Скачать 3.45 Mb.
|
Содержание программы:
1.1. Пояснительная записка 1.2.Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 1.3.Цели и задачи рабочей программы 1.4.Принципы и подходы к формированию рабочей программы 1.5.Планируемые результаты освоения программы
2.1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей во второй младшей группе 2.2.Учебный план реализации ООП ДО во второй младшей группе 2.3.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка 2.2.1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 2.2.2.Образовательная область «Познавательное развитие» 2.2.3.Образовательная область «Речевое развитие» 2.2.4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Сведения о дополнительном образовании (Вариативная часть) 2.2.5.Образовательная область «Физическое развитие» 2.2.6.Перспективное планирование НОД (ФЦКМ (социальный мир и предметное окружение, мир природы), ФЭМП, КОНСТРУИРОВАНИЕ, Р/РЕЧИ) (смотреть приложения)
3.1.Материально-техническое обеспечение Программы 3.2 Учебно – методическое обеспечение Программы 3.3 Учебно – методическое обеспечение педагога группы 3.4.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
1 – Планирование – КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ 2 - Планирование НОД по ФЭМП 3- Планирование НОД по ознакомлению с МИРОМ ПРИРОДЫ 4 - Планирование НОД по ознакомлению с СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ 5 - Планирование НОД по ознакомлению с ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ. 6- -Планирование НОД по РАЗВИТИЮ РЕЧИ 7 - Планирование НОД ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНО - МОДЕЛЬНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8 -Распределение детей на подгруппы для организации НОД 9- Перспективное планирование по ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ (Основы безопасности собственной жизнедеятельности в быту, социуме, природе) 10 - Планирование – САМООБСЛУЖИВАНИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ 11- Планирование – ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 12- Планирование – ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (ежедневное) в свободной деятельности детей 13 -Планирование - СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ и ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в свободной деятельности детей 14 - Планирование – КУЛЬТУРНО - ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 15 - Циклограмма обучения и воспитания 16- План работы ФАКУЛЬТАТИВА «Фантазеры» 17- Социальный паспорт семей группы 18- Планирование – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ 19- Планирование – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА в группе 20- Планирование - ТРАДИЦИИ И СОБЫТИЯ в группе 21- Планирование - ЛИСТ ЗДОРОВЬЯ детей группы 22- Список литературы для чтения детям второй младшей группы по программе «От рождения до школы» 23- Примерный музыкальный репертуар для детей второй младшей группы по программе «От рождения до школы» 24 - Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений для детей второй младшей группы по программе «От рождения до школы» 25. – Библиография 26 -Паспорт группы (сведения о родителях) - папка 27- Карты мониторинга результатов освоения детьми программы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы» / младшая группа/ - папка I.Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с ООП МКДОУ – детского сада№9 в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: • Конституция РФ, ст. 43, 72. • Конвенция о правах ребенка (1989 г.) . • Закон РФ «Об образовании». • Типовое положение о ДОУ. • СанПиН 2.4.1.3049-13 • Устав ДОУ. • ФГОС ДО. 1.2.Возрастная характеристика детей 3-4 лет. Паспорт группы. В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. - В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования пред эталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. Ребенок 3-4 лет ориентируется на требования взрослого. Может (но не всегда) переносить эти требования в разные ситуации. Выделяет несоответствие поведения другого требованиям взрослого. Вежливо обращается к взрослым, здоровается и прощается, говорит «спасибо», «пожалуйста», в меру возможностей самостоятельно одевается, ест и т.п. По указанию взрослого убирает игрушки, доводит не очень интересное дело до конца, выполняет простейшие трудовые действия. По требованию взрослого или по просьбе сверстника может помочь последнему, пожалеть его, поделиться с ним игрушками. По требованию взрослого может сдерживать агрессивные реакции. Во второй младшей «А» группе «Светлячки» 28 детей, из них 12 девочек и 16 мальчиков в возрасте от 3 до 4 лет. Все дети физически здоровы. 12 детей - первая группа здоровья; 16 детей – вторая группа здоровья. Социальный паспорт семей группы (см. Приложение 18) 1.3. Цели и задачи рабочей программы. Цель рабочей программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи рабочей программы: 1.Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности. 2.Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром. 3.Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Ведущая идея рабочей программы – развитие личности ребенка в единстве образования, воспитания и здоровьесбережения. Основные задачи образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно - эстетическое развитие
Физическое развитие
Показателями рабочей программы являются:
1.4. Принципы и подходы к формированию рабочей программы Программа по развитию детей первой младшей группы разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой При разработке и реализации образовательной программы учитывались следующие принципы:
Основой организации образовательного процесса является единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников. МБДОУ – детский сад №9 работает в условиях полного 10,5 часового рабочего дня. Группа функционирует в режиме 5-ти дневной недели. 1.5.Планируемые результаты освоения программы. Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: общие по ФГОС:
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы проводится два раза в год (октябрь, май), диагностики (наблюдения, беседа, эксперимент). Основная задача мониторинга – определение степени освоения программы и влияние образовательного процесса в ДОУ на развитие ребенка. Мониторинг включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка Промежуточные результаты: используем мониторинги (проводятся два раза в год – октябрь, май, диагностики (наблюдения, беседа, эксперимент). Планируемые результаты усвоения программы. Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
II. Содержательный раздел 2.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей во второй младшей группе Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие, «физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО ориентировано на их разностороннее развитие с учетом индивидуальных особенностей. Воспитательно-образовательный процесс может быть условно подразделен на:
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
Инвариантная часть учебного плана воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией - Н.Е. Веракса, Т С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014 года и обеспечивает обязательный объем знаний, умений, навыков детей дошкольного возраста С детьми второй младшей группы с сентября по май проводится 10 занятий в неделю длительностью 15 минут. Количество занятий в учебном плане соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.4.1.3049-13). В соответствии с приказом Министерства образования России, Минздрава России и Российской Академии образования от 16.07.2002 года №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ Российской Федерации» увеличен объём двигательной активности в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 8 часов в неделю, с учётом психофизиологических особенностей детей, времени года. Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий. Летний период в связи с требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13) учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другое, а также увеличить продолжительность прогулок. Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». 2.2. Учебный план реализации младшей группы 2016 – 2017 учебный год
|
Целевой раздел образовательной программы. Пояснительная записка.... Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка |
Основной образовательной программы мбдоу «Детский сад №7 комбинированного... Пояснительная записка: цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию Программы, характеристики особенностей... |
||
Пояснительная записка цели и задачи реализации Программы; -принципы... Программы характеристики, в т ч характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста |
Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 2 Принципы... Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного... |
||
Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы... Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами |
Пояснительная записка Цель и задачи программы Принципы и подходы... Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста |
||
Пояснительная записка цели и задачи реализации Программы Принципы... Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей |
Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи деятельности образовательного... ... |
||
Цели и задачи Программы Принципы и подходы Программы Характеристики... Проектирование воспитательно-образовательного процесса |
Страницы Раздел I. Целевой ... |
||
Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы... Значимые для разработки программы характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного... |
Цели и задачи реализации программы дошкольного образования Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста |
||
Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 9 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного... |
Цели и задачи реализации программы Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста |
||
Цели и задачи реализации Программы Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста |
Целевой раздел образовательной программы. Пояснительная записка.... Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе |
Поиск |