Цели и задачи реализации программы дошкольного образования


Скачать 1.2 Mb.
Название Цели и задачи реализации программы дошкольного образования
страница 1/11
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



п/п

содержание

стр

I

Целевой раздел

1

1.

Пояснительная записка

1

1.1

Введение

1

1.2

Цели и задачи реализации программы дошкольного образования

1

1.3

Принципы и подходы к реализации программы

5

1.4

Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

6

2.

Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками

основной образовательной программы дошкольного образования

7

2.1.

Целевые ориентиры дошкольного образования, сформулированные в ФГОС дошкольного образования

7

2.2.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

8

2.3.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

9

II

Содержательный раздел

9

3.

Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ.

9

4.

Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

16

5.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

21

5.1

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ

21

5.2.

Региональный компонент

28

5.3.

Преемственность ДОУ и школы

28

6.

Способы и направления поддержки детской инициативы

30

7.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

31

III

Организационный раздел

33

8.

Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

33

9.

Режим дня

33

10.

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

39

11.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

44


I. Целевой раздел
1. Пояснительная записка основной образовательной программы
1.1. Введение

Основная образовательная программа разработана рабочей группой педагогов дошкольной организации.

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ комплексной программы «Радуга».

Основная образовательная программа МДОУ д\с №53 «Солнышко» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Общие сведения о ДОУ

Полное наименование учреждения: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53 «Солнышко»

Официальное сокращенное наименование учреждения: МДОУ д/с № 53 «Солнышко»

Тип - дошкольное образовательное учреждение.

Вид - детский сад.

Место нахождения учреждения: г. Новоалександровск, пер. Рабочий,14а

Общее количество групп - 9, из них

7 - полного дня пребывания, 2 - группы кратковременного пребывания.

ДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:

- Устав ДОУ, утверждён постановлением ОО АНМР от 24.03.2014№306

- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности № 1807 от 04.08.2011
1.2. Цели и задачи реализации программы дошкольного образования

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Устава ДОУ, реализуемой комплексной программы «Радуга», на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В Уставе ДОУ основными целями являются:

-создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

-осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

- воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников
Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной программы, необходимо отметить, что средствами комплексной программы «Радуга» осуществляется решение следующих задач:

1. Обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы.

2. Обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического).

3. Всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;  приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).
Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Ставропольского края.

Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.
1.3. Принципы и подходы к реализации программы
Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы:

Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.

3. Уважение личности ребенка.

4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Основные принципы дошкольного образования

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства ( раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

3.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

5. Сотрудничество ДОУ с семьей.

6.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8.Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9.Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Принципы, сформулированные на основе особенностей программы «Радуга»:

Программа является современной интегративной про­граммой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержа­ния образования.

Принципы:

  1. принцип развивающего образования, целью которого является психическое развитие ребенка;

  2. принципы научной обоснованности и практи­ческой применимости, основывается на базовых положени­ях возрастной психологии и дошкольной педагогики;

  3. решение по­ставленные цели и задачи на разумном минимально необ­ходимом и достаточном материале, не допуская перегру­женности детей;

  4. единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников;

  5. принципа интеграции образователь­ных областей в соответствии с возрастными возможностя­ми и особенностями детей, а также спецификой образовательных облас­тей;

  6. принцип комплексно-тематического построения образо­вательного процесса. Данный под­ход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольни­ка — игру как основу организации жизнедеятельности дет­ского сообщества.


1.4. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Цели и задачи реализации программы дошкольного образования icon Пояснительная записка 1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Цели и задачи оу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Цели и задачи реализации программы дошкольного образования icon Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи деятельности образовательного...
...
Цели и задачи реализации программы дошкольного образования icon Цели и задачи педагогической деятельности по реализации основной...
Цели и задачи педагогической деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в подготовительной...
Цели и задачи реализации программы дошкольного образования icon Пояснительная записка 5 Цели и задачи деятельности мбдоу по реализации...
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования
Цели и задачи реализации программы дошкольного образования icon Пояснительная записка 5 Цели и задачи деятельности мбдоу по реализации...
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования
Цели и задачи реализации программы дошкольного образования icon Образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного...
Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Цели и задачи реализации программы дошкольного образования icon Решением Педагогического совета
Цели и задачи реализации основной образовательной Программы дошкольного образования
Цели и задачи реализации программы дошкольного образования icon Пояснительная записка
Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Цели и задачи реализации программы дошкольного образования icon Пояснительная записка
Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Цели и задачи реализации программы дошкольного образования icon I. Целевой раздел
Цели и задачи реализации рабочей программы старшей группы «Ромашка» в соответствии с фгос дошкольного образования 4
Цели и задачи реализации программы дошкольного образования icon Цели и задачи реализации Программы 5 Принципы и подходы к формированию Программы 8
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного...
Цели и задачи реализации программы дошкольного образования icon Пояснительная записка цели и задачи реализации Программы; -принципы...
Программы характеристики, в т ч характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Цели и задачи реализации программы дошкольного образования icon Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 9
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...
Цели и задачи реализации программы дошкольного образования icon Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 2 Принципы...
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...
Цели и задачи реализации программы дошкольного образования icon Приказ №56 от «16» сентября 2013г на 2013-2014 уч год содержание
Цели и задачи деятельности доу по реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Цели и задачи реализации программы дошкольного образования icon Цели и задачи реализации Программы
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск