КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА «РОБОТОТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
НОЯБРЬ
РАБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ»
НЕДЕЛЯ
| ТЕМА
| ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ
| ПРИЕМЫ
| ОБОРУДОВАНИЕ
| 1 неделя
| «Качели для Макса и Маши»
| -познакомить с основными деталями конструктора Lego Education «Простые механизмы» (назначение, особенности);
- познакомить с деталями: зубчатое колесо (большое, малое), коронное зубчатое колесо, промежуточное зубчатое колесо, соединитель, шип, кирпичик (и их виды по количеству шипов), пластина (и их виду по количеству шипов), черепица, балка с шипами;
- формировать умение воспроизводить последовательность изготовления конструкций используя схему - инструкцию;
- способствовать формированию привычки доводить начатое дело до конца
| сюрпризный момент, объяснения, помощь
| конструктор Lego Education «Простые механизмы;
коврик для сборки;
Брошюра А с последовательной схемой сборки.
| 2 неделя
| «Качели для Макса и Маши» (усложнение)
| -продолжать знакомить детей с конструктором «Простые механизмы»;
-закрепить названия деталей конструктора: зубчатое колесо (большое, малое), коронное зубчатое колесо, промежуточное зубчатое колесо, соединитель, шип, кирпичик (и их виды по количеству шипов), пластина (и их виду по количеству шипов), черепица, балка с шипами; - расширить и уточнить знания детей о работе промежуточного зубчатого колеса, его свойствами.
| сюрпризный момент, помощь, вопросы
| конструктор Lego Education «Простые механизмы;
коврик для сборки;
Брошюра А с последовательной схемой сборки.
| 3 неделя
| «Лего-автомобиль»
| - Закрепить названия деталей конструктора;
-Познакомить детей с понятием автомобильное шасси и её роль в автомобиле;
- Познакомить с новыми деталями конструктора: шкив, шина.
| обсуждение, помощь педагога, упражнение.
| конструктор Lego Education «Простые механизмы;
коврик для сборки;
Брошюра В с последовательной схемой сборки.
| 4 неделя
| «Лего-автомобиль» (усложнение)
| - Закрепить с детьми с понятия шасси, шина, шкив;
- Познакомить с рулевым механизмом автомобиля.
| обсуждение, помощь педагога, упражнение.
| конструктор Lego Education «Простые механизмы;
коврик для сборки;
Брошюра В с последовательной схемой сборки.
| ДЕКАБРЬ
НЕДЕЛЯ
| ТЕМА
| ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ
| ПРИЕМЫ
| ОБОРУДОВАНИЕ
| 1 неделя
| «Катапульта»
| - Продолжать закреплять у детей названия деталей и их роль в конструкции;
- Познакомить с деталью конструктора: утяжелитель/вес/противовес.
- совершенствовать способность анализировать, побуждая самостоятельно отбирать необходимые для постройки детали и использовать их с учетом их конструктивных свойств;
- развивать мелкую моторику рук
| привлечение внимания, создание мотивации с постановкой задачи, сравнение, помощь, объяснение
| конструктор Lego Education «Простые механизмы;
коврик для сборки;
Брошюра С последовательной схемой сборки.
| 2 неделя
| «Катапульта» (усложнение)
| -Закрепить знания детей о понятии утяжелитель/вес/противовес.
- развивать чувство формы при создании конструкции;
- закреплять конструктивные умения: располагать детали в различных направлениях, соединять их, соотносить постройки со схемой, подбирать адекватные приемы соединения;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей, умение работать в паре, распределять обязанности между собой.
| беседа, демонстрация, показ способов действий, побуждение к анализу построек
| конструктор Lego Education «Простые механизмы;
коврик для сборки;
Брошюра С последовательной схемой сборки.
| 3 неделя
| «Рычаг»
| - Познакомить детей с понятием рычаг и подъемный механизм.
-Познакомить с новыми деталями конструктора: ремень, струна
- познакомить с конструктивными приемами построения модели «Рычаг»
| пояснение, создание игровой ситуации
| конструктор Lego Education «Простые механизмы;
коврик для сборки;
Брошюра D последовательной схемой сборки.
| 4 неделя
| «Рычаг» (усложнение)
| - Расширить представления детей о понятиях рычаг и подъемный механизм;
- совершенствовать умение работать по инструкции, исправлять с её помощью ошибки;
-Закрепить название деталей конструктора: ремень, струна.
- Закрепление пройденного материала.
| пояснение, создание игровой ситуации
| конструктор Lego Education «Простые механизмы;
коврик для сборки;
Брошюра D последовательной схемой сборки.
| ЯНВАРЬ
РАБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «LEGO WeDo»
НЕДЕЛЯ
| ТЕМА
| ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ
| ПРИЕМЫ
| ОБОРУДОВАНИЕ
| 1 неделя
| «Танцующие птицы»
| - Познакомить детей с конструктором «LEGO WeDo»;
- Познакомить процессом элементарного программирования;
- Познакомить детей с деталями конструктора: ремень, шкив, мотор, USB-модем; элементами компьютерной программы: случайное число, мотор против/по часовой стрелке, звук, цикл, начало, ждать.
- Сделать анализ влияния смены ремня на направление и скорость движения модели.
- совершенствовать умение работать по инструкции, исправлять с её помощью ошибки;
- продолжать развивать интерес к легоконструированию.
| Сюрпризный момент, объяснение, показ, помощь
| конструктор Lego Education «LEGO WeDo»;
коврик для сборки;
ноутбук с ПО «LEGO WeDo».
| 2 неделя
| «Умная вертушка»
| - Продолжать знакомить детей с конструктором «LEGO WeDo», процессом элементарного программирования.
-Познакомить и изучить механизм работы зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и продолжительностью вращения волчка.
-Познакомить с новыми деталями: датчик расстояния; закрепить: зубчатые колеса;
- совершенствовать умение работать по инструкции, исправлять с её помощью ошибки;
-Познакомить понятием «блок» в программировании.
| игры, упражнения, показ, объяснение, помощь
| конструктор Lego Education «LEGO WeDo»;
коврик для сборки;
ноутбук с ПО «LEGO WeDo».
| 3 неделя
| «Обезьянка барабанщица»
| - продолжать знакомить детей с конструктором «LEGO WeDo» и процессом элементарного программирования. - Познакомить с деталями конструктора: ремень, шкив, мотор, USB-модем; элементами компьютерной программы: случайное число, мотор против/по часовой стрелке, звук, цикл, начало, ждать.
- Сделать анализ влияния смены ремня на направление и скорость движения модели;
-Закреплять коммуникативные навыки детей, умение работать в паре, распределять обязанности между собой.
| рассказ, вопросы поискового характера, наблюдение за изменением и преобразованием конструкции
| конструктор Lego Education «LEGO WeDo»;
коврик для сборки;
ноутбук с ПО «LEGO WeDo».
| ФЕВРАЛЬ
НЕДЕЛЯ
| ТЕМА
| ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ
| ПРИЕМЫ
| ОБОРУДОВАНИЕ
| 1 неделя
| «Голодный аллигатор»
| - Закрепить знания детей о новом конструкторе;
- уточнить названия деталей: ремень, шкив, мотор, USB-модем; элементами компьютерной программы: случайное число, мотор против/по часовой стрелке, звук, цикл, начало, ждать;
- познакомить с новым элементом конструктора: датчик расстояния;
- изучить процесс передачи движения и преобразования энергии в модели, изучить систему шкивов и ремней передач и механизма замедления;
- совершенствовать умение работать по инструкции, исправлять с её помощью ошибки;
- продолжать закреплять коммуникативные навыки детей, умение работать в паре, распределять обязанности между собой.
| рассказ, вопросы поискового характера, наблюдение за изменением и преобразованием конструкции, объяснение. Помощь, обыгрывание постройки.
| конструктор Lego Education «LEGO WeDo»;
коврик для сборки;
ноутбук с ПО «LEGO WeDo».
| 2 неделя
| «Вертолёт»
| -продолжать совершенствовать умение детей работать по инструкции;
- познакомить с новыми элементами программного обеспечения для программирования: случайное число, мотор против/по часовой стрелке, звук, цикл, начало, ждать
| рассматривание, пояснения, указания, пальчиковые игры, помощь.
| конструктор Lego Education «LEGO WeDo»;
коврик для сборки;
ноутбук с ПО «LEGO WeDo».
| 3 неделя
| «Военный самолёт истребитель»
| - расширить знания детей о военной авиатехнике;
- совершенствовать умение работать по инструкции;
- Продолжать знакомить с элементами начального программирования;
- Закреплять коммуникативные навыки детей, умение работать в паре, распределять обязанности между собой.
| сюрпризный момент, рассматривание картинок, беседа, показ, объяснение, помощь.
| конструктор Lego Education «LEGO WeDo»;
коврик для сборки;
изображение военных самолётов;
ноутбук с ПО «LEGO WeDo».
| 4 неделя
| «Военный самолёт истребитель»
(закончить конструкцию)
| - расширить знания детей о военной авиатехнике;
- совершенствовать умение работать по инструкции;
- Продолжать знакомить с элементами начального программирования;
- Закреплять коммуникативные навыки детей, умение работать в паре, распределять обязанности между собой.
| сюрпризный момент, беседа, показ, объяснение, помощь, анализ образца, упражнения, вопросы уточняющего характера
| конструктор Lego Education «LEGO WeDo»;
коврик для сборки;
изображения военных самолётов;
ноутбук с ПО «LEGO WeDo».
| |