Скачать 2.43 Mb.
|
ПРОЕКТ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ) П Р И К А З Москва № О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УТВЕРЖДЕННЫЕ МИНИСТРОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 МАЯ 2000 ГОДА № ЦРБ-756 «ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В соответствии с изменениями, внесенные федеральным законом от 01.05.2007г. № 65-ФЗ в статью 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании», со статьей 17 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» ("Собрание законодательства РФ", 13.01.2003, № 2, ст. 169), статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170) и пунктом 5.2.37 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 («Собрание законодательства Российской Федерации», 2004, № 32, ст. 3342, 2006, № 15, ст. 2006, № 24, ст. 2601) п р и к а з ы в а ю: 1. Внести изменения в действующие Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные Министром путей сообщения Российской Федерации 26 мая 2000 года № ЦРБ-756 (признаны не нуждающимися в государственной регистрации - письмо Минюста России от 18.08.2000, №7043-ЮД)), устанавливающие единые требования к железнодорожным путям и железнодорожному подвижному составу, независимо от его принадлежности, железнодорожного транспорта общего и необщего пользования и изложить Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации в редакции приложения к настоящему Приказу. 2. Установить срок введения в действие Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации 1марта 2009 года. Министр И.Е. Левитин Кузнецов Михаил Васильевич 542 71 96, 8 (499) 504 03 62 ПРИЛОЖЕНИЕ к приказу Минтранса России от 2008 г. № ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее — настоящие Правила) устанавливают основные положения по технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее – железнодорожный транспорт) общего и необщего пользования, и технологического железнодорожного транспорта только в части требований к железнодорожному подвижному составу, который в дальнейшем осуществляет выход на железнодорожные пути общего и необщего пользования и путям технологического железнодорожного транспорта, на которых выполняются операции, связанные с перевозочным процессом. Настоящие Правила устанавливают также порядок действий работников при эксплуатации железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и железнодорожного подвижного состава, требования, предъявляемые к ним, систему организации и управления движением поездов, сигнализации, централизации и блокировки, сетей связи. Настоящие Правила разработаны в соответствии с федеральными законами: от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 1 мая 2007 года № 65-ФЗ, от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Настоящие Правила обязательны для всех подразделений организаций железнодорожного транспорта и работников этих организаций, а их выполнение обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, его четкую и бесперебойную работу и безопасность движения. 3. В целях государственного регулирования вопросов технической эксплуатации железнодорожного транспорта федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта Российской Федерации издает нормативно-технические документы, устанавливающие основные нормы содержания и технической эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее – инфраструктура), инфраструктурного комплекса железнодорожного транспорта необщего пользования (далее – инфраструктурный комплекс) и железнодорожного подвижного состава, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта общего и необщего пользования. Владельцы инфраструктур и владельцы инфраструктурного комплекса железнодорожного транспорта необщего пользования издают нормативно-технические документы организаций железнодорожного транспорта в соответствии с требованиями настоящих Правил. Нормативно-технические документы организаций железнодорожного транспорта, относящиеся к технической эксплуатации железнодорожных путей общего и необщего пользования, сооружений, устройств, железнодорожного подвижного состава, должны соответствовать требованиям настоящих Правил и законодательству Российской Федерации в области транспорта. Г л а в а 1 ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 1.1. Основными задачами работников организаций железнодорожного транспорта при выполнении своих должностных обязанностей являются обеспечение потребностей физических, юридических лиц и государства в перевозках пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа при безопасных для жизни и здоровья пассажиров условиях проезда, сохранности перевозок грузов, багажа и грузобагажа, пожарной и экологической безопасности, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. 1.2. Каждый работник, производственная деятельность которого непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой, исходя из своих должностных обязанностей, несет ответственность за выполнение настоящих Правил, обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Контроль за соблюдением настоящих Правил работниками организаций железнодорожного транспорта возлагается на руководителей соответствующих подразделений этих организаций. Нарушение настоящих Правил работниками организаций железнодорожного транспорта влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.3. Каждый работник организации железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения или экологической безопасности, работник должен немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.
Работники, для которых установлены форма одежды и знаки различия, должны быть одеты по форме в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. № 6211. Каждый работник организации железнодорожного транспорта должен соблюдать правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, требования стандартов и иных нормативных документов, установленные для выполняемой им работы. Ответственность за выполнение этих правил и инструкций возлагается на исполнителей и руководителей соответствующих подразделений. 1.6. Не допускаются на локомотивы, в кабины управления моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно-строительными машинами) и другими подвижными единицами, к сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также в помещения, откуда производится управление сигналами и такими устройствами, лица, не имеющие права доступа к ним. Управлять локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно-строительными машинами) и другими подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники во время исполнения ими служебных обязанностей. Работники организаций железнодорожного транспорта, проходящие в установленном порядке стажировку, могут допускаться к управлению локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно-строительными машинами) и другими подвижными единицами независимо от их принадлежности, сигналами, стрелками, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, только под наблюдением и под личную ответственность работников, непосредственно обслуживающих эти устройства. Право на управление локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно-строительными машинами), (далее - транспортными средствами на железнодорожном транспорте), подтверждается удостоверением. Удостоверение на право управления транспортными средствами выдается работникам железнодорожного транспорта, после прохождения ими профессиональной подготовки и сдачи квалификационных экзаменов в образовательных учреждениях, имеющих право на такую подготовку и достигшим восемнадцатилетнего возраста. Порядок сдачи квалификационных экзаменов и выдачи удостоверений на право управления транспортными средствами на железнодорожном транспорте и их форма, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. 1.7. Лица, поступающие на железнодорожный транспорт на работу, связанную с движением поездов и маневровой работой, должны пройти профессиональное обучение. Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств на железнодорожном транспорте, должны пройти профессиональную подготовку и профессиональный отбор в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Работники организаций железнодорожного транспорта независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и заключившие трудовые договора с работодателями – индивидуальными предпринимателями, работники, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний: правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации (ПТЭ); инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации (ИСИ); инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (ИДП); должностных инструкций и иных нормативных актов, устанавливающих обязанности работников. Порядок и сроки проведения указанных аттестаций, а также порядок формирования аттестационных комиссий, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Все остальные работники железнодорожного транспорта должны знать общие обязанности работников организаций железнодорожного транспорта, предусмотренные настоящими Правилами, правила по охране труда, должностные инструкции и другие документы, устанавливающие обязанности работников. Определение работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте, в том числе с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств осуществляется в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации. 1.8. Лица, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, и работники организаций железнодорожного транспорта, выполняющие такую работу, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу), и периодические медицинские осмотры в соответствии с порядком, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. Лица моложе 18 лет не допускаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. № 163 к работам, выполняемым рабочими и выполняемым по профессиям на железнодорожном транспорте, согласно перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет.
Р А З Д Е Л 2 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ИНФРАСТРУКТУРЫ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО КОМПЛЕКСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО И НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ Г л а в а 2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ГАБАРИТ 2.1. Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования и инфраструктурный комплекс железнодорожного транспорта необщего пользования должны содержаться их владельцами в исправном техническом состоянии. Ответственными за содержание и исправное техническое состояние сооружений и устройств с обеспечением длительных сроков их службы, являются работники организаций железнодорожного транспорта, непосредственно их обслуживающие, и руководители организаций, в ведении которых находятся эти сооружения и устройства. Указанные работники в соответствии с должностными обязанностями каждый на своем участке должны знать правила эксплуатации и состояние сооружений и устройств, систематически проверять их и обеспечивать высокое качество содержания, технического обслуживания и ремонта с соблюдением метрологических правил и норм и требований национальных стандартов для сооружений и устройств инфраструктуры и инфраструктурного комплекса. 2.2. Сооружения, устройства, механизмы и оборудование должны соответствовать утвержденной проектной документации и техническим условиям. На основные сооружения, устройства, механизмы и оборудование должны быть технические паспорта, содержащие важнейшие технические и эксплуатационные характеристики. Устройства, механизмы, оборудование и элементы инфраструктуры, элементы верхнего строения железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, и сооружения, расположенные в их пределах, специальные программные средства, используемые для организации перевозочного процесса, должны соответствовать установленным требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, безопасности жизни и здоровья граждан, пожарной безопасности, сохранности перевозимых грузов, охраны труда, экологической безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Сооружения и устройства инфраструктуры должны соответствовать требованиям, обеспечивающим пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских — 140 км/ч, рефрижераторных — 120 км/ч, грузовых — 90 км/ч. На тех участках железнодорожных путей общего пользования, где сооружения и устройства в зависимости от их конструкции и технического состояния приведены в соответствие с требованиями главы 17 по обеспечению безопасного пропуска скоростных пассажирских поездов владельцем инфраструктуры могут устанавливаться скорости: скоростных пассажирских более 140 км/ч до 200 км/ч, высокоскоростных пассажирских поездов более 200 км/ч до 250 км/ч. Для обеспечения пропуска грузовых поездов со скоростями свыше 90 км/ч до 140 км/ч владелец инфраструктуры должен привести сооружения и устройства на участках следования таких поездов в соответствии с установленными требованиями безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Конструкция и состояние железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих непосредственно или через другие железнодорожные пути необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования, расположенных на них сооружений и устройств, должны соответствовать строительно-техническим нормам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, иного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования. В зависимости от конструкции и технического состояния конкретных участков железнодорожных путей общего и необщего пользования, их владельцами могут устанавливаться дифференцированные скорости, соответствующие состоянию сооружений и устройств на этих участках. Внесение изменений в конструкции сооружений и устройств допускается только с разрешения должностных лиц, имеющих право утверждать проектную документацию на эти сооружения и устройства. Классификация и нормы содержания основных сооружений и устройств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, а межремонтные сроки определяются владельцем инфраструктуры, владельцем инфраструктурного комплекса. Типовые технологические процессы по техническому обслуживанию и содержанию сооружений и устройств утверждаются владельцем инфраструктуры, владельцем инфраструктурного комплекса. |
Методические указания по изучению курса и контрольные задания Для студентов Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) |
Методические указания по выполнению лабораторной, расчетной, контрольной... Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) |
||
Министерство транспорта российской федерации (минтранс россии) А-167, гсп-3, 125993, Телетайп 111495 Тел.: (499) 231-53-95, Факс: 2(499) 231-55-35 |
Минтранс россии приказ В целях совершенствования некоторых актов Министерства транспорта Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности... |
||
Минтранс россии приказ О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта... |
Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России... Министерство транспорта Российской Федерации по подпрограмме «Развитие экспорта транспортных услуг», подпрограмме «Автомобильные... |
||
Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России... Министерство транспорта Российской Федерации по подпрограмме «Развитие экспорта транспортных услуг», подпрограмме «Автомобильные... |
Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта О подготовке инженерно-авиационной службы к работе в осенне-зимний период 2011-2012гг |
||
Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта Статистика распределения авиационных событий по годам в абсолютных величинах за указанные периоды представлена на рисунке 1 |
Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта Заместителям Руководителей межрегиональных территориальных управлений Росавиации начальникам отделов по поддержанию летной годности... |
||
Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта ... |
Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта В течение первых 5 месяцев 2013 года произошло 2 авиационных происшествия и 1 серьезный инцидент, связанных со столкновением воздушных... |
||
Федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники"... Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство... |
Министерство транспорта российской федерации распоряжение Федерации, 2004, n 32, ст. 3342) и в целях реализации Приказа Министерства транспорта от 24. 06. 2003 n 153 "Об утверждении Инструкции... |
||
Министерство транспорта российской федерации распоряжение Федерации, 2004, n 32, ст. 3342) и в целях реализации Приказа Министерства транспорта от 24. 06. 2003 n 153 "Об утверждении Инструкции... |
Министерство транспорта российской федерации приказ Пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта российской федерации |
Поиск |