Скачать 357.11 Kb.
|
Содержание
В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующего развитию склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопрелеления детей и молодёжи. Научно-педагогической основой организации образовательного процесса в области дополнительного образования в школе являются личностно-ориентированные технологии обучения. Дополнительное образование позволяет создавать условия для оптимального развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, что особенно важно, поскольку не все дети обладают способностями к академическому учению. Также, выход на другие сферы деятельности положительно сказывается на результатах общего образования. Основное и дополнительное образование включает обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:
Создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время может гарантировать предоставление детям возможности выбора:
Данная образовательная программа – многофункциональный документ, отражающий реальное состояние Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Моготовская основная школа Смоленского района Смоленской области. II.КОНЦЕПЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цели деятельности: - развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; - реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Основная задача деятельности: - обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 лет, адаптация их к жизни в обществе, формирование общей культуры; организация содержательного досуга. Основные виды деятельности: - оказание услуг по дополнительному образованию детей по трем направлениям дополнительного образования детей; - организация общешкольных мероприятий . Направления деятельности:
В дополнительные объединения принимаются обучающиеся 1-9 классов и не имеющие медицинских противопоказаний. Прием на обучение по программам дополнительного образования осуществляется на добровольной основе по заявлениям, подаваемым в школу родителями (законными представителями) ребенка. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая , начало занятий со 2 сентября. Допускается прием обучающихся в течение учебного года. Продолжительность учебного года составляет 33 учебные недели для 1 класса и 34 для 2-9 классов. Образовательная программа дополнительного образования детей предназначена удовлетворять потребности обучающихся: - в получение качественного бесплатного дополнительного образования по образовательным программам дополнительного образования; - в выборе объединения дополнительного образования в соответствии с потребностями, возможностями и способностями. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Педагогический коллектив школы предлагает обучающимся свободный выбор дополнительных образовательных программ, в соответствии с их интересами, склонностями и способностями. В 2015/2016 учебном году реализуются следующие образовательные программы по трем направлениям: художественно-эстетическое; физкультурно-спортивное; социально-педагогическое. V.УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Школа реализует образовательные программы дополнительного образования, установленные лицензией на право осуществления образовательной деятельности: В МБОУ Моготовская ОШ сложилась система воспитательной работы, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса, помогает развитию детей разного интеллектуального уровня и социологизации личности школьника. Учебный план занятий творческих объединений дополнительного образования на 2015/2016 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
В условиях социальной незащищенности ребенка и увеличивающейся детской агрессивности педагогический коллектив МБОУ Моготовская ОШ в 2015/2016 учебном году обозначил необходимость привлечения детей к активной творческой деятельности. В связи с этим основными целями дополнительного образования являются:
Задачи дополнительного образования:
Особенностями дополнительного образования МБОУ Моготовская ОШ являются:
При организации системы дополнительного образования в школе педагогический коллектив опирается на следующие принципы:
Возраст детей, участвующих в реализации программ дополнительного образования, разный: это группы учащихся начальной и основной школы, разновозрастные объединения. Продолжительность освоения программ дополнительного образования по годам определяется педагогом в соответствии с запросами детей и родителей (законных представителей), с учетом социального заказа и утверждается директором школы. Режим занятий обусловлен спецификой дополнительного образования в школе: занятия проводятся во второй половине дня после окончания предметов учебного цикла. Распределение часов в детских объединениях дополнительного образования составляет 2 графика режима работы: 1-ый – 1 час в неделю,2-ий – 2 часа в неделю Формы занятий детских объединений весьма разнообразны: лекция, беседа, игра, диспут, экскурсия, исследовательский опыт, исследовательский маршрут, сравнительный анализ, коллективное творческое дело и др. Программа дополнительного образования в 2015/2016 учебном году включает в себя следующие направления: - художественное - физкультурно-оздоровительное - информационно-технологическое - военно-патриотическое Художественное направление дополнительного образования способствует созданию психологически комфортной атмосферы в детском коллективе, формирует у учащихся эмоционально – целостное отношение к живописи, приобщает детей к культуре народов мира. В процессе творческих занятий тренируются воображение, навык слаженной работы, активизируются мыслительный, эмоциональный, социальный, психологический настрой учащихся. Целью военно-патриотического направления является гармоничное, физическое, психологическое, нравственное воспитание в духе любви к своей Родине на боевых традициях России. Физкультурно-оздоровительное направление направлено на развитие у детей их природных задатков, возможностей, способностей. Целесообразность работы этого направления продиктована снижением двигательной активности школьников, которая сказывается на состоянии здоровья, физическом развитии и физической подготовленности детей. Данные программы призваны сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В информационно-технологическом направлении предлагаются программы дополнительного образования, охватывающие научно-технические предметы, предполагающие расширение или углубление материала программ общеобразовательных предметов, создаются условия для разнообразной индивидуальной, практической, экспериментальной, проектной и исследовательской деятельности в области информатики и технологии. Перечень программ дополнительного образования
Отчетная деятельность в объединениях проходит в виде организации выставок, концертов, спектаклей, участия ребят в соревнованиях, конкурсах и проектах. В дополнительном образовании ожидаемые результаты не поддаются точной и фиксированной проверке, которую можно было бы выразить рядом количественных показателей. Речь может идти только о качественном анализе изменений, происходящих с воспитанниками. Данные для подобного анализа собираются на основе наблюдений руководителей объединений, собеседований с классными руководителями, с учителями-предметниками, родителями обучающихся. В процессе реализации программ дополнительного образования предполагается достижение определенных общих результатов обучения и воспитания:
Посредством блока дополнительного образования в школе создается воспитательно-образовательное пространство, новое качество школьного образования и воспитания, новые возможности для социализации и сознательной профориентации учащихся. МБОУ Моготовская ОШ имеет необходимую материально-техническую и методическую базу для дальнейшего развития системы дополнительного образования. |
Пояснительная записка. Концепция информационной безопасности Начальник государственного казенного учреждения «протовопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края» |
Пояснительная записка 1 Актуальность осуществления целенаправленной... Концепция деятельности мбдоу по формированию двигательного статуса дошкольников (цель, принципы, задачи, формы) |
||
Пояснительная записка Нормативная база Федеральный Закон от 29. 12.... Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 09. 2014 №1726-р) |
Пояснительная записка к годовому отчету ОАО «Нижнекамскшина» Основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие на финансовые результаты деятельности |
||
Пояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4 Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26 |
Пояснительная записка Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Основанием для самообследования деятельности чоу “Учебно-методический центр является приказ директора |
||
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии» Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения |
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Инфокоммуникационные сети и системы» Пояснительная записка содержит 43 страницы, 12 рисунков, 7 таблиц, 5 источников, 1 приложение |
||
Учебного курса Трудовое обучение 2 класс Пояснительная записка Основанием... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29 декабря 2012г., Концепция духовно-нравственного развития... |
Содержание пояснительная записка 4 показатели деятельности на 31 марта 2017 года 5 Техникума отражает результаты работы, достижения в учебной, воспитательной деятельности, проблемы и пути их решения, перспективы... |
||
Пояснительная записка к проекту профессионального стандарта «Прессовщик изделий из пластмасс» Общая характеристика области профессиональной деятельности, вида профессиональной деятельности, трудовых функций 3 |
Пояснительная записка к проекту профессионального стандарта «Опиловщик фасонных отливок» Общая характеристика области профессиональной деятельности, вида профессиональной деятельности, трудовых функций 3 |
||
1. Пояснительная записка Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей |
Пояснительная записка Нормативно-правовое и методическое обеспечение здоровьесберегающей деятельности в доу |
||
1. 1 Пояснительная записка Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации программы |
Пояснительная записка 2 Характеристика образовательной деятельности в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка |
Поиск |