Скачать 140.13 Kb.
|
На основании Инструкции по подготовке управлений, объединений, предприятий и учебных заведений гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, утвержденной МГА 20.10.87 № 50/И, в соответствии с требованиями НТЭРАТ ГА-93 раздел 8.1 Сезонное обслуживание, Регламентов технического обслуживания, Технологических указаний по выполнению работ, действующей эксплуатационно-технической и ремонтной документации, с рекомендациями предприятий-разработчиков и изготовителей авиационной техники, а также исходя из опыта эксплуатации и ремонта AT, с целью поддержания летной годности ВС при эксплуатации в осенне-зимний период 2011-2012 годов предлагаю: 1. Заместителям Руководителей межрегиональных территориальных управлений Росавиации - начальникам отделов по поддержанию летной годности ВС: 1.1. Не позднее, чем за 20 дней до начала подготовки направить в подконтрольные авиакомпании, организации по ТОиР и ремзаводы, Методические рекомендации, систематизирующие совокупность действий для решения задачи подготовки ИАС к осенне-зимнему периоду 2011-2012 годов и отражающие особенности организации и проведение производственного процесса подготовки и технической эксплуатации авиационной техники региона. В Методических рекомендациях определить сроки начала и окончания подготовки ИАС, необходимость распределения подготовки авиационной техники на этапы, исходя из климатических условий ее базирования, определить при этом порядок оформления на каждом этапе производственно-технической и пономерной документации ВС. 1.2. Провести совещание руководящего состава ИАС авиапредприятий с целью: - согласования организационных мероприятий, планов и программ подготовки структурных подразделений управлений и авиапредприятий к работе в предстоящий осенне-зимний период с учетом анализа местных условий и специфики работы; - изучения анализа авиационных событий и выработки профилактических мероприятий на предстоящий период. Составить перечень разовых проверок (осмотров), выполненных на ВС подконтрольных региональному управлению авиапредприятий за истекшее полугодие 2011 года, направить перечень в авиапредприятия для проверки их выполнения; - изучения особенностей технической эксплуатации ВС, средств ТОиР AT, подготовки инженерно-технического персонала; - обобщения и распространения положительного опыта подготовки ИАС к работе в осенне-зимний период. 1.3. Оказывать необходимую помощь и осуществлять своими комиссиями контроль и анализ подготовки ИАС авиапредприятий к работе в осенне-зимний период в отношении: - планирования подготовки; - подготовки инженерно-технического персонала; - подготовки воздушных судов и средств ТОиР AT; - подготовки типовой эксплуатационной документации. Обратить внимание на выполнение рекомендаций писем УНПЛГ ГВС от 04.12.07 № 5.10-96 ГА и от 11.09.09 № 21.10-100 об усилении контроля за сверкой типовой эксплуатационной документации. 2. Подготовку ИАС осуществлять, используя Методические рекомендации по подготовке ИАС авиапредприятий к работе в осенне-зимний период 2011-2012 годов (прилагаются). 3. О готовности межрегиональных территориальных управлений и подконтрольных авиапредприятий к работе в осенне-зимний период 2011-2012 годов доложить в УПЛГ ВС Росавиации до 15.09.11. 4. Настоящее письмо прошу направить во все подотчетные Вам авиапредприятия и акционерные авиакомпании для руководства. Приложение. По тексту п. 2.
Приложение к письму УПЛГ ВС от 19.07.11 № 03.9-146 Методические рекомендации по подготовке ИАС авиапредприятий к работе в осенне-зимний период 2011-2012 годов Настоящие методические указания не подменяют Инструкцию по подготовке управлений, объединений, предприятий и учебных заведений гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, утвержденную МГА 20.10.87 № 50/И, НТЭРАТ ГА-93, типовую эксплуатационную документацию, а направлены на систематизацию совокупности действий для решения задачи подготовки ИАС к осенне-зимнему периоду 2011-2012 годов и адаптацию к современным условиям технической эксплуатации ВС. 1. До начала подготовки повторно ознакомить руководящий персонал ИАС с Инструкцией по подготовке управлений объединений, предприятий и учебных заведений гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, утвержденной МГА 20.10.87 № 50/И, НТЭРАТ ГА-93 - разделами 3.1 Допуск ИТП к работе на авиационной технике, 8.1 Сезонное обслуживание, 18.2 Виды Авиационно-технической подготовки, ФАП-145, Руководством по деятельности авиапредприятия. 2. Составить план ИАС авиапредприятия по подготовке к осенне-зимнему периоду эксплуатации, согласовать план с соответствующими службами обеспечения технического обслуживания ВС авиапредприятия. 3. Подготовить инженерно-технический персонал. 3.1. Подготовить типовую эксплуатационную и техническую документацию. Сверить контрольные экземпляры авиапредприятия с эталонными в ведущих организациях по вопросам поддержания летной годности соответствующих типов воздушных судов. Внести в экземпляры ЭД авиапредприятия (контрольные и рабочие), дополнения (изменения), введенные в действие уполномоченными органами в области гражданской авиации РФ, по техническому обслуживанию нового оборудования, устанавливаемого на основании заявок авиакомпаний по служебным запискам на конкретные экземпляры ВС, руководствуясь Распоряжением ФАС от 11.03.99 № 6.9-8. На основании опыта эксплуатации ВС в ОЗП предыдущих лет внести, при необходимости, в Регламенты и Технологические указания авиапредприятий дополнения (изменения), учитывающие местные климатические и организационные условия работы, районы базирования, а также предусмотренные бюллетенями (решениями) по индивидуальному установлению ресурсов (сроков службы). 3.2. Провести занятия по теоретической подготовке ИТП. Теоретическая подготовка может совмещаться с текущей технической подготовкой. Занятия провести наиболее подготовленными специалистами ИАС. Максимально использовать наглядные пособия, схемы, плакаты. В программы занятий по теоретической подготовке в качестве основных тем включить изучение: - темы "Проведение работ после регулировки, демонтажа или замены узлов, агрегатов, комплектующих изделий, тросовых и электропроводок в системах управления самолетом или двигателями, проверка функционирования систем при максимальных значениях параметров, соответствия положения управляемого элемента положению командного органа с мест левого и правого пилотов поочередно"; - главы 8.1 "Сезонное обслуживание" НТЭРАТ ГА-93, Регламентов технического обслуживания и Технологических указаний (Технологических карт) по выполнению работ и средств ТОиР AT, текущей действующей эксплуатационной и технической документации, рекомендаций разработчика и изготовителя AT, определяющих подготовку и техническую эксплуатацию авиационной техники в осенне-зимний период; - особенностей эксплуатации конкретных типов авиационной техники в осенне-зимнем периоде, обратить при этом внимание на особенности эксплуатации двигателей в условиях низких температур наружного воздуха (технологию подогрева от наземных средств двигателей и втулок воздушных винтов, методов удаления замерзших осадков на воздухозаборниках, на лопатках двигателей, воздухо-воздушных радиаторах); - особенности буксировки ВС зимой, исключающие повреждение ВС; - требований по состоянию авиашин, особенно глубины рисунка протектора основных опор, для исключения глиссирования при взлете и посадке на мокрой полосе, состоянию систем торможения; - требований по состоянию места стоянки и шасси перед выруливанием ВС. Исключить случаи устранения примерзания колес при выполнении работ по обеспечению вылета с помощью горячей воды как неэффективного средства и в связи с возможностью замерзания попавшей воды на элементы замков и концевые выключатели шасси; - требований типовой ЭД по выявлению, оценке коррозионных дефектов и их устранению, ведению Паспортов и Карт коррозионного состояния, соблюдения сроков возобновления противокоррозионных покрытий; - ЭД, определяющей состояние дюритовых соединений. Особое внимание обратить на выполнение монтажа соединений топливной системы в подкапотном пространстве силовых установок самолета Ан-12 в соответствии с требованиями бюллетеней № 2168-БУ-Г (указание ФАС России от 21.07.98 № 25.1.5-122) и № 2079-БЭ-Г, действующих технологических указаний по выполнению работ; - порядка выполнения противообледенительной обработки ВС и проверки работоспособности АМП перед вылетом с обязательным оформлением КОНТРОЛЬНОЙ КАРТЫ. Осмотр ВС на предмет отсутствия инея, льда производить при температуре наружного воздуха +5° С и ниже. Для проведения работ при противообледенительной обработке ВС руководствоваться действующим Перечнем противообледенительных жидкостей, разрешенных к применению на ВС ГА, и ЭД по применению наземных средств подогрева. Обратить особое внимание, что выпуск ВС в полет с наличием даже незначительных отложений инея или участков льда не допускается; - авиационных событий и мероприятий по их предотвращению, связанных с эксплуатацией AT в осенне-зимний период, за последние 5 лет. Особое внимание обратить на авиационные события, произошедшие по причине нарушений правил технической эксплуатации и неудовлетворительной подготовки авиационной техники; - технической и эксплуатационной документации доработок ВС, выполненных по бюллетеням промышленности, иной документации разработчика и завода-изготовителя, согласованной с уполномоченным органом в области гражданской авиации РФ; - документации о порядке технического обслуживания экземпляров ВС, переоборудованных в индивидуальном порядке по служебным запискам, согласованным с уполномоченным органом в области гражданской авиации РФ; - порядка слива отстоя топлива на авиационной технике, изложенного в основном документе - Указании МГА от 11 ноября 1979 г. № 247/у, а также в действующих регламентах и технологических указаниях по выполнению работ на соответствующих типах воздушных судов; - порядка выполнения работ, обеспечивающих безопасность полетов при выпуске в рейс с отказами КИ, изложенными в Перечне минимального оборудования (MEL) авиакомпании; - правил техники безопасности при техническом обслуживании AT; - мер пожарной безопасности при техническом обслуживании воздушных судов; особое внимание обратить на исключение случаев курения около и внутри ВС, на местах стоянок, в ангарах, площадках хранения СНО и других пожароопасных местах. 3.3. После проведения теоретической подготовки провести техническую конференцию по обмену опытом эксплуатации AT в осенне-зимний период. Для участия в конференции привлечь старших бортинженеров летных служб. На основании подготовленных докладов об особенностях технической эксплуатации и подробном разборе авиационных событий, вызванных нарушением правил эксплуатации, конференцией выдаются рекомендации по работе в предстоящий период. 3.4. Проверить знания ИТП особенностей эксплуатации AT в предстоящий период. Результаты проверки и оценки знаний оформить в журнале технической учебы. ИТП, по уважительным причинам своевременно не прошедший подготовку, самостоятельно изучает материалы подготовки со сдачей зачетов в сроки, определенные авиапредприятием. Лица, показавшие при проверке неудовлетворительные знания, к ТО в ОЗП не допускаются до повторной сдачи зачетов. 3.5. Проверить сроки действия допусков на ТО ВС у ИТП. Обеспечить наличие в аэропортах посадки у персонала допусков на техническое обслуживание по оперативным формам ТО воздушных судов одного типа по действующим регламентам с различной периодичностью. 3.6. Оформить приказом по авиапредприятию допуск ИТП к эксплуатации в осенне-зимний период 2011-2012 годов. 4. Подготовить воздушные суда. 4.1. Составить график подготовки парка воздушных судов к работе в осенне-зимний период 2011-2012 годов. Объекты технического обслуживания и содержание работ по подготовке определяются действующими регламентами типов воздушных судов и экземпляров ВС эксплуатанта. Работы на ВС, связанные с особенностями его эксплуатации в предстоящий период в зависимости от климатических условий могут быть распределены на этапы. При этом на каждый этап оформляются карта-наряд, пооперационные ведомости и вносятся соответствующие записи в формуляр. 4.2. Проверить состояние пономерной и судовой документации. Обратить особое внимание на: - оформление формуляров в соответствии с требованиями ГОСТ 27692-88, паспортов и этикеток - с требованиями ГОСТ 27693-88; - наличие ресурсов и сроков службы у агрегатов и готовых изделий с ограниченным ресурсом, проверить соблюдение сроков замены блоков питания аварийных маяков (периодичность замены - 1 раз в 3 года); - аутентичность компонентов ВС, обратив особое внимание на вновь устанавливаемые КИ. Учесть, что ответственность за аутентичность устанавливаемого на ВС агрегата и КИ возлагается на эксплуатанта (письмо УПЛГ ГВС от 14.01.09 № 8.9-3); - комплектность судовой документации согласно требованиям Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных Приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. № 128. Проверку оформить Актом. 4.3. Выполнить сезонное техническое обслуживание ВС дополнительно к очередной форме ТО не ниже формы Б оперативного ТО. При техническом обслуживании: 4.3.1. В объеме выполняемой формы: произвести тщательную дефектацию бытового и буфетно-кухонного оборудования систем водоснабжения с анализом заправленной питьевой воды на соответствие ГОСТу; - произвести тщательный осмотр элементов конструкции ВС на наличие коррозии Обнаруженную коррозию удалить, выполнить профилактические работы по предотвращению коррозии. Оформить паспорта и карты коррозионного состояния ВС в строгом соответствии с действующей эксплуатационной документацией; - проверить: чистоту дренажных отверстий в обшивке фюзеляжа, отверстий в стрингерах и шпангоутах для стока конденсата, работоспособность нажимных клапанов для удаления влаги из нижней части фюзеляжа, герметичность систем водоснабжения и санузлов, надежность закрытия заслонок и крышек сливных горловин, работоспособность систем противообледенения, надежность герметизации штепсельных разъемов, состояние антенн и их обтекателей, состояние дюритовых соединений, правильность их монтажа, особое внимание обратить на дюриты топливной системы в подкапотном пространстве двигателей самолетов Ан-12, Ил-18, состояние бортового аварийно-спасательного оборудования, особое внимание обратить на аварийные маяки и блоки их питания, состояние сигнализационных и переговорных устройств для связи между кабинным и летным экипажами, состояние системы сигнализации опасности (ССО), схем действий пассажиров в аварийной обстановке. 4.3.2. Проверить комплектность и состояние: - заглушек и чехлов ВС. Заглушки и чехлы должны быть исправными, чистыми, маркированы бортовым номером ВС, иметь красные мягкие вымпелы, плотно прилегать и надежно удерживаться на конструкции ВС и исключать попадания посторонних предметов и влаги во входные каналы и отверстия. Заглушки должны быть окрашены в красный цвет; - запасного комплекта электрокипятильников (в необходимом количестве) для обеспечения кипяченой водой на всю глубину рейса для выполнении полетов в неблагополучные по инфекционным заболеваниям регионы (приказ ДВТ от 19.09.94 г. № ДВ-100); - запирающих устройств на дверях, изолирующих пилотскую кабину от пассажирских салонов. Проверить наличие разрезов в ковровом покрытии над проходами (лазами) для входа специальных групп в пассажирские салоны, наличие и состояние металлических ящиков (мешков) для перевозки оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета. Указанные в пунктах 4.3.1 и 4.3.2 работы оформить отдельной Пооперационной ведомостью. 4.3.3. Осмотреть каждое воздушное судно, подготовленное к эксплуатации в осенне-зимний период, комплексной комиссией авиапредприятия, назначенной распорядительным документом руководителя авиапредприятия. Председателем комиссии рекомендуется назначить руководителя ИАС или одного из его заместителей, в состав комиссии включить представителей ИАС, летной службы, службы бортпроводников и медицинской службы (врача, осуществляющего контроль соблюдения медицинского обеспечения полетов и санитарно-эпидемиологических требований в гражданской авиации), представителей службы охраны труда (лица, ответственного за состояние охраны труда). О недостатках, обнаруженных при осмотре, произвести запись в Наряде на дефектацию и устранение дефектов. Устранить обнаруженные при осмотре недостатки. 4.3.4. Произвести в формуляр ВС и бортовой журнал запись "Самолет (вертолет) к эксплуатации в осенне-зимний период 2011-2012 годов подготовлен", указать вид технического обслуживания, номер карты-наряда, дату и подпись лица, ответственного за ведение формуляра. 5. Подготовить средства ТОиР AT: оборудование, стенды, контрольно-проверочную (средства контроля) и контрольно-измерительную аппаратуру, приспособления, инструмент. 5.1. Проверить выполнение требований "Инструкции по эксплуатации, ремонту и обеспечению сохранности наземного оборудования, приспособлений и инвентаря в АТБ гражданской авиации", введенной в действие Указанием МГА от 30.03.77 № 103. 5.2. Подготовку средств ТОиР AT (профилактическое обслуживание) производить в соответствии с регламентами, технологическими указаниями, технологическими картами, инструкциями заводов-изготовителей по утвержденным календарным планам. Выполнение регламентных работ оформить в паспортах или формулярах средств ТОиР. 6. Подготовить производственные площади и производственную среду: здания, сооружения и помещения ИАС (ангары, доки, предангарные и гоночные площадки, струеотклоняющие щиты, инженерные сети, системы вентиляции и кондиционирования). Особое внимание уделить средствам пожарной безопасности при техническом обслуживании воздушных судов. Подготовку проводить по графику, согласованному с соответствующими службами авиапредприятия, или на договорной основе со сторонними организациями. 7. По результатам проверки готовности ИАС авиапредприятия к работе в осенне-зимний период комиссией под председательством руководителя ИАС авиапредприятия оформляется Акт, утверждаемый руководителем авиапредприятия. В акте отмечаются положительные результаты работы руководящего персонала по организации подготовки, процент выполнения запланированных мероприятий и подготовленного ИТП, количество подготовленных к эксплуатации воздушных судов, укомплектованность ИТП, перечисляются вскрытые недостатки и указываются сроки их устранения. ИАС считается подготовленной к работе осенне-зимний период 2011-2012 годов, если: - мероприятия, намеченные планом подготовки ИАС к работе в предстоящий период, выполнены; - 90% приписного парка ВС, исключая ВС, находящиеся в ремонте и на хранении, подготовлены к эксплуатации в ОЗП; - ИТП, за исключением временно нетрудоспособных, находящихся в отпуске или на учебе лиц, прошел подготовку в полном объеме и сдал зачеты по технической эксплуатации авиационной техники в ОЗП; - наземное оборудование и средства механизации для ТО ВС отремонтированы; - проведено профилактическое обслуживание стендового оборудования и средств контроля; - состояние зданий, сооружений и помещений ИАС позволяет выполнять работы по ТО и ремонту авиационной техники. Акт является основанием для проверки готовности ИАС авиапредприятия комиссией межрегионального территориального управления.
|
Методические указания по изучению курса и контрольные задания Для студентов Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) |
Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта Статистика распределения авиационных событий по годам в абсолютных величинах за указанные периоды представлена на рисунке 1 |
||
Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта Заместителям Руководителей межрегиональных территориальных управлений Росавиации начальникам отделов по поддержанию летной годности... |
Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта ... |
||
Методические указания по выполнению лабораторной, расчетной, контрольной... Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) |
Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта В течение первых 5 месяцев 2013 года произошло 2 авиационных происшествия и 1 серьезный инцидент, связанных со столкновением воздушных... |
||
Федеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования О предоставлении в 2013 году субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров... |
Минтранс россии приказ В целях совершенствования некоторых актов Министерства транспорта Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности... |
||
Федеральное агентство воздушного транспорта южное межрегиональное... Гвс в предприятиях и организациях га на территории деятельности Южного мту росавиации |
Федеральное агентство воздушного транпорта Дальневосточное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта федерального агентства воздушного транспорта |
||
Минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация)... Безопасность жизнедеятельности: Программа, методические указания по изучению дисциплины и задания на контрольную работу / Университета... |
Федеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования Собрания Российской Федерации, Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Генерального Прокурора Российской Федерации,... |
||
Федеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования О внесении изменений в статьи 5 и 14. 16 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях |
Федеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования О коллегии Федерального агентства воздушного транспорта, посвященной итогам работы гражданской авиации в 2011 году и основных задачах... |
||
Федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники"... Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство... |
Федеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления |
Поиск |