооружений и устройств на этих участках.

Внесение изменений в конструкции сооружений и устройств допускается только с разрешения должностных лиц, имеющих право утверждать проектную документацию на эти сооружения и устройства.

Классификация и нормы содержания основных сооружений и устройств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, а межремонтные сроки определяются владельцем инфраструктуры, владельцем инфраструктурного комплекса.

Типовые технологические процессы по техническому обслуживанию и содержанию сооружений и устройств утверждаются владельцем инфраструктуры, владельцем инфраструктурного комплекса.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Министерство транспорта российской федерации (минтранс россии) прика з icon Методические указания по изучению курса и контрольные задания Для студентов
Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Министерство транспорта российской федерации (минтранс россии) прика з icon Методические указания по выполнению лабораторной, расчетной, контрольной...
Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Министерство транспорта российской федерации (минтранс россии) прика з icon Министерство транспорта российской федерации (минтранс россии)
А-167, гсп-3, 125993, Телетайп 111495 Тел.: (499) 231-53-95, Факс: 2(499) 231-55-35
Министерство транспорта российской федерации (минтранс россии) прика з icon Минтранс россии приказ
В целях совершенствования некоторых актов Министерства транспорта Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности...
Министерство транспорта российской федерации (минтранс россии) прика з icon Минтранс россии приказ
О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта...
Министерство транспорта российской федерации (минтранс россии) прика з icon Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России...
Министерство транспорта Российской Федерации по подпрограмме «Развитие экспорта транспортных услуг», подпрограмме «Автомобильные...
Министерство транспорта российской федерации (минтранс россии) прика з icon Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России...
Министерство транспорта Российской Федерации по подпрограмме «Развитие экспорта транспортных услуг», подпрограмме «Автомобильные...
Министерство транспорта российской федерации (минтранс россии) прика з icon Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта
О подготовке инженерно-авиационной службы к работе в осенне-зимний период 2011-2012гг
Министерство транспорта российской федерации (минтранс россии) прика з icon Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта
Статистика распределения авиационных событий по годам в абсолютных величинах за указанные периоды представлена на рисунке 1
Министерство транспорта российской федерации (минтранс россии) прика з icon Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта
Заместителям Руководителей межрегиональных территориальных управлений Росавиации начальникам отделов по поддержанию летной годности...
Министерство транспорта российской федерации (минтранс россии) прика з icon Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта
...
Министерство транспорта российской федерации (минтранс россии) прика з icon Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта
В течение первых 5 месяцев 2013 года произошло 2 авиационных происшествия и 1 серьезный инцидент, связанных со столкновением воздушных...
Министерство транспорта российской федерации (минтранс россии) прика з icon Федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники"...
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство...
Министерство транспорта российской федерации (минтранс россии) прика з icon Министерство транспорта российской федерации распоряжение
Федерации, 2004, n 32, ст. 3342) и в целях реализации Приказа Министерства транспорта от 24. 06. 2003 n 153 "Об утверждении Инструкции...
Министерство транспорта российской федерации (минтранс россии) прика з icon Министерство транспорта российской федерации распоряжение
Федерации, 2004, n 32, ст. 3342) и в целях реализации Приказа Министерства транспорта от 24. 06. 2003 n 153 "Об утверждении Инструкции...
Министерство транспорта российской федерации (минтранс россии) прика з icon Министерство транспорта российской федерации приказ
Пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта российской федерации

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск