Образовательная программа дополнительного образования детей

Образовательная программа дополнительного образования детей


НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования детей
страница1/11
ТипОбразовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11







УТВЕРЖДАЮ

Директор СПб ГБОУ ДОД СДЮСШОР «ШВСМ по велоспорту»

___________________ Н. А. Кузнецов

«____» ________________ 2013 года

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА

«ШКОЛА ВЫСШЕГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА

ПО ВЕЛОСПОРТУ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Санкт-Петербург

2013 г.


Общеобразовательная программа дополнительного образования детей по виду спорта гребля на байдарках и каноэ, разработана на основе Приказа Министерства спорта России от 30.08.2013 N 681 "Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по Виду спорта велоспорт".

Зарегистрирован в Минюсте России за N 33075, от 14 июля 2014г.

Зам. директора

По учебно-спортивной работе Соловьев Г. Н. ____________________


СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка

1.1.

Краткая характеристика видов спорта учреждения

1.1.1.

Велоспорт шоссе

1.1.2.

Велоспорт трек

2.

Нормативная часть

2.1.

Цели и задачи

2.2.

Принципы обучения

2.2.1.

Принцип всестороннего развития.

2.2.2.

Принцип научности.

2.2.3

Принцип систематичности.

2.24.

Принцип доступности.

2.2.5.

Принцип сознательности и творческой активности

2.2.6.

Принцип наглядности.

2.2.7.

Принцип прочности результатов обучения.

2.3.

Этапы подготовки

2.3.1.

Начальная подготовка

2.3.2.

Учебно-тренировочный этап

2.3.3.

Этап спортивного совершенствования мастерства

2.3.4.

Этап высшего спортивного мастерства.

2.4.

Режим работы на этапах подготовки.

2.5.

Планирование учебно-тренировочного процесса в велоспорте.

2.5.1.

Организация учебно-тренировочного процесса.

2.5.2.

Технология планирования.

2.6.

Планирование макроциклов, мезоциклов, микроциклов.

2.6.1.

Макроциклы.

2.6.2.

Мезоциклы.

2.6.3.

Микроциклы.

2.7.

Распределение часовой нагрузки и занятий в процессе многолетней подготовки.

2.8.

Контрольно-переводные нормативы.

3.

Методическая часть.

3.1.

Организация учебно-тренировочного процесса.

3.2.

Краткая характеристика возрастных особенностей физического развития детей.

3.2.1.

Понятие о биологическом и паспортном возрасте.

3.2.2.

Сенсетивные периоды развития основных физических качеств

3.3.

Организация и построение занятий на этапе начальной подготовки

3.4.

Организация и построение занятий на учебно-тренировочном этапе

3.5.

Организация и построение занятий на этапе спортивного совершенствования мастерства.

3.6.

Организация и построение занятий на этапе высшего спортивного мастерства.

3.7.

Врачебный и педагогический контроль.

3.7.1.

Врачебный контроль.

3.7.2.

Педагогический контроль.

3.8.

Воспитательная работа.

3.8.1.

Основные методы, средства и формы воспитательной работы.

3.9.

Меры безопасности и предупреждение травматизма.

4.

Программный материал для практической подготовки занятий.

4.1.

Физическая подготовка.

4.2.

Техническая подготовка.

4.3.

Тактическая подготовка.

4.4.

Психическая подготовка.

4.5.

Теоретическая подготовка.

4.6.

Инструкторская и судейская практика.

5.

Литература.




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по велоспорту предназначена для подготовки велосипедистов в группах начальной подготовки (НП), учебно-тренировочных группах (УТ), группах совершенствования спортивного мастерства (ССМ) и высшего спортивного мастерства (ВСМ) ГБОУ ДОД СДЮСШОР «ШВСМ по велоспорту» (далее школа). Данная программа школы разработана на основе «Примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства (г. Москва 2005 г.), и в соответствии с нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность спортивных школ. Данная программа служит основой для разработки индивидуальных рабочих программ тренеров-преподавателей учреждения и учитывает особенности видов спорта развиваемые в учреждении на основании устава, лицензии и других законодательных и нормативных документов.

Принимая во внимание тот факт, что в учреждении учащиеся проходят подготовку по двум видам спорта, согласно всероссийского реестра видов спорта, велоспорт –трек (009 000 1 6 1 1 Я), и велоспорт-шоссе (008 000 1 6 1 1 Я), программа составлена с учётом что учащиеся проходят обучения по двух видам спорта, окончательная специализация происходит на этапах ССМ и ВС. На этапах ССМ и ВСМ их подготовка приобретает более направленный характер, но не исключает из подготовки основные направления подготовки не основного вида спорта.

Учебный материал программы охватывает разделы, отражающие два вида подготовки велосипедистов: теоретическую и практическую. Теоретическая подготовка включена в разделы подготовки по общей физической подготовке (ОФП), специальной физической подготовке (СФП), и теоретической (ТП), и включает в себя знания по анатомии, физиологии, гигиене, врачебному контролю, правилам дорожного движения и безопасности, а также знания, необходимые для будущей инструкторской и судейской практики. Практическая подготовка содержит в себе общефизическую, специальную - физическую, техническую подготовку, систему участия в соревнованиях, контрольно - переводные и квалификационные нормативы по годам обучения. На каждый раздел обучения отводится определённое количество часов.

Программу можно рассматривать как основу подготовки для обучающихся в школе спортсменов любой спортивной квалификации. Нормативная часть программы определяет задачи деятельности школы, режимы учебно-тренировочной работы, основные требования по физической, технической и спортивной подготовке, условия зачисления в школу и перевода занимающихся на последующие этапы обучения многолетней подготовки.

В методической части настоящей программы раскрываются характерные черты многолетней подготовки спортсменов как единого непрерывного процесса. Рекомендуемая преимущественная направленность тренировочного процесса по годам обучения определяется с учётом сенситивных (благоприятных) фаз возрастного развития физических качеств. Представлены типовые учебные планы по годам подготовки, схемы построения годичных циклов, приводятся допустимые тренировочные нагрузки и методические рекомендации по планированию тренировочного процесса. Для каждого этапа многолетней подготовки рекомендуются основные тренировочные средства. Описаны средства и методы педагогического и врачебного контроля, основной материал по теоретической подготовке, воспитательной работе и психологической подготовке, инструкторской и судейской практике. Дана классификация основных восстановительных средств и мероприятий.


    1. Краткая характеристика видов спорта представленных в учреждении:

      1. Велоспорт шоссе-одна из дисциплин велоспорта, подразумевающая гонки по дорогам с твёрдым покрытием на шоссейных велосипедах. Олимпийская дисциплина с 1896 года. Шоссейный велоспорт относится к летним видам спорта, сезон стартует ранней весной и заканчивается осенью. Наиболее престижные соревнования проходят в период с марта по октябрь. История шоссейного велоспорта началась в 1868 году, а первая крупная велогонка, «бабушка всех однодневок» — Льеж — Бастонь — Льеж, проводится начиная с года. Шоссейный велоспорт -является наиболее популярной и развитой в коммерческом отношении дисциплиной. Особенно популярен в Европе, где проходят важнейшие шоссейные велогонки: легендарные классические однодневки и Гранд туры (многодневные гонки, например, Тур-де-Франс). Соревнования делятся на групповые гонки и гонки с раздельным стартом.

Существует пять основных видов шоссейной велогонки: групповая гонка, индивидуальная гонка, критериум, многодневная гонка и командная гонка.

  • Индивидуальная: Порядок старта участников определяется согласно текущего рейтинга. Сильнейшие велосипедисты стартуют в конце. Старт – раздельный, через 3 минуты. Задача – показать лучшее время прохождения дистанции. Проводятся и командные «разделки» в рамках многодневных шоссейных гонок.

  • Групповая: Старт – общий. Задача – пересечь финиш первым. Ведущую роль играет грамотная тактика команды по раскатыванию своего лидера, притормаживанию основной группы (пелотона) и ликвидации отрывов соперников. Если гонка равнинная, то, как правило, разыгрывается спринтерский финиш, если гонка горная в игру вступают «горные» гонщики и тогда они могут отрываться от пелотона и приходят к финишу в одиночестве.

  • Критериум: Этот вид шоссейной программы представляет собой гонку с определённым количеством промежуточных финишей, на которых разыгрываются призовые очки. Необычайно зрелищны, т.к. проводятся в городах на небольших по протяжённости кругах, и вся борьба за призовые очки происходит непосредственно на глазах у зрителей. Побеждает тот, кто наберёт наибольшую сумму призовых очков.




      1. Велоспорт трек. Трековые гонки - проводятся на специальных сооружениях (треках) овальной формы длиной от 133 до 500 м (Чемпионаты Мира и Олимпийские Игры – от 250 до 400 м). Трек имеет деревянное или бетонное покрытие и может быть, как открытым, так и закрытым. Длина покрытия от 130 до 500 метров (крупные международные соревнования проводятся на треках длиной от 250 до 400 метров). Для удобства велогонщиков, трек имеет наклон 42 градуса на поворотах и 12,5 градусов на прямых участках. Ширина трека должна быть не менее 5 метров и быть на всех участках одинаковой (7 метров для проведения крупных соревнований). Разметка, наносимая на трек (спринтерская и стайерская линии, финишная черта и пр.), должна иметь контрастную расцветку. Движение по велотреку осуществляется всегда против часовой стрелки. Результаты (в гонках на время) спортсменов фиксируется с точностью до тысячных долей секунды.

Основными видами спортивных состязаний, проводимых на треке, являются:

  • Кейрин-8 гонщиков принимают участие в Кейрине. Расстояние дистанции приблизительно 2000 метров. Первые несколько кругов гонщики располагаются за мотоциклом (Дерни). Дерни, разгоняет велосипедистов до скорости приблизительно 35-42 км/ч. Гонщики держатся позади Дерни, выбирая наиболее удобную для себя позицию. За два с половиной круга до финиша, дерни сходит с трассы, после чего гонщики вступают в борьбу. Сила, храбрость и выносливость – вот необходимые качества для достижения успеха в Кейрине. Кейрин впервые появился на чемпионатах мира в 1978 (Мюнхен) и 1979 (Амстердам), после чего Международный Союз велосипедистов (UCI) принял решение о включении Кейрина в программу мировых первенств. С 2000 года Кейрин также был включён в мужскую программу Олимпийских игр.

  • Скретч-все участники принимают старт в одно и то же время. Гонщики проходят одну и ту же дистанцию. Победителем становится тот гонщик, кто первым пересёк финишную черту в конце гонки. Хотя наиболее важным качеством спортсмена в Скретче является скорость, достижение успеха невозможно без тактического мышления.

  • Гонка по очкам-очки присуждаются гонщикам, занявшим первые места в спринтах, проводимых в определённых интервалах в течение гонки. Победителем гонки по очкам необязательно становится гонщик, первым пересёкший финишную черту, а чаще всего тот, кто накопил большее кол-во очков в течение гонки. Расстояние, которое необходимо проехать мужчинам в гонке по очкам – 40 километров, у женщин эта дистанция меньше – 24 километра. Храбрость, выносливость, концентрация внимания, реакция, способность быстро принимать решения – вот качества, которыми должен обладать гонщик для достижения победы. На международном уровне, гонка по очкам – одна из наиболее молодых видов гонок на треке. Она не являлась Олимпийской дисциплиной до 1984 (у женщин 1996). На Чемпионатах Мира гонка была впервые введена в 1977 (у женщин в 1988), у юниоров в 1975 (у девушек в 1989).

  • Индивидуальное преследование-это гонка на время. Которая, благодаря длинной дистанции, рассматривается как гонка на выносливость. Два гонщика стартуют на противоположных концах трека. Цель гонки состоит в том, чтобы показать самое быстрое время на определённой дистанции. Гонки преследования стали Олимпийским видом спорта с 1964 года (у женщин с 1992) и включены в программу Чемпионаты Мира в 1946 году (у женщин – в 1958) и для юниоров с 1975 года (у юниорок с 1987 года).

  • Гонка на время-единственная дисциплина среди гонок на треке, приводящаяся без квалификации и без предварительного или промежуточного круга. В гонке стартует один гонщик на треке «напротив часов». До сих пор 1000-метровая мужская гонка на время традиционно была первой гонкой в международных чемпионатах. Участник гонки на время экономно расходует свою силу. Мощным стартом гонщик должен быстро набрать максимальную скорость. Лучший результат для «километра» - приблизительно одна минута. Особенная выносливость и высокая частота превалирования имеют решающее значение для конечного результата. Тактика имеет второстепенное значение. 1000-метровая гонка на время классифицировалась как Олимпийский вид спорта с 1928 года и как вид спорта Чемпионата Мира – с 1966 года. «Километр» появился в юниорских финалах с 1977 года. Женщины впервые стали участвовать в 500-метровой гонке на время в Чемпионате Мира 1995 года.

  • Спринт-классический вид гонок на треке на короткую дистанцию, в котором два и более гонщиков соревнуются на дистанции в три круга. В спринте учитывается время заключительных 200 метров. Особые требования в спринте – сила и скорость. Ключ успеха – тактика. Гонщики пробуют превзойти друг друга в своего рода игре кошки-мышки. Внезапные изменения скорости, попытки бездействия и манёвра- типичные способы обмануть противника. Спринт – самая старая дисциплина чемпионатов (первые Чемпионаты Мира имели место в Кельне в 1895 году), все ещё практикующаяся и фигурирующая во всех международных чемпионатах для всех категорий. Мужской спринт впервые появился в программе Чемпионата Мира в 1893 году (у профессионалов в 1895, у женщин в 1958) и в программе Олимпийских игр в 1896 году (у женщин в 1988). Юниоры участвуют в международных чемпионатах с 1975 года, юниорки – с 1987.

  • Мэдисон- или «американка», изначально разыгрывался на шестидневных гонках, которые начали проводиться в 1899 году в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке. В 1995 году эта дисциплина была включена в программу чемпионатов мира для мужчин. Мэдисон впервые стал Олимпийским в 2000 г. в Сиднее. Гонка охватывает расстояние в 50 километров. Два гонщика в команде могут только тогда сменять друг друга, когда они проезжают друг мимо друга. Смена обычно производится посредством «ручной плети». Только один член команды постоянно находится в гонке, в то время как его товарищ по команде медленно едет вокруг вершины трека, пока не настало его время, чтобы участвовать в гонках.

  • Командный спринт -одна из самых молодых дисциплин Чемпионатов. Награды победителям этого вида гонок на короткую дистанцию были впервые присуждены на Чемпионате мира в 1995 году. Команда по Олимпийскому Спринту состоит из трёх гонщиков. Две команды соревнуются друг против друга. Задача стартующего гонщика состоит в том, чтобы принести команде как можно более высокую скорость. После одного круга и ещё максимум 30 метров ведущий гонщик выбывает и покидает трек. Второй гонщик также проезжает только один круг, и уступает третьему последний круг. Время измеряется, когда третий гонщик пересекает финишную черту.

  • Командная гонка преследования -4000-метровая командная гонка преследования, это самая сложная дисциплина в велоспорте на треке. Четыре велосипедиста составляют хорошо согласованную команду. В этой дисциплине также хорошо проверяется опыт тренера, его способность подобрать наиболее гармоничный квартет. Две команды стартуют с середины противоположных сторон трека. Время отсчитывается, когда третий гонщик пересечёт линию. Три гонщика должны финишировать. Может случиться, что один гонщик выбывает перед завершением дистанции, и квартет распадается. Члены команды из четырёх мужчин должны не только выступить хорошо, как индивидуальные гонщики преследования, но должны также продемонстрировать высокие технические навыки. Командное преследование входит в программу Олимпийских игр с 1908 года и в программу Чемпионатов Мира с 1962 года (у юниоров – с 1975).




  1. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

    1. Цели и задачи:

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • пропаганда физической культуры и спорта;

  • привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, в частности велоспортом;

  • выявление физических, психологических особенностей учащихся;

  • укрепление здоровья и всестороннее развитие личности (развитие физических качеств, индивидуальных, интеллектуальных и нравственных способностей);

  • определение специализации в велоспорте;

  • достижение спортивных успехов;

  • развитие творческих навыков, умений анализировать свою деятельность, искать решения поставленных задач и в достижении целей;

  • создание благоприятных условий для достижения максимальных успехов, учащихся при освоении программы.

Цели и задачи программы различаются в зависимости от этапа подготовки спортсмена. Перевод учащихся, из группы в группу следующего года обучения, и с этапа на вышестоящий этап, производится решением тренерского совета по результатам показанным на занятиях, выполнения условий для перевода.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Образовательная программа дополнительного образования детей iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного образовательного...
Настоящая Образовательная Программа составлена в соответствии с основополагающими актами Российской Федерации

Образовательная программа дополнительного образования детей iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Образовательная программа предназначена для родителей обучающихся школы, специалистов учреждений дополнительного образования детей,...

Образовательная программа дополнительного образования детей iconОбразовательная программа детского объединения «Тестопластика»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей «Уникум» г о г....

Образовательная программа дополнительного образования детей iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «юные туристы-спасатели»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Образовательная программа дополнительного образования детей iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «За здоровый образ жизни»
...

Образовательная программа дополнительного образования детей iconОбразовательная программа дополнительного образования детей по виду спорта «парусный спорт»
Санкт-петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская...

Образовательная программа дополнительного образования детей iconОбразовательная программа «мягкая игрушка» Педагог дополнительного...
Образовательная программа «Мягкая игрушка» является программой дополнительного образования детей художественной направленности

Образовательная программа дополнительного образования детей iconОбразовательная программа дополнительного образования детей по виду...
Санкт-петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская...

Образовательная программа дополнительного образования детей iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Фея Элина и ее друзья»
Негосударственное учреждение дополнительного образования Учебно-методический центр «Квалитет»

Образовательная программа дополнительного образования детей iconПрограмма «Английский язык» разработана и модифицирована на основе...
Данная образовательная программа дополнительного образования детей «Английский язык» разработана в соответствии с Законом Российской...

Образовательная программа дополнительного образования детей iconПрограмма дополнительного образования «Начальное техническое моделирование»
Сют, письмом Министерства образования от 11. 12. 2006 г. Рф№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования...

Образовательная программа дополнительного образования детей iconПояснительная записка Программа дополнительного образования «Автомотолюбители»
Сют, письмом Министерства образования от 11. 12. 2006 г. Рф№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования...

Образовательная программа дополнительного образования детей iconПрограммы Образовательная программа (образовательные программы) муниципального...
Реализация государственной политики в сфере дополнительного образования и обеспечение гарантий получения качественного образования,...

Образовательная программа дополнительного образования детей iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Семикаракорская детско-юношеская спортивная...

Образовательная программа дополнительного образования детей iconДоклад о результатах деятельности муниципального бюджетного образовательного...
Астрахани «Центр дополнительного образования детей №2» за 2013-2014 учебный год Вакуленко, в котором содержится информация о том,...

Образовательная программа дополнительного образования детей iconПрограмма дополнительного образования детей художественно-эстетического...
Автономное учреждение дополнительного образования муниципального образования заводоуковский городской округ «центр развития детей...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск