Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь


НазваниеКомплексно-тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь
страница1/7
ТипТематическое планирование
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе.

Сентябрь.

Образовательные области

01.09 - 05.09

08.09 - 12.09

15.09 - 19.09

22.09 - 26.09

29.09 - 03.10

Тема недели:

«Обследование»

Заполнение карт развития детей. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять осознание ребенком своего места в обществе. Углублять представления детей об их обязанностях в группе детского сада. Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, расширять взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ). Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении

«Овощи, огород. Труд взрослых»

Расширять представления о овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец, чеснок, редька). Учить различать по внешнему виду и вкусу, форме некоторые овощи. Рассказать о пользе овощей. Расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на рост овощей. Расширять представления о труде взрослых на огороде. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.

«Фрукты, сад, труд взрослых»

Расширять представления о фруктах (яблоко, груша, слива, персик, арбуз, виноград, гранат, апельсин, лимон), Учить различать по внешнему виду и вкусу, форме некоторые фрукты. Рассказать о пользе фруктов. Расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на рост овощей. Расширять представления о труде взрослых в саду. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Итоговое мероприятие:

Заполнение диагностических карт.

Изготовление поделок из овощей.

Познавательно-тематическое развлечение «Во саду ли, в огороде».

Выставка литературы для родителей «Дошкольникам о правилах дорожного движения».

Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости своевременной оплаты за детский сад.

Групповое родительское собрание «Безопасная дорога детства».

Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».

Смотр-конкурс поделки всей семьёй на тему

«Щедрая осень».

Информационный листок «Роль игры в жизни ребенка».

«Физическое развитие»

Утренняя

гимнастика

Комплекс «В гости к солнышку»

(картотека)

Комплекс № «Дни недели»

(картотека)

Комплекс № «Осенние месяцы»

(картотека)

Дыхательная

гимнастика

Упражнение

«Послушаем своё дыхание», картотека дыхательной гимнастики, стр.9


Упражнение

«Дышим тихо, спокойно и плавно»,

картотека дыхательной гимнастики, стр.9

Упражнение

«Подыши одной ноздрёй»,

картотека дыхательной гимнастики, стр.9

Упражнения

«Овощи-толстячки и овощи-худышки», «Капуста растёт»,

«Чистим лук и плачем».

Гуськова А.А. «Развитие речедвигательной координации», стр.16-19.

Упражнения

«Кислое яблоко», «Щёчки-яблочки»,

Гуськова А.А. «Развитие речедвигательной координации», стр.16

Пальчиковые

игры

«Дружат в нашей группе…»

картотека пальчиковых игр, стр.5

«Вверх ладошки»,

Картотека динамических пауз, упр.43

«Братцы»,

Картотека динамических пауз, упр.53

«Капуста»,

«У нашего Гришеньки»,

А.А. Гуськова «Развитие речедвигательной координыции», стр.16-18

«Апельсин», Гуськова А.А. «Развитие речедвигательной координыции», стр.17

«Компот», Н.В. Нищева, «Картотека подвижных игр», упр.0126

Глазная гимнастика

«Зоркие помощники»,

Картотека динамических пауз, упр. 83

«Зоркие помощники»,

Картотека динамических пауз, упр. 83

«Зоркие помощники»,

Картотека динамических пауз, упр. 83

«Огород»

(журнал взаимодействия с тифлопедагогом)

«Огород»

(журнал взаимодействия с тифлопедагогом)

Артикуляционная гимнастика

«Сказка о Веселом язычке»,

картотека

«Сказка о Веселом язычке»,

картотека

«Сказка о Веселом язычке»,

картотека

«Сказка о Веселом язычке»,

картотека

«Сказка о Веселом язычке»,

картотека

Гимнастика после сна

Комплекс №1 «Сентябрь»

(картотека)

НОД

Физкультура на улице










Игровые упражнения прыжки на 2 ногах до предмета; «Перепрыгни ручеек» (через шнуры, рейки). Прокатывание мяча- «Прокати и не задень» (между предметами);прокатывание мяча вокруг предметов в обе стороны.

Подвижные игры: «Пробеги тихо»,

«У медведя во бору».

Игровые упражнения с мячом: прокатывание мяча друг другу, «Прокати мяч по дорожке и догони», «Подбрось- поймай» (бросание мяча о землю и ловля его двумя руками).

Подвижные игры

«У медведя во бору», «Автомобили», «Ловишки».

Динамические паузы (координация речи с

движением)

«Встало утром солнышко…», упр.86

«Прогулка», Картотека динамических пауз, упр.81

«По дороге мы идём», упр.71

«Повтори за мной», Картотека динамических пауз, упр.60

«Игрушки», «Гном», «Колобок»

Т.В. Лисина «Подвижные тематические игры», стр.16

«Огород»,

«Варим суп»,

Т.В. Лисина «Подвижные тематические игры», стр.40

«Фрукты»,

«Яблоко»,

Т.В. Лисина «Подвижные тематические игры», стр.41

Хороводные игры

«Садовник»,

Н.В. Нищева, «Картотека подвижных игр», упр.011

«Ёжик и барабан»,

Н.В. Нищева, «Картотека подвижных игр», упр.013

«Переменка»,

Н.В. Нищева, «Картотека подвижных игр», упр.122

«Горошина»,

Т.В. Лисина «Подвижные тематические игры», стр.41-43

«Яблонька»,

А.А. Гуськова «Подвижные и речевые игры», стр.85

Подвижные

игры на

прогулке

«Ловишки»

«Парный бег»

«Мышеловка»

«Мы весёлые ребята»

«Сделай фигуру»

«Пустое место»

«Хитрая лиса»

«Затейники»

«Бездомный заяц»

«Кто сделает меньше прыжков»

«Удочка»

«Краски»

«Попади в обруч»

«Мяч водящему»

«Ловишки»


«Я знаю 5…»

«Мышеловка»

«Мы весёлые ребята»

«Бездомный заяц»

«Кто сделает меньше прыжков»

«Мимо сада» А.А. Гуськова «Подвижные и речевые игры», стр.86

«Горелки»,

«Затейники»

«Сделай фигуру»

Игровые

упражнения

Равновесие:

«Мы ловкие»

(ходьба по гимнастической

скамейке на носках, поворотом кругом на середине, с перекладыванием мяча из руки в руку)

«Кто дольше простоит на одной

ноге?» (сохранение равновесия на одной ноге)

Прыжки

«Цапли» (сохранение равновесия, закрепление прыжков на одной ноге)

«Высоко и далеко» (на двух ногах, продвигаясь вперѐд, перепрыгивая через шнур влево и вправо; из обруча в обруч

(3 – 4 обруча) без пауз.

Прыжки

«Мы играем со скакалкой»

(упражнять в прыжках через скакалку, вращая еѐ

вперѐд, назад)

Игры с мячом

«Солнышко»

Эстафетные игры с мячом «Кто быстрее?»

(закреплять умение передавать мяч назад

и вперѐд прямыми руками)

Равновесие

«Канатоходец»

(ходьба с мешочком на голове приставным шагом

прямо и боком)

Равновесие:

Ходьба и бег

«Кто скорее по дорожке»

(ходьба и бег между

кубиками, расстояние

между ними 15см)

Прыжки

«Прыгни точно в круг»

«Перепрыгни через

«канавку» (шнур)

Игры с мячом

«Подбрось и поймай»

(бросание мяча двумя

руками и ловля его

«Точно в руки»

(перебрасывание мяча

друг другу с расстояния 1.5 м)

Прыжки

«Достань до предмета»

«Пройди по узкой дорожке»

(упражнять в ходьбе

по ограниченной

плоскости, улучшать

технику ходьбы

приставным шагом

боком)

Игры с мячом

«Подбрось и поймай»

(подбрасывание мяча

двумя руками вверх)

«Перебрось через сетку»

Лазание

«Проползи – не задень»

(подлезание под шнур, верѐвку)

Игры с мячом

«Подбрось и поймай»

(бросание мяча вверх)

«Лови – бросай»

(упражнять в

перебрасывании друг

другу мяча сверху, в ловле мяча не прижимая его к груди)

«Чей мяч дальше?»

(бросание мяча вдаль)

«Перебрось через шнур»

(двумя руками из – за головы)

Равновесие

«Пройди по дорожке»

(ширина 5 м)

«Социально-коммуникативное развитие»


Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Гендерная принадлежность: Закрепление умения ориентироваться в помещениях детского сада, знания адреса детского сада.

Беседы «Наш детский сад», «Чем мы любим заниматься в детском саду», «в детском саду много мальчиков и девочек».

Семейная принадлежность: Я и моя семья – закрепление знаний об имени, отчестве родителей, их работе; домашних обязанностях.

Беседа «Моя семья», «Как я помогаю дома».

Гражданская принадлежность: Улица на которой я живу, домашний адрес

Беседы: «Я живу на улице…», «Мой адрес…»;

1 сентября – день знаний: Целевая прогулка к школе. Рассматривание иллюстраций и прослушивание тематических музыкальных произведений.


Сюжетно-

ролевые

игры

«Семья»

(закрепление

культурно –

гигиенических

навыков, сообщение

некоторых знаний по

домоводству уборка

комнаты, сервировка

стола и т.д.);

способствовать

развитию

взаимоотношений.

«Детский сад»

(Игровой сюжет: воспитатель принимает детей, проводит утреннюю гимнастику, завтрак, играет с детьми)

«Водители и

пешеходы»,

«Семья на прогулке»

(расширять знания о правилах поведения на

улице: объяснить

алгоритм перехода

проезжей части по

нерегулируемому

переходу; учить

решать на модели

дорожные ситуации и

прогнозировать своѐ

поведение в тех или

иных обстоятельствах;

воспитывать у детей

внимание,

сосредоточенность)

«Телевидение»

Предварительная работа: *Беседа с детьми «Для чего нужно телевидение», «Любимые телепередачи». Люди каких профессий работают на телевидении, что они делают?

*Составление программы из любимых телепередач.

*Изготовление «хлопушки», символики разных передач.

*Д/игры: «Корреспондент,

«Диктор».

*Подбор атрибутов: Компьютеры; рации; микрофоны;

камера;

«хлопушка»;

*Игровой сюжет: Дикторы составляют текст новостей дня, отбирают картинки и фотографии.

«Столовая»

«Магазин «Овощи -фрукты»

(закрепление названий

овощей и фруктов;

правил поведения в

магазине)

«Семья» - «Летние

заготовки»

(закрепление знаний о

переработке овощей и

способах фруктово –овощных заготовок на зиму)


Магазин

«Овощи-Фрукты»

(закрепление названий

овощей и фруктов;

правил поведения в

магазине)

«Семья» - «Летние

заготовки»

(закрепление знаний о

переработке овощей и

способах фруктово –овощных заготовок на зиму)


Театрализованные досуги




Игра «Угадай по голосу»

(создание хорошего

настроения;

развивать умение изменять голос)




Театрализованная игра

«Огород»

Драматизация р.н.сказки «Репка», Алябьева Е.А. «Итоговые дни»




Поручения

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные

игры, оборудование и материал для труда (формирование навыков уборки помещения, совместной работы)

Дежурство

Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку – справа от тарелки, вилку – слева от тарелки; полностью убирать со стола после еды.

Закреплять навыки подготовки материала к занятиям по изобразительной деятельности: выставлять на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации, помогать товарищам готовить материал для занятия.

В уголке

природы

Сделать гербарий из засушенных листьев.

Полив и рыхление почвы у комнатных растений.

Следить за ведением календаря природы.

На прогулке

Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить их на участок.

Поливать песок, собирать его в кучу.

Сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев растений (для осенних поделок, аппликаций, зимних букетов, гербария)

Оказание помощи детям младшей группы в уборке территории.

Сгребать листву, сносить еѐ в вѐдрах в кучу, отвозить на тележках.

Ребѐнок и

его здоровье

«Лето прибавило нам здоровья»

Рассматривание фотографий о летнем отдыхе

Беседы: «Как отдыхали летом», «Как лето помогает нам быть здоровыми»

Продуктивная деятельность «Картинки о лете»

Ребѐнок на

улице

«Правила безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде»

Беседы: «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Как мы переходим через улицу», «Мой друг – велосипед»

Д/и: «Правила движения», «Если ты переходишь через дорогу», «Можно – нельзя, правильно - неправильно», «Светофор», «Что я вижу в городе»

Продуктивная деятельность: «Мы – пешеходы», «Я люблю кататься на велосипеде»

Безопасность

в быту

«В группе должен быть порядок»

Осмотр групповой комнаты

Беседа: «Почему в группе должен быть порядок», «Где положишь – там возьмѐшь»

Д/и «Что где лежит», «Каждой вещи – своѐ место»

Ребѐнок и

другие люди

«Правила поведения с незнакомыми людьми»

Беседа «Свои и чужие»

«Познавательное развитие»

Опытно-

экспериментальная деятельность

Тема: «Живая природа»




Опыт:

«Может ли растение дышать?»

Опыт:

«На свету и в

темноте»

Опыт:

«Откуда появилась

вода?»

Опыт:

«Запасливые стебли»

Наблюдать за красотой осенних листьев на деревьях; отметить деревья, начинающие желтеть первыми. Формировать представления о движении облаков. Наблюдать за облаками в пасмурный (тяжѐлые, плывут низко над землѐй) и солнечные дни (плывут высоко, их мало) Наблюдать за осенним дождѐм: он мелкий, холодный, в лужах много пузырьков воздуха – это к ненастью.

Экологические игры




«Солнечный зайчик»

«Живое – неживое»

(закрепление знаний

о живой и неживой

природе)

«Воздух, земля, вода»

(закрепление знаний о

объектах природы)

«Волшебный мешочек»,

«Угадай по вкусу»,

«Угадай по описанию», «Что где растѐт», «Вершки –корешки»

«Что сначала, что

потом»

(уточнить знания о

сезонных изменениях

в природе)

Экскурсии

В парк. Наблюдение за листопадом.

Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу.

Прогулки

Картотека прогулок «Осень»

НОД

ФЭМП










Занятие №1

Колесникова Е.В., стр.18

Программные задачи:

Количество и счёт: число и цифра 1.

Величина: большой, поменьше, маленький.

Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца сентябрь.

Логическая задача: соединение рисунков.

Занятие №2

Колесникова Е.В., стр.18

Программные задачи:

Количество и счёт: число и цифра 2, знаки +,=.

Геометрические фигуры: соотнесение форм предмета с геометрической фигурой.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

Математические игры

«Помоги Чебурашке»

Панова Е.Н., «Дидактические игры» стр.8;

(упражнять в группировке геометрических фигур)
«Наш день»

(закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь»)

«Выложи фигуру из

палочек»

(развитие умения

работать со схемами)

«Неделькины друзья»

(закрепление

последовательности

дней недели)

«Геометрическое лото»

(учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.)

«Отвечай быстро»

(развитие быстроты и гибкости мышления,

упражнять в

классификации

предметов)

«Пифагор»

«Волшебный круг»

(развитие логического

мышления, умения

выкладывать фигуры

по схеме)

«Найди пару»

(закрепление умения

сравнивать, находить

сходства и различия)

«Слушай и считай»

«Числовые домики»

(совершенствование

навыков

количественного и

порядкового счѐта)

«Игра с обручами»

( учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины)



















«Речевое развитие»

Утренние

беседы

«О впечатлениях детей о летнем отдыхе»,

«Какая наша группа»

«Как мы занимаемся

и играем в детском саду»

«Что мы видели на улице»

«Беседы о добрых детях и их хороших поступках»

«Что мы называем

овощами, фруктами»

«Чем отличаются

овощи и фрукты?»

«Что у них общего?»

«Какие вы знаете

сказки, где героями

являются овощи и

фрукты?»

«Какие фрукты растут в нашей природной полосе, а какие привозят из других стран?»

«Что полезного во фруктах?»

«Какие вы знаете

сказки, где героями

являются овощи и

фрукты?»

НОД

Развитие речи










Составление описательного рассказа о овощах с опорой на схему.

Цель: Коррекционно-образовательные: учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания; соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами; учить узнавать овощи по описанию. Коррекционно-развивающие: развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

активизировать словарь по теме «Овощи. Фрукты»; развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей аккуратность и гигие­нические навыки.

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно», стр.20.

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.

Коррекционно-образовательные:

учить детей подбирать существительные к прилагательным; учить составлять рассказ с опорой на схему. Коррекционно-развивающие:

закреплять у детей употребление существи­тельных в винительном падеже; развивать умение отвечать на вопросы пол­ным ответом; закреплять употребление притяжательных местоимений.

Коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно», стр.12

Художественная

литература

Художественная литература

К.Ушинский «Когда наступает лето»

С.Маршак «Июнь. Июль. Август»

И.Суриков «Лето»

Г.Кружков «Хорошая погода»

А.Усачев. «Что такое лето»


Весёлые рассказы Н.Носова «Заплатка»,

«Живая шляпа», «Затейники», «Телефон», «Мишкина Каша»,

«Миллиционер».

Весёлые рассказы В.Драгунского из серии «Денискины рассказы».

РНС «Вершки и корешки»

Л.Толстой «Косточка»

Э.Хогард «Мафин и его знаменитый кабачок»

Я.Тайц «Послушный

дождик»

Ю.Тувим «Овощи»

Г.Лагздынь «Грядка»

В.Сутеев «Яблоко»;

К.Ушинский «История одной яблоньки»; Л.Толстой «Косточка»; Б.Житков «Как яблоки собирают»; И. Крылов «Лиса и виноград».


Дополнительное чтение

Б.Заходер «Шофѐр», Я.Пишумов «Дорожная азбука», Михалков «Скверная история», «Моя улица», М.Ильин, Е.Сегал «Машины нашей улицы».

Заучивание

наизусть

«Лето»

Е.Трутнева

«Дождик»

З.Александрова

А. К. Толстой.

«Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

А.Прокофьев «В огороде много грядок»

У.Рашид «Наш сад»

«Художественно-эстетическое развитие»


НОД

Конструктивно-модельная деятельность




Из строительного материала по образцу:

«Грузовой автомобиль»,

Цель: Продолжать развивать активный интерес к конструированию; закреплять представления о строительных деталях, их свойствах, учить комбинировать различные детали.      

Куцакова Л.В., «Конструирование и худ. труд», стр.64

Из природного материала по замыслу:

«Птица»,

Куцакова Л.В.,

Цель: Учить делать птицу, используя природный материал, вносить творческие дополнения и изменения. Учить анализировать рисунок.

«Конструирование и худ. труд», стр.80

Из строительного материала по замыслу:

«Построим склад для хранения овощей и фруктов»,

Цель: Продолжать развивать активный интерес к конструированию; закреплять представления о строительных деталях, их свойствах, учить комбинировать различные детали

Куцакова Л.В., «Конструирование и худ. труд», стр.66

Оригами:

«Волшебные превращения бумажного квадрата»

Цель: Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их4 воспитывать усидчивость, аккуратность; развивать творческие способности воображение.

И.А.Рябкова «Художественно-творческая деятельность. Оригами», стр.12

НОД

Рисование

Сюжетное рисование

«Картинка

про лето»,

Цель: Продолжать развивать образное восприятие, образные

представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать

различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы.

Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по

всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки

и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

Т.С. Комарова, «Изо деятельность в д/саду»

стр.30

Творческое рисование

«Знакомство с акварелью»,

Цель: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий

светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью

(смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую

краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно

промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).

Т.С. Комарова, «ИЗО деятельность в д/саду»

стр.31

Предметное рисование

«Космея»,

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство

цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и

листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах

работы с ними.

Т.С. Комарова, «ИЗО деятельность в д/саду»

стр.32

Предметное рисование

«Что созрело в огороде?»,

Цель: Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, растущих в наших садах и на юге; продолжать развивать композиционные умения (расположение предметов равномерно по всему листу бумаги); развивать умение работать над замыслом (заранее, до начала работы, мысленно представлять содержание своего рисунка); продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом: в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом.

Конспект, стр.3

Предметное рисование

«Что созрело в саду?»,

Цель: Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, растущих в наших садах и на юге; продолжать развивать композиционные умения (расположение предметов равномерно по всему листу бумаги); развивать умение работать над замыслом (заранее, до начала работы, мысленно представлять содержание своего рисунка); продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом: в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом.

Конспект, стр.4

НОД

Аппликация










Предметная аппликация

«Консервируем овощи и фрукты»,

Цель: Закрепить приёмы вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников, путём скругления кругов. Закрепить приёмы работы с ножницами и аппликативные навыки.

А.Н.Малышева, «Аппликация» стр.48




НОД

Лепка







«Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин»,

Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму

овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить

сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща,

пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Т.С. Комарова,

стр.32




Предметная лепка

«Фрукты в вазе»,

Цель: Учить лепить с натуры сложные по форме фрукты разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных фруктов. Учить подбирать соответствующий цвет. Закреплять умение лепить вазу. Развивать образное мышление, мелкую моторику.

Д.Н.Колдина

«Лепка», стр.15

Знакомство с искусством










Винсент Ван Гог

«Натюрморт с овощами и фруктами»

Репродукции картин:

И.Репин «Яблоки»,

П.Кончаловский «Персики»,

К.Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне»

Музыкально - дидактические игры

«Посылка»

Развитие тембрового слуха.

«Кто в лесу живёт?»

Развитие ритмического слуха.

«Музыкальное лото»

Развитие звуковысотного слуха.

«Громкие и тихие звоночки»

Развитие динамического слуха.

«Определи по ритму»

Развитие ритмического слуха.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь iconПояснительная записка. Комплексно-тематическое планирование содержания...
Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь iconЦелевой раздел образовательной программы. Пояснительная записка....
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь iconТематическое планирование занятий оригами. Старшая группа. Сентябрь. Занятие Давайте поиграем

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь iconПояснительная записка 2 > Содержательный раздел рабочей программы 8
Содержание образовательной работы с детьми комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности 8

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь iconКалендарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «№5»

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь iconРабочая программа воспитателя подготовительной группы №2 (задержка...
Содержание образовательной деятельности с детьми, комплексно-тематическое планирование

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь iconЦель и задачи рабочей программы воспитателя 4 3 Принципы и подходы...
Комплексно – тематическое планирование работы с детьми средней группы по образовательным областям

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь iconТематическое планирование. Приложение. Учебно-тематическое планирование пояснительная записка
Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь iconРабочая программа для детей с нарушением речи в комбинированной группе Муниципального
Перспективное тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь iconТематическое планирование. «Звездный английский» 8 класс
Тематическое планирование рассчитано на 5 уроков в неделю (6 уроков / 34 учебных недели = 204 часа)

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь iconТематическое планирование. «Звездный английский» 8 класс
Тематическое планирование рассчитано на 4 урока в неделю (4 урока / 35 учебных недель = 140 часов)

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь iconЭ. Е. Волкова Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей (познавательное развитие, речевое развитие, социально...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь iconРабочая программа по физической культур по физической развитии рограмма...
Комплексно-тематическое планирование непосредственно- образовательной деятельности по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь iconПриказ №111 от «30» 08. 2017 года Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование Spotlight 7, 3 часа в неделю, 102 часа в год

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь iconРабочая программа младшей группы на 2016 2017 учебный год Программа разработана воспитателем
Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей (познавательное развитие, речевое развитие, социально...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь iconТематическое планирование работы кружка «робототехника»
Календарно – тематическое планирование работы кружка «робототехника» для детей 6-7 лет на 2016-2017 учебный год


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск