КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА «РОБОТОТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
НОЯБРЬ
РАБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ»
НЕДЕЛЯ
|
ТЕМА
|
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ
|
ПРИЕМЫ
|
ОБОРУДОВАНИЕ
|
1 неделя
|
«Качели для Макса и Маши»
|
-познакомить с основными деталями конструктора Lego Education «Простые механизмы» (назначение, особенности);
- познакомить с деталями: зубчатое колесо (большое, малое), коронное зубчатое колесо, промежуточное зубчатое колесо, соединитель, шип, кирпичик (и их виды по количеству шипов), пластина (и их виду по количеству шипов), черепица, балка с шипами;
- формировать умение воспроизводить последовательность изготовления конструкций используя схему - инструкцию;
- способствовать формированию привычки доводить начатое дело до конца
|
сюрпризный момент, объяснения, помощь
|
конструктор Lego Education «Простые механизмы;
коврик для сборки;
Брошюра А с последовательной схемой сборки.
|
2 неделя
|
«Качели для Макса и Маши» (усложнение)
|
-продолжать знакомить детей с конструктором «Простые механизмы»;
-закрепить названия деталей конструктора: зубчатое колесо (большое, малое), коронное зубчатое колесо, промежуточное зубчатое колесо, соединитель, шип, кирпичик (и их виды по количеству шипов), пластина (и их виду по количеству шипов), черепица, балка с шипами; - расширить и уточнить знания детей о работе промежуточного зубчатого колеса, его свойствами.
|
сюрпризный момент, помощь, вопросы
|
конструктор Lego Education «Простые механизмы;
коврик для сборки;
Брошюра А с последовательной схемой сборки.
|
3 неделя
|
«Лего-автомобиль»
|
- Закрепить названия деталей конструктора;
-Познакомить детей с понятием автомобильное шасси и её роль в автомобиле;
- Познакомить с новыми деталями конструктора: шкив, шина.
|
обсуждение, помощь педагога, упражнение.
|
конструктор Lego Education «Простые механизмы;
коврик для сборки;
Брошюра В с последовательной схемой сборки.
|
4 неделя
|
«Лего-автомобиль» (усложнение)
|
- Закрепить с детьми с понятия шасси, шина, шкив;
- Познакомить с рулевым механизмом автомобиля.
|
обсуждение, помощь педагога, упражнение.
|
конструктор Lego Education «Простые механизмы;
коврик для сборки;
Брошюра В с последовательной схемой сборки.
|
ДЕКАБРЬ
НЕДЕЛЯ
|
ТЕМА
|
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ
|
ПРИЕМЫ
|
ОБОРУДОВАНИЕ
|
1 неделя
|
«Катапульта»
|
- Продолжать закреплять у детей названия деталей и их роль в конструкции;
- Познакомить с деталью конструктора: утяжелитель/вес/противовес.
- совершенствовать способность анализировать, побуждая самостоятельно отбирать необходимые для постройки детали и использовать их с учетом их конструктивных свойств;
- развивать мелкую моторику рук
|
привлечение внимания, создание мотивации с постановкой задачи, сравнение, помощь, объяснение
|
конструктор Lego Education «Простые механизмы;
коврик для сборки;
Брошюра С последовательной схемой сборки.
|
2 неделя
|
«Катапульта» (усложнение)
|
-Закрепить знания детей о понятии утяжелитель/вес/противовес.
- развивать чувство формы при создании конструкции;
- закреплять конструктивные умения: располагать детали в различных направлениях, соединять их, соотносить постройки со схемой, подбирать адекватные приемы соединения;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей, умение работать в паре, распределять обязанности между собой.
|
беседа, демонстрация, показ способов действий, побуждение к анализу построек
|
конструктор Lego Education «Простые механизмы;
коврик для сборки;
Брошюра С последовательной схемой сборки.
|
3 неделя
|
«Рычаг»
|
- Познакомить детей с понятием рычаг и подъемный механизм.
-Познакомить с новыми деталями конструктора: ремень, струна
- познакомить с конструктивными приемами построения модели «Рычаг»
|
пояснение, создание игровой ситуации
|
конструктор Lego Education «Простые механизмы;
коврик для сборки;
Брошюра D последовательной схемой сборки.
|
4 неделя
|
«Рычаг» (усложнение)
|
- Расширить представления детей о понятиях рычаг и подъемный механизм;
- совершенствовать умение работать по инструкции, исправлять с её помощью ошибки;
-Закрепить название деталей конструктора: ремень, струна.
- Закрепление пройденного материала.
|
пояснение, создание игровой ситуации
|
конструктор Lego Education «Простые механизмы;
коврик для сборки;
Брошюра D последовательной схемой сборки.
|
ЯНВАРЬ
РАБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «LEGO WeDo»
НЕДЕЛЯ
|
ТЕМА
|
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ
|
ПРИЕМЫ
|
ОБОРУДОВАНИЕ
|
1 неделя
|
«Танцующие птицы»
|
- Познакомить детей с конструктором «LEGO WeDo»;
- Познакомить процессом элементарного программирования;
- Познакомить детей с деталями конструктора: ремень, шкив, мотор, USB-модем; элементами компьютерной программы: случайное число, мотор против/по часовой стрелке, звук, цикл, начало, ждать.
- Сделать анализ влияния смены ремня на направление и скорость движения модели.
- совершенствовать умение работать по инструкции, исправлять с её помощью ошибки;
- продолжать развивать интерес к легоконструированию.
|
Сюрпризный момент, объяснение, показ, помощь
|
конструктор Lego Education «LEGO WeDo»;
коврик для сборки;
ноутбук с ПО «LEGO WeDo».
|
2 неделя
|
«Умная вертушка»
|
- Продолжать знакомить детей с конструктором «LEGO WeDo», процессом элементарного программирования.
-Познакомить и изучить механизм работы зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и продолжительностью вращения волчка.
-Познакомить с новыми деталями: датчик расстояния; закрепить: зубчатые колеса;
- совершенствовать умение работать по инструкции, исправлять с её помощью ошибки;
-Познакомить понятием «блок» в программировании.
|
игры, упражнения, показ, объяснение, помощь
|
конструктор Lego Education «LEGO WeDo»;
коврик для сборки;
ноутбук с ПО «LEGO WeDo».
|
3 неделя
|
«Обезьянка барабанщица»
|
- продолжать знакомить детей с конструктором «LEGO WeDo» и процессом элементарного программирования. - Познакомить с деталями конструктора: ремень, шкив, мотор, USB-модем; элементами компьютерной программы: случайное число, мотор против/по часовой стрелке, звук, цикл, начало, ждать.
- Сделать анализ влияния смены ремня на направление и скорость движения модели;
-Закреплять коммуникативные навыки детей, умение работать в паре, распределять обязанности между собой.
|
рассказ, вопросы поискового характера, наблюдение за изменением и преобразованием конструкции
|
конструктор Lego Education «LEGO WeDo»;
коврик для сборки;
ноутбук с ПО «LEGO WeDo».
|
ФЕВРАЛЬ
НЕДЕЛЯ
|
ТЕМА
|
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ
|
ПРИЕМЫ
|
ОБОРУДОВАНИЕ
|
1 неделя
|
«Голодный аллигатор»
|
- Закрепить знания детей о новом конструкторе;
- уточнить названия деталей: ремень, шкив, мотор, USB-модем; элементами компьютерной программы: случайное число, мотор против/по часовой стрелке, звук, цикл, начало, ждать;
- познакомить с новым элементом конструктора: датчик расстояния;
- изучить процесс передачи движения и преобразования энергии в модели, изучить систему шкивов и ремней передач и механизма замедления;
- совершенствовать умение работать по инструкции, исправлять с её помощью ошибки;
- продолжать закреплять коммуникативные навыки детей, умение работать в паре, распределять обязанности между собой.
|
рассказ, вопросы поискового характера, наблюдение за изменением и преобразованием конструкции, объяснение. Помощь, обыгрывание постройки.
|
конструктор Lego Education «LEGO WeDo»;
коврик для сборки;
ноутбук с ПО «LEGO WeDo».
|
2 неделя
|
«Вертолёт»
|
-продолжать совершенствовать умение детей работать по инструкции;
- познакомить с новыми элементами программного обеспечения для программирования: случайное число, мотор против/по часовой стрелке, звук, цикл, начало, ждать
|
рассматривание, пояснения, указания, пальчиковые игры, помощь.
|
конструктор Lego Education «LEGO WeDo»;
коврик для сборки;
ноутбук с ПО «LEGO WeDo».
|
3 неделя
|
«Военный самолёт истребитель»
|
- расширить знания детей о военной авиатехнике;
- совершенствовать умение работать по инструкции;
- Продолжать знакомить с элементами начального программирования;
- Закреплять коммуникативные навыки детей, умение работать в паре, распределять обязанности между собой.
|
сюрпризный момент, рассматривание картинок, беседа, показ, объяснение, помощь.
|
конструктор Lego Education «LEGO WeDo»;
коврик для сборки;
изображение военных самолётов;
ноутбук с ПО «LEGO WeDo».
|
4 неделя
|
«Военный самолёт истребитель»
(закончить конструкцию)
|
- расширить знания детей о военной авиатехнике;
- совершенствовать умение работать по инструкции;
- Продолжать знакомить с элементами начального программирования;
- Закреплять коммуникативные навыки детей, умение работать в паре, распределять обязанности между собой.
|
сюрпризный момент, беседа, показ, объяснение, помощь, анализ образца, упражнения, вопросы уточняющего характера
|
конструктор Lego Education «LEGO WeDo»;
коврик для сборки;
изображения военных самолётов;
ноутбук с ПО «LEGO WeDo».
|
|