Содержание программы: Целевой раздел Пояснительная записка Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Цели и задачи рабочей программы

Содержание программы: Целевой раздел Пояснительная записка Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Цели и задачи рабочей программы


НазваниеСодержание программы: Целевой раздел Пояснительная записка Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Цели и задачи рабочей программы
страница1/24
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24



Содержание программы:

  1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2.Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

1.3.Цели и задачи рабочей программы

1.4.Принципы и подходы к формированию рабочей программы

1.5.Планируемые результаты освоения программы

  1. Содержательный раздел

2.1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей во второй младшей группе

2.2.Учебный план реализации ООП ДО во второй младшей группе

2.3.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

2.2.1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

2.2.2.Образовательная область «Познавательное развитие»

2.2.3.Образовательная область «Речевое развитие»

2.2.4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Сведения о дополнительном образовании (Вариативная часть)

2.2.5.Образовательная область «Физическое развитие»

2.2.6.Перспективное планирование НОД (ФЦКМ (социальный мир и предметное окружение, мир природы), ФЭМП, КОНСТРУИРОВАНИЕ, Р/РЕЧИ) (смотреть приложения)

  1. Организационный раздел

3.1.Материально-техническое обеспечение Программы

3.2 Учебно – методическое обеспечение Программы

3.3 Учебно – методическое обеспечение педагога группы

3.4.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении



  1. Приложение

1 – Планирование – КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

2 - Планирование НОД по ФЭМП

3- Планирование НОД по ознакомлению с МИРОМ ПРИРОДЫ

4 - Планирование НОД по ознакомлению с СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ

5 - Планирование НОД по ознакомлению с ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ.

6- -Планирование НОД по РАЗВИТИЮ РЕЧИ

7 - Планирование НОД ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНО - МОДЕЛЬНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8 -Распределение детей на подгруппы для организации НОД

9- Перспективное планирование по ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ (Основы безопасности собственной жизнедеятельности в быту, социуме, природе)

10 - Планирование – САМООБСЛУЖИВАНИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

11- Планирование – ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

12- Планирование – ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (ежедневное) в свободной деятельности детей

13 -Планирование - СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ и ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в свободной деятельности детей

14 - Планирование – КУЛЬТУРНО - ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

15 - Циклограмма обучения и воспитания

16- План работы ФАКУЛЬТАТИВА «Фантазеры»

17- Социальный паспорт семей группы

18- Планирование – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

19- Планирование – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА в группе

20- Планирование - ТРАДИЦИИ И СОБЫТИЯ в группе

21- Планирование - ЛИСТ ЗДОРОВЬЯ детей группы

22- Список литературы для чтения детям второй младшей группы по программе «От рождения до школы»

23- Примерный музыкальный репертуар для детей второй младшей группы по программе «От рождения до школы»

24 - Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений для детей второй младшей группы по программе «От рождения до школы»

25. – Библиография

26 -Паспорт группы (сведения о родителях) - папка

27- Карты мониторинга результатов освоения детьми программы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы» / младшая группа/ - папка

I.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с ООП МКДОУ – детского сада№9 в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ, ст. 43, 72.

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.) .

• Закон РФ «Об образовании».

• Типовое положение о ДОУ.

• СанПиН 2.4.1.3049-13

• Устав ДОУ.

• ФГОС ДО.

1.2.Возрастная характеристика детей 3-4 лет. Паспорт группы.

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной обще­ственной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию при­водит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителя­ми. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничи­ваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжета­ми. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на разви­тие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппли­кации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограни­чена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. - В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятель­ность. Дети от использования пред эталонов — индивидуальных единиц вос­приятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут за­помнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошколь­ного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целе­направленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты высту­пают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мо­тивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управ­ление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограни­чения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словес­ными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в зна­чительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характе­ре выбираемых игрушек и сюжетов.

Ребенок 3-4 лет ориентируется на требования взрослого. Может (но не всегда) переносить эти требования в разные ситуации. Выделяет не­соответствие поведения другого требованиям взрослого. Вежливо обращается к взрослым, здоровается и прощается, говорит «спаси­бо», «пожалуйста», в меру возможностей самостоятельно одевает­ся, ест и т.п. По указанию взрослого убирает игрушки, доводит не очень интересное дело до конца, выполняет простейшие трудовые действия. По требованию взрослого или по просьбе сверстника может помочь последнему, пожалеть его, поделиться с ним игруш­ками. По требованию взрослого может сдерживать агрессивные реакции.

Во второй младшей «А» группе «Светлячки» 28 детей, из них 12 девочек и 16 мальчиков в возрасте от 3 до 4 лет. Все дети физически здоровы. 12 детей - первая группа здоровья; 16 детей – вторая группа здоровья. Социальный паспорт семей группы (см. Приложение 18)

1.3. Цели и задачи рабочей программы.

Цель рабочей программы:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи рабочей программы:

1.Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности.

2.Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром.

3.Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Ведущая идея рабочей программы – развитие личности ребенка в единстве образования, воспитания и здоровьесбережения.
Основные задачи образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

  1. Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

  2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

  3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

  4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

  5. Формирование готовности к совместной деятельности.

  6. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

  7. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

  8. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

  1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

  2. Формирование познавательных действий, становление сознания.

  3. Развитие воображения и творческой активности.

  4. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

  5. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

  1. Владение речью как средством общения.

  2. Обогащение активного словаря.

  3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

  4. Развитие речевого творчества.

  5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

  6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

  7. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие

  1. Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

  2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.

  3. Формирование элементарных представлений о видах искусства.

  4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

  5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

  6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие

  1. Развитие физических качеств.

  2. Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

  3. Правильное выполнение основных движений.

  4. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

  5. Овладение подвижными играми с правилами.

  6. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

  7. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.


Показателями рабочей программы  являются:

  • построение целостного педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей;

  • разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

  • гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей детей, выявление одаренности;

  • развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей;

  • организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на содержательном общении, диалоге;

  • право выбора самим ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности.



1.4. Принципы и подходы к формированию рабочей программы

Программа по развитию детей первой младшей группы разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
При разработке и реализации образовательной программы учитывались следующие принципы:

  1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития.

  2. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

  3. Принцип научной обоснованности и практической применимости.

  4. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

  5. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процессас ведущей игровой деятельностью.

  6. принцип гуманизации, то есть признания уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; признания неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребёнка со стороны всех участников образовательного процесса.

  7. принцип непрерывности, требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп и между детским садом и начальной школой.

  8. Принцип культуросообразности, обеспечивающий учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняющий недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.


Основой организации образовательного процесса является единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.

МБДОУ – детский сад №9 работает в условиях полного 10,5 часового рабочего дня. Группа функционирует в режиме 5-ти дневной недели.


1.5.Планируемые результаты освоения программы.

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: общие по ФГОС:


  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;




  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.


Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы проводится два раза в год (октябрь, май), диагностики (наблюдения, беседа, эксперимент).

Основная задача мониторинга – определение степени освоения программы и влияние образовательного процесса в ДОУ на развитие ребенка. Мониторинг включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка Промежуточные результаты: используем мониторинги (проводятся два раза в год – октябрь, май, диагностики (наблюдения, беседа, эксперимент).


Планируемые результаты усвоения программы.

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:


  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;




  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).


Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:


  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

II. Содержательный раздел

2.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей во второй младшей группе
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие, «физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО ориентировано на их разностороннее развитие с уче­том индивидуальных особенностей.

Воспитательно-образовательный процесс может быть условно подраз­делен на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организа­ции различных

видов детской деятельности (игровой, коммуникатив­ной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, му­зыкально-художественной, чтения).

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

  • самостоятельную деятельность детей;

  • взаимодействие с семьями детей по реализации программы

Инвариантная часть учебного плана воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией - Н.Е. Веракса, Т С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014 года и обеспечивает обязательный объем знаний, умений, навыков детей дошкольного возраста

С детьми второй младшей группы с сентября по май проводится 10 занятий в неделю длительностью 15 минут. Количество занятий в учебном плане соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.4.1.3049-13).

В соответствии с приказом Министерства образования России, Минздрава России и Российской Академии образования от 16.07.2002 года №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ Российской Федерации» увеличен объём двигательной активности в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 8 часов в неделю, с учётом психофизиологических особенностей детей, времени года. Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий.

Летний период в связи с требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13) учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другое, а также увеличить продолжительность прогулок.

Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».


2.2. Учебный план реализации

младшей группы 2016 – 2017 учебный год








Структура содержания дошкольного образования



Программа

Методическая литература

Максимальный объем нагрузки

Количество занятий в месяц

В неделю

В год


Колличество

занятий



Время


Колличество занятий



Время


09


10

11

12

01

02

03

04

05

1

Физическое развитие

Н.В. Полтавцева программа «Физическая культура в дошкольном детстве», 2008

3

45

108

27ч.

14

12

12

12

10

10

14

12

12

2

Речевое развитие

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» /младшая группа \.- М.: Мозаика – Синтез, 2014г.-96с.: цв.вк.

1

15

36

9ч.

4

4

5

4

4

4

4

4

3

3

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира (Продуктивная (конструктивная) и познавательно – исследовательская деятельность, ознакомление с предметным и социальным ознакомление с природой)

Н.Е. Веракса., А.Н. Веракса «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников»: методическое пособие. – М.: Мозаика - Синтез, 2013

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2013

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»: /вторая младшая гр./ - М.: Мозаика – Синтез, 2014 – 80с.

Соломенникова О.А.«Ознакомление с природой в детском саду»: /вторая младшая гр./ - М.: Мозаика – Синтез, 2015г. -64



1




15





36



9ч.



4



5



4



4



4



4



4



4



3

4

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений

И.А. Помарева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» /вторая младшая гр./ – М.: Мозаика – Синтез, 2014 –64 с.


1


15


37


9ч.25


4


4


5


4


3


4


4


4


5

5

Художественное развитие. Рисование

Т.С.Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 – 112 с.

1

15

36

9ч.15

5

4

4

5

3

3

5

4

4

6

Художественное развитие. Лепка/ Аппликация

(1 раз в 2 недели)

Т.С.Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 – 112 с


1


15


18

4ч.30

3

2

1

3

2

1

3

2

2

18

4ч.30

2

2

2

2

1

2

2

2

2

7

Музыкальное развитие.

Е.Н. Арсенина. «Музыкальные занятия», издательство «Учитель», 2013

2

30

73

18ч.25

8

9

9

8

7

8

8

8

8

8



Итого





10


150


363


90ч.75


44


42


42


42


34


36


44


40


39
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

Содержание программы: Целевой раздел Пояснительная записка Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Цели и задачи рабочей программы iconЦелевой раздел образовательной программы. Пояснительная записка....
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

Содержание программы: Целевой раздел Пояснительная записка Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Цели и задачи рабочей программы iconОсновной образовательной программы мбдоу «Детский сад №7 комбинированного...
Пояснительная записка: цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию Программы, характеристики особенностей...

Содержание программы: Целевой раздел Пояснительная записка Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Цели и задачи рабочей программы iconПояснительная записка цели и задачи реализации Программы; -принципы...
Программы характеристики, в т ч характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Содержание программы: Целевой раздел Пояснительная записка Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Цели и задачи рабочей программы iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 2 Принципы...
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...

Содержание программы: Целевой раздел Пояснительная записка Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Цели и задачи рабочей программы iconПояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы...
Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами

Содержание программы: Целевой раздел Пояснительная записка Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Цели и задачи рабочей программы iconПояснительная записка Цель и задачи программы Принципы и подходы...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Содержание программы: Целевой раздел Пояснительная записка Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Цели и задачи рабочей программы iconПояснительная записка цели и задачи реализации Программы Принципы...
Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

Содержание программы: Целевой раздел Пояснительная записка Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Цели и задачи рабочей программы iconПояснительная записка 4 1 Цели и задачи деятельности образовательного...
...

Содержание программы: Целевой раздел Пояснительная записка Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Цели и задачи рабочей программы iconЦели и задачи Программы Принципы и подходы Программы Характеристики...
Проектирование воспитательно-образовательного процесса

Содержание программы: Целевой раздел Пояснительная записка Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Цели и задачи рабочей программы iconСтраницы Раздел I. Целевой
...

Содержание программы: Целевой раздел Пояснительная записка Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Цели и задачи рабочей программы iconПояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы...
Значимые для разработки программы характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного...

Содержание программы: Целевой раздел Пояснительная записка Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Цели и задачи рабочей программы iconЦели и задачи реализации программы дошкольного образования
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Содержание программы: Целевой раздел Пояснительная записка Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Цели и задачи рабочей программы iconЦели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 9
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...

Содержание программы: Целевой раздел Пояснительная записка Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Цели и задачи рабочей программы iconЦели и задачи реализации программы
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Содержание программы: Целевой раздел Пояснительная записка Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Цели и задачи рабочей программы iconЦели и задачи реализации Программы
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Содержание программы: Целевой раздел Пояснительная записка Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Цели и задачи рабочей программы iconЦелевой раздел образовательной программы. Пояснительная записка....
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск