Скачать 0.87 Mb.
|
Главное управление образования Курганской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ Курган 2012 Социальные проекты, реализуемые в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи/ Сост. Л.В.Блудова, С.Н.Матолыгина. - Курган, 2012. - 46 стр. Данный сборник составлен по итогам второго областного конкурса учреждений дополнительного образования детей и молодежи. В сборник вошли проекты, разработанные педагогическими работниками УДОД, реализующими социально значимую деятельность в молодежной среде. Содержание
Проект «Борьба с королем пластика» Информационная карта проекта
*В лице Антропова Евгения Владимировича, государственного инспектора по охране природы, главного специалиста территориальной службы экологического и лесного контроля по Далматовскому и Катайскому районам. Описание проекта 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения в рамках проекта. В настоящее время наша планета Земля стоит на грани экологической катастрофы. Проблема экологии сегодня становится уже более важной, чем проблема ядерной войны. Как никогда остро встала проблема пластиковых отходов. В мире ежегодно производится 200 миллионов тонн пластика, из которого только 3% подвергается после использования вторичной переработке, а остальные 97% пластика окружают нас повсюду в виде мусора. Особенно страдают от загрязнения пластиком моря и океаны, и 80% его попадает в них с суши вместе с дождем и ветром. Ежегодно из-за полиэтиленовых пакетов гибнут сотни тысяч морских птиц и десятки тысяч морских млекопитающих: китов, дельфинов, тюленей, морских черепах. Вдумайтесь: в среднем пластиковым пакетом человек пользуется 12 минут, а разлагается пластик от 400 до 1 000 лет, так как нет на земле бактерий, которые могут его разрушить. При сжигании на свалках он выделяет в атмосферу ядовитые вещества – диоксиды, которые отрицательно влияют на здоровье и жизнь человека. Формирование личности человека, не допускающего конфликтов во взаимоотношениях с окружающей природой и социальной средой, не может базироваться только на изучении теоретических положений и руководств. Важнейшей составляющей частью экологического воспитания и образования является непосредственное осуществление посильной практической деятельности по сохранению и улучшению окружающей среды. Только так приобретаются теоретические знания, умения и навыки практической экологически ориентированной деятельности. Исследование значимости и актуальности проблемы загрязнения города пластиковым мусором посредством социологического опроса
1. Вопрос: «Любишь(те) ли ты(Вы) свой город?» Результаты: Дети Подростки Молодёжь Взрослые Социологический опрос показал, что абсолютное большинство населения (85%) считают себя патриотами своего города, 12 % (в основном дети) затруднялись в ответе на вопрос, и лишь 3 % дали отрицательный ответ. 2. Вопрос: «Устраивает ли тебя (Вас) чистота и порядок в городе?» Результаты: Дети Подростки Молодёжь Взрослые Таким образом, опрос установил, что проблема загрязнения города затрагивает людей всех возрастных категорий. Особенно она волнует детей и взрослое население. 3. Вопрос: «Кто должен заниматься проблемой загрязнения города?» Результаты: Дети Подростки Молодёжь Взрослые Анализ результатов социологического опроса показал, что заниматься проблемой загрязнения города должны все жители Далматово, а не только коммунальная служба. 4. Вопрос: «Что, с вашей точки зрения, можно сделать, чтобы город стал чище?» Результаты: Дети Подростки Молодежь Взрослые Социологическое исследование показало, что 48 % респондентов видят решение данной проблемы в организации субботников и экологических десантов, 13 % – в установке по городу дополнительных контейнеров и урн для мусора, 31 % – в ярком привлекательном оформлении урн для мусора, например: «Чистый город», «Бросай сюда», «Мусор здесь» и т.п. Лишь 8% опрашиваемых затруднились дать конкретный ответ. Заинтересованность половины целевой группы в проведении экодесанта, обеспечивает 75 % успеха данного мероприятия. Вывод: Важность проведения данного проекта продиктована необходимостью практического улучшения экологической обстановки в городе. К сожалению, в настоящее время крайне беден позитивный опыт взаимодействия ребят с окружающей средой. В поле их зрения постоянно находятся мусорные свалки бытовых отходов, загрязнённые улицы, дворы, подъезды домов, равнодушное отношение взрослых к чистоте родного города. Экологическое бескультурье становится «нормой», дети воспринимают его как привычную картину окружающего мира. А зрительные образы, эмоциональный опыт являются в младшем и среднем возрасте сильнейшими факторами, определяющими характер процесса развития экологической культуры личности. Поэтому считаем, что реализация социального проекта «Борьба с королём пластика», ключевое мероприятие которого - экодесант - состоится 5 июня во Всемирный день охраны окружающей среды и Всемирный день эколога, своевременна и актуальна. Экологическая акция «Борьба с королем пластика» – это прекрасная возможность включиться в разрешение проблемы загрязнения окружающей среды пластиковым мусором (пластиковой бомбой). 2. Цель проекта: Формирование позитивно-деятельностного отношения детей и молодежи к улучшению окружающей среды. 3. Задачи проекта: 1. Развитие детской инициативы в поиске механизмов решения местных экологических проблем. 2. Установление связей со СМИ для привлечения внимания населения к решению экологических проблем города. 3. Очистка от бытового мусора территории города. 4. Целевая аудитория проекта: члены детских общественных организаций и члены трудовых отрядов, учащиеся образовательных учреждений города и заинтересованное, неравнодушное и поддерживающее инициативу подростков взрослое население г. Далматово. Предположительное количество участников : 80 – 100 человек. 5. Организация управления проектом: проект реализуется Далматовским районным союзом детских объединений «Планета горячих сердец». Районный координационный совет на своём заседании создаёт инициативную группу и распределяет поручения организациям-участникам проведения данной акции. Координаторами назначаются руководители детских общественных организаций. Руководителем данного проекта является методист МОУ ДОД «Далматовский Дом детского творчества». 6. Направления и механизмы реализации проекта: - исследовательское: изучение влияния пластиковых бытовых отходов на экологическое состояние природы, здоровье и жизнь человека. - просветительское: выпуск информационных материалов, листовок о вреде пластикового мусора, проведение бесед, лекций, информационных часов. - художественно-прикладное: организация и проведение конкурсов на лучший плакат, рисунок, информационное издание, выставка изделий из пластика. - досуговое: организация и проведение викторины, конкурса ораторов, выступления агитбригады, игры по станциям, постановка спектакля. - природоохранное: организация и проведение природоохранных акций, операций, десантов. - информационное: распространение информации о начале реализации проекта, информирование общественности о результатах реализации проекта. 7. Рабочий план реализации проекта. Реализация проекта включает в себя следующие этапы: подготовительный этап:
деятельностный этап:
итоговый этап: подведение итогов реализации проекта, работа на последействие. |
Программа дополнительного образования детей художественно-эстетического... Автономное учреждение дополнительного образования муниципального образования заводоуковский городской округ «центр развития детей... |
Доклад о результатах деятельности муниципального бюджетного образовательного... Астрахани «Центр дополнительного образования детей №2» за 2013-2014 учебный год Вакуленко, в котором содержится информация о том,... |
||
Отчет "Ведомость по расчетам с родителями" Расчеты с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, за обучение в учреждениях дополнительного образования,... |
Отчет "Ведомость по расчетам с родителями" Расчеты с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, за обучение в учреждениях дополнительного образования,... |
||
Пояснительная записка Концепция деятельности В концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей,... |
Программа дополнительного образования «Начальное техническое моделирование» Сют, письмом Министерства образования от 11. 12. 2006 г. Рф№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования... |
||
Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Автомотолюбители» Сют, письмом Министерства образования от 11. 12. 2006 г. Рф№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования... |
Автономное учреждение дополнительного образования муниципального... Автономное учреждение дополнительного образования муниципального образования заводоуковский городской округ |
||
Дополнительного образования детей города тулуна «Об образовании в Российской Федерации» (гл. 5, ст. 46,47,48), Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной... |
О создании Муниципального образовательного Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей дворца творчества детей и молодежи Копейского городского... |
||
Образовательная программа детского объединения «Тестопластика» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей «Уникум» г о г.... |
Образовательная программа дополнительного образования детей «юные туристы-спасатели» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей |
||
Образовательная программа дополнительного образования детей «За здоровый образ жизни» ... |
«согласовано» общим Советом трудового коллектива моу дод цдод протокол от «01» 09 2014г. №1 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей: Центр дополнительного образования детей |
||
Доклад о результатах деятельности муниципального автономного образовательного... Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей |
Образовательная программа дополнительного образования детей Санкт-петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская... |
Поиск |