Пояснительная записка. Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей


Скачать 2.48 Mb.
Название Пояснительная записка. Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей
страница 1/20
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
c:\users\виктория\downloads\старшая гр2017.jpg

Содержание


  1. Пояснительная записка.

  2. Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей.

  3. Перспективное планирование по образовательным областям

  4. Пример региональной модели перспективного планирования

  5. Работа с родителями.

  6. Система мониторинга

  7. Результаты освоения программы

  8. Учебно-методическое сопровождение

  9. Список литературы


Пояснительная записка

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Задачи:

1. способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;

2. обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;

3. реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Возрастные особенности развития детей 5-6 лет (старшая группа)

Ребенок 5-6 лет может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требования других людей. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во взаимодействии с друзьями.

режим дня в дошкольного образовательного учреждения.
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

  • время приёма пищи;

  • укладывание на дневной сон;

  • общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 5-6 лет составляет 5,5 - 6 часов.

Холодный период года


Режимные моменты

Старшая

5-6лет

Приём, осмотр, игры, дежурство

7.00-8.10

Утренняя гимнастика

8.10-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

8.20-8.55

Подготовка к занятиям

8.55-9.00

Занятия

9.00-10.50

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.50-12.00

Возвращение с прогулки, игры

12.00-12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20-12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50-15.00

Постепенный подъём, воздушно-водные процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.40

Занятия, кружки, развлечения

15.50-16.05

Игры, труд, индивидуальная работа

15.40-16.25

Подготовка к ужину, ужин

16.25-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

17.00-19.00


Тёплый период года


Режимные моменты

Старшая

5-6лет

Утренний приём, игры

7.00-8.25

Утренняя гимнастика

8.25-8.35

Подготовка к завтраку, завтрак

8.35-9.00

Игры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулку

9.00-9.20

Занятия на участке

9.20-9.50

Игры, наблюдения, воздушные, солнечные ванны, труд

10.50-12.00

Возвращение с прогулки, водные процедуры

12.00-12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20-12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50-15.30

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика

15.30-15.40

Подготовка к полднику, полдник

15.40-15.55

Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку

15.55 -16.00

Прогулка

16.00-17.15

Подготовка к ужину, ужин

17.15-17.45

Игры, досуг, наблюдения на участке, уход детей домой

17.45 -19.00



СЕТКА-РАСПИСАНИЕ

КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ

ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Старшая группа 2016-2017 учебный год


Неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познавательное развитие - формирование целостной картины мира.
Музыка (худ. эстетическое развитие)
Художественное творчество (лепка, аппликация).


Познавательное развитие -формирование элементарных математических представлений, конструирование.
Речевое развитие.
Физическая

культура (физическое развитие)

Познавательное развитие-

формирование целостной картины мира;
Художественное

творчество (рисование) Физическое развитие (на воздухе)



Речевое развитие.

Чтение художественной литературы.

Физическая

культура

Чтение художественной литературы.

(речевое и худ. эстетическое развитие)

Музыка ( худ. эстетическое развитие).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Пояснительная записка. Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей icon Э. Е. Волкова Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей (познавательное развитие, речевое развитие, социально...
Пояснительная записка. Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей icon Рабочая программа младшей группы на 2016 2017 учебный год Программа разработана воспитателем
Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей (познавательное развитие, речевое развитие, социально...
Пояснительная записка. Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей icon Целевой раздел образовательной программы. Пояснительная записка....
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе
Пояснительная записка. Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей icon Пояснительная записка 2 > Содержательный раздел рабочей программы 8
Содержание образовательной работы с детьми комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности 8
Пояснительная записка. Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей icon Тематическое планирование. Приложение. Учебно-тематическое планирование пояснительная записка
Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)
Пояснительная записка. Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей icon Рабочая программа воспитателя подготовительной группы №2 (задержка...
Содержание образовательной деятельности с детьми, комплексно-тематическое планирование
Пояснительная записка. Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей icon Календарно-тематическое планирование. Пояснительная записка
Она является эффективным средством воздействия на многообразные нарушения психомоторных, сенсорных функций у детей с зпр посредством...
Пояснительная записка. Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей icon Пояснительная записка 3 Возрастные особенности детей (5-6) и (6-7)...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. 22
Пояснительная записка. Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей icon Рабочая программа по физической культур по физической развитии рограмма...
Комплексно-тематическое планирование непосредственно- образовательной деятельности по физической культуре
Пояснительная записка. Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей icon Тематическое планирование работы кружка «робототехника»
Календарно – тематическое планирование работы кружка «робототехника» для детей 6-7 лет на 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка. Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей icon Цель и задачи рабочей программы воспитателя 4 3 Принципы и подходы...
Комплексно – тематическое планирование работы с детьми средней группы по образовательным областям
Пояснительная записка. Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей icon Рабочая программа по английскому языку, 4 класс, 2013-2014гг. Содержание пояснительная записка
Календарно-тематическое поурочное планирование для 4 класса к умк «Forward – 4 класс»
Пояснительная записка. Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей icon Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной к...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Пояснительная записка. Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей icon Календарно-тематическое планирование для детей второй младшей группы на 2013-2014 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Пояснительная записка. Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей icon Пояснительная записка к разделу программы «Познаю мир»
Календарно- тематическое планирование по разделу программы «Подготовка к обучению математике» (сенсорика)
Пояснительная записка. Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей icon Календарно тематическое планирование по английскому языку 6 б класс
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: изучение содержания модуля, знакомство с рубриками и формулировками...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск