Цели и задачи Программы Принципы и подходы Программы Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты освоения Программы

Цели и задачи Программы Принципы и подходы Программы Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты освоения Программы


Скачать 5.72 Mb.
Название Цели и задачи Программы Принципы и подходы Программы Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты освоения Программы
страница 1/43
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43





СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I. Целевой.

Пояснительная записка………………………………………………………………..4-45

1. Цели и задачи Программы

2. Принципы и подходы Программы

3. Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

4. Планируемые результаты освоения Программы

5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
Раздел II. Содержательный

Проектирование воспитательно-образовательного процесса……………………………………………………………………...................46-47

Ранний возраст

Ведущая деятельность детей раннего возраста

Содержание педагогической работы по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»……................48-50

Образовательная область «Познавательное развитие»……………………………....51-55

Образовательная область «Речевое развитие»…………………………………….….55-56

Образовательная область «Художественно-эстетическ

е развитие»……...……….57-62

Образовательная область «Физическое развитие».…………………………………..62-64

Показатели развития детей трёх лет 65-67

Младшая группа

Характеристика жизнедеятельности ребенка четвертого года жизни. ………..…67-73

Содержание педагогической работы по образовательным областям

Образовательная область «Физическое развитие».……………………………….…..73-77

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»……………….77-87

Образовательная область «Познавательное развитие»………………………….……87-91

Образовательная область «Речевое развитие»…………………………………….….91-93

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»……………….93-99

Каким стал воспитанник………………………………………………………………….……99-100

Средняя группа

Характеристика жизнедеятельности ребенка пятого года жизни…………...……100-107

Содержание педагогической работы по образовательным областям

Образовательная область «Физическое развитие»……………………………..…...107-112

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»……………..112-122

Образовательная область «Познавательное развитие»……………………………..122-129

Образовательная область «Речевое развитие»…………………………………..…..129-131

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»………………131-137

Каким стал воспитанник…………………………………………………………………..…..137-139

Старшая группа

Характеристика жизнедеятельности ребенка шестого года жизни……………….139-144

Содержание педагогической работы по образовательным областям

Образовательная область «Физическое развитие»…………………………...……....144-152

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»………...…….152-164

Образовательная область «Познавательное развитие»………………………...…….164-173

Образовательная область «Речевое развитие»………………………………………..173-176

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»………..……..172-185

Каким стал воспитанник………………………………………………………………………185-186

Подготовительная группа

Характеристика жизнедеятельности ребенка седьмого года………………………..186-194

Содержание педагогической работы по образовательным областям

Образовательная область «Физическое развитие»………………………………..…194-200

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»………..…….200-213

Образовательная область «Познавательное развитие»…………………………..….213-223

Образовательная область «Речевое развитие»…………………………………….…223-227

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»…………...….228-234

Каким стал воспитанник……………………………………………………………..…….….234-237

Раздел III. Организационный

  1. Особенности организации образовательного процесса………………..……238-239

  2. Особенности организации развивающей

предметно-пространственной среды…………………………………………..….240-244

  1. Особенности взаимодействия педагогического коллектива

с семьями воспитанников……………………………………………………...….244-246

  1. Материально-техническое обеспечение Программы………………………..246-247

  2. Програмно-методическое обеспечение………………………………….……247-249

  3. Организация режима пребывания детей в образовательном

Учреждении…………………………………………………………………………249-252

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ И НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, НАУЧНЫХ, МЕТОДИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...……..253-254


Раздел I. Целевой

Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа МБДОУ детский сад № 5 г.Кизела - это документ, разработанный коллективом дошкольного учреждения.

Образовательная программа разработана в соответствии:

с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации

• на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва;

• Постановления Российской Федерации от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва;

• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва.

с нормативными документами в сфере образования регионального уровня:

• Приказа Министерства образования и науки Пермского края «Об утверждении плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО в Пермском крае» от 27.01.2014 № СЭД – 26-01-04-28 с локальными документами по организации работы в ДОУ

Основная общеобразовательная программа МБДОУ детский сад № 5 г.Кизела обеспечивает развитие личности, мотивации, и способностей детей (в разных видах деятельности) в возрасте от 2 до 7 лет по пяти образовательным областям:

социально-коммуникативное,

познавательное,

речевое,

художественно-эстетическое,

физическое развитие.

Программа включает в себя разделы : целевой, содержательный, организационный. В каждом из разделов отражена обязательная часть, разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детский сад – Дом радости» (автор Н.М. Крылова).

В группе детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) созданы условия обеспечивающие

развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников с использованием приметной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки» (Л.А.Парамонова)

Содержание основной общеобразовательной программы (Программы) выстроено в

соответствии с основными принципами дошкольного образования, обозначенными в

Федеральных государственных образовательных стандартах :

• полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащение

(амплификация) детского развития;

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных

особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становиться активным

субъектом образования;

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка

полноценным участником образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности:

• сотрудничество Организации с семьей;

• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и

государства;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в

разных видах деятельности;

• возрастная адекватность дошкольного образования;

• учет этнокультурной ситуации развития.

На ряду с принципами и подходами к содержанию и организации образовательного процесса, определёнными ФГОС ДО, при разработке настоящей Программы был учтен ряд преемственных, не противоречивших принципов и подходов, заявленных в примерной основной общеобразовательной программе ДО «Детский сад – Дом радости» Н.М. Крыловой:

- принцип гуманистической направленности, ориентированный на выявление,

обогащение личностного и индивидуального развития каждого воспитанника;

- принцип тесной взаимосвязи национального и общечеловеческого в воспитании,

предусматривающий обращение к народной педагогике, национальным традициям, фольклору, в приобщении к национальной и общечеловеческой культуре;

- принцип индивидуально-дифференцированного подхода, обеспечивающий максимальный учёт, актуализацию и развитие индивидуальных способностей, интересов каждого ребёнка;

- принцип природосообразности, предполагающий учёт возрастных особенностей

воспитанников в образовательной и коррекционной еятельности воспитывающего взрослого;

- принцип содружества субъектов образовательного процесса, обеспечивающий

единство развивающего и воспитательного влияния на ребёнка всех субъектов образовательного процесса и гармонизацию взаимоотношений ребёнка и родителей на основе открытия ими сына (дочки) как индивидуальности.

1. Ведущим в технологии образования по программе является деятельностный

подход, ориентирующий на понимание детских видов деятельности (прежде всего игры,

коммуникативной, познавательно-исследовательской) как необходимого условия и средства развития личности и индивидуальности ребенка дошкольного возраста.

Деятельность в программе и технологии «Детский сад – Дом радости» является не только

комплексным средством решения задач развития и воспитания ребенка, но и самостоятельным предметом познания.

2. Образовательная программа и технология «Детский сад – Дом радости» носит развивающий характер. Содержание программы с одной стороны обеспечивает педагогический условия для реализации всех возрастных возможностей развития воспитанника дошкольного возраста, с другой – реализует идею опережающего развития посредством целенаправленного влияния на становление предпосылок тех психических и личностных новообразований, которые являются базовой основой полноценного становления ребенка на этапе младшего школьного возраста.

3. Предлагаемое программой содержание образования детей дошкольного возраста

позволяет обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

4. Авторской образовательной технологией предусмотрено оптимальное (соответствующее специфике задачам возрастного развития и особенностям реализуемого программного содержания) сочетание следующих форм организации жизнедеятельности и образования детей: совместная деятельность детей и взрослого (обучающее и развивающее взаимодействие, свободное общение по интересам, решение проблемно- поисковых задач и т.д.), самодеятельность воспитанников (игра, труд, экспериментирование, конструирование, общение, сотрудничество, творческие виды деятельности).

Ведущей формой организации, средством образования, методом воспитания и обучения является игра. Образовательной технологией предусмотрено ежедневная организация всех видов детской игры. Игровые приемы и методы воспитания и обучения являются ведущими в совместной деятельности взрослого и ребенка.

5. Реализация принципов дифференциации и индивидуализации образовательного

процесса обеспечивается посредством планирования и ежедневного осуществления трех форм работы с детьми: индивидуальная работа (составляет для каждого ребенка от 15 до 40 минут в день), групповая форма (от 40 минут до одного часа), индивидуальная и дифференцированная работа с детьми в коллективных формах образования (в ходе коллективных бесед, совместной детской деятельности и т.д.).

6. Принцип интеграции обеспечивается включением содержания различных образовательных областей во все формы работы с воспитанниками, а так же посредством актуализации и систематизации знаний и умений, приобретенных ребенком при освоении этих областей в разнообразных видах детской деятельности. Тематичность педагогического процесса реализуется посредством выстраивания «образа дня» (содержание, формы работы с детьми ежедневно планируются в соответствии с какой- либо темой), путем выделения в каждом дне ведущего вида деятельности, интегрирующего в себе весь опыт, приобретенный ребенком ранее.

Таким образом, результаты сравнительного анализа Примерной основной общеобразовательной программы позволяют сделать следующие выводы, что содержание, структура и технология научно-методической системы «Детский сад – Дом радости» в полной мере обеспечивают реализацию основополагающих идей, принципов, подходов, заявленных в Федеральных государственных образовательных стандартах ДО.
Цели, задачи, содержание, объём образовательных областей, основные результаты

освоения Программы, подходы и принципы построения образовательного процесса отражают общие целевые и ценностные ориентиры современной семьи, общества и государства Российской Федерации в сфере дошкольного образования и являются составляющими основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Вместе с тем, выбор направлений углубленной работы с детьми, выбор парциальных, авторизированных программ, форм, средств и методов образования, изложенных в основной общеобразовательной программе, отражает специфику конкретного ДОУ.

Цель деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной

программы – содействие природосообразному и гармоничному развитию личности

дошкольника (физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и

художественно-эстетическому), поддержка его позитивной социализации и индивидуализации в условиях целостного, комплексного и интегративного образовательного процесса, достижение воспитанниками физической и психологической личностной готовности для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Достижение поставленной цели требует решения определённых задач деятельности

ДОУ:

1. Содействовать развитию эмоциональной и мотивационно-потребностной сферы ребёнка-дошкольника (социальных эмоций, познавательных и других мотивов и потребностей).

2. Приобщать к культуре самостоятельного и творческого выполнения разных

видов детской деятельности, средствам и способам самореализации и

саморазвития в них.

3. Обогащать и систематизировать представления об окружающем, природном и

социальном мире как системе систем, способы и формы собственного

эстетического отношения к миру.

4. Формировать основные физические качества и потребность в двигательной

активности, навыки осуществления гигиенических процедур, элементарных

правил здорового образа жизни.

5. Обеспечить своевременное становление стартовой готовности к обучению в

школе, предпосылки учебной деятельности.

6. Воспитывать основы патриотизма и гражданственности посредством приобщения ребенка к особенностям родного края.

7. Содействовать развитию музыкальных, изобразительных способностей, освоению начальных основ актерского мастерства.

Содержание части формируемой частниками образовательного процесса основной общеобразовательной программы реализует специфику культурных, демографических, социальных условий, в которых осуществляется образование дошкольников.

Содержание основной общеобразовательной программы учитывает возрастные и

индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном

учреждении. Всего в ДОУ воспитывается 112 детей. В группах отсутствуют дети с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды. Группы функционируют 12 часов в режиме 5-дневной рабочей недели.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43

Похожие:

Цели и задачи Программы Принципы и подходы Программы Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты освоения Программы icon Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы...
Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами
Цели и задачи Программы Принципы и подходы Программы Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты освоения Программы icon Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы...
Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами
Цели и задачи Программы Принципы и подходы Программы Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты освоения Программы icon Пояснительная записка цели и задачи реализации Программы; -принципы...
Программы характеристики, в т ч характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Цели и задачи Программы Принципы и подходы Программы Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты освоения Программы icon Цели и задачи Программы 1 Принципы и подходы к формированию Программы...
Значимые для разработки и реализации ооп до характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...
Цели и задачи Программы Принципы и подходы Программы Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты освоения Программы icon Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 9
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...
Цели и задачи Программы Принципы и подходы Программы Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты освоения Программы icon Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 2 Принципы...
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...
Цели и задачи Программы Принципы и подходы Программы Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты освоения Программы icon Целевой раздел образовательной программы. Пояснительная записка....
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
Цели и задачи Программы Принципы и подходы Программы Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты освоения Программы icon Пояснительная записка Цель и задачи программы Принципы и подходы...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Цели и задачи Программы Принципы и подходы Программы Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты освоения Программы icon Пояснительная записка Цели и задачи реализации «Программы» Принципы...
Целевые ориентиры освоения «Программы» детьми старшего дошкольного возраста с тнр
Цели и задачи Программы Принципы и подходы Программы Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты освоения Программы icon Пояснительная записка цели и задачи реализации Программы Принципы...
Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей
Цели и задачи Программы Принципы и подходы Программы Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты освоения Программы icon Цели и задачи реализации Программы 5 Принципы и подходы к формированию Программы 8
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного...
Цели и задачи Программы Принципы и подходы Программы Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты освоения Программы icon Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы...
Значимые для разработки программы характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного...
Цели и задачи Программы Принципы и подходы Программы Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты освоения Программы icon Основной образовательной программы мбдоу «Детский сад №7 комбинированного...
Пояснительная записка: цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию Программы, характеристики особенностей...
Цели и задачи Программы Принципы и подходы Программы Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты освоения Программы icon 1 Принципы и подходы к формированию Программы 6 4
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...
Цели и задачи Программы Принципы и подходы Программы Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты освоения Программы icon Пояснительная записка. Нормативно-правовая база Цели и задачи реализации...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
Цели и задачи Программы Принципы и подходы Программы Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты освоения Программы icon Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 2 Принципы...
«Ромашка» Сабинского муниципального района Республики Татарстан» (далее Программа) разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск