Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта

Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта


Скачать 140.13 Kb.
Название Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС РОССИИ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)
19.07.2011 № 03.9-146
О подготовке инженерно-авиационной службы к работе в осенне-зимний период 2011-2012гг



Руководителям межрегиональных

территориальных управлений

Росавиации
Техническим директорам

авиакомпаний, авиапредприятий

и ремонтных заводов ГА
Генеральному директору ФГУП

ГосНИИ ГА





На основании Инструкции по подготовке управлений, объединений, предприятий и учебных заведений гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, утвержденной МГА 20.10.87 № 50/И, в соответствии с требованиями НТЭРАТ ГА-93 раздел 8.1 Сезонное обслуживание, Регламентов технического обслуживания, Технологических указаний по выполнению работ, действующей эксплуатационно-технической и ремонтной документации, с рекомендациями предприятий-разработчиков и изготовителей авиационной техники, а также исходя из опыта эксплуатации и ремонта AT, с целью поддержания летной годности ВС при эксплуатации в осенне-зимний период 2011-2012 годов
предлагаю:
1. Заместителям Руководителей межрегиональных территориальных управлений Росавиации - начальникам отделов по поддержанию летной годности ВС:
1.1. Не позднее, чем за 20 дней до начала подготовки направить в подконтрольные авиакомпании, организации по ТОиР и ремзаводы, Методические рекомендации, систематизирующие совокупность действий для решения задачи подготовки ИАС к осенне-зимнему периоду 2011-2012 годов и отражающие особенности организации и проведение производственного процесса подготовки и технической эксплуатации авиационной техники региона. В Методических рекомендациях определить сроки начала и окончания подготовки ИАС, необходимость распределения подготовки авиационной техники на этапы, исходя из климатических условий ее базирования, определить при этом порядок оформления на каждом этапе производственно-технической и пономерной документации ВС.
1.2. Провести совещание руководящего состава ИАС авиапредприятий с целью:
- согласования организационных мероприятий, планов и программ подготовки структурных подразделений управлений и авиапредприятий к работе в предстоящий осенне-зимний период с учетом анализа местных условий и специфики работы;
- изучения анализа авиационных событий и выработки профилактических мероприятий на предстоящий период. Составить перечень разовых проверок (осмотров), выполненных на ВС подконтрольных региональному управлению авиапредприятий за истекшее полугодие 2011 года, направить перечень в авиапредприятия для проверки их выполнения;
- изучения особенностей технической эксплуатации ВС, средств ТОиР AT, подготовки инженерно-технического персонала;
- обобщения и распространения положительного опыта подготовки ИАС к работе в осенне-зимний период.
1.3. Оказывать необходимую помощь и осуществлять своими комиссиями контроль и анализ подготовки ИАС авиапредприятий к работе в осенне-зимний период в отношении:
- планирования подготовки;
- подготовки инженерно-технического персонала;
- подготовки воздушных судов и средств ТОиР AT;
- подготовки типовой эксплуатационной документации. Обратить внимание на выполнение рекомендаций писем УНПЛГ ГВС от 04.12.07 № 5.10-96 ГА и от 11.09.09 № 21.10-100 об усилении контроля за сверкой типовой эксплуатационной документации.
2. Подготовку ИАС осуществлять, используя Методические рекомендации по подготовке ИАС авиапредприятий к работе в осенне-зимний период 2011-2012 годов (прилагаются).
3. О готовности межрегиональных территориальных управлений и подконтрольных авиапредприятий к работе в осенне-зимний период 2011-2012 годов доложить в УПЛГ ВС Росавиации до 15.09.11.
4. Настоящее письмо прошу направить во все подотчетные Вам авиапредприятия и акционерные авиакомпании для руководства.
Приложение. По тексту п. 2.



Заместитель начальника

Управления ПЛГ ВС


А.В. Девочкин



Приложение

к письму УПЛГ ВС

от 19.07.11 № 03.9-146

Методические рекомендации по подготовке ИАС авиапредприятий

к работе в осенне-зимний период 2011-2012 годов
Настоящие методические указания не подменяют Инструкцию по подготовке управлений, объединений, предприятий и учебных заведений гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, утвержденную МГА 20.10.87 № 50/И, НТЭРАТ ГА-93, типовую эксплуатационную документацию, а направлены на систематизацию совокупности действий для решения задачи подготовки ИАС к осенне-зимнему периоду 2011-2012 годов и адаптацию к современным условиям технической эксплуатации ВС.

1. До начала подготовки повторно ознакомить руководящий персонал ИАС с Инструкцией по подготовке управлений объединений, предприятий и учебных заведений гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, утвержденной МГА 20.10.87 № 50/И, НТЭРАТ ГА-93 - разделами 3.1 Допуск ИТП к работе на авиационной технике, 8.1 Сезонное обслуживание, 18.2 Виды Авиационно-технической подготовки, ФАП-145, Руководством по деятельности авиапредприятия.

2. Составить план ИАС авиапредприятия по подготовке к осенне-зимнему периоду эксплуатации, согласовать план с соответствующими службами обеспечения технического обслуживания ВС авиапредприятия.

3. Подготовить инженерно-технический персонал.

3.1. Подготовить типовую эксплуатационную и техническую документацию.

Сверить контрольные экземпляры авиапредприятия с эталонными в ведущих организациях по вопросам поддержания летной годности соответствующих типов воздушных судов.

Внести в экземпляры ЭД авиапредприятия (контрольные и рабочие), дополнения (изменения), введенные в действие уполномоченными органами в области гражданской авиации РФ, по техническому обслуживанию нового оборудования, устанавливаемого на основании заявок авиакомпаний по служебным запискам на конкретные экземпляры ВС, руководствуясь Распоряжением ФАС от 11.03.99 № 6.9-8.

На основании опыта эксплуатации ВС в ОЗП предыдущих лет внести, при необходимости, в Регламенты и Технологические указания авиапредприятий дополнения (изменения), учитывающие местные климатические и организационные условия работы, районы базирования, а также предусмотренные бюллетенями (решениями) по индивидуальному установлению ресурсов (сроков службы).

3.2. Провести занятия по теоретической подготовке ИТП. Теоретическая подготовка может совмещаться с текущей технической подготовкой. Занятия провести наиболее подготовленными специалистами ИАС. Максимально использовать наглядные пособия, схемы, плакаты.

В программы занятий по теоретической подготовке в качестве основных тем включить изучение:

- темы "Проведение работ после регулировки, демонтажа или замены узлов, агрегатов, комплектующих изделий, тросовых и электропроводок в системах управления самолетом или двигателями, проверка функционирования систем при максимальных значениях параметров, соответствия положения управляемого элемента положению командного органа с мест левого и правого пилотов поочередно";

- главы 8.1 "Сезонное обслуживание" НТЭРАТ ГА-93, Регламентов технического обслуживания и Технологических указаний (Технологических карт) по выполнению работ и средств ТОиР AT, текущей действующей эксплуатационной и технической документации, рекомендаций разработчика и изготовителя AT, определяющих подготовку и техническую эксплуатацию авиационной техники в осенне-зимний период;

- особенностей эксплуатации конкретных типов авиационной техники в осенне-зимнем периоде, обратить при этом внимание на особенности эксплуатации двигателей в условиях низких температур наружного воздуха (технологию подогрева от наземных средств двигателей и втулок воздушных винтов, методов удаления замерзших осадков на воздухозаборниках, на лопатках двигателей, воздухо-воздушных радиаторах);

- особенности буксировки ВС зимой, исключающие повреждение ВС;

- требований по состоянию авиашин, особенно глубины рисунка протектора основных опор, для исключения глиссирования при взлете и посадке на мокрой полосе, состоянию систем торможения;

- требований по состоянию места стоянки и шасси перед выруливанием ВС. Исключить случаи устранения примерзания колес при выполнении работ по обеспечению вылета с помощью горячей воды как неэффективного средства и в связи с возможностью замерзания попавшей воды на элементы замков и концевые выключатели шасси;

- требований типовой ЭД по выявлению, оценке коррозионных дефектов и их устранению, ведению Паспортов и Карт коррозионного состояния, соблюдения сроков возобновления противокоррозионных покрытий;

- ЭД, определяющей состояние дюритовых соединений. Особое внимание обратить на выполнение монтажа соединений топливной системы в подкапотном пространстве силовых установок самолета Ан-12 в соответствии с требованиями бюллетеней № 2168-БУ-Г (указание ФАС России от 21.07.98 № 25.1.5-122) и № 2079-БЭ-Г, действующих технологических указаний по выполнению работ;

- порядка выполнения противообледенительной обработки ВС и проверки работоспособности АМП перед вылетом с обязательным оформлением КОНТРОЛЬНОЙ КАРТЫ. Осмотр ВС на предмет отсутствия инея, льда производить при температуре наружного воздуха +5° С и ниже. Для проведения работ при противообледенительной обработке ВС руководствоваться действующим Перечнем противообледенительных жидкостей, разрешенных к применению на ВС ГА, и ЭД по применению наземных средств подогрева. Обратить особое внимание, что выпуск ВС в полет с наличием даже незначительных отложений инея или участков льда не допускается;

- авиационных событий и мероприятий по их предотвращению, связанных с эксплуатацией AT в осенне-зимний период, за последние 5 лет. Особое внимание обратить на авиационные события, произошедшие по причине нарушений правил технической эксплуатации и неудовлетворительной подготовки авиационной техники;

- технической и эксплуатационной документации доработок ВС, выполненных по бюллетеням промышленности, иной документации разработчика и завода-изготовителя, согласованной с уполномоченным органом в области гражданской авиации РФ;

- документации о порядке технического обслуживания экземпляров ВС, переоборудованных в индивидуальном порядке по служебным запискам, согласованным с уполномоченным органом в области гражданской авиации РФ;

- порядка слива отстоя топлива на авиационной технике, изложенного в основном документе - Указании МГА от 11 ноября 1979 г. № 247/у, а также в действующих регламентах и технологических указаниях по выполнению работ на соответствующих типах воздушных судов;

- порядка выполнения работ, обеспечивающих безопасность полетов при выпуске в рейс с отказами КИ, изложенными в Перечне минимального оборудования (MEL) авиакомпании;

- правил техники безопасности при техническом обслуживании AT;

- мер пожарной безопасности при техническом обслуживании воздушных судов; особое внимание обратить на исключение случаев курения около и внутри ВС, на местах стоянок, в ангарах, площадках хранения СНО и других пожароопасных местах.

3.3. После проведения теоретической подготовки провести техническую конференцию по обмену опытом эксплуатации AT в осенне-зимний период. Для участия в конференции привлечь старших бортинженеров летных служб. На основании подготовленных докладов об особенностях технической эксплуатации и подробном разборе авиационных событий, вызванных нарушением правил эксплуатации, конференцией выдаются рекомендации по работе в предстоящий период.

3.4. Проверить знания ИТП особенностей эксплуатации AT в предстоящий период. Результаты проверки и оценки знаний оформить в журнале технической учебы. ИТП, по уважительным причинам своевременно не прошедший подготовку, самостоятельно изучает материалы подготовки со сдачей зачетов в сроки, определенные авиапредприятием. Лица, показавшие при проверке неудовлетворительные знания, к ТО в ОЗП не допускаются до повторной сдачи зачетов.

3.5. Проверить сроки действия допусков на ТО ВС у ИТП. Обеспечить наличие в аэропортах посадки у персонала допусков на техническое обслуживание по оперативным формам ТО воздушных судов одного типа по действующим регламентам с различной периодичностью.

3.6. Оформить приказом по авиапредприятию допуск ИТП к эксплуатации в осенне-зимний период 2011-2012 годов.

4. Подготовить воздушные суда.

4.1. Составить график подготовки парка воздушных судов к работе в осенне-зимний период 2011-2012 годов. Объекты технического обслуживания и содержание работ по подготовке определяются действующими регламентами типов воздушных судов и экземпляров ВС эксплуатанта.

Работы на ВС, связанные с особенностями его эксплуатации в предстоящий период в зависимости от климатических условий могут быть распределены на этапы. При этом на каждый этап оформляются карта-наряд, пооперационные ведомости и вносятся соответствующие записи в формуляр.

4.2. Проверить состояние пономерной и судовой документации. Обратить особое внимание на:

- оформление формуляров в соответствии с требованиями ГОСТ 27692-88, паспортов и этикеток - с требованиями ГОСТ 27693-88;

- наличие ресурсов и сроков службы у агрегатов и готовых изделий с ограниченным ресурсом, проверить соблюдение сроков замены блоков питания аварийных маяков (периодичность замены - 1 раз в 3 года);

- аутентичность компонентов ВС, обратив особое внимание на вновь устанавливаемые КИ. Учесть, что ответственность за аутентичность устанавливаемого на ВС агрегата и КИ возлагается на эксплуатанта (письмо УПЛГ ГВС от 14.01.09 № 8.9-3);

- комплектность судовой документации согласно требованиям Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных Приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. № 128.

Проверку оформить Актом.

4.3. Выполнить сезонное техническое обслуживание ВС дополнительно к очередной форме ТО не ниже формы Б оперативного ТО. При техническом обслуживании:

4.3.1. В объеме выполняемой формы:

произвести тщательную дефектацию бытового и буфетно-кухонного оборудования систем водоснабжения с анализом заправленной питьевой воды на соответствие ГОСТу;

- произвести тщательный осмотр элементов конструкции ВС на наличие коррозии Обнаруженную коррозию удалить, выполнить профилактические работы по предотвращению коррозии. Оформить паспорта и карты коррозионного состояния ВС в строгом соответствии с действующей эксплуатационной документацией;

- проверить:

чистоту дренажных отверстий в обшивке фюзеляжа, отверстий в стрингерах и шпангоутах для стока конденсата, работоспособность нажимных клапанов для удаления влаги из нижней части фюзеляжа,

герметичность систем водоснабжения и санузлов, надежность закрытия заслонок и крышек сливных горловин,

работоспособность систем противообледенения, надежность герметизации штепсельных разъемов, состояние антенн и их обтекателей,

состояние дюритовых соединений, правильность их монтажа, особое внимание обратить на дюриты топливной системы в подкапотном пространстве двигателей самолетов Ан-12, Ил-18,

состояние бортового аварийно-спасательного оборудования, особое внимание обратить на аварийные маяки и блоки их питания,

состояние сигнализационных и переговорных устройств для связи между кабинным и летным экипажами, состояние системы сигнализации опасности (ССО), схем действий пассажиров в аварийной обстановке.

4.3.2. Проверить комплектность и состояние:

- заглушек и чехлов ВС. Заглушки и чехлы должны быть исправными, чистыми, маркированы бортовым номером ВС, иметь красные мягкие вымпелы, плотно прилегать и надежно удерживаться на конструкции ВС и исключать попадания посторонних предметов и влаги во входные каналы и отверстия. Заглушки должны быть окрашены в красный цвет;

- запасного комплекта электрокипятильников (в необходимом количестве) для обеспечения кипяченой водой на всю глубину рейса для выполнении полетов в неблагополучные по инфекционным заболеваниям регионы (приказ ДВТ от 19.09.94 г. № ДВ-100);

- запирающих устройств на дверях, изолирующих пилотскую кабину от пассажирских салонов. Проверить наличие разрезов в ковровом покрытии над проходами (лазами) для входа специальных групп в пассажирские салоны, наличие и состояние металлических ящиков (мешков) для перевозки оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета.

Указанные в пунктах 4.3.1 и 4.3.2 работы оформить отдельной Пооперационной ведомостью.

4.3.3. Осмотреть каждое воздушное судно, подготовленное к эксплуатации в осенне-зимний период, комплексной комиссией авиапредприятия, назначенной распорядительным документом руководителя авиапредприятия. Председателем комиссии рекомендуется назначить руководителя ИАС или одного из его заместителей, в состав комиссии включить представителей ИАС, летной службы, службы бортпроводников и медицинской службы (врача, осуществляющего контроль соблюдения медицинского обеспечения полетов и санитарно-эпидемиологических требований в гражданской авиации), представителей службы охраны труда (лица, ответственного за состояние охраны труда).

О недостатках, обнаруженных при осмотре, произвести запись в Наряде на дефектацию и устранение дефектов. Устранить обнаруженные при осмотре недостатки.

4.3.4. Произвести в формуляр ВС и бортовой журнал запись "Самолет (вертолет) к эксплуатации в осенне-зимний период 2011-2012 годов подготовлен", указать вид технического обслуживания, номер карты-наряда, дату и подпись лица, ответственного за ведение формуляра.

5. Подготовить средства ТОиР AT: оборудование, стенды, контрольно-проверочную (средства контроля) и контрольно-измерительную аппаратуру, приспособления, инструмент.

5.1. Проверить выполнение требований "Инструкции по эксплуатации, ремонту и обеспечению сохранности наземного оборудования, приспособлений и инвентаря в АТБ гражданской авиации", введенной в действие Указанием МГА от 30.03.77 № 103.

5.2. Подготовку средств ТОиР AT (профилактическое обслуживание) производить в соответствии с регламентами, технологическими указаниями, технологическими картами, инструкциями заводов-изготовителей по утвержденным календарным планам.

Выполнение регламентных работ оформить в паспортах или формулярах средств ТОиР.

6. Подготовить производственные площади и производственную среду: здания, сооружения и помещения ИАС (ангары, доки, предангарные и гоночные площадки, струеотклоняющие щиты, инженерные сети, системы вентиляции и кондиционирования). Особое внимание уделить средствам пожарной безопасности при техническом обслуживании воздушных судов.

Подготовку проводить по графику, согласованному с соответствующими службами авиапредприятия, или на договорной основе со сторонними организациями.

7. По результатам проверки готовности ИАС авиапредприятия к работе в осенне-зимний период комиссией под председательством руководителя ИАС авиапредприятия оформляется Акт, утверждаемый руководителем авиапредприятия. В акте отмечаются положительные результаты работы руководящего персонала по организации подготовки, процент выполнения запланированных мероприятий и подготовленного ИТП, количество подготовленных к эксплуатации воздушных судов, укомплектованность ИТП, перечисляются вскрытые недостатки и указываются сроки их устранения.

ИАС считается подготовленной к работе осенне-зимний период 2011-2012 годов, если:

- мероприятия, намеченные планом подготовки ИАС к работе в предстоящий период, выполнены;

- 90% приписного парка ВС, исключая ВС, находящиеся в ремонте и на хранении, подготовлены к эксплуатации в ОЗП;

- ИТП, за исключением временно нетрудоспособных, находящихся в отпуске или на учебе лиц, прошел подготовку в полном объеме и сдал зачеты по технической эксплуатации авиационной техники в ОЗП;

- наземное оборудование и средства механизации для ТО ВС отремонтированы;

- проведено профилактическое обслуживание стендового оборудования и средств контроля;

- состояние зданий, сооружений и помещений ИАС позволяет выполнять работы по ТО и ремонту авиационной техники.

Акт является основанием для проверки готовности ИАС авиапредприятия комиссией межрегионального территориального управления.


Заместитель начальника

Управления ПЛГ ВС


А.В. Девочкин

Похожие:

Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта icon Методические указания по изучению курса и контрольные задания Для студентов
Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта icon Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта
Статистика распределения авиационных событий по годам в абсолютных величинах за указанные периоды представлена на рисунке 1
Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта icon Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта
Заместителям Руководителей межрегиональных территориальных управлений Росавиации начальникам отделов по поддержанию летной годности...
Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта icon Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта
...
Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта icon Методические указания по выполнению лабораторной, расчетной, контрольной...
Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта icon Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта
В течение первых 5 месяцев 2013 года произошло 2 авиационных происшествия и 1 серьезный инцидент, связанных со столкновением воздушных...
Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта icon Федеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования
О предоставлении в 2013 году субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров...
Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта icon Минтранс россии приказ
В целях совершенствования некоторых актов Министерства транспорта Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности...
Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта icon Федеральное агентство воздушного транспорта южное межрегиональное...
Гвс в предприятиях и организациях га на территории деятельности Южного мту росавиации
Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта icon Федеральное агентство воздушного транпорта
Дальневосточное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта федерального агентства воздушного транспорта
Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта icon Минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация)...
Безопасность жизнедеятельности: Программа, методические указания по изучению дисциплины и задания на контрольную работу / Университета...
Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта icon Федеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования
Собрания Российской Федерации, Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Генерального Прокурора Российской Федерации,...
Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта icon Федеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования
О внесении изменений в статьи 5 и 14. 16 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях
Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта icon Федеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования
О коллегии Федерального агентства воздушного транспорта, посвященной итогам работы гражданской авиации в 2011 году и основных задачах...
Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта icon Федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники"...
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство...
Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта icon Федеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск