Скачать 1.41 Mb.
|
Содержание
Целевой раздел
Основная адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения Новоуколовского детского сада общеразвивающего вида «Росинка» (далее Программа) спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования определенных в п. 1.6 ФГОС ДО. Основная адаптированная образовательная программа разработана на основании следующего нормативно – правового обеспечения:
Программа разработана и утверждена дошкольным образовательным учреждением самостоятельно, в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, Образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В.Нищевой. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как известно, что не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно интегрироваться в среду здоровых сверстников. Индивидуальный образовательный маршрут предполагает постепенное включение таких детей в коллектив сверстников с помощью взрослого, что требует от педагога новых психологических установок на формирование у детей с нарушениями развития, умения взаимодействовать в едином детском коллективе. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного процесса воспитания и обучения, удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Дети с ОНР имеют (по сравнению с возрастной нормой) особенности развития сенсомоторных, высших психических функций, психической активности. Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования направлено на овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования. Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие. 1.1. Цели и задачи реализации программы. Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации адаптированной основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Образовательной программой дошкольного образования «Детство», Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н.В.Нищева. Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников. Основные задачи коррекционно-развивающей работы: I. Образовательная область «Речевое развитие»
II. Образовательная область «Познавательное развитие»
III. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
IV. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
V. Образовательная область «Физическое развитие»
Данный раздел уточняется и дополняется приоритетными задачами ООП «Детство»: - укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры; - целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности; - обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации- индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей; - развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; - развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; - пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность; - органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой; - приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам; - приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, предполагает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Белгородской области, освоение детьми дошкольного возраста программ раннего изучения иностранного языка, духовно-нравственного воспитания дошкольников: формирование базовых основ православной культуры и регионального патриотизма, формирование у детей «моды» на здоровый образ жизни. 1.2.Принципы и подходы к формированию программы Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы. Основными принципами формирования Программы являются: • принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка; • принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса; • принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка; • принцип интеграции усилий специалистов; • принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей; • принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала; • принцип постепенности подачи учебного материала; • принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях. Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского профилей и семей воспитанников. Программа предусматривает реализацию основных принципов дошкольного образования: - полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития; - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - сотрудничество ДОУ с семьёй; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; - возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); - учет этнокультурной ситуации развития детей. Основные подходы к формированию Программы. Программа сформирована на основе требований ФГОС ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объёму. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). В группе компенсирующей направленности ДОО коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты и родители дошкольников под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов. Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию осуществляют все мероприятия, предусмотренные Программой, занимаются физическим, социально-коммуникативным, познавательным, речевым, художественно-эстетическим развитием детей. |
Цели и задачи реализации программы принципы и подходы к формированию программы Цели и задачи реализации программы |
Цели и задачи реализации программы Цели и задачи 2-ой части программы, разработанной участниками образовательного процесса, предусматривающей включение всех воспитанников... |
||
Российской федерации Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения... |
Пояснительная записка цели и задачи реализации Программы; -принципы... Программы характеристики, в т ч характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста |
||
Цели и задачи реализации Программы 5 Принципы и подходы к формированию Программы 8 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного... |
Пояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы... Цели и задачи программы |
||
Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 9 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного... |
Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы... Организационный раздел 37 Материально-техническое обеспечение рабочей программы 37 |
||
Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 2 Принципы... Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного... |
Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации программы 2 Принципы... Значимые для разработки и реализации программы характеристики (возрастные и индивидуальные особенности воспитанников) |
||
Цели и задачи реализации Программы Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного... |
Цели и задачи реализации Программы Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного... |
||
Цели и задачи реализации Программы. 3 3 Принципы и подходы к формированию Программы. 3 Планируемые результаты освоения Программы. Оценивание качества образовательной деятельности |
Цели и задачи реализации Программы 4 1 Принципы и подходы к формированию Программы. 5 Целевые ориентиры части Программы, формируемой участниками образовательных отношений |
||
1 Цели и задачи реализации Рабочей программы Характеристики, значимые для разработки и реализации Рабочей программы |
Пояснительная записка. 3-7 1 Цели и задачи реализации основной образовательной... Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования |
Поиск |