Пояснительная записка Концепция деятельности


Скачать 357.11 Kb.
Название Пояснительная записка Концепция деятельности
страница 1/4
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4

Содержание




Пояснительная записка







Концепция деятельности







Организация образовательной деятельности







Учебный план







Ожидаемые результаты и критерии оценки ожидаемых результатов







Ресурсное обеспечение деятельности







  1. Пояснительная записка

В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующего развитию склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопрелеления детей и молодёжи.

Научно-педагогической основой организации образовательного процесса в области дополнительного образования в школе являются личностно-ориентированные технологии обучения. Дополнительное образование позволяет создавать условия для оптимального развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, что особенно важно, поскольку не все дети обладают способностями к академическому учению. Также, выход на другие сферы деятельности положительно сказывается на результатах общего образования.

Основное и дополнительное образование включает обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

  • гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

  • представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;

  • трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

  • экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

  • эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

  • физической культуры, навыков здорового образа жизни;


Создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время может гарантировать предоставление детям возможности выбора:

  • видов и форм творческой деятельности;

  • самореализации личности;

  • участия в деятельности различных творческих и профильных объединений;

  • в работе органов детского самоуправления;

  • в походах, экскурсиях, экспедициях;

  • в различных массовых мероприятиях, организуемых на базе образовательного учреждения с целью воспитания школьников, как в учебное, так и каникулярное время.


Данная образовательная программа – многофункциональный документ, отражающий реальное состояние Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Моготовская основная школа Смоленского района Смоленской области.


II.КОНЦЕПЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цели деятельности:

- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

- реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Основная задача деятельности:

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 лет, адаптация их к жизни в обществе, формирование общей культуры; организация содержательного досуга.

Основные виды деятельности:

- оказание услуг по дополнительному образованию детей по трем направлениям дополнительного образования детей;

- организация общешкольных мероприятий .

Направления деятельности:

  • художественно-эстетическое

  • физкультурно-спортивное

  • Социально – педагогическое

В дополнительные объединения принимаются обучающиеся 1-9 классов и не имеющие медицинских противопоказаний. Прием на обучение по программам дополнительного образования осуществляется на добровольной основе по заявлениям, подаваемым в школу родителями (законными представителями) ребенка.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая , начало занятий со 2 сентября. Допускается прием обучающихся в течение учебного года. Продолжительность учебного года составляет 33 учебные недели для 1 класса и 34 для 2-9 классов.

Образовательная программа дополнительного образования детей предназначена удовлетворять потребности обучающихся:

- в получение качественного бесплатного дополнительного образования по образовательным программам дополнительного образования;

- в выборе объединения дополнительного образования в соответствии с потребностями, возможностями и способностями.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Педагогический коллектив школы предлагает обучающимся свободный выбор дополнительных образовательных программ, в соответствии с их интересами, склонностями и способностями. В 2015/2016 учебном году реализуются следующие образовательные программы по трем направлениям:

художественно-эстетическое;

физкультурно-спортивное;

социально-педагогическое.


V.УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Школа реализует образовательные программы дополнительного образования, установленные лицензией на право осуществления образовательной деятельности:

В МБОУ Моготовская ОШ сложилась система воспитательной работы, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса, помогает развитию детей разного интеллектуального уровня и социологизации личности школьника.

Учебный план занятий творческих объединений дополнительного образования на 2015/2016 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральным законом от 10.04.2000 № 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования";

  • Уставом МБОУ Моготовская ОШ;

  • Программой развития МБОУ Моготовская ОШ;

  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189).

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897).

В условиях социальной незащищенности ребенка и увеличивающейся детской агрессивности педагогический коллектив МБОУ Моготовская ОШ в 2015/2016 учебном году обозначил необходимость привлечения детей к активной творческой деятельности. В связи с этим основными целями дополнительного образования являются:

  • расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов;

  • интеграция основного общего и дополнительного образования в условиях реформирования структуры и содержания общего образования;

  • распространение инновационного опыта работы по дополнительному образованию детей;

  • укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни;

  • профилактика безнадзорности и беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних.

Задачи дополнительного образования:

  • определение содержания дополнительного образования, его форм и методов работы с обучающимися школы с учетом возраста обучающихся, особенностей их социокультурного окружения;

  • обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;

  • формирование общей культуры школьников;

  • создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья;

  • обеспечение личностно-нравственного развития и профессионального самоопределения обучающихся;

  • воспитание у школьников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье;

  • развитие творческих способностей каждого ребёнка;

  • Воспитание информационной культуры личности воспитанника;

  • формирование мировоззрения учащихся на основе музейной педагогики, интеграции предметов, инновационных технологий;

  • изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании, организуемом в школе.


Особенностями дополнительного образования МБОУ Моготовская ОШ являются:

  • опора на содержание начального и основного общего образования;

  • воспитательная доминанта – осуществление «ненавязчивого» воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности;

  • компенсаторная, или психотерапевтическая, функция – ребята получают возможность для индивидуального развития тех способностей, которые не всегда раскрываются в учебном процессе;

  • эмоциональная насыщенность;

  • способность расширять культурное пространство школы на основе знакомства учащихся с ценностями культуры, с учетом национальных особенностей, традиций микросоциума;

  • возможности в решении проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения обучающихся, которые нужны им для определения индивидуального образовательного пути, конкретизации жизненных и профессиональных планов.


При организации системы дополнительного образования в школе педагогический коллектив опирается на следующие принципы:

  • свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;

  • ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

  • возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;

  • единство обучения, воспитания, развития;

  • системно-деятельностная основа образовательного процесса.


Возраст детей, участвующих в реализации программ дополнительного образования, разный: это группы учащихся начальной и основной школы, разновозрастные объединения.

Продолжительность освоения программ дополнительного образования по годам определяется педагогом в соответствии с запросами детей и родителей (законных представителей), с учетом социального заказа и утверждается директором школы.

Режим занятий обусловлен спецификой дополнительного образования в школе: занятия проводятся во второй половине дня после окончания предметов учебного цикла.

Распределение часов в детских объединениях дополнительного образования составляет 2 графика режима работы: 1-ый – 1 час в неделю,2-ий – 2 часа в неделю

Формы занятий детских объединений весьма разнообразны: лекция, беседа, игра, диспут, экскурсия, исследовательский опыт, исследовательский маршрут, сравнительный анализ, коллективное творческое дело и др.
Программа дополнительного образования в 2015/2016 учебном году включает в себя следующие направления:

- художественное

- физкультурно-оздоровительное

- информационно-технологическое

- военно-патриотическое
Художественное направление дополнительного образования способствует созданию психологически комфортной атмосферы в детском коллективе, формирует у учащихся эмоционально – целостное отношение к живописи, приобщает детей к культуре народов мира. В процессе творческих занятий тренируются воображение, навык слаженной работы, активизируются мыслительный, эмоциональный, социальный, психологический настрой учащихся.

Целью военно-патриотического направления является гармоничное, физическое, психологическое, нравственное воспитание в духе любви к своей Родине на боевых традициях России.

Физкультурно-оздоровительное направление направлено на развитие у детей их природных задатков, возможностей, способностей. Целесообразность работы этого направления продиктована снижением двигательной активности школьников, которая сказывается на состоянии здоровья, физическом развитии и физической подготовленности детей. Данные программы призваны сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В информационно-технологическом направлении предлагаются программы дополнительного образования, охватывающие научно-технические предметы, предполагающие расширение или углубление материала программ общеобразовательных предметов, создаются условия для разнообразной индивидуальной, практической, экспериментальной, проектной и исследовательской деятельности в области информатики и технологии.
Перечень программ дополнительного образования


  1. Программа творческого объединения «Спортивный 1-9 класс (68 часов), авт. педагог доп. образования Пузанков А.А., 2015 г.

  2. Программа творческого объединения «Умелые руки» 5-9 класс (72 часа), авт. Симоненко В.Д. М.: «Вентана-Граф», 2015 г.

  3. Программа творческого объединения «Воспитание духовной культуры средствами изобразительного искусства» 2-7 класс (34 часа), авт. Симонова Е.С., 2015 год

  4. Программа творческого объединения «Сольное пение» авт. Г.А. Суязова, Волгоград: Учитель, 2015 г.

  5. Программа творческого объединения «Хозяюшка» авт. С.В. Бадяка

  6. Программа творческого объединения «Стрелковая секция» авт. Пузанков А.А.



Отчетная деятельность в объединениях проходит в виде организации выставок, концертов, спектаклей, участия ребят в соревнованиях, конкурсах и проектах. В дополнительном образовании ожидаемые результаты не поддаются точной и фиксированной проверке, которую можно было бы выразить рядом количественных показателей. Речь может идти только о качественном анализе изменений, происходящих с воспитанниками. Данные для подобного анализа собираются на основе наблюдений руководителей объединений, собеседований с классными руководителями, с учителями-предметниками, родителями обучающихся.

В процессе реализации программ дополнительного образования предполагается достижение определенных общих результатов обучения и воспитания:

  • когнитивные (знания, навыки, умения, полученные на занятиях)

  • мотивационные (появление желания у ребенка заниматься данным видом деятельности)

  • эмоциональные (развитие качеств позитивно положительного состояния – удовлетворенности, любознательности, стремление познавать и открывать новое и др.)

  • коммуникативные (понимание и принятие норм и правил общения, поведения, взаимоуважения, доброжелательности, ответственности и обязательности, признания прав всякого человека на самостоятельность и независимость)

  • креативные (творческое восприятие окружающей действительности, потребность создания нового, поиск нестандартного решения, получения удовлетворения от творческого процесса).


Посредством блока дополнительного образования в школе создается воспитательно-образовательное пространство, новое качество школьного образования и воспитания, новые возможности для социализации и сознательной профориентации учащихся.

МБОУ Моготовская ОШ имеет необходимую материально-техническую и методическую базу для дальнейшего развития системы дополнительного образования.
  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка Концепция деятельности icon Пояснительная записка. Концепция информационной безопасности
Начальник государственного казенного учреждения «протовопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края»
Пояснительная записка Концепция деятельности icon Пояснительная записка 1 Актуальность осуществления целенаправленной...
Концепция деятельности мбдоу по формированию двигательного статуса дошкольников (цель, принципы, задачи, формы)
Пояснительная записка Концепция деятельности icon Пояснительная записка Нормативная база Федеральный Закон от 29. 12....
Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 09. 2014 №1726-р)
Пояснительная записка Концепция деятельности icon Пояснительная записка к годовому отчету ОАО «Нижнекамскшина»
Основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие на финансовые результаты деятельности
Пояснительная записка Концепция деятельности icon Пояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4
Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26
Пояснительная записка Концепция деятельности icon Пояснительная записка Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Основанием для самообследования деятельности чоу “Учебно-методический центр является приказ директора
Пояснительная записка Концепция деятельности icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии»
Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения
Пояснительная записка Концепция деятельности icon Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Инфокоммуникационные сети и системы»
Пояснительная записка содержит 43 страницы, 12 рисунков, 7 таблиц, 5 источников, 1 приложение
Пояснительная записка Концепция деятельности icon Учебного курса Трудовое обучение 2 класс Пояснительная записка Основанием...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29 декабря 2012г., Концепция духовно-нравственного развития...
Пояснительная записка Концепция деятельности icon Содержание пояснительная записка 4 показатели деятельности на 31 марта 2017 года 5
Техникума отражает результаты работы, достижения в учебной, воспитательной деятельности, проблемы и пути их решения, перспективы...
Пояснительная записка Концепция деятельности icon Пояснительная записка к проекту профессионального стандарта «Прессовщик изделий из пластмасс»
Общая характеристика области профессиональной деятельности, вида профессиональной деятельности, трудовых функций 3
Пояснительная записка Концепция деятельности icon Пояснительная записка к проекту профессионального стандарта «Опиловщик фасонных отливок»
Общая характеристика области профессиональной деятельности, вида профессиональной деятельности, трудовых функций 3
Пояснительная записка Концепция деятельности icon 1. Пояснительная записка
Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей
Пояснительная записка Концепция деятельности icon Пояснительная записка
Нормативно-правовое и методическое обеспечение здоровьесберегающей деятельности в доу
Пояснительная записка Концепция деятельности icon 1. 1 Пояснительная записка
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации программы
Пояснительная записка Концепция деятельности icon Пояснительная записка 2
Характеристика образовательной деятельности в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск